П.К. 3.1.
методическая разработка по теме

Венц Анна Геннадьевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Особенности рабочей программы по « Физической культуре » В.И.Ляха 1-4 класс Выполнила: Венц Анна студентка 49 гр.

Слайд 2

Программный материал Базовая часть – материал в соответствии с фед. компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Выполняет обязательный минимум образования по предмету „Физическая култура“ Вариативная часть – программный материал по подвижным играм на основе баскетбола.

Слайд 3

Выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка .

Слайд 4

Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.

Слайд 5

Целью является: формирование физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Слайд 6

Задачи физического воспитания учащихся: - на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоничному развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды; - овладение школой движений; - развитие координационных и кондиционных способностей; - формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влияние физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитии двигательных способностей; - выработку представлений об основных видах спорта; - приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми.

Слайд 7

Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Слайд 8

Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3 ч в неделю (всего 405 ч): в 1 классе — 99 ч, во 2 классе — 102 ч, в 3 классе— 102 ч, в 4 классе— 102 ч. Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010 г. № 889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».

Слайд 9

Личностные результаты: • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; • формирование уважительного отношения к культуре других народов; • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

Слайд 10

• развитие этических чувств, доброжелательно и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Слайд 11

Метапредметные результаты: • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Слайд 12

• готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества; • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Слайд 13

Предметные результаты: • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации; • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);

Слайд 14

• формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Слайд 15

Учебные пособия



Предварительный просмотр:

 Календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС для обучающихся 5 классов.

урока

Дата

Тема урока.

Решаемые задачи

урока.

Планируемые результаты

Понятия

Предметные

результаты

Личностные

результаты

Универсальные учебные действия

- регулятивные

- познавательные

- коммуникативные

Лыжная подготовка (24 часов).

49

Правила поведения на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника.

Лыжная подготовка. Попеременный и одновременный двухшажный ход..

Как правильно вести себя на уроках лыжной подготовки. Температурный режим, одежда, обувь лыжника

Научится вести себя на уроке по лыжной подготовке и соблюдать подготовку формы и инвентаря к уроку.

Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к учебе.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: давать оценку погодным условиям и подготовке к уроку на свежем воздухе.

К.: осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

50

Повторить попеременный и одновременный двухшажный ход.

Совершенствовать технику бесшажного одновременного хода и попеременных ходов.

Как правильно выполнять технику  попеременного и одновременного двухшажных ходов.

Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу.

Описывать технику передвижения на лыжах.

Р.: использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

51-52

Техника одновременного двухшажного хода на оценку.

Бесшажный одновременный ход.Техника одновременного двухшажного хода. Дистанция 1 км.

Как выполнять технику одновременного двухшажного хода Как совершенствовать технику бесшажного одновременного хода. Как преодолеть дистанцию 1 км.

Научиться попеременно и одновременно двухшажному ходу, и  бесшажному одновременному ходу.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

53-54

Техника бесшажного одновременного хода .

Одновременный бесшажный ход.

Техника выполнения

Как правилно выполнить на оценку   технику бесшажного одновременного хода .

Научиться качественно выполнять бесшажный одновременный ход .

Описывать технику передвижения на лыжах

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

55-56

Преодоление препятствий произвольным способом

Подъем елочкой на  склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км.

Как выполнить подъем елочкой на  склоне 45˚

Как правильно выполнит технику спусков. Как преодолеть дистанцию 2 км.

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

57-58

Прохождение дистанции до 3 км

Подъем елочкой на  склоне 45˚

Техника спусков. Дистанция 2 км. Как преодолеть дистанцию 2 км.

Как совершенствовать  подъем елочкой на  склоне 45˚

Как правильно выполнит технику спусков.

Научиться выполнять подъем елочкой и технику спуска и применить в передвижение на лыжах.

Описывать технику передвижения на лыжах

 Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: Соблюдать правила безопасности.

59-60

Лыжные гонки на 1 км

Подъем елочкой на  склоне 45˚

Торможение плугом при спусках.

Как правильно выполнять торможение плугом.

Научиться выполнять торможение плугом.

Самостоятельно выявлять и устранять типичные ошибки.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

61-62

Подвижные игры на лыжах

Торможение плугом, подъем елочкой.

 Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км.

Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

63-64

Встречная эстафета без палок

Торможение плугом, подъем елочкой. Совершенствовать технику торможения плугом. Дистанция 2,5 км.

Как выполнить на оценку - технику подъема елочкой . Как совершенствовать технику торможения плугом. Как преодолеть дистанция 2,5 км.

Научиться выполнять торможение плугом, подъем елочкой и применить в передвижение на лыжах.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

65-66

Круговая эстафета до 150 м

Техника торможения плугом, спуск.

Как выполнить на оценку - технику торможения плугом. Как правильно выполнять спуск в средней стойке.

Научиться технике торможения плугом, и  спуску в средней стойке.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

67

Преодоление препятствий произвольным способом

Техника лыжных ходов.

Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Описывать технику передвижения на лыжах.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

68

Прохождение дистанции до 3 км

 Как совершенствовать технику изученных ходов. Как выполнить на оценку дистанция 3 км.

Техника лыжных ходов.

Научиться выполнять технику изученных ходов и применить ее на дистанции.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

69

Лыжные гонки на 1 км

Как достичь высокого результата  на дистанции. Д – 1км., М – 2км.

Дистанция. Техника передвижения на лыжах.

Научиться применять технику лыжных ходов на дистанции.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: моделировать способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

К.: соблюдать правила техники безопасности.

70

Подвижные игры на лыжах

Как правильно выполнить поворот плугом вправо, влево при спусках с горки.

Поворот плугом.

Научиться выполнять поворот плугом.

Описывать технику передвижения на лыжах.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

71

Встречная эстафета без палок

Как правильно совершенствовать поворот плугом вправо, влево при спусках с горки .

Поворот плугом.

Научиться выполнять поворот плугом.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий по лыжной подготовке.

П.: контролировать физическую нагрузку по частоте сердечных сокращений.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

72

Круговая эстафета до 150 м с лыжными палками

Эстафета, техника лыжного хода. 

Как выполнить  круговую эстафета с этапом по 150 м.

Научиться выполнять эстафету по этапам.

Осваивать технику передвижения на лыжах самостоятельно выявляя и устраняя типичные ошибки.

Р.:  использовать передвижение на лыжах в организации активного отдыха.

П.: применять передвижения на лыжах для развития физических качеств.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники передвижения на лыжах.

Спортивные игры. Волейбол (12 часов).

73

ТС и ТБ по разделу волейбол. Развитие двигательных качеств по средствам ОРУ. Стойка волейболиста.

Как правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол. Как развить двигательные качества по средствам ОРУ. Как правильно выполнять стойку волейболиста.

Спортивные игры. Волейбол. Двигательные качества. ОРУ. Стойка волейболиста.

Научиться правильно вести себя на уроке по  разделу волейбол и  развивать двигательные качества по средствам ОРУ. Научиться правильно выполнять стойку волейболиста.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов баскетболиста.

К.: принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

74

Совершенствование стойки волейболиста. Техника набрасывание мяча над собой. Техника приема и передачи мяча сверху.

Как совершенствовать стойку волейболиста. Как выполнить технику набрасывание мяча над собой. Как выполнить технику приема и передачи мяча сверху.

Стойка волейболиста. Прием. Передача.

Научится правильно выполнять стойку волейболиста.  Научиться технике набрасывание мяча над собой и  технике приема и передачи мяча сверху.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола.

75

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Как совершенствовать технику набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху.

Прием. Передача.

Набрасывание мяча.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

76

Совершенствование техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Как совершенствовать техники набрасывание мяча над собой, техника приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Прием. Передача мяча сверху.

Набрасывание мяча. Сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Научиться технике набрасывание мяча над собой и технике приема и передачи мяча сверху.

Осуществлять судейство игры

Научиться правильно, выполнять сгибание разгибание рук в упоре лежа.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технических действий волейбола..

77

КУ – техники набрасывания мяча над собой. Совершенствование техники приема и передачи мяча сверху. Техника приема и передачи мяча снизу.

Как правильно выполнить на оценку технику набрасывания мяча над собой. Как совершенствовать технику приема и передачи мяча сверху. Как правильно выполнить технику приема и передачи мяча снизу.

Набрасывание мяча. Прием и передача мяча снизу. Научиться правильно, выполнять технические действия в волейболе.

Научиться качественно, выполнять технику набрасывания мяча над собой.

Описывать технику игровых действий и приемов волейбола.

Р.: уважительно относиться к партнеру.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

78

Совершенствование техники приема и передачи мяча. Техника прямой нижней подачи.  

Как совершенствовать  техники приема и передачи мяча. Как правильно выполнить технику прямой нижней подачи.  

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

Научится технике приема и передачи мяча, и  технике прямой нижней подачи.  

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

79

КУ – техника приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи.

Как правильно выполнить на оценку  технику приема и передачи мяча в парах. Как совершенствовать нижнюю прямую подачу.

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача.

Научиться качественно выполнять – техника приема и передачи мяча в парах. Научиться нижней прямой подаче.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Р.: выполнять правила игры.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

80-81

 Совершенствование  приема и передачи мяча в парах. Совершенствование нижней прямой подачи. Подъем корпуса из положения лежа.

 Как совершенствовать  прием и передачи мяча в парах с  нижней прямой подачи. Как правильно выполнить подъем корпуса из положения лежа.

Прием и передача мяча. Прямая нижняя подача. Подъем корпуса из положения лежа.

Научиться приему и передачи мяча в парах с нижней прямой подачи.  Научиться  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа.

Осуществлять судейство игры.

Р.: уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игрой деятельности.

К.: взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения технический действий волейбола.

82-83

КУ - подъем корпуса из положения лежа. Совершенствование технических действий волейбола. Учебная игра.

Как правильно выполнить на оценку  подъем корпуса из положения лежа. Как совершенствовать технические действия волейбола. Как правильно играть в волейбол.

Подъем корпуса из положения лежа. Технические действия волейбола.

Научиться  качественному  выполнению подъема корпуса из положения лежа. Научиться техническим действиям волейбола и игре в волейбол.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Р.: использовать игру волейбол  в организации активного отдыха.

П.: моделировать технику игровых действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий.

К.: соблюдать правила безопасности.

84

Развитие двигательных качеств по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Учебная игра.

Как развить двигательные качества по средствам СПУ волейбола. Подведение итогов по разделу. Как правильно играть в волейбол.  

СПУ волейболиста. Двигательные качества. 

Научиться развить  двигательные качества по средствам СПУ волейбола и  самой игре.

Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками.

Р.: применять правила подбора одежды для занятий волейболом.

П.: моделировать технику действий  и приемов волейболиста.

К.: соблюдать правила безопасности.