Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре на тему

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

2)Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3) Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г.№798.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p_116_126_gr_fiz-ra.docx65.27 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Байкальский колледж туризма и сервиса»

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора № 01-7/87

от «05» сентября 2016г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

для профессиональных образовательных организаций

Уровень базовый

Код, профессия 19.01.17 Повар, кондитер

Форма обучения очная

Профиль обучения естественнонаучный

Срок обучения 2г. 10 м.

Улан-Удэ 2016


Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» разработана на основе:

1) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.

2)Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

3) Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 19.01.17 Повар, кондитер, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г.№798.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании ДЦК ОГСЭ от «___» ________ 2015 г., протокол №1

Председатель ДЦК ОГСЭ                  /Е.А. Дьяченко/

Согласовано:

Заместитель директора по УПР______________ /Т.Ю. Гужвина/

Организация-разработчик: государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик(и): М.Д. Дарижапов, преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГБОУ СПО «БКТиС»                      ________________ / М.Д. Дарижапов /


Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зам. директора по УПР

_______________/Т. Ю. Гужвина/. __  _________  г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ______________ учебном году на заседании ДЦК ОГСЭ

Протокол №____ от «___» __________ 201_ г.

Председатель ДЦК ОГСЭ ______________/Е.А. Дьяченко

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины ………...

5

2. Содержание учебной дисциплины ……………………………………..

9

3. Тематическое планирование …………………………………………....

17

4. Литература ……………………………………………………………….

24


  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
  • сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
  • потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;
  • приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
  • формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
  • готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
  • способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
  • способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
  • формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
  • патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;

•        готовность к служению Отечеству, его защите; метапредметных:

  • способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
  • готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
  • освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
  • формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
  • умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;

предметных

  • умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
  • владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
  • владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
  • владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
  • владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
  • OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • OK 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Теоретическая часть

Введение. Физическая культура в общекультурной и профессиональной      подготовке студентов СПО

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.

Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями.

2.1.1 Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья

Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.

Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.

2.1.2 Основы методики самостоятельных занятий физическими

упражнениями

Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.

Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция  фигуры.   Основные  признаки  утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сенситивность в развитии профилирующих двигательных качеств.

  1. Самоконтроль, его основные методы, показатели и критерии

оценки

Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений — тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.

2.1.4 Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании

работоспособности

Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно-эмоционального, психического, и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации.

Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.

2.1.5 Физическая культура в профессиональной деятельности

специалиста

Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.

2.2 Практическая часть

Учебно-методические занятия

Содержание учебно-методических занятий определяется по выбору преподавателя с учетом интересов студентов.  

1.Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Использование методов самоконтроля, стандартов, индексов.

2.Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.

3.Массаж и самомассаж при физическом и умственном утомлении.

4.Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.

  5. Составление и проведение комплексов утренней, вводной и
производственной гимнастики с учетом направления будущей
профессиональной деятельности обучающихся.

6.Методика определения профессионально значимых
психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы
специалиста. Спортограмма и профессиограмма.

  1. Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
  2. Ведение личного дневника самоконтроля (индивидуальная карта здоровья). Определение уровня здоровья (по Э.Н. Вайнеру).

9.Индивидуальная оздоровительная программа двигательной
активности с учетом профессиональной направленности.

Учебно-тренировочные занятия

При проведении учебно-тренировочных занятий преподаватель определяет оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий в том или ином виде спорта.

2.2.1  Легкая атлетика. Кроссовая подготовка

Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию выносливости, быстроты, скоростно-силовых качеств, упорства, трудолюбия, внимания, восприятия, мышления.

Кроссовая подготовка: высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; бег 100 м, эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м; бег по прямой с различной скоростью, равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши), прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги»; прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной; метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра.

  1. Лыжная подготовка

Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Увеличивает резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует силовую выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели.

Переход с одновременных лыжных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни. Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование и др. Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши). Основные элементы тактики в лыжных гонках. Правила соревнований. Техника безопасности при занятиях лыжным спортом. Первая помощь при травмах и обморожениях.

2.2.3  Гимнастика

Решает оздоровительные и профилактические задачи. Развивает силу, выносливость, координацию, гибкость, равновесие, сенсоторику. Совершенствует память, внимание, целеустремленность, мышление.

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с гантелями, с набивными мячами, упражнения с мячом, обручем (девушки). Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки). Упражнения для коррекции зрения. Комплексы упражнений вводной и производственной гимнастики.

  1. Спортивные игры

Проведение спортивных игр способствует совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, в том числе развитию координационных способностей, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; совершенствованию взрывной силы; развитию таких личностных качеств, как восприятие, внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений; воспитанию волевых качеств, инициативности и самостоятельности.

Волейбол

Исходное положение (стойки), перемещения, передача, подача, нападающий удар, прием мяча снизу двумя руками, прием мяча одной рукой с последующим нападением и перекатом в сторону, на бедро и спину, прием мяча одной рукой в падении вперед и последующим скольжением на груди-животе, блокирование, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам.

Баскетбол

Ловля и передача мяча, ведение, броски мяча в корзину (с места, в движении, прыжком), вырывание и выбивание (приемы овладения мячом), прием техники защиты - перехват, приемы, применяемые против броска, накрывание, тактика нападения, тактика защиты. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам.

Футбол

Удар по летящему мячу средней частью подъема ноги, удары головой на месте и в прыжке, остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения, техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения. Правила игры. Техника безопасности игры. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игра по правилам.

2.2.5  Плавание

Занятия позволяют учащимся повышать потенциальные возможности дыхательной и сердечно-сосудистой систем. В процессе занятий совершенствуются основные двигательные качества: сила, выносливость, быстрота. В образовательных учреждениях, где есть условия, продолжается этап углубленного закрепления пройденного материала, направленного на приобретение навыка надежного и длительного плавания в глубокой воде.

Специальные плавательные упражнения для изучения (закрепления) кроля на груди, спине, брасса. Старты. Повороты, ныряние ногами и головой. Плавание до 400 м. Упражнения по совершенствованию техники движений рук, ног, туловища, плавание в полной координации.

Плавание на боку, на спине. Плавание в одежде. Освобождение от одежды в воде. Плавание в умеренном и попеременном темпе до 600 м. Проплывание отрезков 25-100 м по 2-6 раз. Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше. Элементы и игра в водное поло (юноши), элементы фигурного плавания (девушки). Правила плавания в открытом водоеме. Доврачебная помощь пострадавшему. Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

Самоконтроль при занятиях плаванием.

2.2.6  Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с эспандерами, амортизаторами из резины, гантелями, гирей, штангой. Техника безопасности занятий.

Темы докладов для раздела 1 (по выбору студента):

1.«Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала»,

2.»Основы здорового образа жизни»  

3.«Значение физической культуры и спорта в жизни человека».

4. «Физическая культура и ее влияние на решение социальных проблем».

5. «Лечебная физическая культура: комплексы физических упражнений направленных на устранение различных заболеваний».

6. «Основные системы оздоровительной физической культуры».

7. «Адаптация к физическим упражнениям на разных возрастных этапах».

8. «Профилактика возникновения профессиональных заболеваний».

9. «Влияние физических упражнений на полноценное развитие организма человека».

10. «Основные методы коррекции фигуры с помощью физических упражнений».

3.  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3.1 Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 257 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 часов;

самостоятельной работы обучающегося -  86 часов.

3.2 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

257

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

171

в том числе:

 теоретические занятия

10

 практические занятия

161

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

86

34

30

14

8

в том числе:

-подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий (презентации);

- освоение физических упражнений различной направленности;

- изучение правил спортивных игр и судейства

-занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). 

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета


3.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование разделов

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала

2

1

2

Входной контроль (тест)

Раздел I. Теоретическая часть

Содержание учебного материала

8

1

1

Основы здорового образа жизни. Физическая  культура в обеспечении здоровья. Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста

2

Составление комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся

3

Методика определения профессионально значимых психофизиологических и двигательных качеств на основе профессиограммы специалиста. Спортограмма и профессиограмма

4

Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности.

Самостоятельная работа обучающихся: (на выбор студентов)

Тематика  докладов представлена ниже под таблицей на стр.22

10

Раздел II. Легкая атлетика. Кроссовая подготовка.

Практические занятия

30

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Обучение техники высокого и низкого старта. Стартовый разгон.

2

Обучение техники бега по дистанции, финиширование.

3

Бег по дистанции 30, 60, 100 м.

4

Эстафетный бег 4*100 м, 4*400 м

5

Совершенствование бега на короткие дистанции с низкого старта.

6

Обучение техники бега на средние дистанции (800-1500).

7

Совершенствование бега на средние дистанции с высокого старта.

8

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги».

9

Прыжки в высоту способами: «прогнувшись», перешагивания, «ножницы», перекидной.

10

Метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши).

11

Равномерный бег на дистанцию 2000 м (девушки) и 3000 м (юноши)

12

Переменный длительный бег.

13

Бег по пересеченной местности.

14

Бег по пересеченной местности с изменением темпа.

15

Бег по дистанции с преодолением вертикальных и горизонтальных препятствий.

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО); комплекс общеразвивающих  упражнений по легкой атлетике; реферат на тему: «История легкой атлетики».

12

Раздел III.

Лыжная подготовка

Практические занятия

16

2

1

Инструктаж по технике безопасности. Первая помощь при травмах и обморожениях. 

2

Обучение техники переменного двухшажного хода.

3

Техника одновременных (бесшажного, одношажного) ходов.

4

Техника спусков, подъемов, торможения.

5

Элементы тактики лыжных гонок: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование.

6

Переход с хода на ход в зависимости от условий дистанции и состояния лыжни.

7

Прохождение дистанции до 3 км (девушки) и 5 км (юноши).

8

Основные элементы тактики в лыжных гонках.

Самостоятельная работа обучающихся: доклад «Место и значение лыжного спорта в системе физического воспитания»; комплекс общеразвивающих упражнений «Подвижные игры на лыжах».

8

Раздел IV. Гимнастика

Практические занятия

20

2

1

Инструктаж по технике безопасности.

2

Обучение техники выполнения кувырка вперед и назад (группировка в приседе, сидя, лежа)

3

Обучение техники выполнения стойки на лопатках, на голове из приседа перекат назад в стойку на лопатках

4

Обучение выполнения упражнения «ласточка» (Д), длинный кувырок (М)

5

Обучение выполнения упражнения мост, обучение техники перевороту колесо

6

Выполнение всех упражнений в комплексе

7

Общеразвивающие упражнения, упражнения в паре с партнером, упражнения с мячом (девушки).

8

Совершенствование комплекса по гимнастике

9

Упражнения для профилактики профессиональных заболеваний (упражнения в чередовании напряжения с расслаблением, упражнения для коррекции нарушений осанки, упражнения на внимание, висы и упоры, упражнения у гимнастической стенки).

10

Тестирование физической подготовленности –  (пресс, отжимание, подтягивание в висе, подъем с переворотом)

Самостоятельная работа обучающихся: составления комплекса общеразвивающих  упражнений с элементами гимнастики.

8

Раздел V. Спортивные игры

70

Волейбол

Практические занятия

26

3

1

Инструктаж по технике безопасности. Правила игры.

2

Исходное положение (стойки), перемещения.

3

Прием, передача двумя руками сверху

4

Прием, передача двумя руками снизу

5

Совершенствование техники приема, передачи мяча снизу и сверху двумя руками

6

Нижняя  и верхняя прямая подача

7

Совершенствование техники нижней и верхней прямой подачи

8

Нападающий удар из зон 2, 3 и 4, нападающий удар из зон 1, 5 и 6

9

Совершенствование техники нападающего удара из всех зон

10

Блокирование, тактика нападения, тактика защиты.

11

Совершенствование техники блокирования

12

Игра по упрощенным правилам волейбола.

13

Игра по основным правилам.

Самостоятельная работа обучающихся: создание презентаций «Волейбол»: история, техника и методика, правила, отечественные спортсмены - волейболисты,  изучение  правил спортивных игр и судейства.

10

Баскетбол

Практические занятия

24

3

1

Инструктаж по технике безопасности.

2

Обучение техники перемещений, остановок

3

Обучение техники ловли и передачи мяча.

4

Совершенствование техники ловли и передачи мяча.

5

Обучение техники броска в корзину с места, в движении с двух шагов, прыжком.

6

Совершенствование техники броска в корзину с места, в движении с двух шагов, прыжком.

7

Обучение техники штрафного броска.

8

Совершенствование техники штрафного броска.

9

Обучение приемам защиты и нападения.

10

Совершенствование техники защиты и нападения.

11

Игра по упрощенным правилам баскетбола.

12

Игра по основным правилам.

Самостоятельная работа обучающихся: создание презентаций «Баскетбол»: история баскетбола, техника и тактика ведения мяча; изучение  правил спортивных игр и судейства.

10

Футбол

Практические занятия

20

3

1

Инструктаж по технике безопасности. Удар по летящему мячу ногой,

2

Удары головой на месте и в прыжке.

3

Остановка мяча ногой, грудью, отбор мяча, обманные движения

4

Техника игры вратаря, тактика защиты, тактика нападения.

5

Игра по основным правилам

Самостоятельная работа: обучающихся: комплекс общеразвивающих упражнений; создание

презентаций «Футбол»: история, правила спортивных игр, судейство.

10

Раздел VI. Плавание

Практические занятия

10

2

1

Инструктаж по технике безопасности

2

Техника безопасности при занятиях плаванием в открытых водоемах и в бассейне.

3

Правила плавания в открытом водоеме.

4

Доврачебная помощь пострадавшему

5

Специальные подготовительные, общеразвивающие и подводящие упражнения на суше.

Самостоятельная работа обучающихся: техника плавания различными способами схемы, рисунки или презентация

8

Раздел VII. Атлетическая гимнастика, работа на тренажерах

Практические занятия

25

3

1

Инструктаж по технике безопасности.

2

Метод тренировки для развития силы основных мышечных групп:

- укрепление мышц брюшного пресса;

- укрепление мышц спины;

- укрепление плеч;

- укрепление мышц бёдер и коленей.

3

Комплекс упражнений с эспандерами, амортизаторами из резины:

- упражнения для начинающих;

- упражнения с пружинным эспандером;

- тренировка грудных мышц;

- упражнения с кистевым снарядом.

4

Комплекс упражнений с гантелями, гирей, штангой:

- Упражнения для начинающих;

- Упражнения для развития силы;

- Упражнения для развития выносливости;

5

Дифференцированный зачет

Самостоятельная работа обучающихся: комплекс общеразвивающих упражнений по атлетической гимнастике.

10

Итого

257

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  

1.        - ознакомительный уровень (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.        - репродуктивный уровень (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.        - продуктивный уровень (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


  1. ЛИТЕРАТУРА

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники для студентов:

  1. Бишаева А.А.   Физическая культура:  учебник   для нач. и сред. проф.     образования. - М.: 2010
  2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И Физическая культура: учебное пособие для студентов средних профессиональных заведений. - М.: 2010
  3. Сайганова Е.Г.Физическая культура. Самостоятельная работа: учебное пособие. Бакалавриат / Е.Г.Сайганова, В.А.Дудов. - М. : 2010

Для преподавателей:

  1. Закон об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ .
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
  3. Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
  4. Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
  5. Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / И.С.Барчуков; под общ. ред. Г.В.Барчуковой. - М.: 2011
  6. Бишаева А.А. Профессионально - оздоровительная физическая культура студента. Учебное пособие. - М.: 2013
  7. Евсеев Ю.И. Физическое воспитание / Ю.И.Евсеев. - Ростов н/Д, 2010
  8. Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. - Смоленск, 2012
  9. Кабачков В.А. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи [Текст]: науч.-метод. пособие / В.А.Кабачков, С.А.Полиевский, А.Э.Буров. - М.: 2010
  10. Литвинов А. А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. - М.: 2014.
  11. Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании. Учебное пособие.- Тюмень, 2010.
  12. Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодёжных групп. / Т.И. Миронова. - Кострома, 2014
  13. Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью.  
  14. Учебное пособие / под ред. д.п.н., проф. Н.Ф. Басова. - 3-е изд. -М. : 2013.
  15. Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С.В.Матвеева. - СПб.: 2010.
  16. Барчукова Г.В. Теория и методика физического воспитания и спорта.  

Учебник под общ. Ред. 2011.

Дополнительные источники:

1. Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта. – М.,2009.

2. Физическая культура и физическая подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / (И.С.Барчуков, Ю.Н.Назаров, С.С.Егоров и др.); под ред. В.Я.Кикотя, И.С.Барчукова. - М.: 2010.

Интернет – ресурсы:

  1. http://minstm.gov.ru -Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации.
  2. http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»
  3. http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml -Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».
  4. www.olympic.ru - Официальный сайт Олимпийского комитета России.
  5. http://goup32441.narod.ru   -   Сайт:    Учебно-методические пособия Общевойсковая подготовка».  Наставление по  физической подготовке в Вооруженных       Силах       Российской       Федерации (НФП-2009)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.05 Физическая культура по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины  ОУД.05 Физическая культура  по специальности 19.02.10.  Технология продукции общественного питания...

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины "Физическая культура"

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 20...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.07 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессиям СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа общеобразовательной учебной  дисциплины составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессиям СПО 15.01.05 «Сварщик», 35.01.23 «Хозяйка усадьбы»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА по профессиям СПО 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины составлена на основе примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образоват...