ПК 3.3
методическая разработка по физкультуре по теме

Сулименев Дамир Рамильевич

Оформление педагогической разработкив виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

ГБПОУ «Челябинский педагогический колледж №1»

Кафедра естественнонаучных дисциплин и физического воспитания

Сулименев Дамир Рамильевич

ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНОШЕЙ 12-13 ЛЕТ

КУРСОВАЯ РАБОТА

Курсовая работа защищена

Специальность 49.02.01

с оценкой____________________

Физическая культура

«   » _______________ 201__ года

Курс 3, группа 39

Руководитель: Ртищева М.В.,

Преподаватель БЖ,  первой квалификационной категории

Челябинск, 2017


  1. ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………………... 3

ГЛАВА I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФУТБОЛА ……………………………… 4

  1. История развития футбола …......................................................................................... 4
  2. Футбол в системе физического воспитания …………………………………………. 6
  3. Характеристика игровой деятельности футболистов ……...………………………... 8

1.3.1 Физиологические особенности деятельности футболистов …...……………..11

1.3.2 Психологические особенности деятельности футболистов ………………….13

1.4 Характеристика соревновательной деятельности футболистов …...…………….... 14

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ ......................…………………………………………………. 15

ГЛАВА I I. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ

2.1 Физиологические особенности детей школьного возраста……………………….. 16

2.2 Формы проявления скоростно-силовых способностей……………………………..17

2.3 Методы и средства воспитания скоростно-силовых качеств юных футболистов………………………………………………………………………………. 20

ВЫВОДЫ ПО I I ГЛАВЕ………………………………………………………………. 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ …....…………………………………………………………………… 32

СРИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……………...………………….. 33

ПРИЛОЖЕНИЯ ……….………………………………………………………………... 35


ВВЕДЕНИЕ

Спортивные игры - самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Спортивные игры, в которых соревнуются две (или более) команды называются командными спортивными играми. В работе планируется поконкретнее рассмотреть футбол, как спортивную игру.

Футбол – спортивная игра, самая любимая и популярная на нашей планете. Недаром говорят: «Футбол – игра миллионов». ФИФА (Международная федерация футбольных ассоциаций) объединяет около 150 национальных федераций стран мира, в которых занимаются свыше 40 миллионов человек. Миллионы занимающихся и бесчисленную армию болельщиков привлекают к футболу его простота и доступность, мастерство и импровизация игроков, захватывающий дух борьбы и непредсказуемость результата игры.

Актуальность работы - футбол предъявляет повышенные требования у функциональной, морально – волевой и технико – тактической подготовленности игроков. Футболист должен быть всесторонне развитым спортсменом, понимать игру и грамотно взаимодействовать с партнерами.

Цель курсовой работы – на основе изучения методической литературы, интернет ресурсов и спортивных журналов изучить влияние футбола на развитие скоростно-силовых качеств.

Для достижения цели были сформулированы следующие задачи:

  • изучить литературу по данной теме;
  • изучить методику развития скоростно-силовых качеств.

Методы исследования:

  • поиск и отбор литературы;
  • анализ и синтез информации;
  • обобщение материала.

        

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ

  1. История футбола как вида спорта начинается с глубокой древности. Занимает ведущее место в системе физического воспитания, и используется как учебный предмет в школах, средних и высших учебных заведениях. Требует от занимающихся хорошего развития физических качеств. При этом на результат влияют не только физические качества, но и психологические и физиологические особенности занимающихся.
  2. Анализ литературы  показал, что наибольшей популярностью футбол пользуется среди детей и подростков. Является одним из  доступных, популярных и массовых средств физического развития и укрепления здоровья. Формирует у занимающихся стремление к физической красоте, к творческим проявлениям и эстетическому  поведению (красота футбола олицетворяется не только в демонстрации техники, в исполнительском мастерстве отдельных игроков, в эффективном завершении игровых эпизодов. Чувство прекрасного вызывают и сам процесс игры, его композиция, коллективизм и взаимодействия игроков).
  3. Игра в футбол характеризуется высокой двигательной активностью игроков и большим разнообразием технико – тактических действий, приводят к высоким энергозатратам. Соревнования являются главным средством подготовки футболиста, совершенствования спортивного мастерства.

ГЛАВА II. ВЛИЯНИЕ СПОРТИВНЫХ ИГР НА РАЗВИТИЕ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ

ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ

  1. Игровая и тренировочная деятельность оказывают комплексное и разностороннее воздействие на организм занимающихся, развивают основные физические качества – быстроту, ловкость, выносливость, силу, повышают функциональные возможности, формируют различные двигательные навыки.
  2. В данной работе предлагалось изучить и обобщить доступную нам научно-методическую литературу, были разработаны и аргументированы методические рекомендации по организации и методике развития скоростно-силовых способностей юных футболистов 12-13 лет.
  3. Формирование скоростно-силовых качеств необходимо в большинстве видов  спорта. Фундамент для их наилучшего развития необходимо закладывать в самом раннем возрасте, в более позднем возрасте (в нашем случае в подростковом) постоянно совершенствовать и укреплять.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Особая актуальность изучения футбола связана с тем, что это очень доступный, популярный, эмоциональный вид спорта, но и очень тяжелый физический труд. Как сказал футболист современности, а также сборной Бразилии Пеле: «Футбол – это трудная игра, ведь в нее играют ногами, а думать надо головой». Как показывают многочисленные исследования, футбол занимает существенное место в структуре физического воспитания, и включен в программу физической культуры в образовательных учреждений.

В процессе теоретического исследования мы убедились, что футбол — самая популярная командная игра в мире. История это игры насчитывает немало столетий. Футбол прошел очень тяжелый путь до нашего времени, и широко используется в различных звеньях системы физического воспитания. Современный футбол – это игра, требующая высокий двигательный активности игроков и большой интенсивности мышечной работы динамического характера. Соревнования в футболе являются не только способом определения победителя, но и главным средством подготовки футболиста, совершенствования его спортивного мастерства, контроля на уровне подготовленности.

В главе II была поставлена цель, на основе изучения методической литературы, интернет ресурсов и спортивных журналов изучить влияние футбола на развитие скоростно-силовых качеств.

Поставленная цель решалась путем изучения литературы, и методики развития скоростно-силовых качеств.

В работе мы использовали учебную литературу по спортивным играм, журналы, интернет – ресурсы.

В дипломной работе мы планируем

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бирюков, Л. Футбол: справочник  / Л. Бирюков, В. Хотинский // Физкультура и спорт. – 1980. – С. 3 – 5.
  2. Басик, Т.В. и др. Способ оценки выносливости. // Теория и практика физической культуры. – 2000. – №1.
  3. Белоусов, В.  Скоростно-силовые способности. //  ТиПФК.  – 2000. – №4.
  4. Врицкий, А.П., Трещук Л.И.  Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков. – Иркутск, 1997. – С. 102-144
  5. Все о футболе: Справочник / Сост. Л.Г. Лебедев. – М.: Советский спорт, 1990. – 237 с.
  6. История возникновения футбола. – URL: http://www.football2010.ru/fifa_pages/fifa06_history.htm (дата обращения 29.03.2016).
  7. Ковалев, В.Д. Спортивные игры: Учеб. для студ. пед. ин-тов / В.Д. Ковалев, В.А. Голомазов, С.А. Кераминас; ред. В.Д. Ковалева. – М.: Просвещение, 1988. – 304 с.
  8. Кузнецов, В.В. Проблемы скоростно-силовой подготовки спортсменов. – М.: ФиС, 1981.
  9. Лейфа, А.В. Профессиональная деятельность специалиста //  ТиПФК. - 2004. - №6. – С.5-8
  10. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учеб. для высших спец. физкульт. учеб. заведений. - 3-е изд. – СПб.: Лань, 2003. - 159 с.
  11. Монашков, Г.В. Техническая подготовка футболистов. Методика и планирование. – Псков: Отчина, 2001. – 127с.
  12. Место футбола в системе физического воспитания школьников. – URL: http://kurs.znate.ru/docs/index-123509.html (дата обращения 29.03.2016).
  13. Общая характеристика футбола. – URL: http://footballtrainer.ru/books/football1999/259-1-obshhaya-xarakteristika-futbola.html (дата обращения 29.03.2016).
  14. Полишкис, В.Д. Футбол: Учеб. для ин-тов физической культуры / В.Д. Полишкис, В.А. Выжгин; ред. В.Д. Полишкиса. – М.: Физкультура, образование и наука, 1999. – 254 с.
  15. Смирнов, В.М., Дубровский В.И.  Физиология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. вузов. – М.: Владос – Пресс, 2002.
  16. Спортивные игры: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк и др.; Под ред. Ю.Д. Железняка, Ю.М. Портнова. – Академия. – М.: 2001. – 520 с.
  17. Управление соревновательной деятельностью и ее характеристика / Персональный сайт. – URL: http://futbol-prepod.narod.ru/index/0-6 (дата обращения 29.03.2016).
  18. Филиппов, Н.Н. Модель организации физкультурно-оздоровительной работы с населением в новых социально-экономических условиях // Теория и практика физической культуры. - 2004. - №6.
  19. Футбол: Учебник для инс-тов физкультуры / Под ред. М.С. Пилишкиса, В.А. Выжкина. – М.: Физкультура образования и наука, 1999. – 254с.
  20. Холодов, Ж.К.  Теория и методика спорта: Учеб. пособие. – М.: ФиС, 1997.
  21. Яскевич, Е.Е. Модель специальной силовой подготовки. // ТиПФК.  - 2000. - №1.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кислянская СОШ»

Целинного района Курганской области

Положение

о семейном спортивном празднике

«Мама, Папа, Я – спортивная семья»

  1. Цели и задачи

Цель – повышение интереса к спорту и ФК детей и их родителей, в рамках школьных мероприятий.

Задачи:

  • приобщить молодые семья к коллективным формам, организации отдыха;
  • привлечь детей и взрослых к активным занятием ФК;
  • укрепить здоровье детей и взрослых;
  • выявить саму спортивную семью среди 5-6х классов.
  1. Этапы проведения

Мероприятие проводится в один день с продолжительностью 60 минут.

  1. Время и место проведения

Дата проведения: 14 марта 2018 года.

Место проведения: МКОУ «Кислянская СОШ», с.Кислянка, ул.Подорожко, 28.

Начало мероприятия:13:00 согласно регламенту.

  1. Руководство

Общее руководство организацией и проведением мероприятия осуществляется зам.директора по воспитательной работе, студентом-практикантом ЧПК №1.

В состав жюри входят: Максимова Марина Васильевна-директор, Куцабова Екатерина Алексеевна-учитель физической культуры.

  1. Участники соревнований 
  • В соревнование принимают участия молодые семья. Возраст родителей не превышает 40 лет, возраст детей 11-12 лет.
  • Участники соревнования должны иметь спортивную форму, футболки одного цвета, спортивные штаны, кроссовки на не скользящей подошве.
  • Участники соревнований имеют право ознакомится с программой до начала мероприятия.
  1. Награждение

Победители занявшие I, II, III место награждаются грамотами.

  1. Программа соревнований

В программу соревнований включены 10 видов испытаний (см. Приложение).

  • «Веселый автобус»
  • «Наш папа баскетболист»
  • «Воздушная разминка»
  • «Попробуй попади»
  • «Головоломка»
  • «Кенгуру»
  • «Темнота»
  • «Зайчики»
  •  «Самая сильная семья»

Участники выполняют эстафеты согласно правилам и требованиям, изложенным в Программе (описание, содержание эстафет и условия их выполнения).

  1. Состав команды

В состав команды входит 3 человека мама, папа, (сын, дочь)

  1. Определение победителей
  • Места эстафеты определяются по количеству набранных баллов.
  • Победитель определяется по наименьшему количеству баллов.
  • Если несколько команд набрали одинаковое количество балов, то победитель определяется по наименьшему количеству ошибок.



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника «Мама, папа, я — спортивная семья»

Цель: Повысить интерес к спорту и ФК детей и их родителей.

Задачи:  Образовательные: приобщить молодые семьи к коллективным формам организации отдыха;

Воспитательные: привлечь детей и взрослых к активным занятиям ФК;

Оздоровительные: укрепить здоровье детей и взрослых.

Программа мероприятия

  1. «Веселый автобус»
  2. «Наш папа баскетболист»
  3. «Воздушная разминка»
  4. «Попробуй попади»
  5. «Головоломка»
  6. «Кенгуру»
  7. «Темнота»
  8. «Зайчики»
  9. «Самая сильная семья»

В каждом конкурсе команда набирает баллы:

1 место – 1 балл

2 место – 2 балла

3 место – 3 балла

Выигрывает та команда которая набирает наименьшее количество баллов.

Оборудование и инвентарь: конус (6шт), волейбольные и баскетбольные мячи (6шт), обруч (6шт), повязки (3), воздушные шары (9), комочки из бумаги (30), музыка.

Время и место проведения: спортивный зал МКОУ «Кислянкая СОШ»,  14 марта 2018, 13:00.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Торжественный вход команд в зал (под музыку)

Ведущий: Я рад приветствовать вас на спортивном мероприятии «Мама, папа, я – спортивная семья». Меня зовут Дамир Рамильевич, сегодня я у вас проведу очень красочное спортивное мероприятие. В роли судьи у нас сегодня учитель физической культуры Куцабова Екатерина Алексеевна, и директор школы Максимова Марина Васильевана.

Построение и приветствие команд

Ведущий: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»

команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)

«Предлагаю вам немного размяться. На 1-2  расчитайсь!», «1 номера три шага, вперед, марш!» И повторяйте движения за мной! Болельщики, вы так же можете повторять движения!

«1 номера кругом, раз,два!», «На свои места, шагом-марш!», «Кругом, раз, два!»

«Итак, 1 команда встает у первого конуса в одну колонну, 2 команда у второго конуса, 3 команда у третьего конусв точно также!»

Ведущий: Молодцы! Итак, команды все готовы? Группа поддержки готовы? Тогда мы начинаем! И первая эстафета называется…..

  1. «Веселый автобус»

Подготовка: Участники стоят друг за другом, папа, мама, ребенок. На расстоянии 10м стоит конус.

Проведение: Первый участник папа бежит с обручем в руках оббегает конус и возвращается, мама берет папу за талию и т.д., побеждает та команда, которая прибежит первой

Инвентарь: 3 обруча, конусы.

Баллы: +1балл если команда расцепилась; не оббежала конус.

  1. «Наш папа баскетболист»

Подготовка: Участники стоят друг за другом. В конкурсе участвуют только папы. На расстоянии 3м лежит обруч, еще через 3 м второй обруч. Папам дается баскетбольный мяч.

Проведение: По сигналу папа ведет баскетбольный мяч до обруча, обводит его, ведет мяч до следующего, также его обводит, ведет мяч до конуса и возвращается обратно, выигрывает та команда, чей папа пришел первым.

Инвентарь: 6 обручей, конусы, 3 баскетбольных мяча.

Баллы: +1 балл за потерю мяча.

  1. «Воздушная разминка»

Подготовка: Участники стоят друг за другом. Возле конуса находятся три воздушных шарика.

Проведение: Первый участник бежит до конуса, лопает воздушный шарик садясь на него и возвращается обратно, передает эстафету маме и т.д., выигрывает та команда, которая вперед всех лопнет все три шарика и вернется обратно.

Инвентарь:  9 воздушных шариков, конусы.

Баллы: +1балл за потерю инвентаря.

  1. «Попробуй попади»

Подготовка: Участники стоят друг за другом, в конкурсе участвуют только мамы, маме выдается два мяча. На трехметровых линиях и средней линии лежат обручи.

Проведение: По сигналу мама бежит до первого обруча кладет в него мяч, возвращается обратно, берет второй мяч кладет его во второй обруч, обегает конус, и возвращается обратно. Побеждает та команда, чья мама пришла первой.

Инвентарь: 6 обручей, конусы, 6 мячей.

Баллы: +1 за потерю мяча, за то что мяч вылетел из обруча.

  1. «Головоломка»

Подготовка: Участникам выдается карточка с тестовым заданием. Затем ответ сложить из пазла.

Проведение: По сигналу команды начинают разгадывать текстовое задание.

Инвентарь: Карточка с заданием. Пазл.

  1. «Кенгуру»

Подготовка: Участники стоят друг за другом. Первому частнику выдается волейбольный мяч.

Проведение: По свистку первый участник прыгает зажав мяч коленями до конуса, оббегает конус и возвращается, передавая эстафету маме и т.д., выигрывает та команда, которая выполнить быстрее всех

Инвентарь: 3 мяча, конусы.

Баллы: +1балл за потерю мяча.

  1. «Темнота»

Подготовка: Участники стоят друг за другом, в конкурсе участвуют мама и ребенок. Маме завязываются глаза, ребенок держит маму за руку.

Проведение: По сигналу ребенок должен довести маму до конуса и обратно, при этом не задев конусы по дистанции. Выигрывает та команда чей ребенок доведет маму быстрее всех.

Инвентарь: 3 повязки, конусы.

Баллы: +1балл если мяч кидают в обруч, или если он вылетает за пределы обруча.

  1. «Зайчики» 

Подготовка: Участники стоят друг за другом, первый участник ребенок.

Проведение: Первый участник ребенок прыгает с места как может дальше, от этого места прыгает мама, завершает папа, чей папа окажется дальше, та команда выигрывает.

Инвентарь: -

Баллы: +1 балла за заступ при отталкивании.

  1. «Самая сильная семья»

Подготовка: проводится жеребьевка команд. Команды выстраиваются друг напротив друг друга, первые дети, за ними мама, папы стоят последними.

Проведение: команды берут с обоих концов канат, по сигналу начинают перетягивать его.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше мероприятие! Пока подводятся итоги, мы потанцуем!!! Хочется сказать всем спасибо, Вы большие молодцы! И пора объявить наших победителей и призеров!

Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги в командном зачете спортивного праздника, проводиться награждение).



Предварительный просмотр:

ПРОТОКОЛ СОРЕВНОВАНИЙ

«МАМА, ПАПА, Я – СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ»

№ П/П

ЭСТАФЕТЫ

КОМАНДА

1

«Веселый автобус»

2

«Наш папа баскетболист»

3

«Воздушная разминка»

4

«Попробуй попади»

5

«Головоломка»

6

«Кенгуру»

7

«Темнота»

8

«Зайчики»

9

«Самая сильная семья»

ИТОГО

МЕСТО