П.К.3.2.
методическая разработка на тему

Венц Анна Геннадьевна

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровье сберегающие технологии на уроках физической культуры.

Слайд 2

Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, – это предмет “Физическая культура”.

Слайд 3

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы: -Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья? -Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности? -Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Слайд 4

При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны – учителю физической культуры в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – повышение требований к его валеологической направленности; с одной стороны, высокий уровень требований к физической подготовленности выпускников, с другой, – снижение интереса к урокам физической культуры.

Слайд 5

Поэтому возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии : сохранение, укрепление и формирование здоровья

Слайд 6

Здоровье сберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды с точки зрения её воздействия на учащихся .

Слайд 7

К здоровье сберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности, сочетании различных форм предоставления информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы.

Слайд 8

При планировании и проведении урока опираемся на основные современные требования к уроку физической культуры с комплексом здоровье сберегающих технологий:- рациональная плотность урока; -включение в урок вопросов, связанных со здоровьем учащихся, способствующих формированию у школьников ценностей здорового образа жизни и потребностей в нем;- оптимальное сочетание различных видов деятельности; -выбор методов и приёмов обучения, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся; - формирование внешней и внутренней мотивации деятельности учащихся; - осуществление индивидуального подхода к учащимся с учетом личностных возможностей-включение в урок приемов и методов, способствующих самопознанию возможностей своего организма, развитию навыков самооценки уровня своего физического развития; - целенаправленная рефлексия своей деятельности в течение всего урока и в итоговой его части.

Слайд 9

Принципы здоровье сберегающего урока, направленные на укрепление физиологического и психологического здоровья: • принцип двигательной активности; • принцип оздоровительного режима; • принцип формирования правильной осанки, навыков рационального дыхания, и т.д.; • принцип реализации эффективного закаливания; • принцип психологической комфортности; • принцип опоры на индивидуальные особенности и способности ребёнка.

Слайд 10

Главная задача учителя физической культуры – сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Своими действиями учитель физической культуры может разрушить молодой, растущий организм, а может и превратить из слабого, болезненного человечка в полноценного, здорового гражданина своей страны .



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника посвященного ко дню защитника отечества

для 4-х классов.

 Цель: повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.

Задачи:

Образовательная – совершенствование двигательных навыков в беге,           прыжков, принимать активное участие в подвижных играх.

Воспитательная - коллективизм, умение действовать в команде, оказывать помощь, проявлять инициативу, творчество.

Оздоровительная - развивать физические качества, укрепить сердечнососудистую, дыхательную систему.

Вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа соревнований.

  1. «Гонка мячей»
  2. «Паровозик парами»
  3. «Попади в цель»
  4. «Собери рюкзак на тренировку»
  5. «Собери прищепки»
  6. «Лодочки»
  7. «Переправа  на ледянках»

Для болельщиков плакаты.

Оборудование и инвентарь:

баскетбольный мяч(3шт),  

теннисный мяч(6шт),

санки(3шт),

ледянки(3шт),

лыжи(3щт),

фишки(6шт),

обруч(3шт),

конус(3шт),

рюкзак(3 шт),

прищепки(40шт).

Время и место проведения: 21 февраля  2017 год, спортивный зал в школе в первой половине дня.

Ход мероприятия:

Ведущий 1: Привет мальчики! Привет девчонки! Мы собрались здесь, чтобы проявить ловкость, силу, выносливость и показать готовность к защите отечеству.

Ведущий 2: Команды готовятся к приветствию!

Ведущий 1: Команды «Равняйсь!»,  «Смирно!», команды приветствуют друг друга, название, девиз.

Ведущий 2: Перед испытанием нам необходимо выполнить разминку.

Ведущий 1: «Напра-во! Раз-два»,  «Бегом марш!» (2 круга)

Ведущий 2: «А сейчас мы проведем общеразвивающие упражнения.»  (Ведущий встает в центр, 6-8 упражнений  на ноги и голеностоп).

Перестроение в 3 колонны.  Каждая команда встает за фишкой в колонне по 1-му, болельщики располагаются с боку площадки.

Эстафеты (описание, чертеж).

  1. «Гонка  мячей»

Подготовка: Участники строятся в колонну. Первому игроку  выдается баскетбольный мяч.  Ноги участников широко расставлены

Проведение: Первый игрок посылает мяч  между ногами  игроков назад. Последний игрок наклоняется, ловит мяч и бежит вдоль колонны вперёд, встает в начале колонны и снова отправляет мяч между ног.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за потерю мяча.

Инвентарь: баскетбольный мяч.

  1. «Паровозик парами».

Подготовка: Игроки строятся друг за другом парами, держась за пояс.

Проведение: По сигналу пара бежит до фишки, обегает ее. Возвращается  обратно, зацепляет вторую пару  и .т .д.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за расцепление.

Инвентарь: Фишка.

  1. «Попади в цель»

Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному.  На расстоянии 5-8 метров кладется  обруч  напротив каждой команды. Возле  каждой команды стоит болельщик.

Проведение: По сигналу первый участник берет мяч и бросает в обруч, затем встает в конец колонны, второй игрок выполняет то же самое.  Болельщики перебрасывают обратно мячи. Подсчитывается количество  попаданий.

Баллы: за каждое попадание 1 балл.

Инвентарь: конус, обруч, теннисный мяч.

  1. «Собери рюкзак»

Подготовка: дети стоят в колонну по одному. Рядом сними обруч с предметами.  На расстоянии  8-10 метров располагается  рюкзак.

Проведение:  По сигналу участник берет один предмет из обруча. Обегая   конус, кладет предмет в рюкзак и передает эстафету следующему. Последний игрок в команде переносит  последний предмет и забирает рюкзак.

Баллы: 10 баллов.

Инвентарь: рюкзак, 10 предметов, обруч, конус.

     5.»Соберии прищепки»

Подготовка: Заранее  на территории футбольного поля развешиваются прищепки.

Проведение: По сигналу дети врассыпную разбегаются по площадке и собирают прищепки. Через 3-5 минут дается сигнал вернуться обратно. Посчитывается количество прищепок.

Баллы: по количеству собранных прищепок.

Инвентарь: прищепки.

     6.«Лодочка»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Один ребенок лежит на санках.

Проведение: По сигналу, отталкиваясь руками, ребенок едет до конуса. Встает, берет санки и возвращается обратно  и. т. д

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за касание ногами.

Инвентарь: санки, конус.

     7.«Переправа»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. Капитан команды держит ледянку.

Проведение: По сигналу капитан перевозит   на ледянке первого участника на другую сторону. Бегом возвращается обратно за следующем и таким образом перевозит всех.

Баллы: 10 баллов, «-1» балл за нарушение дистанции.

Инвентарь: санки, конус.

За это время команда болельщиков готовит синхронный танец под музыку.

8. Танец болельщиков.

9. Вопросы и викторины.

     1)Вооруженные силы? (армия)

     2)Ручной взрывной снаряд? (граната)

     3)Холодное оружие? (меч)

     4)Укрытие, из которого солдаты стреляют? (окоп)

     5)Отборная часть армии? (гвардия)

     6)Тяжелая боевая машина? (танк)

     7)Как в старину называли войско? (рать)

     8)Какой головной убор одевают во время боя для защиты головы от ранений? (каска)

     9)Выпускник военного училища? (офицер)

     10)Место расположение  войск к бою? (позиция)

     11)Торжественный смотр войск? (парад)

     12)Что делали солдаты в стычке «Аты-Баты» (шли)

     13)Какое русское блюдо готовят из топора? (кашу)

     14)Продолжите фразу – «Плох тот солдат, который не мечтает стать …..? (генералом)

    15)Как называется бесствольная система полевой реактивной артиллерии? (Катюша)

    16)Что такое автомат? (оружие)

    17)Что означает выражение «Руки вверх»? (сдавайтесь или название муз, группы)

    18)Как называется повар на корабле? (кок)

    19)Как называется  участник войны в прошлом? Ветеран

    20)Свод воинских правил? Устав

Ведущий 1.  Итак а сейчас наш праздник подошёл к концу. Разрешите еще раз поздравить всех вас с Днём защитника Отечества.

Ребята, будьте сильными, ловкими, смелыми, умными, находчивыми, мужественными.  А самое главное — нашей надёжной опорой, нашими защитниками!

Вручение подарков, грамот и медалей мальчикам.

Девочки дарят мальчикам танцевальный танец

 

 

 



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Дата: 18.04.2017

Школа: МБОУ НОШ №95

Класс: 2-3

Урок: 3

Место проведения: Спортивный зал школы №95

Учитель физкультуры: Коузов Александр Андреевич            

Методист ЧПК №1:Ртищева Анна Васильевна            

Студентка: Венц Анна 39гр.            

 

Тема: «Командные подвижные игры»

Цель: 

- развивать интерес детей к физической культуре на основе подвижных игр, сохранять и укреплять здоровье.

Задачи:

- Обучение детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

- Формирование двигательных умений и навыков, обогащение двигательного опыта.

- Воспитывание культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Инвентарь: свисток, фишки,  волейбольных мяча (2шт)

Содержание

Дозировка

ОРУ

Подготовительная часть(10мин)

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2. Ходьба с заданием.

- на носках, руки вверх.

- на пятках, руки на пояс.

- на внешней стороне стопы, руки в стороны.

3. Гладкий бег.

4. Бег с заданиями.

- За хлёст голени, назад

- Приставным шагом правым боком.

- Приставным шагом левым боком.

- С выбросом прямых ног вперед.

- Спиной вперед.

5. Перестроение из одной колонны в четыре.

6. ОРУ

  1.И.п.- ноги врозь, руки на пояс, повороты головы вправо,  влево.

  1- поворот головы вправо, руки вперед.

  2- и.п.

  3- поворот головы влево, руки вперед.

  4- и.п.

  2. И.п.- Руки к плечам, вращение плечевым суставом.

   1-2 вращение вперед.

   3-4 вращение назад.

  3.И.п.- ноги врозь, руки на пояс, наклоны.

  1- наклон к правой ноге.

  2- наклон к середине

  3- наклон к левой ноге.

 4- и.п.

  4.И.п.- ноги врозь, руки за голову, повороты туловища вправо влево.

  1- поворот туловища вправо.

  2- и.п.

  3- поворот туловища влево.

  4- и.п.

  5.И.п.- ноги врозь, руки внизу.

  1- руки вверх.

  2- наклон вперед тянемся к носочкам.

  3- присед руки впереди.

  4- и.п.

  6.И.п.- ноги врозь, руки на пояс, выпады.

  1- выпад правой ногой, руки на пояс

  2- и.п.

  3- выпад левой ногой, руки на пояс

  4- и.п.

  7. И.п.- о.с.

   Приседание.

 8. Перестроение из  шеренги в колонны.

3 мин

1 мин

½ круга

½ круга

½ круга

2 мин

1 мин

диагональ

диагональ

диагональ

диагональ

диагональ

3 мин

 

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Класс в одну шеренгу становить!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«Вольно!»

«По порядку рассчитайсь!»

Меня зовут: Анна Геннадьевна

Тема урока: Командные подвижные игры

«Направо – раз - два!», «В обход налево, шагом марш!», Дистанция 2 шага.

Смотреть вперед. Спина прямая. Следить за дистанцией.

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

Команда «Бегом марш!», держать дистанцию, следить за дыханием.

Направляющий «Шагом марш!»

На месте стой!

Упражнение по диагонали.

«Бег с за хлёстом голени назад, марш!»

«Приставным шагом, правым боком марш!»

«Приставным шагом левым боком, марш!»

«Бег с прямым выносом ног, марш!»

«Спиной вперед, марш!»

Направляющий представить ногу.

«Налево раз-два!»

«На 1,2,3,4 рассчитайсь!»

1 номера на месте;

2 номера 2 шага;

3 номера 4 шага;

4 номера 6 шагов.

«По расчету шагом марш!»

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение вперед начинай!», «Стой!

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение к правой ноге начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение руки вверх начитай!», «Стой»

Темп средний.

И.п. принять.

«Упражнение выпад правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний.

«Упражнение самостоятельно начинай!», «Стой!»

Темп средний.

 

«Налево раз-два!»

«К направляющему сомкнись!»

1,2 номера остаются на местах;

3,4 садятся на лавочку.

Основная часть (30мин)

1. Проведение игры.

   Класс делится на 4 команды.

2. «Перестрелка»

5 мин

25 мин

Вначале встречаются 1 и 2 номера. Проводится игра, выявляется победитель. Далее встречаются 3 и 4 номера, также проводится игра и выявляется победитель. Следующая встреча у команды из первой игры и победители из второй игры. Выявляется победитель среди них. Эта команда и становится победителем, следующая занимает второе место. Далее встреча команд проигравших, они борются за 3 и 4 место. По итогам игр выведем победителей.

Учитель подбрасывает волейбольный мяч в центре между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды — получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увертывается от мяча и в свою очередь пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону (в коридор). Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли).      

Играют 5 минут, после чего подсчитывают пленников в каждой команде. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

Заключительная часть (5 мин)

1. Строевые приемы.

2. Игра на внимание.

    "Все наоборот»

3. Подведение итогов.

4. Награждение.

1 мин

1 мин

2 мин

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

Выявление ошибок.

Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок.

«Понравился ли вам урок?»

Начнем с 4-го места, 4 место занимает команда номер 2. 3-е место занимает команда 1,2-е место занимает команда 3, 1-е место заняла команда номер 4.

Выведение детей из зала.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Использование игровых технологий на уроках физической культуры»

Слайд 2

Игровые технологии используются для: развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

Игровая деятельность используется: в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия темы и даже раздела; как элементы более обширной технологии; в качестве урока или его части; как технология внеклассной работы.

Слайд 4

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.