Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_5_2018-2019.docx | 43.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное образовательное учреждение
«Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
Рабочая программа, рассмотрена на заседании МО Протокол № _______от «__»_______2018г. | «Согласовано» ______________________ ( заместитель директора по УВР) «__» ________2018г. | «Утверждено» Приказом директора ЧОУ «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского» «__» _______2018г №___ |
Рабочая программа учебного предмета
«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
(наименование учебного предмета)
Базовый уровень, основное общее, V класс
(уровень образования)
70 часов
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Тюлюмова Алена Геннадьевна, учитель физической культуры
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую программу)
Югорск, 2018 г.
Название программы:
Программа основного общего образования по физической культуре для 5 класса составлена с учетом следующих нормативных документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897; «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (с изменениями в приказе Минобрнауки РФ от 31.12.2015г. № 1577);
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования
Частного общеобразовательного учреждения «Православная гимназия преподобного Сергия Радонежского»
- Примерной программы: «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-7 классов»
(М.Я. Виленский - М.: Просвещение, 2014;
-Учебник. Физическая культура 5-7 класс под редакцией М.Я. Виленского, М.: Просвещение, 2014
– Федерального закона от 29 апреля 1999 г. № 80-ФЗ «О физической культуре и спорте».
Планируемые результаты:
Предметные результаты
Ученик научится:
- рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы её развития, характеризовать основные направления и формы её организации в современном обществе;
- характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
- определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
- разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;
- руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
- руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Выпускник получит возможность научиться:
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья;
- выполнять организационно-методические требования, которые предъявляются на уроке физкультуры;
- рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека;
- измерять частоту сердечных сокращений, оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
- планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- вести дневник самонаблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью, контролировать режимы нагрузок по внешним признакам, самочувствию и показателям частоты сердечных сокращений:
- ЗОЖ, оказание первой медицинской помощи, обморожения, ожоги; выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр.
Содержание учебного предмета.
5 класс (70 часов – 2 часа в неделю)
Рабочая программа состоит из трех разделов: «Знания о физической культуре», «Способы двигательной (физкультурной) деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел 1. «Знания о физической культуре» ( в процессе уроков).
соответствует основным представлениям развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы:
Правила оборудования мест занятий физической культурой, выбора спортивной одежды и обуви. Символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Внешние и внутренние признаки утомления. «Физическая культура (основные понятия)». Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки. Олимпийские игры древности. Режим дня и двигательный режим школьника, его основное содержание. Олимпийские игры в Москве, 1980 г. Утренняя гигиеническая гимнастика.
Раздел 2: «Способы двигательной деятельности» (в течении года)
содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные формы занятий физической культурой. Раздел включает в себя такие темы: «Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой» (подготовка к занятиям физической культурой, выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкультпауз (подвижных перемен), проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
«Оценка эффективности занятий физической культурой» (самонаблюдение и самоконтроль, оценка эффективности занятий физкультурно - оздоровительной деятельностью).
Раздел 3: «Физическое совершенствование» (70 ч.)
Ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку, укрепление здоровья. Раздел включает в себя ряд основных тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность»
«Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью».
Гимнастика с основами акробатики (16ч.)
Организующие команды и приемы (перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием); упражнения общеразвивающей направленности с предметами и без (сочетание различных положений рук, ног, туловища; на месте и в движении; простые связки; с набивным мячом, гантелями, скакалкой, обручами, палками); акробатические упражнения и комбинации (кувырок вперед и назад; стойка на лопатках); опорные прыжки (вскок в упор присев; соскок прогнувшись); висы и упоры (мал – вис прогнувшись и согнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе; дев – смешанные висы; подтягивание из виса лежа); ритмическая гимнастика; упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (дев.) (передвижения ходьбой, бегом, приставными шагами, прыжками; повороты стоя на месте и прыжком); лазание по канату.
Легкая атлетика (20 ч.)
Беговые упражнения (бег на короткие, средние, длинные дистанции), высокий и низкий старт; ускорения с высокого старта; кроссовый бег, бег с преодолением препятствий; гладкий равномерный бег на учебные дистанции; прыжковые упражнения (прыжок в высоту способом «перешагивание», прыжок в длину с разбега); упражнения в метании (метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель, метание малого мяча с места и с разбега (4-5 шагов);
Кроссовая подготовка (5 ч.) Содействовать развитию общей выносливости, учить бегу в равномерном темпе, преодолевать вертикальные и горизонтальные препятствия
Спортивные игры (29 ч.)
Баскетбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, остановка прыжком); ловля и передачи мяча (ловля и передача мяча двумя руками от груди); ведение мяча (ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке; в движении по прямой; ведущей и не ведущей рукой); броски мяча (броски двумя руками от груди с места, после ведения, после ловли); техника защиты ( вырывание и выбивание мяча); тактика игры ( тактика свободного нападения; тактика позиционного нападения; нападение быстрым прорывом); овладение игрой (игра по упрощенным правилам);
Волейбол: овладение техникой передвижения, остановок, поворотов, стоек (стойка игрока, способы передвижения, комбинации); передача мяча (передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения, через сетку); подача (нижняя прямая подача); нападающий удар (после подбрасывания мяча партнёром); тактика игры (позиционное нападение без изменения позиций, свободное нападение); овладение игрой (игры и игровые задания с ограниченным числом игроков, пионербол, игра по упрощенным правилам).
Тематическое планирование рабочей программы
учебного предмета физическая культура
(ФГОС ООО) 5 класс, 70 часов
№ | Тема урока | Дата | Основные виды деятельности | Виды контроля | |
План | Факт | ||||
Легкая атлетика- 16 часов | |||||
Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Правила оборудования мест занятий физической культурой, выбора спортивной одежды и обуви. Символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Внешние и внутренние признаки утомления | Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках физической культуры, первичный инструктаж на рабочем месте (легкая атлетика, спортивные и подвижные игры, оказание первой помощи). | Вводный Фронтальный опрос. | |||
О.Р.У. Высокий старт. Эстафеты. | Развитие выносливости: Равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или уменьшающимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м с высокого старта.; равномерный “6-ти минутный бег Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. Прыжок в длину с места.. Совершенствование правильной постановке толчковой ноги на место отталкивания. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку. Обучение метанию мяча в горизонтальную и вертикальную цель. Метания малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с низкого и высокого старта, из разных исходных положений; “челночный бег”; бег с “горки” в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; бег 1 км. 400 м, бег 30 м., 60 м.Комплексы ОРУ, в движении, с мячами, со скакалками. Круговая тренировка. Спец. Бег. упр. легкоатлет ; “рывки” с места и в движении по команде (по заданному сигналу). | Текущий | |||
Высокий старт. Встречная эстафета. | Учетный | ||||
Бег 60 м. Эстафеты | Учетный | ||||
Комплекс О.Р.У. Прыжки в длину с места. | Текущий | ||||
Прыжки в длину с места. | Учетный | ||||
Метание теннисного мяча с места | Текущий | ||||
Метание теннисного мяча на дальность | Текущий | ||||
Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель | Учетный | ||||
Бег до 6 мин. Прыжки через препятствия. | Текущий | ||||
Эстафеты с преодолением полосы препятствий | Учетный | ||||
Круговая тренировка | Текущий | ||||
О.Р.У. подвижные игры Бег 30м. | Текущий | ||||
Спец. беговые упр. легкоатлета | Учетный | ||||
Кросс 1 км. | Учетный | ||||
Развитие скоростно-силовых качеств | Текущий | ||||
Гимнастика с элементами акробатики – 16 часов; | |||||
ПТБ и страховки на уроках гимнастики. Значение правильной осанки в жизнедеятельности человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки | Гимнастика (значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости; страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности. | Вводный Фронтальный опрос | |||
Комплексы ОРУ на развитие правильной осанки. Строевая подготовка. | Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Развитие координационных способностей Взаимодействовать в парах и группах при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Выявлять ошибки при выполнении гимнастических и акробатических упражнений. Развитие выносливости. Выявление работающих групп мышц. Фрагменты акробатических комбинаций, составленных из хорошо освоенных акробатических упражнений Координировать движения в акробатических и гимнастических упражнениях. Демонстрировать технику правильного выполнения акробатических и гимнастических упражнений. Контролировать величину нагрузки при выполнении акробатических упражнений. Применять правила техники безопасности при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. Развитие скоростно-силовых способностей.
Проявлять качества силы, быстроты и гибкости при выполнении акробатических и гимнастических упражнений. | Текущий | |||
Комплексы ОРУ на развитие правильной осанки. Строевая подготовка-закрепление. | Учетный | ||||
Повороты на месте. Упражнения на гибкость. Развитие силовых качеств. Строевые упражнения | Учетный | ||||
Перестроения. О.Р.У. в парах. Акробатика. Развитие скоростно -силовых качеств. | Текущий | ||||
Перестроение строевым шагом в 2, 3,4. колонны. Развитие гибкости , наклоны вперед из положения стоя- зачет. | Учетный | ||||
О.Р.У. с гимнастической палкой. Развитие силовых качеств. | Текущий | ||||
Техника выполнения кувырка вперед и назад. Группировка. | Текущий | ||||
Техника выполнения кувырка вперед и назад. | Учетный | ||||
Техника выполнения упр.стойка на лопатках. «Мост» из положения лежа на спине. | Текущий | ||||
ОРУ на развитие гибкости. Техника выполнения упр. стойка на лопатках. «Мост» из положения, лежа на спине. | Учетный | ||||
Разучивание акробатической комбинации из ранее освоенных элементов техники. | Текущий | ||||
Совершенствование техники выполнения акробатической комбинации | Текущий | ||||
Выполнения акробатической комбинации на технику исполнения | Учетный | ||||
Развитие гибкости. Наклоны вперед из положения сидя - зачет. | Учетный | ||||
Комплекс ОРУ в парах. Прыжки на скакалке. Развитие- скоростно-силовых качеств. | Текущий | ||||
Волейбол- 11 часов. | |||||
ПТБ на уроках волейбола. Правила игры в волейбол. Перемещения в основной стойке. | Инструктаж по техники безопасности на уроках по волейболу. Основные правила игры. Развитие скоростно-силовых способностей Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, др.), передачи в парах, тройках. Эстафеты, игровые упражнения. Руководствоваться правилами игр, соблюдают правила безопасности. Организовывать и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. Описывать технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле Ловля, передача, индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге. Развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве. Использовать действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. | Текущий | |||
Перемещения в основной стойке. | Учетный | ||||
Передачи мяча в стойке с перемещениями. | Текущий | ||||
Освоение техники передачи мяча над собой | Текущий | ||||
Прием и передача мяча сверху двумя руками на месте. | Текущий | ||||
Закрепление техники приема и передач мяча сверху двумя руками. | Учетный | ||||
Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед | Текущий | ||||
Освоение техники нижней прямой подачи с расстояния 3-4м | Текущий | ||||
Закрепление техники нижней прямой подачи с расстояния 5-6м | Учетный | ||||
Освоение техники нижней боковой подачи | Текущий | ||||
Закрепление техники нижней боковой подачи | Учетный | ||||
Баскетбол- 12 часов. | |||||
ПТБ на уроках баскетбол. Правила игры в баскетбол. Утренняя гигиеническая гимнастика. | Инструктаж по техники безопасности на уроках по баскетболу. Основные правила игры. | Текущий | |||
Ведение мяча с элементами остановок. | Закреплять и совершенствовать держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча. Ведение мяча, броски по кольцу одной рукой. Ведение мяча правой и левой рукой на месте, в движении с обводкой стоек, с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. Комплекс О.Р.У. с баскетбольными мячами. Игра: «Гонка мячей по кругу» Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча. Игра в мини – баскетбол. | Текущий | |||
Техника ведения мяча | Учетный | ||||
Освоение ловли и передач мяча. | Текущий | ||||
Ловля и передачи мяча на месте и в движении | Учетный | ||||
Овладение техникой бросков мяча | Текущий | ||||
Вырывание и выбивание мяча. Комбинация «защитник- нападающий». | Текущий | ||||
Комбинация из освоенных элементов ловля, передача ведение. | Текущий | ||||
Закрепление техники перемещений владения мячом и развитие координационных способностей. | Учетный | ||||
Освоение тактики игры в баскетбол | Текущий | ||||
Освоение тактики игры в баскетбол | Текущий | ||||
Игра в баскетбол по упрощенным правилам | Текущий | ||||
Футбол – 6 часов. | |||||
ПТБ на уроках по футболу. Правила игры в футбол. Перемещения в стойке. | Инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре на занятиях футболом. Правила игры в футбол. Комплекс О.Р.У., Стойка игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Закреплять комбинацию из освоенных элементов техники передвижений. Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. Осваивать тактику игры футбол. Техника игровых действий и приёмов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Овладевать элементарными умениями в передачах мяча. Игра в футбол | Вводный Фронтальный опрос. | |||
Стойки игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперёд, ускорения, старты из различных положений | Текущий | ||||
Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения). | Текущий | ||||
Остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы и подошвой. | Учетный | ||||
Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с пассивным сопротивлением защитника | Текущий | ||||
Удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попаданием мячом в цель | Учетный | ||||
Кроссовая подготовка – 5 часов. | |||||
ПТБ на занятиях по кроссовой подготовке. ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой 7 мин. | Инструктаж по техники безопасности на занятиях кроссовой подготовкой. Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивностью, с ускорениями; бег на дистанцию до 400 м; бег до 17 мин в чередовании с ходьбой, бег 2 км, бег по пересеченной местности | Вводный Фронтальный опрос | |||
Бег до 15 минут в чередовании с ходьбой. Преодоление полосы препятствий. | Текущий | ||||
Развитие выносливости. Бег 1000 м- зачет | Учетный | ||||
Развитие выносливости. Бег 2000 м. | Текущий | ||||
Чередование бега с ходьбой, до 17 мин. | Текущий | ||||
Легкая атлетика- 4 часа. | |||||
ПТБ на занятиях по легкой атлетике. Освоение передачи эстафетной палочки. | Передача эстафетной палочки. Ходьба через несколько препятствий. Встречная эстафета. Бег с максимальной скоростью (60 м). Бег на результат (30, 60 м). Подвижные игры. Развитие скоростных способностей. Техника спринтерского бега. Прыжок в длину с разбега. Прыжок в длину с места. Многоскоки. Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств. | Текущий | |||
Закрепление техники передачи эстафетной палочки. Бег 60 м. - учет | Учетный | ||||
Развитие скоростно-силовых качеств. Многоскоки. Прыжки в длину с места- учет. | Учетный | ||||
Развитие скоростно-силовых качеств. Бег 30 м..- учет. | Учетный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 1 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 1 класс...
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 2 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 2 класс...
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 3 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 3 класс...
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 4 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 4 класс...
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 6 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 6 класс...
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 7 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 7 класс...
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 8 класс
Рабочая программа и КТП по физической культуре на 2018-2019 год 8 класс...