Метание мяча в цель
план-конспект урока по физкультуре на тему

киреева галина михайловна

 

  Разработка урока. DOC. по физической культуре для 2 класса.

 

Технологическая карта урока:

Легкая атлетика

Тема: Метание  мяча в цель одной рукой

Тип: Обучение

Цель: Учить метанию мяча в цель одной рукой.

Образовательные задачи:

1. Учить технику метания  мяча

Развивающие задачи:

1. Формировать у учеников  навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное  УУД).

2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой ( познавательное  УУД).

3. Развивать  координацию  движений, мелкую моторику, общую выносливость

( регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.  Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

2. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

На уроке применялись  образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие;

- Обучение в сотрудничестве (индивидуальная работа);

- Игровые;

- Коллективная система обучения (КСО);

- Развивающее обучение.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: Малые мячи, свисток.

                                                   

                                           Ход урока

 

Организационный момент

Вход в спортзал

Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, сообщение задач урока. Строевые упражнения: Выполнение строевых команд: «равняйсь», «смирно», «вольно», «направо», «налево».

 Актуализация знаний

1. Выполнить повороты на месте.

2. Бег с выполнением заданий.

3. Ходьба друг за другом: на носочках, руки в стороны.

 Бег с заданием:

1свисток – легкий бег

2 свистка – бег в рассыпную

2 свистка – прыжки в рассыпную в приседе.

Перестроение в две колоны через центр.

Дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос выдох через рот, губы трубочкой «погасили свечу» (Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление)

Правила техники безопасности при работе с малым мячом.

 Выполнить комплекс ОРУ

ОРУ с  мячом.

1. И.п. – о.с. 1- руки с мячом вперед; 2- руки  вверх.

(развитие координации движений)

2.  И.п. – руки с мячом вверху. 1-2-поворот туловищем в правую сторону; 3-4- поворот туловищем в левую сторону.

3.  И.п. – руки с мячом согнуты. 1-2 – поднять правое колено и коснуться мяча; 3-4- поднять левое колено и коснуться мяча.

(Способность воспроизводить направление и амплитуду движения).

4.  И.п. - мяч внизу. 1-2- выпад правой ногой, руки прямо; 3-4 - выпад левой ногой, руки прямо.

(Координация крупной моторики)

5. И.п.- присед, нога в сторону, руки с мячом за голову . 1-2- перекат туловищем в правую сторону; 3-4- перекат туловищем в левую сторону.

6. И.п.- сидя на полу упор сзади, мяч держать стопами. 1-2- поднять ноги вверх; 3-4 – и.п.

(Координация  устойчивость вестибулярного аппарата).

7. И.п. -  мяч внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки с мяч вверх. 2 – и.п.

Ходьба на месте. Перестроение в колону по одному.

 (развитие дыхательной мускулатуры)

Изучение нового материала: «Метание мяча в цель одной рукой.

Метание мяча одной рукой с места. Напомнить технику безопасности при метании мяча.

Основная стойка: стоять лицом к цели,  левая нога впереди правой - на передней части стопы. Мяч в правой руке, кисть на уровне лица, левая рука направлена вперед. Отводя правую руку вправо - назад и слегка сгибая правую ногу, выполняем бросок мяча.

Выполнение задания левой рукой.

(Развитие коммуникативных действий, коррекционной направленности)

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Водящий по свистку бегает за учащимися и старается попасть мячом.  Если мяч попадает в игрока, то он берет мяч и догоняет играющих детей.

Упражнения        Коррекционная направленность

1. Ходьба на носочках, руки за голову;

2. «Покажи силу» руки в стороны, руки к плечам, кисти в кулак;

3. Ходьба в полуприсяде;

Первичное осмысление и закрепление

 Итоги урока. Рефлексия

– Какие задания на уроке выполнить не удалось?

– Какие упражнения с мячом используют для развития ловкости?

Поворот на право, выход из зала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Участие в конкурсе 2018г. январь                      

 Конспект  урока по физической культуре для 3 класса.

Технологическая карта урока

Легкая атлетика

Тема: Бросок набивного мяча

Тип: Обучение

Цель: Учить бросать набивной мяч

Образовательные задачи:

1. Учить технику броска набивного  мяча.

Развивающие задачи:

1. Формировать у учеников  навыки выполнения строевых упражнений (коммуникативное  УУД).

2. Познакомить учеников с новой подвижной игрой ( познавательное  УУД).

3. Развивать  координацию  движений, мелкую моторику, общую выносливость

( регулятивное УУД)

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.  Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.

2. Стимулировать интерес к занятиям физической культурой.

На уроке применялись  образовательные технологии:

- Здоровьесберегающие;

- Обучение в сотрудничестве (индивидуальная работа);

- Игровые;

- Коллективная система обучения (КСО);

- Развивающее обучение.

Место проведения: спортивный зал

Время урока: 40 минут

Инвентарь и оборудование: Малые мячи, набивные мячи, свисток.

                                                   

                                           Ход урока

Организационный момент

Вход в спортзал

Построение в одну шеренгу, расчет по порядку, сообщение задач урока. Строевые упражнения: Выполнение строевых команд: «равняйсь», «смирно», «вольно», «направо», «налево».

 Актуализация знаний

1. Выполнить повороты на месте.

2. Бег с выполнением заданий.

3. Ходьба друг за другом: на носочках, руки в стороны.

 Бег с заданием:

1свисток – легкий бег

2 свистка – бег в рассыпную

2 свистка – прыжки в рассыпную в приседе.

Перестроение в две колоны через центр.

Дыхательные упражнения: глубокий вдох через нос и выдох через рот, губы трубочкой «погасили свечу» (Увеличение глубины диафрагмального дыхания, образное мышление)

Правила техники безопасности при работе с набивным мячом.

 Выполнить комплекс ОРУ

ОРУ с резиновым мячом.

1. И.п. – о.с. 1- руки с мячом вперед; 2- руки  вверх.

(развитие координации движений)

2.  И.п. – руки с мячом вверху. 1-2-поворот туловищем в правую сторону; 3-4- поворот туловищем в левую сторону.

3.  И.п. – руки с мячом согнуты. 1-2 – поднять правое колено и коснуться мяча ; 3-4- поднять левое колено и коснуться мяча.

(Способность воспроизводить направление и амплитуду движения).

4.  И.п. - мяч внизу. 1-2- выпад правой ногой, руки прямо; 3-4 - выпад левой ногой, руки прямо.

(Координация крупной моторики)

5. И.п.- присед, нога в сторону, руки с мячом за голову . 1-2- перекат туловищем в правую сторону; 3-4- перекат туловищем в левую сторону.

6. И.п.- сидя на полу упор сзади, мяч держать стопами. 1-2- поднять ноги вверх; 3-4 – и.п.

(Координация  устойчивость вестибулярного аппарата).

7. И.п. -  мяч внизу. 1- прыжок ноги врозь, руки с мяч вверх. 2 – и.п.

Ходьба на месте. Перестроение в колону по одному.

 (развитие дыхательной мускулатуры)

Изучение нового материала: «Броски набивного мяча.

Бросок набивного мяча с места. Напомнить технику безопасности при броске набивного  мяча.

Основная стойка: стоять лицом к цели,  левая и правая ноги  - на линии броска. Мяч держать правой и левой руками. Отводя руки одновременно назад и слегка сгибая  ноги, выполняем бросок мяча.

(Развитие коммуникативных действий, коррекционной направленности)

Подвижная игра «Ловишки с мячом». Водящий по свистку бегает за учащимися и старается попасть мячом.  Если мяч попадает в игрока, то он берет мяч и догоняет играющих детей.

Упражнения        Коррекционная направленность

1. Ходьба на носочках, руки за голову;

2. «Покажи силу» руки в стороны, руки к плечам, кисти в кулак;

3. Ходьба в полуприсяде;

Первичное осмысление и закрепление

 Итоги урока. Рефлексия

– Какие задания на уроке выполнить не удалось?

– Какие упражнения с мячом используют для развития ловкости?

                                                     ФИЗКУЛЬТУРНОЕ ЗАНЯТИЕ

 Инсценировка русской народной сказки «Колобок»  для    дошкольников с ОВЗ

Программное содержание.

1. Учить четко реагировать на сигнал педагога, соотносить слова с движениями.

2. Закрепить умение отталкивать мяч при катании.

3. Поддерживать интерес к физической культуре посредством русских народных сказок.

 Пособие: «Колобок», шапка лисы, массажные мячи по количеству детей, большие мячи по количеству детей, дуги, кубы (для полосы препятствий).

Дети сидят на полу по-турецки вокруг педагога.

Педагог говорит: Я вам расскажу сказку:

Жили-были дед да баба. И не было у них внука, ни внучки. Сидят они горюют.

Давайте пойдем к ним в гости, развеселим их.

1часть

Построение в колону по одному                           - идем в гости

Ходьба в колоне по одному

Ходьба с высоким подниманием колена              - через сучки

Ходьба по доске                                                      - по мостику

Ползание на четвереньках                                     -  ищем лесную ягоду

Ползание под дугой                                                - через поваленные деревья  

Обычная ходьба. Бег в медленном и быстром темпе. Бег в рассыпную. Ходьба в рассыпную. Построение в рассыпную.

2 часть

Ребята мы пришли. Мы пришли в гости к деду с бабой.

ОРУ с мячом.

Педагог: - Ребята мы в гости пришли, а бабушка на колобок тесто замесила.

Поможем беду и бабе

1. «Месим тесто» И.П.- широкая стойка: наклонится и коснутся мячом пола.

- В кастрюле пахнет тесто:

Тому тесту мало места

Всю ночь оно не спит, Вздыхает и сопит.

2. «Тесто поднимается» И.П.присед, голова опущена, мяч держим двумя руками.

Медленно поднимаем прямые руки вверх, подняться на носочки.

«Пух» - быстро принять исходное положение.

Печь не топится - поможем нарубить дрова?

3. «Рубим дрова» И.П.- ноги на ширине плеч, руки опущены.

Медленно поднимаем руки вверх,  «Ух» - опускаем.

4 «Дед и баба – устали спать» И.П.- лежа на спине (животе)- потягиваемся во сне- поднимая руки вверх.

Катание мяча по прямой

«Колобок покатился»- дети стоят на четвереньках, упираясь руками в пол, прокатывание мяча головой по прямой.

3 часть Подвижная игра «Лиса».

Построение детей.

                    Занятие «Физическая культура»

дошкольной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих задержку психического

                                                                        развития

                                                                                 

                                                       «ЗАИНЬКА»

Программное содержание. Учить прыгать в длину; закрепить умение выполнять подскоки на месте.

Пособия. Две веревки.  

Ход занятия.

1 часть. Ходьба за инструктором.

Зайка, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи. Бег за инструктором.

Зайка подбодрись,

Серенький, подбодрись,

Вот так, вот сяк, подбодрись.

Вот так, вот сяк, подбодрись. Ходьба за инструктором.

Зайка, походи,

Серенький, походи,

Вот так, вот сяк походи. Вот так, вот сяк походи. Построение в круг.

2 часть. Общеразвивающие упражнения

1.Зайка, потянись,

Серенький, потянись,

Вот так, вот сяк, потянись,

Вот так, вот сяк, потянись.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Руки поднять вверх, потянуться, опустить вниз (4 раза)

2. Зайка поклонись,

Серенький поклонись,  

Вот так, вот сяк, поклонись,

Вот так, вот сяк, поклонись,

И.п.:  ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклониться вперед, выпрямиться (4 раза).

3. Зайка спрятал носик,

Серенький, спрятал носик,

Вот так, вот сяк, спрятал носик

Вот так, вот сяк, спрятал носик.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки за спиной. Присесть, обхватить колени руками, встать, убрать руки за спину (4 раза).

4.Зайка, прыг- скок,

Серенький, прыг-скок,

Вот так, вот сяк, прыг-скок.

И.п.: стоя, руки свободно. Подскоки на месте (20 с).

Это только присказка, а что будет впереди,

Приготовься – посмотри.

Мчался заяц от лисы,

Хвост дрожит, дрожат усы.

Основные виды движений.

1. Прыжки через линию – способ выполнения подгруппой.

2. Подскоки на месте на носках – способ выполнения фронтальный

Сидит зайка под кустом, лиса выгнала его из избушки. Кто же ему помог?  (Петух).

Подвижная игра «Петушок».

Инструктор кладет на полу две веревки (длина- 2,5- 3м; расстояние между ними – 25- 30 см), образующие дорожку, по которой дети пойдут к петушку. Дети идут друг за другом:

Ах, красавец-петушок!

На макушке – гребешок,

А под клювом-то бородка,

Очень гордая походка.

Лапки кверху поднимает, Важно головой кивает.

В том же порядке бегом возвращаются обратно.

3 часть. Ходьба  за инструктором.

Ой, люли-та-ра-ра. К концу сказка подошла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метание мяча в цель

1.    Тема «Метание мяча в цель»2.    Результаты  деятельности:2.1. Личностные (ЛР): развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ...

Метание малого мяча на дальность с разбега и метание по движущейся цели.

Методическая разработка урока по физической культуре...

Результаты соревнований по метанию мяча в цель, проведенным среди учащихся МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»

Результаты соревнований по метанию мяча в цель, проведенным среди учащихся МБОУ «Мордовско-Полянская СОШ»...

Конспект урока физической культуры в 5 классе «Метание мяча в цель».

Данный конспект урока соответствует рабочей программе по физической культуре в 5 классе....

Соревнования по метанию мяча в цель, среди учащихся 6-9 кл., посвящённые Дню Защитника Отечества - 02.2022 г.

Результаты  соревнований по метанию мяча в цель, среди учащихся 6-9 кл., посвящённые Дню Защитника Отечества -  02.2022 г....