П. К. 3.2.
методическая разработка по физкультуре на тему

Поволоцкая Анна Андреевна

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Введение Известно, что здоровье - один из важнейших компонентов человеческого благополучия, счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. И хотя приоритет здоровья в области образования провозглашен как основополагающий принцип, реально этот принцип, может быть воплощен только усилиями отдельных школ и учреждениями дополнительного образования.

Слайд 3

Актуальность темы здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 4

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся

Слайд 5

Основные мероприятия здоровье сберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 6

обучение по темам: Лёгкая атлетика , лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика. использование принципа наглядности , постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств. Образовательная направленность

Слайд 7

Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования. Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой , мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма. Повышение сопротивляемости орга-низма к неблагоприятным условиям путём закаливания. Взаимосвязь с медицинским персо-налом и использование их методи-ческих рекомендаций ( распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, спе-циальная ) . Оздоровительная направленность

Слайд 8

учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положи-тельного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности. Воспитательная направленность

Слайд 9

Структура урока

Слайд 10

Спасибо за внимание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии используются для развития физических качеств; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 3

При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.

Слайд 4

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

Методист:

Студент: Поволокая Анна Андреевна

ТЕМА УРОКА: Упражнения на гимнастических кольцах  

ЦЕЛЬ УРОКА: Повторить разминку на скамейках, упражнения на кольцах и на гимнастическом бревне, подвижную игру «Салки и мяч»

УУД:

ПРЕДМЕТНЫЕ:  иметь углубленные представления об упражнениях на гимнастических кольцах и на гимнастическом бревне, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки на гимнастических скамейках и подвижной игры «Салки и мяч»;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять наиболее эффективные способы достижения результата, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, владеть базовыми предметами понятия, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

ЛИЧНОСТНЫЕ: развитие мотивов учебной деятельности и создание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств.

Место проведения: спортивный  зал  

Инвентарь: секундомер, свисток, низкое гимнастическое бревно, гимнастические кольца, баскетбольный мяч.

Дата проведения:

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока (10 мин)

1). Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2).Повороты на месте.

3 мин.

30 сек.

Организованный выход в спортивный зал школы.

Построение в шеренгу:        

«В одну шеренгу становись!»

Проверить готовность учащихся к уроку (наличие спортивной  одежды и обуви; выявление больных и отсутствующих).

Учитель подаёт команды:

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Учитель озвучивает тему и задачи урока.

«Кру-гом!»

«Нале-во!»

«Напра-во!»

Спину выпрямить, руки прижать, подбородок поднять вверх.

3). Ходьба Обычная.

4). Бег в медленном темпе.

20 сек.

3 мин

темп медленный

«В обход налево шагом, марш!» Дистанция три шага.

«Левой, Левой! Раз, Два, Три!»

«Медленно бегом, марш!»

 Бег по залу. Дистанция 2-3 шага.

5). Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.

1 круг

На 1-2 - руки через стороны вверх - вдох (через нос); на 3-4 - руки через стороны вниз - выдох (через рот).

6). ОРУ на месте со скамьей:

- Наклоны головы.

И.п. – руки на пояс, широкая стойка, скамья между ног.

1 - наклон головы вправо;

2 - И.п.;

3 - то же влево;

4 - И.п.

5 мин

12-14 раз

темп медленный

«За-направляющим на месте стой! Раз, два!»

«Класс, Нале-во! Раз, Два!»

«Класс! На девять, шесть, три,  на месте, Рассчитайсь!»

Спина прямая.

-Круговые движения головой.

И.п.- то же

1-4 - вправо

5-8 - влево  

12-14 раз

темп медленный

Спина прямая.

-Отведение рук.

И.п. – правая рука вверху, левая внизу, широкая стойка скамья между ног.

1- 2- отведение рук;

3-4- то же, левая рука вверху, правая внизу;

12-14 раз

темп медленный

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

-Круговые вращения рук.

И.п. – руки прямо, широкая стойка, скамья между ног.

1-4 – вперед;

4-8 – назад.

12-14 раз

темп медленный

Руки в локтях не сгибать. Амплитуда движений полная.

-Наклоны.

И.п. – сед, ноги врозь поперек, руки вверх.

1 – наклон влево, левой рукой коснуться пола;

2 – И.п.;

3 – то же в другую сторону

4 – и.п.

12-14 раз

темп медленный

Ноги в коленях  не сгибать.

-Выпады.

И.п – стоя у скамейки, узкая стойка, руки на пояс.

1 – выпад правой ногой на скамейку;

2 – и.п.;

3 – то же левой;

4 – и.п.

12-14 раз

темп медленный

Спина прямая.

-Прыжки.

И.п. – стоя боком к скамейке

На каждый счет прыжки через скамейку

20 раз

Спина прямая.

Основная часть (30 мин)

1.Упражнения на кольцах.

Вис углом.

Из виса поднять прямые ноги до горизонтального положения. Можно выполнить и следующим образом: из виса принять вис, согнув ноги и после этого разогнуть ноги в вис углом.

Вис, ноги согнуты в коленях.

Вис, ноги согнуть в коленях поднять к груди.

Вис уголок, сгибание ног в коленах по очереди.

Вис углом, по одной ноге по очереди сгибание ноги в коленях.

Кувырок на кольцах назад.

Вис на кольцах, размахнуться ногами выполнить кувырок назад.

Кувырок на кольцах вперед.

Вис на кольцах, размахнуться ногами выполнить кувырок вперед.

10 мин

7 раз

7 раз

7 раз

7 раз

7 раз

2.Упражнения на гимнастическом бревне.

Встать на бревно, руки на поясе. Ходьба на носках,  руки в стороны

Выполнить упражнение « ласточка» на правой (левой ) ноге, руки в стороны.

Махи  согнутой ногой с хлопком под коленкой

Выполнить три приставных шага, руки в стороны – вверх  - стороны на каждый шаг.

10 мин

7 раз

7 раз

7 раз

7 раз

Спина прямая ,ноги прямые.

Спина прямая

Спина прямая

Спина прямая

3. «Салки и мяч»

Инвентарь: баскетбольный мяч

10 мин

Проведение: Игроки бегают по площадке и, спасаясь от преследования водящего, передают друг другу баскетбольный мяч. Задача состоит в том, чтобы в конечном итоге послать мяч игроку, которого настигает водящий, так как игрока с мячом салить нельзя. Однако водящий может осалить мяч в руках игрока, Последний в этом случае становится водящим. Водящему разрешается в ходе игры салить мяч на лету, перехватывая его. Если он сумел это сделать, его сменяет игрок, виновный в потере мяча.

Заключительная часть (5 мин)

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

5 мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.

Команды:

«Класс, Спасибо за урок!»

«Напра-во, раз, два!»

«На лево шагом марш!»



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Мульти-Пульти»

Цель: повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.

Задачи:

Образовательные: совершенствование двигательных навыков в беге, прыжков, принимать активное участие в эстафетах и подвижной игре.

Воспитательная: коллективизм, умение действовать в команде, оказывать помощь.

Оздоровительная: развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую, дыхательную систему.

Программа праздника.

  1. «Знакомство»
  2. «Семья»
  3. «Мишень»
  4. «Шарики смешарики»
  5. «Бомбы»
  6. «Конкурс капитанов» Пантомима « Угадай вид спорта»
  7. «Флажки»
  8. «Мяч соседу»

Для болельщиков плакаты.

Оборудование и инвентарь:

конусы (2)

обруч(4)

мячи теннисные (6)

детали героев

воздушный шар (2)  

теннисная ракетка(2)

теннисные мячи(2)

листочки с названием спорта

флажки (2)

мячи волейбольные (2)

Время и место проведения:

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день всем юным любителям физической культуры и спорта! Сегодня нам свами предстоит увлекательное путешествие в мир весёлых эстафет!

Для начала нам с вами нужно подготовиться к состязаниям, «Напра-во! Раз-два!», «Бегом марш!» (2 круга).

А сейчас мы проведем с вами разминку (6-8 упражнений).

Теперь мы с вами готовы.

Для этого нам с вами предстоит разделиться на две равные команды.

По жеребьёвке команды получают название «Лунтики», и «Смешарики».

И так приступим к состязанию.

Эстафеты (описание, чертеж)

1конкурс  «Знакомство  »

Командам даётся задание, построится в колонну в алфавитном порядке по первой букве имени.

2конкурс  «Семья »  

Инвентарь: конусы (2).

Подготовка: игроки встают в колонну по одному.

Проведение: по свистку первый участник бежит прямо, обегает фишки, возвращается берет с собой следующего игрока, они обегают фишку и т.д.

Баллы: 10 баллов – 1 команда, 9 баллов – 2 команда.

3конкурс  «Мишень»

Инвентарь: обруч(4), мячи теннисные (6), конусы(2).

Подготовка: игроки стоят в колону по одному, на расстоянии 5-6 метров кладется обручи, возле обруча стоит болельщик каждой команды.

Проведение: по сигналу первый участник берет теннисный мячик, бросает в обруч, уходит в конец колонны и так далее.

Баллы: подсчитывается количество попаданий.

4 конкурс «Шарики смешарики»

Инвентарь: детали героев, воздушный шар (2),  конусы(2).

Подготовка: У фишки лежит воздушный шар. На старте  детали героев мультипликационного сериала «Смешарики» ( глаза, носы, уши, лапы, рты, специальные детали (очки , колючки, шлюпы, косички и др.) .

Проведение:  Дети добегают до фишки и по очереди наклеивают   ту или иную деталь, создавая героев мультипликационного сериала «Смешарики»: Кроша, Ёжика , Нюши, и др.

Баллы: 10 баллов – 1 команда, 9 баллов – 2 команда.

5 конкурс  « Бомбы»

Инвентарь: теннисная ракетка(2),  теннисные мячи(2), конусы (2).

Подготовка: игроки стоят в колонну по одному, у первого участника в руках ракетка с теннисным мячом.

Проведение: по сигналу участник кладет мяч на ракетку, бежит прямо, обегает конус и передает эстафету следующему.

Баллы: 10 баллов, за каждое падение мяча -1 балл.

6 конкурс «Конкурс капитанов» Пантомима « Угадай вид спорта»

Капитаны выбирают задание, написанное на листочке .Затем с командой за 1 минуту должны подготовиться и показать вид спорта , который им был предложен. Оценивается правильность и быстрая узнаваемость данного вида спорта другой командой.

П р е д л а г а е м ы е   в и д ы    с п о р т а:

  • Лыжные гонки
  • Конькобежный спорт
  • Фигурное катание
  • Бокс
  • Футбол

7 конкурс  «Флажки»

Инвентарь: конусы (2), флажки (2)

Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному, у первого участника в руках флажок.

Проведение: По сигналу первый участник  бежит до конуса, обегает конус,  возвращается назад, передаёт флажок второму и т.д., сам становится в конец колонны.

Баллы: 10 баллов – 1 место, 9 баллов – 2 место.

Подвижная игра «Мяч соседу»

Инвентарь: 2 мяча (волейбольные).

Подготовка: Участники игры встают в круг, два участника стоящие напротив друг друга берут мячи.

Проведения: По свистку участники передаю т мяч в одну сторону. Тот, у кого оказалось два мяча в руке выбывает из игры.

Учитель: Вот и подошло к концу наше соревнование. А какая команда у нас сильнее? Мы это сейчас выясним. Пора подвести итоги соревнований!  

Награждение победителей и призёров.

Учитель:  Поздравляю победителей, но и проигравшие пусть не вешают нос, у вас ещё много времени, чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, смелыми занимайтесь физической культурой и спортом!