РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по курсу: «Здоровейка» для учащихся 5-х классов на 2018-19 учебный год 15.09.2018
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме

Соколова Галина Юрьевна

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу  контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Внедрение в школьную программу нормативов ГТО, это забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

Цели, задачи и принципы норм ГТО

  • Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
  • Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
  • Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdoroveyka_dlya_5_kl.docx38.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа п. Нивенское»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол №_______

от  «___» ___________201__ г.

Принято

на педагогическом совете

протокол №_______.

«___» ___________ 201___ г.

             Утверждаю        

  директор

 /__________/ Г.Г.Граховская

    «___» _________ 201___ г.

  РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности по курсу:

«Здоровейка»

для учащихся 5-х классов на 2017-18 учебный год

(35 часов)

Составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное образование». Физическая культура. Метод.рекомендации. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват.организации/ М.Я. Виленский, В.Т. Чичикин; под ред. М. Я. Виленского. – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2014. – 142с.  

                 Составила

                             учитель физической культуры  

 Соколова Г.Ю.

Пояснительная записка.

  1. Результаты  освоения курса внеурочной деятельности;

Программа рассчитана на учащихся 5хкласов и направлена на достижение планируемых результатов, реализацию и формирования универсальных учебных действий учащихся основной ступени образования.  Программа предусматривает проведение теоретических и практических занятий, сдачу  контрольных нормативов, участие в соревнованиях. Внедрение в школьную программу нормативов ГТО, это забота о подрастающем поколении, о состоянии его здоровья, готовности к трудовой активности и обороне.

Цели, задачи и принципы норм ГТО

  • Цель комплекса ГТО – увеличение продолжительности жизни населения с помощью систематической физической подготовки.
  • Задача – массовое внедрение комплекса ГТО, охват системой подготовки всех возрастных групп населения.
  • Принципы – добровольность и доступность системы подготовки для всех слоев населения, медицинский контроль, учет местных традиций.

Содержание комплекса ГТО

Нормативы ГТО и спортивных разрядов, система тестирования, рекомендации по особенностям двигательного режима для различных групп.

Ступени комплекса:

III СТУПЕНЬ

Комплекс  рассчитан на школьников 5-6 классов (мальчики и девочки 11-12 лет). Отличием этой ступени от двух предыдущих является то, что здесь внимание уделяют не только трудовой, но и оборонной активности школьников. Поэтому в список тестов включают метание мяча, стрельба, тур.походы, которые позволяют развивать и наращивать интенсивность двигательного режима, его продолжительность и выносливость.

Обязательные испытания (тесты) Мальчики 11-12 лет

Упражнения

Мальчики

Золотой значок

 серебряный значок

бронзовый значок

Бег 60 метров

9,9

10,8

11,0

Бег 2000метров

9:30

10:00

10:25

Бег 1500 метров

7,10

7,55

8,35

Подтягивание из виса на

высокой перекладине (кол-во раз)

7

4

3

Наклон вперед из положения стоя

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

Прыжок в длину с разбега (см)

или прыжок в длину с места

330

290

280

175

160

150

Метание малого мяча на дальность (150гр)

34

28

25

Стрельба из пневматической винтовки (дистанция 10 м)

20

15

10

Плавание 50 м (мин:сек)

0:50

Без учета времени

Без учета времени

Туристический поход с проверкой турист.навыков

Туристический поход на дистанцию 5 км

Обязательные испытания (тесты) Девочки 11-12 лет

Упражнения

Девочки

Золотой значок

серебряный значок

бронзовый значок

Бег 60 метров

10,3

11,2

11,4

Бег 1500 метров

8,00

8,35

8,55

Бег 2000метров

11:30

12:00

12:30

Подтягивание из виса на

низкой перекладине (кол-во раз)

17

11

9

Или отжимания:

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (кол-во раз)

14

8

7

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Касание пола пальцами рук

Испытания (тесты) по выбору

Прыжок в длину с разбега (см)

или прыжок в длину с места

300

260

280

165

145

140

Метание малого мяча на дальность (150гр)

26

21

18

Стрельба из пневматической винтовки (дистанция 10 м)

20

15

10

Плавание 50 м (мин:сек)

1:05

Без учета времени

Без учета времени

Туристический поход с проверкой турист.навыков

Туристический поход на дистанцию 5 км

Принцип подбора тестовых упражнений комплекса ГТО:

  • Быстрота (бег на 30, 60, 100 м, челночный бег, прыжок в длину с разбега и с места);
  • Сила (подтягивание из виса на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, рывок гири, прыжок в длину); 
  • Выносливость (бег на 1, 1,5, 2, 3 км, кросс,  смешанное передвижение, бег на лыжах, плавание);
  • Гибкость (наклон вперед из положения стоя, прыжок в длину);
  • Координация (челночный бег, стрельба, прыжок в длину, метание спортивного снаряда, плавание);
  • Прикладные навыки (метание спортивного снаряда, плавание, стрельба, туристский поход с проверкой туристских навыков).

Планируемые результаты освоения данной программы отслеживаются по трем компонентам: предметный, метапредметный и личностный, что позволяет определить динамическую картину творческого развития воспитанника.      

 В структуре планируемых результатов определяются ожидания, связанные с тем, какими учебными действиями в отношении опорной системы знаний, умений и навыков воспитанники овладевают на уровне:

актуального развития (исполнительская компетентность – репродуктивная работа по выполнению различных упражнений, игр)

зоны ближайшего развития («перспективные действия» - находящиеся еще в стадии формирования, что лежит в основе дальнейшего развития детей в области физкультурно-оздоровительного направления).

Предметные результаты – уровень освоения воспитанниками базовых понятий о физической культуре, спорте, здоровом образе жизни.

Метапредметные результаты – овладение воспитанниками умениями, которые создадут возможность самостоятельно, успешно усваивать новые знания, умения и компетентности, необходимые для дальнейшего совершенствования спортивно-оздоровительной деятельности, укрепление здоровья.

Личностные результаты – готовность и способность воспитанников к саморазвитию, ценностно-смысловые установки выпускников, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества.

Предполагаемая результативность программы:

Воспитательные результаты внеурочной спортивно-оздоровительной деятельности школьников («Быстрее, выше, сильнее!») распределяются по трем уровням.

1.1  Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены тела и психогигиены, о технике безопасности на занятиях и правилах бесконфликтного поведения; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к окружающим людям; об ответственности за поступки, слова и мысли, за свое физическое и душевное здоровье; о неразрывной связи внутреннего мира человека и его внешнего окружения.

1.2 Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе и различным ее проявлениям.

1.3 Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): приобретение школьником опыта актуализации спортивно-оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта заботы о младших, опыта самообслуживания, самооздоровления и самосовершенствования, опыта самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками.

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

Раздел 1. Вводное занятие (правила техники безопасности)

Предупреждение травматизма. 

Раздел 2. Теоретические сведения (основы знаний). История ГТО

 ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ НОРМАТИВОВ КОМПЛЕКСА ГТО.

ОФОРМЛЕНИЕ ЗАЯВОК НА ВРУЧЕНИЕ  ЗНАКОВ ОТЛИЧИЯ КОМПЛЕКСА ГТО

Интернет портал и база данных комплекса ГТО www.gto.ru

2.1. Здоровье человека и влияние на него физических упражнений

Здоровье физическое, психическое, душевное.

2.2. Влияние питания на здоровье.

Режим и рацион питания для растущего организма. Питьевой режим школьника.

2.3. Гигиенические и этические нормы.

Гигиенические нормы (гигиенические процедуры до и после занятия, в повседневной жизни; уход за спортивной формой). Этические нормы (нормы поведения на занятиях, до и после них, в повседневной жизни, взаимоотношения с педагогом, с товарищами, помощь начинающим и отстающим, основы бесконфликтного поведения на занятиях и в повседневной жизни). Взаимосвязь гигиенических и этических норм (соблюдение правил гигиены как проявление уважения к окружающему миру). Взаимосвязь этических норм и правил техники безопасности (уважительное и бесконфликтное поведение как основа безопасности на занятиях). 

Раздел 3. Общая физическая подготовка

3.1. Упражнения в ходьбе и беге.

Строевые упражнения. Упражнения в ходьбе с соблюдением правильной осанки; на носках, пятках, наружном и внутреннем крае стопы; с перекатом с пятки на носок; с высоким подниманием бедра; в полу приседе; сочетание ходьбы с дыханием. Упражнения в беге на месте и в передвижении; на носках; с высоким подниманием бедра; с захлёстом голени; боком приставным и скрестным шагом; спиной вперед; с различными движениями рук; с подскоками; с изменением темпа.

3.2. Упражнения для плечевого пояса рук.

На месте в различных исходных положениях (и. п); в движении.

3.3. Упражнения для ног.

На месте в различных и. п.; у опоры; в движении.

3.4. Упражнения для туловища.

На месте в различных и. п. (стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку); у опоры; в движении.

Раздел 4. Специальная физическая подготовка.

4.1Упражнения для развития силы

Подтягивание, поднимание и удержание ног на гимнастической стенке, лазанье по канату, отжимания.

4.2.Упражнения для развития прыгучести.

Прыжки на скакалке, в длину, через гимн. скамейку, с продвижением вперед на двух и на одной ноге

4.3. Упражнения для развития быстроты

Пробегание отрезков на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.

4.4. Упражнения для развития выносливости

Комплекс упражнений по кругу на время.

4.5. Упражнения для развития гибкости

Растяжка.

Воспитание гибкости позвоночника, тазобедренных и голеностопных суставов, выворотности в плечевых суставов с помощью статических и динамических упражнений на растягивание : на месте в различных и.п.(стоя, сидя, лежа), у опоры, в движении.

Раздел 5. Основы туристской подготовки

Значение туризма в пропаганде активного и здорового образа жизни. Виды туризма. Организация похода. Привалы и ночлеги. Питание в походе. Составление рациона. Снаряжение. Личное снаряжение. Устройство бивака. Работа с палаткой. Костёр, его виды.

Правила движения в походе, преодоление препятствий. Поход.

Техника безопасности при походе.

Раздел 6. Бег

6.1 Беговые упражнения на короткие дистанции, челночный бег, бег парами, «бег за лидером», эстафетный бег, челночный бег 3х9, 4х10

6.2 Бег на длинные дистанции, полоса препятствий

Раздел 7. Прыжки, многоскоки

7.1 прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту, прыжки со скакалкой.

Раздел 8. Метание

Метание малого мяча на дальность, метание малого мяча в цель( не подвижную, движущиеся), подвижная игра «Лапта», «Точно в цель»

Раздел 9. Контрольные испытания и показательные выступления.

8.1. Соревнования

Фестиваль «Мы готовы к ГТО»: соревнуются только занимающиеся. Контрольные тесты по физической и специальной подготовке.

Тренировка – рекомендации для начинающих

  • Тест на гибкость - упражнения на растяжку – каждый день (10 минут)
  • Отжимания от пола -каждый день по три серии-(10 минут)
  • Упражнение на мышцы брюшного пресса-каждый день –три серии-(10 минут)

Количество раз в серии определяется индивидуальной физической подготовленность

  • Бег на длинные дистанции – через день -в медленном темпе (от 20 до 40 минут, для начинающих – в чередовании с ходьбой)
  • Прыжок в длину каждый день 5 минут (подводящие упражнения: прыжки на скакалке и «старт пловца»)
  • Стрельба 2 раза в неделю в тире (20 минут)
  • Плавание 2 раза в неделю-(30 минут)

  1. Тематическое  планирование

п/п

Тема занятия

Кол- во

часов

Дата проведения

1

Знакомство с структурой  выполнения норм ГТО. Техника безопасности на занятиях по гимнастике. Требование к одежде и инвентарю

1

2

ОФП. Упражнения в ходьбе и беге.

1

3

ОФП. Упражнения для плечевого пояса и рук

1

4

Подвижная игра «Лапта», «Точно в цель»

Развитие скоростно-силовые качества

1

5

Растяжка (упражнения на гибкость)

1

6

 Ходьба, прыжки, соскок

1

7

ОФП. Упражнения для ног

1

8

ОФП. Упражнения для туловища

1

9

Акробатика. Группировка, перекаты, кувырки

1

10

ОФП. Упражнения для туловища

1

11

Беговые упражнения на короткие дистанции, челночный бег, бег парами, «бег за лидером», эстафетный бег,

1

12

ОФП. Упражнения на пресс

1

13

Растяжка (упражнения на гибкость)

1

14

ОФП. Упражнения для туловища

1

15

прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, прыжок в высоту, прыжки со скакалкой.

1

16

Развитие скорости Бег на скорость, выполнение упражнений на время, смена направления в беге.

1

17

СФП. Упражнения для развития прыгучести

1

18

СФП. Упражнения для развития силы

1

19

СФП. Упражнения для развития быстроты

1

20

СФП. Упражнения для развития выносливости

1

21

Бег на длинные дистанции, полоса препятствий

1

22

Беговые упражнения на короткие дистанции, челночный бег, бег парами, «бег за лидером», эстафетный бег,

1

23

СФП. Упражнения для развития выносливости

1

24

СФП. Упражнения для развития силы

1

25

СФП. Упражнения для развития прыгучести

1

26

Контрольные испытания. Тестирование по СФП.

1

27

Метание малого мяча в цель (не подвижную, движущиеся) Подвижная игра «Лапта», «Точно в цель»

1

28

Метание малого мяча на дальность

1

29

Прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега,

1

30

Прыжки в высоту, прыжки со скакалкой.

1

31

Туризм. Виды туризма. Организация похода. Привалы и ночлеги. Питание в походе.

1

32

Составление рациона. Снаряжение. Личное снаряжение. Устройство бивака. Работа с палаткой. Костёр, его виды.

1

33

Правила движения в походе, преодоление препятствий.

Поход. Техника безопасности при походе.

1

34

Организация и проведение соревнований. Работа судьи – секретаря на соревнованиях

1

35

Контрольные испытания и показательные выступления.

1

                                                              Итого: 35 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности "Волшебный мир оригами" для учащихся 1-4 классов с ОВЗ

Данная программа разработана для учащихся 1-4 классов с ОВЗ (ЗПР)....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов гимназии разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования

Актуальность данной программы продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению кото...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по русскому языку для учащихся 5-6 классов «ЯЗЫК ИНТЕРНЕТА»

В XXI веке Интернет становится важной средой обитания для учащихся. На его просторах школьники находят информацию, узнают новости, развивают своё творчество, общаются, поддерживают дружеские связи и н...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Основы финансовой грамотности" для учащихся 9-х классов

Формирование основ финансовой грамотности у учащихся 9-х классов...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 9-х классов "Деловой английский"

Данная программа «Деловой английский» разработана  для учащихся 9-х классов, желающих овладеть основами устного и письменного делового общения на английском языке....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов

Рабочая программа внеурочной деятельности «Основы финансовой грамотности» для учащихся 5-9 классов.Календарно тематическое планирование разработано на основе учебной программы для. 5&ndash...

Рабочая программа внеурочной деятельности "История в лицах" для учащихся 10-11 классов

Данный курс по истории в 11 классе отражает основные этапы, процессы, события нашего Отечества и зарубежных стран в период XX – начала XXI веков. В  центре курса находится история Росс...