ПК 3.3
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Стёпина Александра Александровна

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стёпина Александра студентка 39 группы курсовая работа Руководитель: Ртищева Анна Васильевна

Слайд 2

Актуальность темы исследования проведенной работы заключается в том , детская йога полезна ученикам начальных и средних классов, ведь именно в этом возрасте закладываются основы здоровья детей. Йога детям помогает развить гибкость, хорошую осанку и координацию движений и впоследствии избежать таких распространенных заболеваний позвоночника как, сколиоз.Кроме того, йога повышает сопротивляемость различным заболеваниям и укрепляет организм. Проблемой исследования занима ю тся Патанджали(основатель йоги);Горакшанатх(основатель хатха-йоги

Слайд 3

Цель исследования : Рассмотреть и изучить йогу – как одну из древнейших систем, оздоровления духа и тела.

Слайд 4

Задачи исследования : 1. Изучить литературу по данной теме; 2. Раскрыть понятие и определить значение йоги в жизни человека; 3. Проследить историю развития йоги; 4. Рассмотреть основные виды и направления йоги; 5. Проанализировать практические техники выполнения йоги; 6. Выявить пользу и вред занятие йогой.

Слайд 5

Методы исследования : изучение учебной и методической литературы, анализ литературы, систематизация, обобщение

Слайд 6

Рассмотрены вопросы : Понятия упражнений (позы); Практический контроль над дыханием в позах; Важные практические техники выполнения; Правила практики занятия йогой.

Слайд 7

Основные понятия 1-ой главы: Асаны - это различные систематические упражнения или позы в йоге. Патанджали утверждал, что асана-это положение тела, которое удобно и устойчиво. 2. Пранаямы - это контроль над дыханием, в результате которого наступает полная релаксация. Горакшанатх объяснял, что пранаямы-это устойчивое дыхание, которое объединяет в себе несколько этапов : вдох,выдох,задержка и объединение.

Слайд 8

НАЗВАНИЕ: АСАНА ВИДЫ: Позы стоя и балансы; – позы сидя и восстанавливающие позы; – вытяжения вперед; – прогибы назад; – скручивания; – лодочные позы; – перевернутые позы. СВОЙСТВА: воздействуют на тело за счет статической нагрузки, формируя стабильность, устойчивость и расслабляя тело изнутри. НАЗВАНИЕ: ПРАНАЯМА ВИДЫ: . Кумбхака – задержка дыхания. Капалабхати – ритмическое дыхание с частотой 90-120 дыханий в минуту. СВОЙСТВА: В результате этих техник пульс становится устойчивым и регулярным, тело – гибким, а сознание – более чистым. НАЗВАНИЕ: МЕДИТАЦИЯ ВИДЫ: Йогическая медитация, Медитация на чакры, Медитация Кундалини. СВОЙСТВА: Направлены на оздоровление организма, снятие стресса, релаксацию и, самое главное, на изменение сознания с целью самосовершенствования.

Слайд 9

Асаны начинать лучше с поз стоя, что позволит научиться держать спину ровно, верно размещая центр тяжести и расправляя тело в разные стороны

Слайд 10

Пранаямы Вдох производится в таком порядке: сначала воздух набирается в диафрагму, затем – в грудную клетку, и после – в ключичную зону. Выдох производится в той же последовательности. Позвоночник должен оставаться неподвижным

Слайд 11

Медитация Можно делать сидя и лежа на спине.

Слайд 12

Глава 2. Рассмотрены вопросы: Какова польза практики йоги для детского организма? Как влияет практика йоги на детскую психику?

Слайд 13

Средства осуществления практической деятельности с детьми школьного и дошкольного возраста: асаны для детей просты в исполнении, поэтому они помогают ребенку развивать силу воли, чувствительность и узнать много нового о себе. Эти интересные упражнения йоги для детей укрепляют мышцы, делают их более эластичными, разрабатывают суставы, делая движения ребенка красивыми и пластичными, а кроме того, укрепляют внутренние органы и улучшают самочувствие.

Слайд 14

Приёмы осуществления положительного влияния йоги на детскую психику: Йога дает выход для природной детской активности, поэтому она особенно полезна неуравновешенным, нервным, не умеющим сосредоточиться, невнимательным детям. Доказано, что школьники, занимающиеся детской йогой, более дисциплинированны, лучше учатся и меньше устают .

Слайд 15

Заключение: Выводы и результаты исследования: Таким образом, мы предложили рассмотреть варианты физической нагрузки для детей и выявили пользу практики детской йоги. Результатом исследования является теоретическое изучение методики и практики детской йоги для детей школьного возраста.

Слайд 16

В перспективе мы планируем разработать комплекс асан для детей школьного возраста, включающих в себя: 1. настрой на занятие, работа с дыханием; 2. разминочный к омплекс упражнений «Приветствие Солнцу» 3. комплексы асан на определенные группы мышц .

Слайд 17

Спасибо за внимание! Мы готовы ответить на ваши вопросы.



Предварительный просмотр:

Физкультурно-оздоровительная работа на год.

1.

«Музыкальное движение», Песни, пляски, частушки

В течение года

Учитель музыки

2.

«Подвижные игры на ориентирование», 

«Подвижные игры найди предмет»,Аэробика

В течение года

Учитель ФК

3.

«Танцевальный флешмоб», Ритмика

В течение года

Учитель ФК, хореограф

4.

«Подвижные конкурсы», Игры на сплочение

В течение года

Педагог-организатор, Классный руководитель

Агитационно- пропагандистская работа

1.

Оформление классного уголка

Сентябрь

 

Дети, Классный руководитель

2.

Фото-стенд «Отличники школы»

В течение года

Классный руководитель,Зам.Директора

3.

Фото-стенд «Лучшие спортсмены»

В течение года

Учитель ФК, Руководитель ПО, Зам. Директора

Работа с родителями

1.

Беседа

Показ плакатов, газет

Тематические консультации

Выход на местность школы

Сентябрь

Учитель ФК, Родители

2.

Конкурс "Сделай карту сам!"

Индивидуальные консультации

Октябрь

Учитель ФК, Дети, Родители

3.

Практикумы "Движение и ориентирование"

Игры "Найди и спрячь"

Ноябрь

Учитель ФК,Дети,Родители

4.

Праздник "Найди ёлку и игрушки по карте Деда Мороза!"

Фотовыставка с соревнований "Найди ёлку и игрушки по карте Деда Мороза!"

Декабрь

Учитель ФК, Дети,Родители

5.

Выход в лес "Экпедиция освоения лыжни"

Январь-Февраль

Учитель ФК,Дети,Родители

6.

Конкурс рисунков "О спорте!"

Март

Учитель ФК,Дети,Родители

7.

"Станция Апрель: Праздник Весны!"

Апрель

Учитель ФК,Родители,Дети

8.

 Праздник "Мир,труд,май и ориентирование"

Май

Учитель ФК,Родители,Дети

Хозяйственная работа

1.

Ремонтные работы

В течение года

Учитель ФК

2.

Приобретение инвентаря, техники

В течение года

Учитель ФК



Предварительный просмотр:


Сценарий Спортивного часа Сокровища Пиратов.

Цель:

вовлечь в общественно значимую игровую и досуговую

деятельность;

Задачи:

Образовательная:

  • Обучение физическим упражнениям, а также подвижным играм ;
  • Обучение ориентированию на местности;

Воспитательная:

       • приобщать к осознанному выбору здорового образа жизни;

       • прививать детям навыки самоорганизации;

       • воспитывать культуру поведения;

Оздоровительная:

     • способствовать укреплению физического и психического

здоровья детей;

Программа спортивного часа

  1.  Игра «Спасти товарища от пираний»
  2. Эстафета «Портрет пирата»
  3. Игра «Морские узлы»
  4. Игра «Морские  фигуры»
  5. Танцевальный конкурс «Морские  танцы»

Место проведения: спортивный стадион  школы №26;

Инвентарь: секундомер, свисток, фишки (3 шт.)

Дата проведения: 6 июня 2017 года.

Ход мероприятия:

Ведущий.

Товарищи, пираты! Вы готовы к отплытию?

Итак, я объявляю первое испытание!

Что нужно сделать, чтобы корабль сдвинулся с места? Правильно, поднять якорь! Вот этим мы сейчас и займемся.

Пираты готовы провести разминку?

- Наклоны головы.

И.п. – узкая стойка, руки вниз.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

- Повороты головы.

И.п. - то же.

1 - вправо;

2 - И.п.;

3 - влево;

4 - И.п.

- Круговые движения рук в плечевом суставе.

И.п.- широкая стойка, руки вниз.

1-4 - вперёд;

5-8 - назад.

- Рывки руками перед грудью с поворотом туловища

И.п. – руки перед грудью.

1-2 – рывок перед грудью;

3-4 – рывок перед грудью с поворотом вправо;

5-6 – тоже, руки перед грудью;

7-8 – тоже влево.

-Прогибы назад

И.п. - ноги врозь, руки вниз.

1 –поднять руки вверх, прогнуться.

2 - сгибая руки, коснуться руками шеи;

3- выпрямить руки вверх, присесть.

4 - И.п.

- Махи ногами.

И.п. - узкая стойка, руки прямые перед грудью

1- мах левой ногой к правой руке

2-и.п.

3- мах правой ногой к левой руке

4- и.п.

-Наклоны

И.п. –широкая стойка, руки вниз.

1 –поднять руки вверх, прогнуться.

2 - руки на грудь;

3- наклониться вперед, руки внизу.

4 - И.п.

-Выпады

И.п.- то же.

1-3- выпад левой вперёд, покачивание;

4- смена ног прыжком;

5-7- то же правой, покачивание.

8- смена ног.

- Приседания

- Прыжки

И.п.- узкая стойка.

1 –3 прыжки вверх.

2 -4 И.п.;

Итак, Пираты отлично потрудились на разминке, за это получают одну букву!

1. Игра «Спасти товарища от пираний»

Подготовка: В каждой паре одному пирату завязываем глаза, а на другого цепляем прищепки.

Проведение: По команде те, у кого завязаны глаза, начинают снимать пираний с товарища. Побеждает пара, скорее избавившаяся от пираний.

Инвентарь: прищепки на каждого пирата – 4 шт, повязка на глаза

2. Эстафета «Портрет пирата»

Подготовка: Участники делятся на две команды и разбиваются по парам, у каждой команды один набор фломастеров.

Проведение: По сигналу 2 участника бегут до плаката ,где лежат фломастеры и рисуют портрет пирата.

Инвентарь: фломастеры ,плакаты.

3. Игра «Морские узлы»

Подготовка: капитаны покидают «палубу корабля», а команда в это время «запутывается».

Проведение: Капитан должен за 1 минуту развязать морской узел из участников.

 

4.Танцевальный конкурс «Морские  танцы»

Подготовка : Участники встают в круг ,в центр выходит капитан и дает команды по музыку.

Проведение: Пираты!

 «Шагом  марш!»

Лево руля! – все должны повернуться налево и продолжать танцевать;

 Право руля! – все должны повернуться направо и продолжать танцевать;

 Нос! – круг танцующих сужается (сходится к центру) ;

 Поднять паруса! – все поднимают руки вверх, продолжая танцевать;

 Драить палубу! – все начинают тереть ногой по полу;

Пушечное ядро! – все приседают;

 Адмирал на борту! – все встают по стойке “смирно” и отдают честь.

5. Игра «Расшифровка»

Подготовка: У всей команды пиратов по одной букве от слова.

Проведение: По сигналу участники за короткое время составляют из бук единое слово, капитаны приносят целое слово ведущему Пирату.

«В одну колонну становись!»

Пираты отправляются на поиски сокровищ!

Викторина.

1.Конкурс загадок «Самый находчивый пират»

2. Когда нужен — выбрасывают, когда не нужен — поднимают (якорь).

3. Каким инструментом чаще всего пользуются пираты, чтобы найти клад? (лопатой).

4.Какие моря имеют «цветные названия»? (Чёрное, Красное, Белое, Чёрное)

5. Как называется руль корабля? (штурвал)

 6.Кругом вода, а с питьём беда. Что это? (море)

7. Каких камней нет ни в одном море? (сухих)

8.Дом для комнатных рыбок (аквариум)

9.Через море плывет великан и выпускает он фонтан (кит)