Доклад "Планета детства"
опыты и эксперименты по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Елена Николаевна Болушева

Воспитательный процесс в работе учителя физической культуры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_detstva_doklad.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

 Администрация Гдовского района Псковской области  

МБОУ «ЧЕРНЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ДОКЛАД  НА  ТЕМУ:

    « ПЛАНЕТА   ДЕТСТВА»

    Воспитательный процесс в работе учителя

                 физической культуры

  СОСТАВИТЕЛЬ:  БОЛУШЕВА ЕЛЕНА

                                    НИКОЛАЕВНА  -  УЧИТЕЛЬ

                                    ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

                   ПСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГДОВСКИЙ РАЙОН

                                   С. ЧЕРНЕВО

                  Уважаемые коллеги,

я работаю в Черневской средней школе Гдовского района с 1996 года. На сегодняшний день школа является базовой. В распоряжении учащихся есть спортивно-оздоровительный комплекс, школьный интернат, компьютерный класс, учебные кабинеты. Спорткомплекс «Здоровье», где я работаю учителем физкультуры, кроме спортзала имеет методический кабинет, Лыжную базу, комнату-музей 6-ой роты. Возле спорткомплекса с 2001 года растет аллея, посаженная старшеклассниками в память подвига 6-ой роты, имеются волейбольная и баскетбольная площадки, гимнастический городок, сектора для прыжков в длину и высоту, сектор для толкания ядра. Кроме этих площадок, есть и футбольное поле.  Являясь сельской малокомплектной школой, которая находится в 30-ти километрах от районного центра, вдали от крупных культурных и научных центров, наша школа воплотила в себе все то важное, чего так не хватает сегодняшней сельской глубинке: патриотизм, крепкое здоровье, русскую национальную культуру. Следуя цели, которая стоит перед педколлективом, мною выбраны для работы с детьми четыре направления:

  • физкультурно-оздоровительное;
  • военно-патриотическое;
  • нравственно-эстетическое;
  • трудовое.

 Поколение, которое мы воспитываем, это будущее государства. И от того, какое оно будет, зависит судьба России.

 Поэтому такие качества, как самостоятельность, самовоспитание, самосознание, инициативность, чувство долга, организованность, трудолюбие, дисциплинированность, потребность  в здоровье и есть составляющие, которые определяют программу жизненного пути человека, способного преобразовывать, изменять и строить достойное будущее.

  Одиннадцать школьных лет – такой гигантский путь проходит за это время ребенок. Он растет, развивается, достигает зрелого типа функционирования его организм, формируется интеллект и взаимоотношение с окружающим миром. Все это протекает по закону развития организма. В эти годы особенно необходима регулярная, направленная и дозированная двигательная активность, которая способствует не только более мягкому протеканию переходных процессов, но и правильному формированию двигательных качеств.

  Итак, физкультурно-оздоровительное воспитание:

  1. Создает фундамент гармонического физического развития, укрепления здоровья.
  2. Позволяет накапливать предпосылки для эффективного овладения трудовыми и военно-прикладными навыками и умениями.
  3. Поддерживает высокий уровень физической и умственной работоспособности, являющейся основой хорошей успеваемости и высокой эффективности общественно-полезной деятельности.
  4. Формирует физически культурную личность, организует культурный и полезный досуг детей.

ЦЕЛЬ: способствовать всестороннему гармоническому развитию детей, формировать физически культурную личность.

ОБЩИЕ ЗАДАЧИ:

  1. Содействовать нормальному физическому развитию ребенка: укреплять здоровье, накапливать и повышать общую работоспособность
  2. Формировать жизненно-необходимые знания, двигательное умение, навыки.
  3. Совершенствовать двигательные психологические и интеллектуальные качества детей. Приучить их к эффективному распределению сил в соответствии с условиями двигательной деятельности.
  4. Воспитывать потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями, а также умение самостоятельного использования средств физического воспитания.
  5. Воспитывать высокие нравственные качества, дисциплинированность, ответственность за свои действия, трудолюбие, эстетические чувства.

Оздоровительная направленность предусматривает

  • совершенствовать функциональные возможности организма;
  • повышать работоспособность человека;
  • адаптировать организм человека к воздействиям неблагоприятных факторов внешней среды;
  • компенсировать дефицит двигательной активности, возникающий в условиях современной жизни.

 Авторская программа, по которой я работаю, предусматривает дифференцированный подход. Программа рассчитана на 12-тилетнее образование с учетом 3-х уроков физкультуры в неделю. База нашей школы позволяет введение третьего урока. Спортзал начинает работать в 7.30 с утренней зарядки, которая проводится для детей интерната  и учащихся села Чернево. Основной формой физкультурно-оздоровительного направления является урок, а также внеурочные формы занятий. После уроков ведутся секции по ОФП, волейболу, баскетболу. Проводятся спортивные конференции по темам, касающимся укрепления здоровья, беседы. Дежурные классы проводят подвижные переменки с начальной школой, учащиеся 5 – 11 классов играют в настольный теннис в помещении школы. Учителя на уроках проводят физкультминутки.  Вовлекаем в совместные занятия и родителей, проводим матчевые встречи дети-родители по волейболу. В каникулярное время дети играют в футбол, хоккей, много плавают, ходят в турпоходы. В течение года я прослеживаю рост результатов наших учащихся. В основе моей работы лежит тестирование, во время проведения которого ребенок стремится к улучшению своего результата. Рост результатов прослеживается в экспериментальной работе «Президентские тесты», где тестирование проводилось в третьей четверти каждую неделю. Особенностью моей работы в этом направлении является изучение здоровья ребенка с момента его рождения. В этом мне помогают родители и фельдшер, и как итог этих наблюдений – написана работа «Здоровье и наши дети».

    Учащиеся нашей школы успешно выступают на районных, зональных соревнованиях и в легкоатлетическом пробеге «Роща памяти – Гдов». Хорошие результаты показаны в таких видах спорта, как волейбол, легкая атлетика, лыжные гонки.

   Не менее приоритетным считаю и военно-патриотическое воспитание, цель которого – развивать у молодежи гражданственность, патриотизм, как важнейшие духовно-нравственные ценности, умение и готовность к  активному проявлению их в различных сферах жизни общества, особенно в процессе военной службы, верности воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой ответственности и дисциплинированности.

ЗАДАЧИ:  

  • утверждение в сознании и чувствах молодежи патриотических ценностей, взглядов и убеждений;
  • уважение к культурному и историческому прошлому малой родины и России в целом;
  • повышение престижа государственной и, особенно, военной службы.

Ряд мероприятий, проводимых в плане патриотического воспитания, стали традиционными. Ежегодно провожу акцию «Уголок России», которая заключается в благоустройстве своего края и посадке деревьев. Проводим мероприятия, приуроченные к празднованию Дня Победы. Это и приведение в порядок памятных мест, захоронений, чествование ветеранов, подготовка концертов. Стало традицией проводить к Дню Отечества соревнования среди юношей «К строевой годен!». В программу соревнований входят умение правильно пришить пуговицу, почистить картошку, намотать портянки, выполнить строевые и силовые упражнения и многое другое, но обязательно входят вопросы по знанию истории нашей Родины.

 С ребятами младшего и среднего возраста проводим соревнования «Курс молодого бойца», «А, ну-ка, мальчики!», «Рыцарский турнир».

    Страшная весть о героической гибели 6-ой роты 104-го парашютно-десантного полка нашей Псковской дивизии в ночь на 1 марта 2000 года потрясла всю Россию, она не оставила равнодушными и нас. Эта трагедия заставила вспомнить о вечных ценностях: Родине, воинском долге, неповторимости каждой человеческой жизни. В апреле 2000-го года мы первыми в области в память о 6-ой роте провели кросс. С этого момента он стал традиционным. 28-го октября 2001-го года ребята 8 класса посадили аллею возле спорткомплекса в память о героях. Позднее поставлен памятный знак с надписью, эти же ребята сочинили песню и стихотворение «Ухожу в поднебесье…» . В одном из помещений спорткомплекса создана комната-музей 6-ой роты, где с портретов глядят на нас погибшие ребята. В этой комнате находятся материалы в альбомах:

  • «Чтобы помнили»;
  • «Нам дороги эти позабыть нельзя»
  • «Время выбрало нас»
  • «Памяти суждено жить»
  • «Воинская доблесть – как высший духовный подвиг»
  • «Как тебе служится»
  • «Золотые звезды земли черневской»
  • «Военно-патриотическое воспитание»
  • «История родного края»
  • «Я люблю тебя, Россия»,
  •  а также материалы о Александре Невском.

С этими работами мы участвуем в областных конкурсах. Комната 6-ой роты заняла 2-е место в области среди комнат боевой славы, а в этом году в областном конкурсе «Растим патриотов России» мы заняли первое место.

   Патриотическое воспитание выражается в беседах, классных часах, которые я провожу с детьми нашей школы.

Темы классных часов:

  • «Памяти павших героев посвящается…» с просмотром видеофильма «Голуби мира»;
  • «Чтобы помнили»;
  • «Смертельный бой»;
  • «Афганистан – боль в моей груди»
  • «Спорт и патриотизм»;
  • «Сталинградская битва» и т.д.

Оглядываясь на работу в данном направлении, я хочу сказать, что нам не стыдно за своих ребят, они достойно служат, будь то в Чечне или другой точке России. А начинать процесс патриотического воспитания надо с самых маленьких наших жителей, с тех, кому через пять- десять лет предстоит вступить в самостоятельную взрослую жизнь.

  ГЛАВНОЙ ЗАДАЧЕЙ  нравственно – эстетического воспитания является: РАСКРЫТЬ ТАЛАНТ РЕБЕНКА И ДАТЬ ТОЛЧОК К ЕГО РАЗВИТИЮ. Я ценю в детях любой талант, а он заложен в каждом из них: кто-то лучше всех поет, читает стихи, танцует, рисует и т.д.

  Сельские школы лишены возможности иметь своего хореографа, аккомпаниатора и других творческих работников, поэтому подготовка к концертам, смотрам художественной самодеятельности ложится на плечи учителя. «Умеешь сам – научи другого», под таким девизом приходится работать не только мне. Участвуя в областном конкурсе малых проектов, я вошла в число победителей и получила сорок тысяч рублей за проект «Творческая мастерская».  Сертификат на эту сумму мне вручил Алексей Сигуткин. Эти деньги были потрачены мною на приобретение технических средств для спортзала и начальной школы. В помещении спортзала сделана зеркальная комната, где дети учатся работать перед публикой, занимаются ритмикой, танцами, учатся читать стихи, петь. Мы готовим номера и ставит концерты, успешно выступая на уровне Гдовского района, в смотрах художественной самодеятельности.

 Среди школьников есть лауреаты в номинациях «Слово», «Песня», «Танец». Занимаясь в творческой мастерской, дети становятся более раскованными и уверенными в себе.

   Немаловажным в своей работе считаю  и трудовое воспитание, ГЛАВНЫМИ ЗАДАЧАМИ  которого являются :

  • учить трудолюбию
  •  воспитывать чувство хозяина.

Вырастить  личность, готовую к жизненным ситуациям, невозможно без воспитания в ней потребности в труде. Территория спорткомплекса большая, поэтому за определенный участок отвечает отдельный класс, который и содержит ее в порядке в течение года. Кроме того дети делают профилактический ремонт спортивного инвентаря. Организуют эту работу физорги классов. Ранней весной и осенью мы убираем от мусора и свалок и территорию поселка, помогаем пожилым людям.

   Подводя итог вышеизложенного хочется отметить, что целесообразный подбор средств, форм, методов сфер деятельности, предложенных мною, и является основным фактором, который способствует повышению уровня развития ребенка в целом.

  Психологическое и физическое здоровье подрастающего поколения – это критерий моей работы в школе, потому что школа – это, действительно, - «Планета детства».

   Лишь тогда я буду считать, что мой труд, мои поиски не напрасны, когда девизом каждого ребенка, с которым я работаю, станут строки Державина:

               

                  « О, Росс! О, доблестный народ!

                  Единственный, великодушный,

                  Великий, сильный, славой звучной,

                 Изящностью своих доброт!

                 По мышцам ты неутомимый,

                 По духу ты непобедимый,

                 По сердцу прост, по чувству добр,

                 Ты в счастье тих, в несчастье бодр….»

       

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие на тему "Детство Томаса Эдисона" из серии "Мы родом из детства""

1)Введение:место изобретений Т.Эдисона в нашей жизни, умение Т.Эдисона         совмещать изобретательство и предпринимательство , важность этого качества для со...

Дети герои ВОВ (приложение к "У нас и детства не было отдельно, а было вместе детство и война")

...Летней ночью, на рассвете,Гитлер дал войскам приказИ послал солдат немецкихПротив всех людей советских,—Это значит — против нас...

статья "Детство – это мы с тобою, детство – это я и ты!"

«Добрый вечер, наши уважаемые…Обожаемые...Любимые...И любящие нас родители и учителя!» - этими словами началось общешкольное родительское собрание «Наша школьная жизнь», которое состоялось 27 января 2...

Последний звонок "Кораблик детства - уплывает в детство"

Праздник последнего звонка "Кораблик детства - уплывает в детство" проводился в гимназии "Эврика" 25 мая 2012 года, классный руководитель 11 "Б" класса - Атаманова Г.А....

Сценарий последнего звонка "Детство, детство ты куда спешишь....."

Прощание со школой очень волнительный день для учащихся, родителей и учителей, ведь ребята вступают во взрослую жизнь, где необходимо решать многие вопросы и принимать решения самостоятельно....