Технологическая карта урока в соответствии требованиями ФГОС
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Лыткина Ирина Николаевна

Раздел: спортивные игры.

Тема: «Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты):

1.Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.

2.Закрепить выполнение прямого нападающего удара.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh._karta.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока в  соответствии требованиями ФГОС

Раздел: спортивные игры.

Тема: «Волейбол. Совершенствование и учёт выполнения ранее изученных технических приёмов волейбола».

Тип урока: комбинированный.

Цель: Закрепить ранее изученные приёмы; контролировать знания, умения, навыки, физическую нагрузку и развивать основные физические качества посредством волейбола.

Задачи урока: Образовательные задачи (предметные результаты): 1.Совершенствовать передачу мяча сверху, передачу и приём мяча снизу двумя руками.

2.Закрепить выполнение прямого нападающего удара.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных, силовых способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

2.Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).

3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

4. Развивать умения выполнять связки на высоком качественном уровне (познавательные УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2.Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Формы работы: фронтальная, поточная, групповая (в парах, в тройках), индивидуальная.

Инвентарь: волейбольные мячи, сетка, свисток, секундомер.

Место проведения: спортивный зал.

Личностные умения

Метапредметные умения

Метапредметные умения

− владение правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;

− поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; − проявлять активность, самообладание; − развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

− уметь определять и формулировать учебную задачу;

− уметь работать в группе, находить общий язык;

 − планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

− уметь формировать собственное мнение и позицию; − формировать мыслительные операции по каждому из выполняемых элементов волейбола.

− уметь выполнять комплекс ОРУ упражнений; − уметь отбирать упражнения с учетом предстоящей работы на уроке; − закрепление двигательного опыта; − совершенствование техники подачи и приёма мяча, нападающего удара, защитных действий игры в волейбол.

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть— 12 минут

Построение, приветствие.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока.

Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие.

Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока. 1 мин.

 Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.

Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания.

Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете?

 − Молодцы, ребята. −

Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар.

Повторение правил ТБ на уроках волейбола

Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе.

 

Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения.

Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.

Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом.

Показывает упражнения.

Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения

Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо.

 Обращает внимание на глубину выпадов

Обращает внимание на высоту прыжков

Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга.

Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения.

Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча.

 

Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует недочёты индивидуально, контролирует технику безопасности.

Расправляет сетку.

Слушают и обсуждают тему урока.

Ставят свои цели и задачи урока.

Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания учителя.

Актуализация знаний по ТБ

Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному:

на носках, руки вверх в «замок».

— на пятках, руки за спину,

—перекатом с пятки на носок, руки в стороны,

—в полуприсяде, руки вперёд,

—в полном приседе, руки на коленях.

Бег в равномерном темпе.

 Выполняют специальные беговые упражнения:

 

— спиной вперёд

 

—с высоким подниманием бедра,

 —с захлёстыванием голени назад,

 — приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху


Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.

ОРУ на месте без предметов

1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе

1–4- вращение головы влево

1–4-вращение головы вправо

2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1–4 вращение кистей вправо

 1–4 вращение кистей влево

3.Вращение плеч.

И.П. кисти рук к плечам

1–4 вращение вперед

1–4 вращение назад

4.Повороты туловища. И.П.- руки за голову

1–3поворот влево,

4-И.П,.

1–3 поворот вправо,

4 И.П.

5. Вращения туловищем.

И.П. руки на пояс

1–3 вращение влево

4-И.П.,

1–3 вращение вправо,

4-И.П.

6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени

1–4 вращения в левую сторону,

1–4 в правую.

7.Выпады

И.П. руки на пояс

1–3 выпад левой,

4-И.П.,

1–3 выпад правой,

4- И.П.

8.Прыжки

4-прыжка на левой,

4-на правой,

4- на двух,

4-в полном приседе.

Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами

Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах)

1.Броски мяча двумя руками из-за головы.

2. Броски мяча правой рукой из-за головы.

 3. Броски левой рукой из-за головы.

 4. Броски в пол двумя руками.

 5. Броски правой и левой рукой в пол.

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнения.

30 сек.

10сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

10 сек.

20 сек.

10 сек.

5 мин.

10мин.

по 8–10 бросков каждое упражнение

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо учиться, правильно идентифицируют себя с позицией студента.

Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение.

Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания

Познавательные: 

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта.

Личностные:

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные: умеют правильно выполнять специально — беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов.

Регулятивные:

принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС

Бланк технологической карты урока в соответствии с новыми ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА .Учебный предмет: русский языкКласс: 5Тема урока : «Имена существительные, имеющие форму только множественного числа».Тип урока Урок открытия новых знаний.Автор УМК: ...

Школы Англии. Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС. 5 класс

Методическая разработка урока. Технологичекая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Starlight 5 К.М. Баранова, Д. Дули, В.В. Капылова. Тема урока: Развитие монологической речи. Шк...

Выступление на городских педагогических чтениях.Доклад"Конструирование технологической карты урока в свете требований ФГОС"

Выступление на городских педагогических чтениях. Доклад "Конструирование технологической карты урока"...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по истории Древнего мира 5 класс по теме " Олимпийские игры в древности".

Урок по Древнему миру по теме " Олимпийский игры в древности" проводился в рамках муниципального конкурса " Лучший современный урок  истории ФГОС", где занял 2 ( второе) место...

Презентация "Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС"

Данная презентация поможет ВАм создать технологическую карту урока в соответствии с ФГОС...

Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС по УМК “Rainbow English“ под редакцией О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой

Тема урока: «English writers»Класс: 9 «A»Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Основные методы и приемы:игровые технологии;технология критического мышления;коммуник...