П.К.3.3
методическая разработка по теме

Венц Анна Геннадьевна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗВРАСТА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ

    Актуальность выбранной темы заключается в том, что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего организма. И только полноценная внеклассная работа по физической культуре поможет решить эту задачу.

В параграфе 2.1   мы рассмотрели Понятие "физическое развитие"

 Ченегин утверждает, что под физическим развитием следует понимать комплекс морфологических и функциональных расстройств организма, определяющих массу, плотность, форму тела, структурно-механические качества и выражающихся запасом его физических сил [32].

Е.Б. Сологуб под физическим развитием понимает запас жизненных сил, крепость тела, выраженные в росте, весе, окружности груди, конечностей [30].

Я.М. Коц утверждает, что физическое развитие - это процесс изменения природных морфофункциональных свойств организма в онтогенезе, который происходит по естественным закономерностям, которые никто не волен упразднить (закономерности возрастной последовательности к неравномерности развития, взаимодействия генетических и средовых факторов развития и др.) [29]

По мнению Ж.К. Холодова - физическое развитие - это процесс изменения форм и функций организма человека под влиянием условий жизни и воспитания [34].

2.2. Анатомо-физические особенности детей 11-13 лет

 Одно из основных условий высокой эффективности системы физической подготовки учащихся заключается в строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития детей и подростков. Занятия физическими упражнениями и участие в спортивных соревнованиях требуют от младших ребят значительно больше энергетических затрат по сравнению со старшими школьниками и взрослыми.

Поэтому, большие затраты на работу, относительно высокий уровень основного обмена, связанный с ростом организма, необходимо учитывать при организации занятий с младшими школьниками, помнить, что ребятам надо покрыть затраты энергии на "пластические" процессы, терморегуляцию и физическую работу.

2.3.  Методика проведения внеклассных спортивных мероприятий

   Главная цель внеклассной работы - организация досуга школьников, несущего оздоровительный эффект.

  Проведение школьных соревнований и праздников необходимо начинать со второй половины сентября, когда учащиеся адаптируются к учебным нагрузкам.

Подготовка начинается задолго до проведения самого мероприятия. Эти периоды условно можно разделить на несколько этапов.

1. Подготовительный.

2. Организационный

3. Этап проведения.

4. Заключительный этап.

 2.4  Программа проведения спортивных соревнований

Мы предлагаем примерный план-сценарий, который может послужить основой для разработки авторских «Веселых стартов» в  средней  школе.

Заключение

Физическое развитие представляет собой процесс изменения природных морфофункциональных свойств организма в онтогенезе. Изучение возрастных особенностей становления двигательной функции, развития физических качеств: быстроты, мышечной силы, выносливости, ловкости и гибкости - имеет большое значение. В школьном возрасте происходит формирование скелета, дыхательной и мышечной системы. В связи с этим, физические нагрузки и развитие силовых способностей должны корректироваться с учетом особенностей школьного возраста.

В дипломной работе мы планируем:

  • разработать положение о проведении «Веселых стартов» в зимнее время  для учащихся средних  классов;
  • во время прохождения  преддипломной практики провести такое мероприятие в школе;
  • оценить  проведенное внеклассное мероприятие

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема исследования: МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕКЛАССНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ СРЕДИ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗВРАСТА В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ Выполнила: студентка 3 9 группы Венц Анна Руководитель: Сайбель М.Н.

Слайд 2

Актуальность проблемы исследования заключается в том, что что только на трех уроках в неделю физической культуры нельзя решить проблему физического воспитания, получить физическую нагрузку, необходимую для полноценного развития растущего организма. И только полноценная внеклассная работа по физической культуре поможет решить эту задачу.

Слайд 3

изучить методику проведения и составить положение соревнований «Веселые старты» для средней школы. Цель исследования:

Слайд 4

1) изучить научную литературу по данному вопросу; 2) ознакомиться с особенностями внеклассной работы по физической культуре; 3) систематизировать и обобщить материал, описать особенности такой формы внеклассной работы как «Веселые старты»; 4) сделать выводы по итогам исследования. задачи исследования:

Слайд 5

отбор методической литературы; - систематизация материала; - обобщение материала исследования; - выводы о проделанной работе. методы теоретического исследования:

Слайд 6

Внеклассные формы занятий физической культурой и спортом призваны расширить и совершенствовать знания и двигательные умения, полученные школьниками на уроках, содействовать их подготовке к сдаче учебных нормативов, повышать спортивные достижения на основе требований спортивной классификации

Слайд 7

Понятие "физическое развитие" Анатомо-физические особенности детей 11-13 лет Методика проведения внеклассных спортивных мероприятий Программа проведения спортивных соревнований ГЛАВА II . ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗВРАСТА

Слайд 8

«Веселые старты»- это игровая эстафета, которая станет идеальным форматом спортивного мероприятия, когда проведение классических соревнований не вписывается в программу по разным причинам.

Слайд 9

В первой главе были сформулированы особенности внеклассной работы, раскрыты задачи и содержание внеклассной работы. Особое внимание было уделено организации внеклассной работы. Во второй главе были рассмотрены понятие "физическое развитие" и анатомо-физические особенности детей 11-13 лет а так же, методика проведения внеклассных спортивных мероприятий, и программу проведения спортивных соревнований. Заключение

Слайд 10

В дипломной работе мы планируем: разработать положение о проведении «Веселых стартов» в зимнее время для учащихся средних классов; во время прохождения преддипломной практики провести такое мероприятие в школе; оценить проведенное внеклассное мероприятие

Слайд 11

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.



Предварительный просмотр:

План физкультурно - оздоровительной работы на год

№ n/n

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I Учебная программа

1.

Познакомиться с «Программой по физической культуре в 1-4 класса».

Август

Учитель

2.

Разработка КТП по физической культуре для 1-4 класса

Август

Учитель

3.

Утверждение Программы КТП

Август/ сентябрь

Зам. Директора по УВР

4.

Заседание кафедры по физической культуре

Сентябрь

Руководитель МО

5.

Составление работы секции, кружков

Сентябрь

Учителя, тренеры, руководитель МО

6.

Обсудить и утвердить План физкультурно- массовых мероприятий

Сентябрь

Руководитель МО

II Методическая работа

1.

Проведение инструктажа по технике охраны труда педагогов

Август

Зам. по АХЧ

2.

Проведение инструктажа по технике безопасности на уроке физической культуре

      А) Вводный инструктаж

Б) Инструктаж по разделам в течение года

Сентябрь

Учитель ФК

3.

Проведение инструктажа с физоргами класса

В течение года

Учитель по ФК

4.

Помощь молодым педагогам в планировании работы

В течение года

Руководитель МО и зам. по УВР

III физкультурно- массовая  работа

1.

«Осенний Кросс нации 1-4 класс»

Сентябрь

Учитель ФК, физорги

2.

Соревнования «Турслет»

Октябрь

Учитель ФК

3.

Спортивный праздник «Веселые старты» между параллелями

Ноябрь

Учитель ФК

4.

Спортивное развлечение «Перестрелка 3 класс»

Декабрь

Учитель ФК

5.

Спортивное развлечение «Лыжня России 4 класс»

Январь

Учитель ФК

6.

Спортивный праздник «Зарница посвященная 23 февралю» 1-4 классы

Февраль

Учитель ФК

7.

Спортивное развлечение Турнир по «пионерболу 3-4 класс»

Март

Учитель ФК

8.

Спортивный праздник «День здоровья 1-4 класс»

Апрель

Учитель ФК

9.

Спортивный праздник «Легкоатлетическая эстафета»

Май

Учитель ФК, тренер

IV Физкультурно- оздоровительная работа

1.

Подвижные перемены-ежедневно

В течение года

Учитель ФК, кл, руководитель

2.

Физминутки на уроках по математике, чтение, письма

В течение года

Учитель ФК, кл, руководитель

3.

Подвижные игры на сплочение, на внимание

В течение года

Учитель ФК, кл, руководитель

4.

Музыкальные конкурсы, песни, пляски, частушки

В течение года

Учитель музыки, кл, руководитель

5.

Ритмика, аэробика, танец флэш-моб

В течение года

Хореограф, кл, руководитель

V Агитационно- пропагандийская работа

1.

Оформление стендов о правильном поведение на воде

Ноябрь

Кл.руководитель

2.

«Выдающиеся плавцы школы»

Декабрь

Учитель ФК

3.

Беседа «Встреча со знаменитым спортсменом»

Апрель

Учитель ФК

4.

Экскурсия в СДЮШОР № 5 в бассейн

Май

Учитель ФК

VI  Работа с родителями

1.

Беседа с родителями «Давай познакомимся»

Сентябрь

Учитель ФК, кл. руководитель

2.

Спортивное развлечение «Осенний марафон»

Октябрь

Ученики старших классов

3.

Голубой огонек «Оформление стендов»

Ноябрь

Учитель ФК

4.

Семейные соревнования «Веселые старты»

Декабрь

Учитель ФК

5.

Спортивное развлечение «Биатлон»

Январь

Учитель ФК

6.

Семейный фотоальбом «Зимняя пара»

Февраль

Учитель ФК

7.

Здравствуй вена «Весенняя спартакиада»

Март

Учитель ФК

8.

Выпуск плакатов газет «Весенний марафон»

Апрель

Ученики старших

9.

Весенняя спартакиада «Квест день здоровья»

Май

Учитель ФК

VII хозяйственная работа

1.

Ремонт и покраска спортивной площадки

Июнь-Август

Администрация

2.

Ремонт зала

Июнь-Август

Администрация

3.

Обновление спортивного инвентаря

В течение года

Администрация



Предварительный просмотр:

Сценарий к мероприятию

 «День Нептуна»

 Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о морских  и речных обитателях, свойствах воды.

Задачи:         

Образовательная –принимать активное участие в подвижных играх.

Воспитательная - желание играть в команде, помогать своим товарищам, раскрывать свою фантазию и инициативу.

Оздоровительная- создавать возможности совершенствовать двигательные умения и навыки.

Вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа соревнований.

  1. «Рыболов-спортсмен»
  2. «Капитошка»
  3. «Не расплескай»
  4. «Бутылочка»
  5. «Мелиораторы»

Оборудование и инвентарь:

Ведро(3 шт)

Спички(30 шт)

Ложки(3 шт)

Шары(3 шт)

Фишки(3 шт)

Теннисные ракетки(3 шт)

Стаканчики(3 шт)

Пластиковые бутылки (3 шт)

Пластиковые тарелки(3шт)

Время и место проведения: 6 июня 2017 года, спортивная площадка в первой половине дня.

Ход мероприятия: Дети построены на площадке по группам. Звучит веселая музыка, появляется Золотая рыбка.

Золотая рыбка:

Здравствуйте, взрослые!

Здравствуйте, дети!

Очень я рада сегодняшней встрече!

Лето, солнце и жара,

Дружно прокричим: Ура!

Будем дружно отдыхать,

Веселиться и играть!

Ребята, а вы любите играть? А песни петь? А танцевать? Я тоже люблю веселые игры песни и танцы.

Золотая рыбка:        

Дети, прячьтесь кто-куда,

Близится сюда беда.

Буря, шторм, волна, цунами,

Не доволен Нептун вами,

Не поздравили, забыли-

Тем его и разозлили.

Ведь сегодня же не зря

День подводного царя.

Появляется Нептун.

Нептун:

Здравствуйте, ребята!

Рад приветствовать всех вас!

Здесь на площади сейчас.

Про меня вы что, забыли?

В гости к вам не пригласили?

Золотая рыбка: 

Ну что ты, царь Нептун, мы с ребятами как раз только собирались тебя позвать на наш праздник. Правда, ребята? Мы без тебя бы не начали веселиться.

Нептун:

Ну, ладно, ладно, хорошо. А веселиться я и правда очень люблю! Вот, например, моя любимая игра «Ползает, плавает, летает»

Игра «Ползает, плавает, летает»

Нептун называет животных, птиц, рыб, насекомых. Дети должны выполнять определенные движения: ползает – топают ногами, плавает – движения руками, летает – машут руками.

Перестроение в 3 колонны.  Каждая команда встает за фишкой в колонне по 1-му, болельщики располагаются с боку площадки.

«Рыболов-спортсмен»

Учащиеся стоят в колонне. На расстоянии  10м стоит ведро с водой, в воде спички (по количеству человек в команде).

По сигналу участники  бежит к ведру, берёт ложку в рот и старается выловить одну спичку «рыбку» из ведра и положить её на тарелку и возвратиться обратно, передать эстафету следующему. Выигрывает команда, которая выловит все спички «рыбки» из ведра.

«Капитошка»

Участники стоят в колонне по одному, на расстоянии 10 м встает капитан команды лицом к ней, в руках у него «капитошка» (воздушный шарик, наполненный водой)

 По сигналу он бросает «капитошку» первому, стоящему в колонне, тот ловит,

бросает назад, бежит в конец своей колонны и так далее. Побеждает та

команда, игроки которой быстрее всех вернутся в исходное положение. Если

в течение игры шарик лопается, то берут другой, заранее приготовленный.

«Не расплескай»

Участники стоят в колонне по одному ,на расстоянии 10 м стоит фишка.

Первый игрок ставит на теннисную ракетку стакан с водой и по сигналу

бежит к финишу и обратно, передаёт ракетку и стакан следующему игроку.

Побеждают та команда, которая сохранила  наибольшее количество воды в стакане и пришла первыми.

«Бутылочка»

Участники стоя в колонне по одному, на расстоянии 10 м. стоит фишка.

Пластиковые бутылки, наполненные водой на половину, зажимаются между колен.

По сигналу первый участник выполняют прыжки на 2х ногах до фишек и обратно, и так вся команда. Выигрывает та команда у которой больше всего воды останется в бутылке.

«Мелиораторы»

Участники стоят в колонне по одниму, на расстоянии 10 стоит табурет, а на нём глубокая тарелка с водой. Это и будет "болото". Его надо осушить.

По сигналу первый бежит к табурету, останавливается примерно в 20 сантиметрах от него и сильно дует на тарелку с водой, стараясь выдуть из неё как можно больше воды. Затем бежит обратно, чтобы передать эстафету. Дуть можно только один раз и не ближе, чем в 20 сантиметрах от тарелки. Выигрывает та команда, которая опустошит тарелку первой.

Нептун: 

Ну а нам пора прощаться с вами, ребята! Спасибо за веселый праздник, за помощь вашу.

Вот приходит час прощаний, 
Не люблю я расставаний, 
Но пора в пучину мне, 
Заждались меня на дне.
Этот праздник не забуду

Золотая рыбка:
Мы заканчиваем праздник
До свидание, детвора!
На прощанье пожелаем:

Быть здоровыми всегда!