Конкурсное занятие "Формы физкультурно-спортивных мероприятий"
план-конспект по физкультуре на тему

Важенин Вячеслав Алексеевич

Конкурсное занятие на тему: «Формы  физкультурно-спортивных мероприятий».

Цель занятия: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями и умениями в области планирования, проектирования, организации спортивных мероприятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_formy_fizkulturno-sportivnyh_meropriyatiy.docx42.83 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Западно-Сибирский государственный колледж»

Номинация конкурса «Мастер года Тюменской области»

РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Специальность 49.02.01 «Физическая культура»

ПМ.02 Организация физкультурно-спортивной деятельности различных возрастных групп населения

МДК 02.02 Организация физкультурно - спортивной работы

Автор разработки: Важенин Вячеслав Алексеевич,

преподаватель

Тюмень, 2018

Тема: «Формы  физкультурно-спортивных мероприятий».

Цель: Обеспечить условия для овладения студентами знаниями и умениями в области планирования, проектирования, организации спортивных мероприятий.

Задачи:

Обучающая: овладеть знаниями и умениями планирования различных форм организации физкультурно-спортивных мероприятий, подбирать оборудование и инвентарь с учетом целей и задач мероприятий, возрастных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся (в том числе с ограниченными возможностями здоровья).

Развивающая: создать условия для развития аналитического и творческого мышления студентов.

Воспитывающая: содействовать формированию умений работать в команде, проявлять самостоятельность и инициативу, способствовать формированию инклюзивной культуры  личности.

Формы организации учебной деятельности:

- групповая работа;

- индивидуальная работа.

Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

Занятие способствует  формированию следующих общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде; взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

Занятие способствует формированию следующих   профессиональных  компетенций:

ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения.

ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

Занятие направлено на достижение следующих результатов МДК 02.02 Организация физкультурно - спортивной работы:

Уметь:

использовать различные методы и формы организации физкультурно-спортивных мероприятий и занятий, строить их с учетом возраста, пола, морфо- функциональных и индивидуально-психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и технической подготовленности;

планировать, проводить и анализировать физкультурно-спортивные занятия и мероприятия на базе изученных видов физкультурно-спортивной деятельности;

подбирать оборудование и инвентарь для занятий с учетом их целей и задач, возрастных и индивидуальных особенностей занимающихся.

Знать:

требования к планированию и проведению физкультурно-спортивных мероприятий и занятий с различными возрастными группами занимающихся;

сущность, цель, задачи, функции, содержание, формы и методы физкультурно-спортивных мероприятий и занятий;

Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсами основной профессиональной образовательной программы по специальности

Наименование дисциплины

Раздел, тема дисциплины, МДК по междпредметной связи

Результат обучения

Показатель обучения

ОП.05 Педагогика

Тема 2.9. Коррекционная и специальная педагогика как составная часть педагогики, изучающая людей с отклонениями в развитии и поведении.

Тема 3.5. Формы организации воспитательного процесса.

Технология моделирования форм воспитательной работы.

знать понятие нормы и отклонения, нарушения в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка), их систематику и статистику;

знать формы, методы и средства воспитания, их педагогические возможности и условия применения

демонстрация знаний  понятий нормы и отклонения, нарушений в соматическом, психическом, интеллектуальном, речевом, сенсорном развитии человека (ребенка)

демонстрация знаний о современных формах воспитания, их педагогических возможностях и условиях применения

МДК 02.01 Базовые и новые физкультурно-спортивные виды деятельности с методикой оздоровительной тренировки

Тема 2.1. Содержание, организация и методика проведения подвижных игр с детьми различного возраста

знать технику профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности

демонстрация знаний техники профессионально значимых двигательных действий изученных видов физкультурно-спортивной деятельности

МДК.03.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога по физической культуре и спорту

Тема 3.1.  Анализ и разработка учебно- методических материалов.

знать особенности современных подходов и педагогических технологий физического воспитания, методику планирования физического воспитания и требования к оформлению соответствующей документации

демонстрация  знаний современных подходов и педагогических технологий физического воспитания и методики планирования физического воспитания

Внутрипредметные связи: Тема 1.1. Сущность, цель, задачи, функции, содержание внеурочной работы в области физкультурно-оздоровительной деятельности, Тема 1.2. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа по месту жительства, Тема 1.4. Организация, проведение соревнований, Тема 1.6. Учебное оборудование и спортивный инвентарь.

Тип урока: учебное  занятие по формированию умений и способов деятельности.

Вид урока: игра – практикум «Один день в лагере».

Педагогическая технология (ее элементы): интерактивная технология, технология проектного обучения, технология коллективных творческих дел.

Методы обучения, используемые на учебном занятии: словесные (мини-лекция, инструктаж, обсуждение); наглядные (демонстрация презентации, видеофрагментов); практические (упражнения в коллективном целеполагании, проектировании, планировании), интерактивные (ролевая игра).

Приемы обучения: «ключевое слово», «слова-помощники», «высказывания великих», мультимедийная презентация, «интерактивный тьютор», театрализация, работа в группах, вопросы итоговой рефлексии.

Методическое обеспечение:  методическая разработка учебного занятия, мультимедийная презентация, дидактический материал: опорный конспект учебного занятия («Памятка вожатого»), методический конструктор «Целеполагание», перечень спортивного оборудования и инвентаря, «Копилка методических идей».

Средства обучения: ПК, проектор, флип-чарт (3), ноутбук (1).

Используемая литература:

Основные источники:

  1. Железняк, Ю.Д. Методика обучения физической культуре: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Крякина ; под ред. Ю.Д. Железняка. - М.: Академия, 2013. - 256 с.
  2. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. – 12-е изд., испр. – М. : Академия, 2014. – 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Барчуков, И.С. Физическая культура : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / И.С. Барчуков; под общ. ред. Н.Н. Маликова. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2013. - 528 с.
  2. Бишаева, А.А. Физическая культура : учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования / А.А. Бишаева. – 6-е изд., стер. – М. : Академия, 2013. – 304 с.

Интернет - ресурсы:

Теория и практика физической культуры [Электронный ресурс]: научно-теоретический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK.

Физическая культура: воспитание, образование, тренировка [Электронный ресурс]: научно-методический журнал / Центральная отраслевая библиотека по физической культуре и спорту. – Режим доступа к журн.: http://lib.sportedu.ru/Press/FKVOT.

Структура учебного занятия

Этап урока (время, мин)

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат (показатели)

1

Организационный момент (2 мин.)

Организовать студентов, настроить на целенаправленную деятельность, активизировать внимание.

Проверяет готовность студентов к занятию, с помощью приема «ключевое слово» помогает студентам сформулировать тему занятия.

Студенты приветствуют преподавателя, формулируют тему занятия.

Обучающиеся самостоятельно формулируют и называют тему занятия.

2

Целеполагание, мотивация (2 мин.)

Вовлечение студентов в процесс постановки целей занятия, постановка учебно-профессиональных целей, которые должны быть достигнуты.

В игровой форме «Один день в лагере» обосновывает необходимость изучения данной темы для эффективного освоения профессиональных модулей и будущей профессиональной деятельности.

Обучающиеся  с помощью преподавателя и приемов («слова-помощники», «высказывания великих») формулируют цель, определяют задачи учебного занятия.

Обучающиеся  формулируют цель и задачи учебного занятия.

3

Мини лекция («Утренняя планерка»): «Формы организации спортивных мероприятий» (7 мин.)

Погружение студентов в состояние активного слушания.

Преподаватель излагает новую для студентов информацию, сопровождая ее мультимедийной презентацией и видеофрагментами.

Студенты воспринимают  и запоминают представляемый материал, работают с опорным конспектом («Памяткой вожатого»).

Студенты демонстрируют знание сущности и характеристик современных форм спортивных мероприятий.

4

Практическая работа (35 мин.)

Введение в игру «Школа вожатского мастерства» (5 мин.)

Активизация усилий студентов, направленных на формирование умений в области целеполагания, проектирования, планирования спортивных мероприятий.

Преподаватель знакомит студентов со смыслом, целями и задачами, технологией проведения игры, регламентом, представляет необходимый информационный материал; описывает конечный продукт деятельности; знакомит с критериями оценивания конечного продукта.

Студенты разбиваются  на  группы (отряды), продумывают название отряда и девиз, совместно выбирают форму планируемого спортивного мероприятия, возраст  воспитанников, на который рассчитано мероприятие, форму презентации конечного продукта.

Студенты демонстрируют умение анализировать исходную информацию, вести диалог.

Игровой процесс (20 минут)

Поиск и выработка коллективного решения, проектирование и планирование спортивных мероприятий.

Преподаватель осуществляет контроль   соблюдения последовательности выполнения задания, корректирует действия студентов по ходу игры, осуществляет консультирование и инструктаж.

Студенты изучают  и выполняют задания в соответствии с выбранной формой организации мероприятия, возрастом воспитанников, нозологической группой одного из воспитанников, моделируют профессиональную ситуацию.

Студенты работают в соответствии с предложенным   алгоритмом, демонстрируют умение работать в команде.

Физминутка (2 мин.)

Презентация групповых работ (6 мин.)

Организация межгруппового общения, обмена мнениями.

Преподаватель организует презентацию групповых работ, комментирует выступления, инициирует их коллективное обсуждение.

Студенты в различных формах (показ фрагмента, оформленный план, карта-путеводитель) презентуют и обосновывают свои работы, отвечают на вопросы преподавателя, выступают в качестве оппонентов с критическими замечаниями или в поддержку других.

Студенты  демонстрируют умение определять эффективность различных стратегий выполнения задания.

Подведение итогов игры

(2 мин.)

Соотнесение планируемых целей и результатов выполнения задания, оценивание групповых работ, выявление лучших команд (отрядов).

Преподаватель предлагает студентам объективно оценить результаты деятельности друг друга, озвучивает результаты деятельности групп.

Студенты формулируют выводы об эффективности проделанной работы, анализируют приобретенные умения.

Студенты демонстрируют умение оценивать работу друг друга в соответствии с предложенными критериями.

5

Домашнее  задание

(2 мин.)

Закрепление и совершенствование умений, приобретенных на занятии.

Преподаватель предлагает студентам домашнее задание.

Студенты осмысливают значение предложенного им домашнего задания.

Студенты определяют содержание домашнего задания для себя, исходя из собственных интересов и предпочтений.

6

Этап коллективной рефлексии «Вечерний огонек»

(2 мин.)

Выяснение степени достижения цели, поставленной в начале занятия, степени удовлетворенности студентов результатами своей работы.

Преподаватель задает вопросы: Какие открытия Вы сделали на занятии? Что было непонятным? С какими заданиями вы справились успешно? Что для вас было важным? Как это можно использовать в профессиональной деятельности?

Студенты отвечают на вопросы преподавателя.

Студенты демонстрируют умение анализировать собственную деятельность на занятии, умение планировать направления собственного саморазвития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЕ И СПОРТИВНО-МАССОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

В настоящее время забота о физическом состоянии человека становится все более актуальной. Плохая экология и некачественные продукты питания оказывают на здоровье человека негативное влияние. Именно по...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ПМ 02. ПК 2.1. Определять цели, задачи и планировать физкультурно-спортивные мероприятия и занятия с различными возрастными группами населения. ПМ 02. ПК 2.3. Организовывать и проводить физкультурно-спортивные мероприятия и занятия.

конспекты занятий (3 шт.) с различными возрастными группами населения по трем различным физкультурно-спортивным видам деятельности (гимнастика, легкая атлетика, волейбол)...

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА на тему: ОРГАНИЗАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЙ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ПРОЕКТ СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»

Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки:«Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа с населением»...

Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»

Методическая разработка внеклассного физкультурно- спортивного мероприятия с основами безопасности жизнедеятельности «Спортивный десант»...