ПК 3.4
учебно-методический материал по физкультуре на тему

Стёпина Александра Александровна

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области физического воспитания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области                                      

  • ГБПОУ  Челябинский  педагогический колледж № 1

Портфолио

ПМ 02.

МДК 02.01. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕУРОЧНЙ РАБОТЫ

И ЗАНЯТИЙ ПО ПРОГРАММАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Студентки 4 курса, 49 группы

Стёпиной Александры Александровны

г.Челябинск, 2017

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

"Игры и игровые задания на развитие ориентировки на местности"

Сведения об авторе

Стёпина Александра Александровна, студентка Челябинского педагогического колледжа №1.

ПМ, МДК вид практики

ПМ 02. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

МДК 02.01. Организация и проведение внеурочной работы и занятий по программам дополнительного образования в области физической культуры

ПП. по МДК 02.01. (МАОУ № 26)

УП по МДК02.01. (МАОУ № 26 (1-4 классы), колледж)

Результаты обучения:

ПК., ОК, по изучаемому вопросу (ПМ 02., МДК02.01., УП.,ПП.)

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.2. Проводить внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию в физкультурно-спортивной деятельности.

ПК 2.4. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.

ПК 2.5. Анализировать внеурочные мероприятия и занятия.

ПК 2.6. Вести документацию, обеспечивающую организацию физкультурно-спортивной деятельности

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК З.Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.        Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

OK 8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

OK9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

OK10.Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

OK11.Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

OK 12.Владеть базовыми и новыми видами физкультурно-спортивной деятельности.

OK 13.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Участники проекта:

Учителя ФК,дети,родители

Сроки реализации проекта:

в течение учебного года

Цель проекта:

Изучить влияние игр и игровых заданий для развития  ориентировки на местности у младших школьников

Задачи проекта:

  • Изучить теоретические основы процесса формирования навыков ориентирования на местности у детей младшего школьного возраста с помощью игр и игровых заданий.
  • Разработать план внеурочных занятий на год по теме: “Игры и игровые задания для развития ориентировки на местности”.
  • Организовать и провести внеурочные мероприятия для повышения уровня ориентирования на местности.
  • Определить уровень ориентирования контрольными заданиями, сделать вывод по проделанной работе.

Аннотация к проекту:

Проект разработан и реализован в период прохождения производственной практики в МБОУ НОШ № 26.

Проект «Игры и игровые задания на развитие ориентирования на местности» предназначен для повышения уровня физического и психологического здоровья школьников. Ответственными за реализацию проекта будут: инициативная группа преподавателей физической культуры.

 Проект предполагает:

-Организацию и проведение интересных подвижных перемен в учебном процессе;

-Оформление информационных уголков, посвященных мероприятиям по ориентированию;

-Организацию активного отдыха для школьников;

-Проведение разного рода мероприятий «Игры и игровые задания на развитие ориентирования».

Этапы проведения проекта

 Подготовительный:

  • -диагностика готовности  учащихся начальных классов к проектной деятельности;
  • -диагностика условий предстоящей деятельности;
  • -мозговой штурм: разработка тематики занятий для внеклассной воспитательной работы;
  • -разработка содержания воспитательной деятельности на каждом занятии и подбор методов, приёмов, форм, соответствующих тематике занятия и возрастным возможностям школьников;
  • -проектирование и планирование предстоящей деятельности.

Основной:

реализация мероприятий проекта:

  • Проведение подвижных перемен в школе;
  • Проведение физ.минутки между уроками по направлениям + релаксация;
  •  Организация «Экспедиция в лесу» (пешая прогулка к лесу Лыжная База);
  • Зимняя поездка в Солнечную долину;
  • Проведение дистанционной акции «Важнейшая физическая способность-способность ориентироваться на местности!»;
  • Организация и проведение "Мама, папа, я -спортивная семья!"(май);
  • Проведение фотоконкурса «Ориентирование» (сентябрь);
  • Показ мотивационных роликов о ориентировании на переменах;
  • Создание рубрики, посвященной ориентированию, в газете «Школа»;
  • Проведение классных часов о ориентировании, спортсменах;
  • Создание информационных стендах в школе и в школьных уголках;
  • Организация мастер-классов по аэробике для средних и старших школников;

Заключительный:

  • награждение участников в проектной деятельности; Поощрение школьников, ведущих здоровый образ жизни (без пропусков по болезни); анкетирование школьников, преподавателей и сотрудников о результатах проектной работы; поощрение трех «самых ориентированных» классов.
  • оформление конспектов;
  • проведение показательных занятий для студентов 1-го курса по темам проекта;
  • защита проекта на экзамене (квалификационном)

Продукт проекта/

результаты деятельности

результаты-продукты:

снижение количества пропусков по болезни; формирование привычек ориентироваться на местности у учащихся в школе; позитивное настроение школьников и преподавателей; освоение школьниками игровых упражнений и игр на развитие ориентирования.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры и игровые задания для развития ориентирования на местности у младших школьников Выполнила студентка 49 группы Стёпина Александра

Слайд 2

Цель проекта : Рассмотреть влияние игр и игровых заданий для развития ориентирования на местности у младших школьников.

Слайд 3

Задачи проекта: Изучить теоретические основы для процесса формирования ориентирования на местности у детей младшего школьного возраста с помощью игр и игровых заданий. Подобрать игры и игровые задания для детей младшего школьного возраста для развития ориентирования на местности школы. Разработать план внеурочных занятий на год по теме: “Игры и игровые задания для развития ориентирования на местности”. Организовать и провести внеурочные мероприятия для повышения уровня ориентирования на местности. Определить уровень ориентирования контрольными заданиями, сделать вывод по проделанной работе.

Слайд 4

Актуальность проблемы: Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что в формировании физически здоровой и развитой личности важнейшее значение имеют различные задания на развитие ориентирования на местности. Ориентирование на местности помогает найти правильный путь и не потеряться, а также приобщить интерес школьников к занятиям физической культурой с помощью игр и игровых заданий на ориентирование.

Слайд 5

Ориентирование — определение своего местоположения относительно элементов окружающего пространства. Виды ориентирования : 1 .Ориентирование по карте, 2 .Ориентирование по компасу, 3 .Ориентирование по местным признакам. Влияние игр и игровых заданий на ориентирование : Гармоничное и физическое развитие,умение быстро принимать решения, развитие воли,памяти и внимания.Тренировки, игры и соревнования проходят на открытом воздухе, физические нагрузки разнообразны и не вызывают чрезмерного развития одних групп мышц в ущерб другим. В Финляндии вовлекают детей к ориентированию с 5-7 лет. У нас дети начинают заниматься в 9-12 лет, но и в 13-14 лет ещё не поздно приобщиться к ориентированию.

Слайд 6

Запланированные мероприятия на формирование ориентирования на местности для детей 1-4 класс: План работы на год по данной теме; План работы с семьей по данной теме; Спортивный,динамический час “Сокровища Пиратов” ; Программа по организации активной деятельности на переменах по данной теме.

Слайд 7

Практической базой являлась гимназия №26 г. Челябинска Возраст детей : 7-8 лет (1-2 класс)

Слайд 8

План работы с семьей по данной теме: Тема Форма работы Сроки Ответственные 1.”Важнейшая физическая способность- способность ориентироваться!” Беседа Показ плакатов,газет Тематические консультации Выход на местность Сентябрь Учитель ФК,Родители 2."Способные ребята, и их родители!" Конкурс "Сделай карту сам!" Индивидуальные консультации Октябрь Учитель ФК,Родители 3."Подвигаемся вместе!" Практикумы "Движение и ориентирование" Игры "Найди и спрячь" Ноябрь Учитель ФК,Родители

Слайд 9

4. "Старшие и младшие за Новым Годом- вперед!" Соревнования "Найди ёлку и игрушки по карте Деда Мороза!" Фотовыставка с соревнований "Найди ёлку и игрушки по карте Деда Мороза!" Декабрь Учитель ФК,Родители 5."Лыжи- наши помощники в развитии ориентирования!" Выход в лес "Экспедиция освоения лыжни" Январь-Февраль Учитель ФК,Родители 6.”Что такое спортивное ориентирование?” Видеоматериал о спортивном ориентировании Март Учитель ФК 7."Станция Апрель: Праздник Весны!" Выход на местность школы "Зов весны" Прохождение станций "Найди букет весны!" Апрель Учитель ФК,Родители 8."Мир,труд,май и ориентирование" Экскурсия "В гости к природе" Май Учитель ФК,Родители

Слайд 10

На текущий момент проведены мероприятия: Семейный праздник “Мама, папа, я - спортивная семья!”среди команд учащихся 2-х классов. Праздник ко дню “8 марта”среди команд учащихся 2-х классов. Праздник ко дню “23 февраля” среди команд учащихся 2-х классов. Городские соревнования по подвижным играм “Веселые старты” среди команд учащихся 1-4-х классов образовательных организаций. Спортивный,динамический час в ДОЛ “Сокровища пиратов”.

Слайд 11

Семейный праздник: “Мама, папа,я - спортивная семья!”

Слайд 13

Вывод: Таким образом, можно считать, что игры и игровые задания на свежем воздухе помогают способствовать гармоничному, умственному и физическому развитию, совершенствовать свой творческий и нравственный потенциал,а также укреплять здоровье учащихся в школе.К тому же, проведение активных и интересных игр на развитие ориентирования на местности школы на свежем воздухе с учащимися - отличное средство для борьбы с детским ожирением, которое в последнее время встречается довольно часто.

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!