ПК 3.1
календарно-тематическое планирование по физкультуре по теме

Стёпина Александра Александровна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-матодические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССОВ

III ЧЕТВЕРТЬ

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

49

ТБ и правила поведения на уроках лыжной подготовки  (ИОТ 017-07)

Совершенствование лыжных ходов.

Изучение нового материала

Инструктаж.

Требования к температурному режиму, понятия об обморожении.

Элементы лыжного строя, правильное держание палок и лыж. Повороты переступа-нием и в прыжке на месте.

Правила обгона на лыжне.

Знать правила поведения на уроках лыжной подготовки, при каком температурном режиме можно заниматься, что такое обморожение, правила подбора одежды для занятий на лыжаж, равила держания палок и лыж их переноска.

Стр. 146-150

50

Попеременно двухшажный ход.

Изучение нового материала

Правильная переноска и надевание лыж.

Повороты переступанием.

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Игра «Кто самы быстрый».

Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом.

Катание на лыжах

51

Попеременно двухшажный ход.

Комбинированный  

Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход.

Эстафеты с обеганием флажков (до 40м). Игра «Подними предмет».

Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом.

Катание на лыжах

52

Попеременно двухшажный ход.

Комбинированный

Развитие зимних видов спорта в России и на Южном Урале.

Повороты переступанием в движении, на месте в прыжке. Прохождение дистанции 1.5 км.

Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом.

По технике исполнения

Катание на лыжах

53

Попеременно двухшажный ход.

Комбинированный

Попеременно двухшажный и одновременно одношажный ход.

Эстафета с поворотами (до 50м.)

Прохождение на лыжах 2 км.

Знать правила переноски лыж, как правильно. Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом.

Катание на лыжах

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

54

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск в основной стойке.

Контрольный

Повторение лыжных ходов (К).

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1.5км.

Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Катание на лыжах

55

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск в основной стойке.

Контрольный

Попеременно двухшажный ход. Одновременно однош.

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой   стойке. Прохожде-

ние дистанции 1 км.

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Стр. 146-150

56

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск в основной стойке.

Комбинированный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Круговая эстафета с палками (с этапом до 100м.)

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом..

Катание на лыжах

57

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск в основной стойке.

Комплексный  

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1.5км.

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Катание на лыжах

58

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск в основной стойке.

Комбинированный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Эстафеты с обеганием флажков (до 40м. без палок).

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

Катание на лыжах

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

59

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск в основной стойке.

Контрольный

Зимние Олимпийские игры, их символика и ритуалы.

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Игра «Кто дальше с горки».

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, знать правила игры «Кто дальше с горки».

Устный опрос

Катание на лыжах

60

Совершенствование лыжных ходов.

Комплексный  

Попеременный и одновре-менный одношажных ход.

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Эстафеты с обеганием флажков (до 40м. без палок).

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как правильно выполнять эстафеты.

По технике исполнения

Катание на лыжах

61

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1.5км.

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

Стр. 146-150

62

Совершенствование лыжных ходов.

Контрольный

Ступающий и скользящий шаг с палками (К).

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1.5км.

Знать, как выполнять повороты переступанием, как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Катание на лыжах

63

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный

Ступающий и скользящий шаг с палками (К).

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

Катание на лыжах

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

64

Совершенствование лыжных ходов.

Контрольный

Попеременно двухшажный ход (К).

Техника обгона на лыжах.

Пробегание отрезков на скорость 100 м.

Равномерное прохождение дистанции 1 км.

Знать,  как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Катание с гор

65

Совершенствование лыжных ходов.

Контрольный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой». (К)

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1.5км.

Знать,  как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Катание с гор

66

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный

Попеременно двухшажный и одновременный одношажн.

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом». (К)

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Круговая эстафета с этапом 200 м.

Знать,  как передвигаться попеременно двухшажным ходом,как выполнять подъёмы и спуски. Знать правила тестирования торможением плугом.

Знать, как правильно выполнять обгон на лыжах.

Катание с гор

67

Совершенствование лыжных ходов.

Контрольный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1 км (К)

Как выполнять подъёмы и спуски. Знать, как правильно проходить дистанцию на время.

Бег на лыжах 1 км.

      М        Д

  5-9.00     5-9.30

  4-9.30     4-10.00

  3-10.00   3-10.30

Катание на лыжах

68

Совершенствование лыжных ходов.

Контрольный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке.

Прохождение дистанции 1 км (К)

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

Бег на лыжах 1 км.

      М        Д

  5-9.00     5-9.30

  4-9.30     4-10.00

  3-10.00   3-10.30

Катание на лыжах

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

69

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный

Повторение лыжных ходов,

повороты переступанием и в прыжке.

Игра на лыжах «Вызов номеров».

Передвижение змейкой.

Знать,  как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

По технике исполнения

Катание с гор

70

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный

Повторение лыжных ходов,

повороты переступанием и в прыжке. Передвижение и спуск змейкой.

Прохождение дистанции 2 км

Знать,  как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

Катание на лыжах

71

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный

Подъём «ёлочкой», «лесенкой».

Торможение «плугом».

Спуск с пологих склонов в высокой и низкой  стойке, змейкой.

Круговая эстафета с этапом 200 м.

Знать,  как передвигаться скользящим и ступающим шагом, как выполнять подъёмы и спуски, торможением плугом, как правильно выполнять эстафеты.

Катание на лыжах

72

Совершенствование лыжных ходов.

Комбинированный  

Повторение лыжных ходов,

повороты переступанием и в прыжке. Передвижение и спуск змейкой.

Прохождение дистанции 2 км

Знать,  как передвигаться попеременно двухшажным ходом, как правильно выполнять обгон на лыжах, как рассчитывать свои при прохождении дистанции.

Катание на лыжах

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Типы и форма урока

Практическая часть

Характеристика

Деятельности учащихся

Инструментарий

оценивания

Домашнее задание

план

факт

73

Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей

Комбинированный

ОРУ.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Веревочка под ногами».

Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Веревочка под ногами».

Упр. со скакалкой

74

Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей

Комбинированный

ОРУ со скакалкой.

Развитие скоростных качеств

Прыжки на скакалке за 30 сек.

Игра «Веревочка под ногами», «Пионербол»

Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Веревочка под ногами».

«Пионербол»

Прыжки на скакалке за 30 сек.

    М         Д

  5-50      5-50

  4-30      4-4-

  3-20      3-20

Стр. 128-136

75

Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей

Комбинированный

ОРУ.

Развитие скоростно-силовых качеств.

Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Пионербол».

Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Пионербол».

Упр. со скакалкой

76

Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей

Комбинированный  

ОРУ.

Развитие силовых качеств.

Упражнения со скакалкой (комбинация).

Эстафеты с предметами.

 Игра «Салки».

Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Салки».

Упр. со скакалкой

77

Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей

Комбинированный

ОРУ.

Развитие силовых качеств.

Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Ловля обезьян с мячом».

«Кондалы»

Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры «Вышибалы с кеглями».

«Кондалы»

Приседание на одной ноге

     М          Д

   5-3         5-3

   4-2         4-2

   3-1         3-1

Упр. со скакалкой

78

Совершенствование навыков прыжков развитие скоростных способностей

Комбинированный

ОРУ.

Варианты челночного бега из различных положений.

Упражнения со скакалкой (комбинация). Игра «Салки», «Пустое место»

Уметь прыгать через скакалку, составлять комплекс со скакалкой. Знать правила игры Игра «Салки», «Пустое место»

Упр. со скакалкой


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство “Просвещение” Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В. И. Ляха

Слайд 2

Цель физического воспитания в школе состоит в том, чтобы содействовать формированию всесторонне развитой личности Основное средство достижения этой цели - овладение школьниками основами личной физической культуры, под которой понимается единство знаний, потребностей и мотивов, оптимальный уровень здоровья, физического развития, разностороннее развитие двигательных способностей, умения осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Слайд 3

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха -Комплексный подход ; -Наличие базовой и вариативной части ; -Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физической культуры в неделю ; -Подробное описание содержания и методов физического воспитания ; -Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.