ПК 3.2
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Стёпина Александра Александровна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Цель - привить учащимся интерес к здоровому образу жизни через уроки физической культуры и внеклассной работы по предмету. Главная задача учителя физической культуры: - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом.

Слайд 3

Задачи: - развитие физических, волевых и нравственных качеств личности учащихся; - развитие интереса учащихся к спорту и укрепление здоровья школьников; - создание условий для развития способностей детей, имеющих отклонения в состоянии здоровья и особенности в развитии; - закрепление основ знаний о личной гигиене, сне, питании, труде и отдыхе.

Слайд 4

Актуальность: 1) здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; 2) увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; 3) снижение двигательной активности школьников; 4) физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий: Медико- профилактические ; Физкультурно - оздоровительные ; Технология обеспечения социально- психологического благополучия детей ; Валеологическое просвещение детей и родителей ; Здоровьесберегающие образовательные технологии.

Слайд 7

Успех работы по реализации здоровьесберегающих технологий в школе: активное участие в процессе самих обучающихся; создание здоровьесберегающей среды в шк оле; компетентность и грамотность педагогов, планомерная работа с родителями; взаимодействие с социально-культурной сферой .

Слайд 8

К здоровьесберегающим технологиям в области физической культуры относятся: Занятия физической культурой; Подвижные и спортивные игры ; Гимнастика для глаз ; Утренняя гимнастика ; Динамические паузы; Лечебная гимнастика .

Слайд 9

Вывод: Таким образом, можно отметить что рассмотренные здоровьесберегающие технологии имеют оздоровительную направленность и формирование мотивации к здоровому образу жизни у ребенка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Использование игровых технологий обеспечивает: Развитие физических качеств; Адаптация ребенка к ситуации в игре; Сохранение и совершенствование психических процессов; Укрепление физического здоровья.

Слайд 3

К характерным признакам игровых технологий можно отнести: 1 ) Присутствие соперничества и эмоциональность в двигательных действиях; 2 )Непредсказуемую изменчивость как условий, так и действий самих игроков; 3 )Проявление максимальных физических усилий и психического воздействия; 4 )Стремление учащихся добиваться победы при соблюдении правил игры или соревнования; 5 )Применение разнообразных двигательных навыков, целесообразных в конкретных условиях игры или соревнования.

Слайд 4

Принципы организации и проведения игровых заданий -соответствие приемлемых игровых форм и средств психофизическим особенностям учащихся; -всеобщая доступность; -эмоциональность игр и заданий; -целостность и логическая последовательность игровых средств; -комплексное воздействие на двигательную сферу и интеллект учащихся; -ступенчатость и периодичность использования игр и игровых заданий; -взаимное уважение, доброжелательность учащихся, оздоровительная направленность.

Слайд 5

Правила подбора игр: При организации и проведении игры необходимо придерживаться следующих правил: Простота и доступность правил ; Каждый ребенок должен быть активным участником игры ; Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей ; Безопасность используемого инвентаря ; Игра не должна унижать достоинства играющих; При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложном.

Слайд 6

Какие качества развивает игра? быстрота сила ловкость выносливость гибкость память наблюдательность сообразительность


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Йога для детей 9-11 лет как средство оздоровления". В ыполнила Стёпина Александра, студентка 49 группы

Слайд 2

Актуальность данной темы : В настоящее время йогой занимаются и интересуются взрослые с целью оздоровления, укрепления мышц тела, развивая в себе духовные и физические качества, такие как : гибкость, силу и выносливость. Дети среднего школьного возраста не знают что такое йога, какие физические упражнения используются в практике йоги и для чего бы стоило заниматься йогой именно детям возрастной категории 9-11 лет.

Слайд 3

Патанджали (санскр. पतञ्जलि, patañjali IAST) — основатель Йоги, философско-религиозной школы (даршаны) в Индии II в. до н. э.

Слайд 4

Асаны – позы йоги, направленные на развитие координации, силы, гибкости и выносливости.Они хорошо подходят для детской йоги.

Слайд 5

Все дети очень подвижны, активны и восприимчивы, поэтому занятия йогой скорее напоминают игру и основываются на подражании, а асаны преподаются в легкой доступной форме.

Слайд 6

Поза “Натянутый лук” Техника выполнения асаны: 1)Лечь на живот, согнуть колени, поднять вверх голени, завести руки за спину и захватить одноименными руками лодыжки (с внешней стороны). 2)Вдохнуть, с выдохом максимально прогнуться, приподняв таз и грудь от пола. Голову отвести как можно дальше назад. 3)Оставаться в позе по возможности от 20 секунд до 1 минуты. 4)С выдохом отпустить лодыжки, медленно (!) опустить корпус и расслабиться.

Слайд 7

Поза “Журавль” Техника выполнения асаны: 1)Сдвинув стопы, присядьте на корточки. Подошвы ног плотно прижаты к полу. Седалище приподнимите от пола и балансируйте. 2)Раздвинув колени, наклоните туловище вперед. Сделайте выдох, руки заведите за колени и ладони положите на пол. 3)Согните руки в локтях, пятки оторвите от пола, подайте туловище вперед и поместите голени на верхнюю часть рук. Сделайте несколько дыханий. На выдохе наклоните тело вперед и оторвите пальцы ног от пола. 4)Руки выпрямите, вес тела удерживайте на кистях. Оставайтесь в этом положении 20-30 секунд, дышите нормально. Выдохните, согните локти, опустите туловище, опустите ноги от подмышек, встаньте на корточки и расслабьтесь .

Слайд 8

Поза “Дерева” Жемчужина России, август, 2017 отряд №7 (9-11 лет)

Слайд 9

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Конспект теоретического урока по физической культуре.

Тема: Йога и здоровье на уроке физической культуры.

Цель: Познакомить учащихся с теорией и практикой занятий йогой.

Задачи :

Образовательная :

  1. Познакомить учащихся с теоретическим материалом;
  2. Обучить учащихся упражнениям гимнастики с элементами йоги.

Воспитательная:

  1. Воспитывать у учащихся чувство коллективизма, умение слушать учителя;

Оздоровительная:

  1. Развивать  внимание,  укрепить  сердечно-сосудистую систему,  дыхательную систему, укрепить  мышцы  ног.

Время и место проведения: спортивный зал школы.

Возраст учащихся: 12 лет.

Ход урока :

Здравствуйте ребята! Сегодня мы познакомимся с видом физической нагрузки – йогой.

Основу йоги составляют три типа упражнений:

Физические упражнения и позы (асана).

Дыхательные упражнения (пранаяма).

Медитация.

На уроках физической культуры йога используется как система физических и дыхательных упражнений.

Йога это- оздоровительная система и используется для проведения уроков потому, что йога оказывает всестороннее воздействие на организм, доступна, безопасна, повышает эмоциональное состояние учащихся в школах, детских садах, а так же в фитнес клубах.

 

Йогой полезно заниматься в утреннее время, так как организм человека способен больше потому что:

пробуждение на восходе солнца естественным образом включает физиологические процессы. Организм освобождается от шлаков и вредных токсинов. В такие моменты наше тело расслаблено и послушно, а сознание сосредоточено. Выполняя асаны, мы мягко заряжаем организм энергией. При этом хатха-йога не вызывает такого нервного возбуждения, как зажигательные  танцы или рок-н-ролл. Йога дает только то, что нужно в начале нового дня: бодрость, спокойствие и умиротворение.

 Для занятиях йогой нужно иметь удобную спортивную форму и коврик для йоги.

 Йогой нужно заниматься от 40 минут до 1,5 часа. 3-5 минут разминка, 30 минут –занятия асанами и 5 минут – медитация.

 

Есть еще несколько видов йоги :

  1. Аэро йога – это йога в полотнах или гамаках.
  2. Кундалини йога – это только медитация без различных асан.
  3. Хатха йога – подходит для утренних занятий йогой.
  4. Нидра йога – подходит для вечерних занятий йогой.

А сейчас я познакомлю вас с правилами безопасности при выполнении асан йоги:

  1. При занятиях дышите глубоко, непрерывно и ритмично через нос. Старайтесь не задерживать дыхание, поскольку это напрягает тело.
  2. Во всех позах сидите или стойте прямо. Чтобы тело приняло правильное положение, вытяните позвоночник. Вес тела должен быть распределен равномерно. Точно принимайте положение, указанное для каждой позы. Эта информация очень важна и позволяет получать максимальную пользу от занятия.
  3. Не пытайтесь быстро делать растяжку. Стремление чрезмерно растянуть мышцы приводит к их рефлекторному сокращению (защитная реакция), а порой и к травмам.

На подготовительную часть урока отводится 3-5 минут. Сейчас мы проведем разминку с использованием подготовительного комплекса йоги «Сурья Намаскар» или в переводе «Приветствие солнцу».

1. Упражнение – «Молитвенная поза»

Станьте прямо, ноги вместе, руки опустите вниз вдоль корпуса, сделайте глубокий вдох-выдох, затем соедините ладони в положение «Намаскара-мудра» (ладонь прижата к ладони на уровне груди, локти опущены вниз), закрыть глаза и, расслабив тело.

2. Упражнение – «Солнечная поза», с поднятыми руками

Сделайте вдох и поднимите ровные руки вверх на ширину плеч, ладони обращены вперед, прогнитесь назад в области поясницы, отводя руки и голову назад.

3. Упражнение – «Наклон вперед»

На выдохе наклонитесь вперед и коснитесь ладонями перед стопами либо по сторонам.

4. Упражнение – «Поза наездника»

На выдохе сделайте шаг назад правой ногой и опуститесь в выпад, левое колено согнуто впереди, удерживая ладони на полу, локти прямые, сделайте глубокий вдох, закидывая голову назад, а корпусом подайтесь вперед-вниз.

5. Упражнение – «Поза посоха»

Из позы наездника, на выдохе поставить левую ногу рядом с правой на расстоянии 20-30 см, выпрямите корпус и ноги.

6. Упражнение – «Поклонение с восемью точками»

На выдохе опустить тело, слегка согнутыми коленями коснуться пола. Коснуться пола подбородком и грудью. Живот, таз и бедра удерживать на весу.

7. Упражнение – «Поза кобры»

Опустить бедра на пол, выпрямляя руки (ладони стоят на полу на уровне груди), на вдохе спину прогнуть в пояснице назад, голову также завести назад.

8. Упражнение – «Поза собаки головой вниз»

На выдохе переместить корпус назад-вверх и потянуться копчиком вверх, прогнуться в спине.

Далее нужно постепенно вернуться к первому упражнению:

9. Упражнение – «Поза наездника» (см. упр. 4)

На выдохе выпад делается на правую ногу, левая - делает шаг назад.

10. Упражнение – «Наклон вперед»

Выполняется в обратном порядке. Левая нога на выдохе приставляется к правой, ладони остаются на полу, колени выпрямляются и лоб подтягивается к коленям.

11. Упражнение - «Солнечная поза», с поднятыми руками (см. упр. 2)

Корпус выпрямляется, и руки поднимаются вверх на вдохе.

12. Упражнение –«Молитвенная поза» (см. упр. 1)

Викторина:

  1. Что такое йога? (физические и дыхательные упражнения)
  2. Когда полезно заниматься йогой : утром или вечером?(утро)
  3. Что нужно иметь с собой для занятия йогой? (коврик)
  4. Сколько нужно выделять времени в день для занятия йогой? (от 40м до 1,5 часа)
  5. Как называется поза с поднятыми вверх руками?(приветствие солнцу)
  6. Что нужно сделать в конце занятия йогой? (медитация)
  7. Какие виды йоги вы запомнили? (аэро, кундалини йога,хатха йога, нидра йога)