Конспект-урока по физической культуре: по теме: Легкая атлетика
план-конспект урока по физкультуре на тему

Тема урока:Техника челночнога бега

Цели и задачи:

1)Подготовить организм к значительным нагрузкам

2)Развивать подвижность в суставе

3)Развитие организационной способности

Бег с заданием

Техника челночнога бега

Челночный бег 4 по 9

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для 4 класса

Представитель: Лаптиёва  Мария Николаевна, 39 группа

Преподаватель: Коузов Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема урока: Техника челночного бега.

Основные цели и задачи урока:

1) Подготовить организм к значительным физическим нагрузкам;

2) Развивать хорошую подвижность в суставах;

3) Развивать организационные способности;

4) Формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитывать чувство коллективизма.

Место проведения: Спортивный зал школы №95

Инвентарь: Кубики, секундомер, свисток.

Дата проведения: 25.04.17 год

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть (10 мин.)

1.Построение.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Производиться расчет класса.

Инструктаж по технике безопасности.

2. Ходьба с заданием

Ходьба с круговыми движениями руками вперед.

Ходьба с круговыми движениями руками назад.

Ходьба с круговыми движениями туловища ,руки на пояс.

Ходьба правым боком скрестно, руки на пояс.

Ходьба выпадами на каждый шаг.

Передвижение в полуприседе.

Прыжки из глубокого приседа.

Пробежать дистанцию.

-

3. Гладкий бег

- Высокое поднимание бедра

- Захлёст голени назад

- С выбросом прямых ног вперед

- Спиной вперед

Перестроение

4. ОРУ на месте

1) Наклон головы.

И.п-Руки вперед, ноги врозь.

1-Наклон вправо.

2-И.п

3-Наклон влево.

4-И.п

2)Вращение плечами.

И.п.- Руки к плечам ноги на ширине плеч..

1-4 Вращение плечами  вперед.

5-8 Вращение плечами назад.

3)Наклоны в сторону.

И.п.-Руки вверх, ноги врозь.

1-Наклон вправо.

2-И.п

3-Наклон влево.

4-И.п

4)Повороты туловищем.

И. п. Широкая стойка ног, руки перед грудью, согнуты в локте.

1-Поворот вправую сторону.

2-И.п

3-Поворот влевую сторону.

4-И.п

5)Приседание.

И.п Ноги врозь, руки на пояс.

1-3-Присед руки вперед.

2-4-И.п

6)Махи.

И.п- Руки перед грудью.

1- Мах по диоганале правой ногой.

2- И.п.

3- Мах по диоганале левой ногой.

4- И.п                                        

7)Выпады прыжком

И.п- Руки  на пояс, ноги вместе.

1-3 Выпад прыжком  правой ногой вперед

2-4 Смена ног(левая впереди)

8)Вращение голеностопом.

1-4 В правую сторону.

5-8 В левую сторону

3 минуты

1 минута

1\2 круга

1\2 круга

1\2 круга

                                1 минута

по диагонали

по диагонали

по диагонали

по диагонали

2  мин

15-20м

15-20 м

15-20 м

15-20 м

1 мин

                                                               

                                               

                                                       

8 раз

                                                                                                 

 

                                                                                                                                                                                                                   

8 раз

8 раз

       

                                   

8 раз

                             

1 мин

8 раз

8 раз

Обратите внимание на внешний вид и готовность к уроку.

Вход в спортивный зал, построение по команде:

«Класс, в одну шеренгу становись!»                                               Подача команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!»

Производится расчет класса: « По порядку рассчитайсь!»

Здравствуйте меня зовут: Мария Николаевна.

Сегодняшняя тема урока: Техника челночного бега.

«Направо-раз-два!», «В обход налево, шагом марш!» Дистанция 2 шага.

Возвращаться  бегом спиной бегом.

Возвращаться бегом спиной вперед на носках.

Возвращаться, выполняя ходьбу левым боком скрестно, руки на пояс.

Возвращаться  также выпадами ,но спиной вперед.

 

Возращаться в полном приседе.

Коснуться площадки пальцами и бегом вернуться в И.п

Следим за дистанцией, 2 шага. Дышим правильно. «Марш!»

Дистанция 2 шага, следим за руками. «Марш!»

«Бег с высоким подниманием бедра!» «Марш!» Дистанция 2 шага

Частая работа руками, спина прямая. «Марш!» Дистанция 2 шага.

Частая работа ногами ,шаг средний. «Марш!»

«Бег спиной вперед, марш!» дистанция 2 шага ,смотреть через левое плече.

Команда: «На месте стой, раз два» «Направляющий приставить ногу!»

«Класс, нале-во! Раз- два!»

«На 1,2,3 расчитайсь!»

Первые номера 4 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, 3 номера на месте. По расчету шагом «Марш!»

Руки на пояс, локти в стороны . И.п принятЬ, в правую сторону «Начинай!». Следим за правильностью упражнений.

Руки вытянуты вперед, локти прямые. Следить за правильностью упражнений. И.п принять, в правую сторону «Начинай!», темп медленный.                                                                                                                        

     

Руки на пояс , локти в сторону. И.п принять. В правую сторону упражнение «Начинай!», темп медленный.

Руки перед грудью, ноги на ширине плеч. И.п принять, в правую сторону «Начинай!, темп медленный.                                                                                          

.                                                                                                                        

Руки прямые, носки смотрят прямо, темп медленный.

Мальчики 15 раз, девочки 10 раз. Упражнение «Начинай!», темп средний.

Медленный темп, руки прямые, резких мах. Следить за правильностью упражнений. И.п принять, с правой ноги «Начинай!», темп медленный

 

Средний темп, тянем мышцы ног. Следить за правильностью упражнений. И.п принять, в правую сторону «Начинай!», темп медленный

Руки на пояс, медленное вращение голеностопом. В правую сторону «Начинай!»

Основная часть (25 минут)

«Техника челночнога бега»

«Челночный бег 4Х9»

Подводящие упражнения

1)Добежать до конуса максимально быстро, повернуться и обратно максимально быстро вернутся назад.

2)Добежать до конуса, коснуться ладошкой линии пола, побежать обратно.

Перестроение на 3 команды

Выполняем челночный бег 4х9 м

Игра «Цепочка»

5 мин

20 мин

Челночный бег может начинаться как с низкого, так и с высокого старта. В нем отсутствуют стартовые колодки, которые обычно используют для старта в беге на сто метров. Правильная техника высокого старта должна быть слегка похожа на старт конькобежца – еле заметный наклон туловища вперед, маховая нога – на внутренней части голеностопного сустава с разворотом носка на 30 градусов. Также маховую ногу можно ставить на носок. В то же время толчковая нога должна быть напряжена, пребывать в полной готовности быстро стартовать. Умение набирать скорость со старта часто является определяющим для успеха в этом виде бега.

Челночный бег 4×9 м (Ученики стоят в одну шеренгу. Тремя конусами обозначают дистанции — 5, 10  и  15  м.  Каждая  дистанция  получает  номер.  Ученики  готовятся  к  бегу,  а учитель командует, до какого номера бежать. Затем бегом вернуться обратно. Если звучит  новый номер,  то  все равно  надо  добежать  до  исходного  места, развернуться и пробежать до нового номера.) — Первая! (Ученики  пробегают  заданную  дистанцию  и  бегом  возвращаются  обратно. Учитель  обращает  внимание  на  технику  поворота,  на  ошибки,  может  быть, даже придется показать правильную технику.) — Третья! Вторая! (Учитель снова обращает внимание на ошибки, если они есть.) — Первая! Третья! Вторая! (Выполняют  еще  3—4  серии.  Учитель  каждый  раз  обращает  внимание  на повороты и технику старта.

Бежать четко до конуса, за линию старта не выбегать, пока не подали свисток.

В одну ширенгу «Становись!» «На 1,2,3 расчитайсь!»

Первые номера 4 шагов вперед, вторые номера 2 шага вперед, 3 номера на месте. По расчету шагом «Марш!»

На линию старта встали. На «старт!», «внимание!», «Марш!».

В игре принимают участие 6 – 20 человек, которые делятся на две команды: «ловцов» и «убегающих». Все «ловцы» берутся за руки, образуя цепочку, и преследуют остальных игроков, которые разбегаются по одиночке. Пятнать имеют право только два крайних игрока в цепочке. «Запятнанные» игроки выбывают из игры.

Преследуемые игроки могут прорываться через цепочку или проскальзывать под руками игроков, которые стараются взять убегающих в кольцо, не пятная их. Если цепочка разрывается, пятнать нельзя.

Побеждает команда, сумевшая запятнать больше игроков за указанное время.

По истечении указанного времени команды должны поменяться ролями.

Заключительная часть(10 мин)

Игра на внимание «кто начинает!!»

Сдача инвентаря

Прощание с детьми

7 минут

2 минуты

1 минута

Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Организовать сдачу инвентаря.

Организованный уход из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект урока по физической культуре на тему: "Легкая атлетика"

Задачи урока:  1. Эстафеты с предметами. Бег -100 м-зачет.2.  Развитие ловкость, скорость.3.  Развитие коммуникативных навыков  при работе в парах, в группе.4. Воспитани...

Конспект урока по физической культуре по теме: "Легкая атлетика в 6-м классе"

Конспект урока по физической культуреТема урока: «Легкая атлетика в 6-м классе.» Задачи урока: Обучение технике низкого старта и стартового разгона.Обучение технике метания малого мяча.Разви...

Конспект урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика"

Задачи урока:   1. Обучение технике: прыжков на двух и одной ноге; бега на средние дистанции2.  Развитие прыгучести, выносливости, координации.3. Воспитание активности, решительности, д...

Применение игрового и соревновательного методов на уроках физической культуры по теме «Легкая атлетика» для развития быстроты и ловкости

Для эффективного освоения техники бега на короткие дистанции, развития быстроты, координации движений, точности, скоростной выносливости на уроках физической культуры по теме "Легкая атлетика" я приме...

Конспект урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика"

Конспект урока по физической культуре на тему "Легкая атлетика" 9 класс....

Конспект урока по физической культуре по теме "Легкая атлетика" 5 класс

Тема:          Легкая атлетика.      Задачи урока:  1.  обучение технике прыжков в длину с места.2. Развитие скоростно-с...

Конспект урока по физической культуре по теме "Легкая атлетика" 5 класс

Тема:          Легкая атлетика.      Задачи урока:  1.  обучение технике прыжков в длину с места.2. Развитие скоростно-с...