Конспект урока по ритмической гимнастике
план-конспект урока по физкультуре на тему

Конспект урока

Педагог - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Физическая культура, раздел ритмическая гимнастика,   Класс 1

Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)

Время проведения урока: 10.30 – 11.15.

Место проведения:  актовый зал

Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальный центр, флешка с музыкальным материалом.

Дата проведения урока (занятия): 18.01.2018

 

Задачи:

1.      Научить исполнению фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» под музыкальное сопровождение.

2.      Способствовать развитию двигательной координации (чувства ритма), силовых качеств, гибкости применительно к танцевальным упражнениям

3.      Способствовать формированию спортивного трудолюбия, воспитанию выдержки, самообладания, доброжелательных отношений, воспитания чувства прекрасного.

4.      Содействовать овладению знаний о особенностях исполнения фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» в соответствии с музыкальным сопровождением при взаимодействии с партнером.

 

 

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка

Организацион

но-методические указания

Вводно-подготовительная часть

до 10 мин

Организовать учащихся и нацелить на решение предстоящей задачи.

1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

В  2 шеренги (мальчики напротив девочек), обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе.

Способствовать организации учащихся

2.Перестороение в 4 шеренги (2 – девочки и 2-мальчики)

 

Сохранять безопасное расстояние

Способствовать оптимизации функций организма ОРУ.

3. ОРУ

1)  И.п. –  стойка  ноги врозь, руки на поясе
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) 1-4 круговые движения плечами назад

5-8 тоже вперед

3)  И.п. – стойка  ноги врозь, руки вперед
1-4 –пальцы сжать  в кулак,  круг кистями  внутрь
5-8  – то же в другую сторону

4)

и.о. стойка ноги врозь, руки вперед

поочередно соединять пальцы рук

1-соединить большой и указательный

2- разъединить в и.о.

3- соединить большой и средний палец

4- разъединить в и.о.

5- соединить большой и безымянный палец

6- разъединить в и.о.

7- соединить большой палец  и мизинец

8- разъединить в и.о.

5)  И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью
1 –  поворот туловища налево,
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – правая рука вверх наклон  влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

7)  И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться,
4 - руки на пояс 

8) и.п. –стойка правая нога вперед к низу

1-4 круговые движения стопой вправо

5-8 тоже влево

9) и.п.- стойка, руки в стороны

1-мах правой ногой  вперед

2- мах правой ногой назад

3- мах правой ногой  вперед

4- в и.о.

5-8 - тоже с ЛН

9-16 тоже начиная движение назад

5 мин

4 круга

4 круга

4 раза

 

2 раза

 

 

 

 

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

 

4 раза

 

 

4 раза

 

 

 

4 раза

Выполнять упр. в заданном темпе, с нужной амплитудой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«пальчиковая гимнастика»

Ладони вперед, пальцы широко расставлены

Основная часть 25-30 мин

Закрепить умение и сформированные навыки музыкального ритма Медленного вальса

4.Выполнение хлопков под музыкальный ритм вальса

1- выделяем хлопком счет 1

2 тоже на счет 2

3-тоже на счет 3

1 мин

 

 

Восстановить навык выполнения  танцевального шага под музыкальное сопровождение

5. Специальные упражнения вальсового шага

1) и.о.- стойка для вальса

1- ПН шаг вправо

2 – ЛН приставляется к ПН

3-  снижение на месте в и.о.

2) тоже с др. ноги

3) и.о. – постановка для вальса

1-ПН шаг в перед

2- ЛН приставляется к ПН

3-снижение в и.о.

1-ЛН назад

2-ПН приставляется к ЛН

3- снижение на месте

5 мин

8 раз

 

8 раз

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2 – подъем на двух стопах,

3 – снижение в и.о.

При шаге назад сначала вытягиваем ногу назад.

 

Восстановить навык выполнения  танцевального шага под музыкальное сопровождение в парах.

6.Тоже в парах в закрытой тренировочной позиции под музыкальное сопровождение.

5 мин

Партнеры стоят лицом друг к другу в стойке для вальса, руки в стороны согнуты в локтях, партнер подхватывает партнершу снизу обхватывая локти, партнерша кладет руки сверху, обхватывая локти партнера.

Сформировать умение выполнения танцевальной фигуры Правая перемена Медленного вальса

 

7. Разучивание танцевальной фигуры Правая перемена (Медленного вальса)

1-шаг ПН вперед (каблук, носок)

2-ЛН в сторону и немного вперед(носок)

3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук)

4-ЛН шаг назад (носок, каблук)

5- ПН в строну и немного назад (носок)

6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук)

5 мин

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2, 3 – подъем продолжаем,

в конце счета 3 – снижение в и.о.

Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение

8. Тоже под музыкальное сопровождение

5 мин

Выполняем упр. точно в ритм Вальса

Сформировать умение выполнять упр. в парах в тренировочной  закрытой позиции

7. Исполнение танцевальной фигуры в парах .Правая перемена (Медленного вальса)

1-шаг ПН вперед (каблук, носок)

2-ЛН в сторону и немного вперед(носок)

3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук)

4-ЛН шаг назад (носок, каблук)

5- ПН в строну и немного назад (носок)

6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук)

5 мин

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2, 3 – подъем продолжаем,

в конце счета 3 – снижение в и.о.

 

Контролируем линию рук.

 

Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение

9 . Тоже под музыкальное сопровождение

5

мин

Выполняем упр. точно в ритм Вальса

Сохраняем закрытую позицию в паре

Способствовать формированию чувства сотрудничества

8. Игра «Делай как я!»

Учащиеся образуют круг, один выходит в центр повторяет движения на основе вальсового шага. Все повторяют движения. Через 8 тактов меняем водящего.

2 мин

Перестроиться в круг

Заключительная часть 5-7 мин

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

 

9. Расслабляющие упр.

1) и.о. – стойка, ноги врозь,

1-3 – руки вверх, потянулись вверх,

4 – вернулись в и.о.

2) и.о. – основная стойка, ноги врозь

1-3 - руки вверх, наклонились вниз

4- вернулись в и.о.

3) и.о. – основная стойка, ноги врозь,

1-4 похлопывания руками по ПН

5-8 тоже по ЛН

4) и.о. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе

1-наклон  вправо

2- и.о

3-наклон влево

4 –и.о

5-наклон вперед

6- и.о

7-легкий наклон назад

8- и.о.

5)и.о. стоика ноги врозь

1-3 присед  обхватить руками колени.

4- вернуться в и.о.

5 мин

2 раза

3 раза

4 раза

4 раза

 

 

 

 

 

 

1 раз медленно

Сохранять безопасное расстояние

Выполнять упр. в медленном темпе

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Построение в 2 шеренги, поклон и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

1 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока23.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Педагог - Шуварова Ольга Николаевна

Предмет: Физическая культура, раздел ритмическая гимнастика,   Класс 1

Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)

Время проведения урока: 10.30 – 11.15.

Место проведения:  актовый зал

Необходимое оборудование и инвентарь: музыкальный центр, флешка с музыкальным материалом.

Дата проведения урока (занятия): 18.01.2018

Задачи:

  1. Научить исполнению фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» под музыкальное сопровождение.
  2. Способствовать развитию двигательной координации (чувства ритма), силовых качеств, гибкости применительно к танцевальным упражнениям
  3. Способствовать формированию спортивного трудолюбия, воспитанию выдержки, самообладания, доброжелательных отношений, воспитания чувства прекрасного.
  4. Содействовать овладению знаний о особенностях исполнения фигуры танца Медленный вальс «Правая перемена» в соответствии с музыкальным сопровождением при взаимодействии с партнером.

Части урока и их продолжительность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание урока

Дозировка

Организацион

но-методические указания

Вводно-подготовительная часть

до 10 мин

Организовать учащихся и нацелить на решение предстоящей задачи.

1. Вход в зал, построение, приветствие, сообщение задач урока

1 мин

В  2 шеренги (мальчики напротив девочек), обратить внимание на внешний вид, спина прямая, пятки вместе.

Способствовать организации учащихся

2.Перестороение в 4 шеренги (2 – девочки и 2-мальчики)

Сохранять безопасное расстояние

Способствовать оптимизации функций организма ОРУ.

3. ОРУ

1)  И.п. –  стойка  ноги врозь, руки на поясе
1-4 – круговые движения головой влево
5-8 – то же вправо

2) 1-4 круговые движения плечами назад

5-8 тоже вперед

3)  И.п. – стойка  ноги врозь, руки вперед
1-4 –пальцы сжать  в кулак,  круг кистями  внутрь
5-8  – то же в другую сторону

4)

и.о. стойка ноги врозь, руки вперед

поочередно соединять пальцы рук

1-соединить большой и указательный

2- разъединить в и.о.

3- соединить большой и средний палец

4- разъединить в и.о.

5- соединить большой и безымянный палец

6- разъединить в и.о.

7- соединить большой палец  и мизинец

8- разъединить в и.о.

5)  И.п. – стойка, ноги врозь, руки перед грудью
1 –  поворот туловища налево,
2 – и.п.
3-4 – то же в другую сторону

6)  И.п. –  стойка ноги врозь, руки на пояс
1 – правая рука вверх наклон  влево
2 – и.п.
3-4 – в другую сторону

7)  И.п. – стойка, ноги врозь, руки на поясе
1 – руки вверх
2 – наклон вперед
3 – выпрямиться,
4 - руки на пояс 

8) и.п. –стойка правая нога вперед к низу

1-4 круговые движения стопой вправо

5-8 тоже влево

9) и.п.- стойка, руки в стороны

1-мах правой ногой  вперед

2- мах правой ногой назад

3- мах правой ногой  вперед

4- в и.о.

5-8 - тоже с ЛН

9-16 тоже начиная движение назад

5 мин

4 круга

4 круга

4 раза

2 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

4 раза

Выполнять упр. в заданном темпе, с нужной амплитудой

«пальчиковая гимнастика»

Ладони вперед, пальцы широко расставлены

Основная часть 25-30 мин

Закрепить умение и сформированные навыки музыкального ритма Медленного вальса

4.Выполнение хлопков под музыкальный ритм вальса

1- выделяем хлопком счет 1

2 тоже на счет 2

3-тоже на счет 3

1 мин

Восстановить навык выполнения  танцевального шага под музыкальное сопровождение

5. Специальные упражнения вальсового шага

1) и.о.- стойка для вальса

1- ПН шаг вправо

2 – ЛН приставляется к ПН

3-  снижение на месте в и.о.

2) тоже с др. ноги

3) и.о. – постановка для вальса

1-ПН шаг в перед

2- ЛН приставляется к ПН

3-снижение в и.о.

1-ЛН назад

2-ПН приставляется к ЛН

3- снижение на месте

5 мин

8 раз

8 раз

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2 – подъем на двух стопах,

3 – снижение в и.о.

При шаге назад сначала вытягиваем ногу назад.

Восстановить навык выполнения  танцевального шага под музыкальное сопровождение в парах.

6.Тоже в парах в закрытой тренировочной позиции под музыкальное сопровождение.

5 мин

Партнеры стоят лицом друг к другу в стойке для вальса, руки в стороны согнуты в локтях, партнер подхватывает партнершу снизу обхватывая локти, партнерша кладет руки сверху, обхватывая локти партнера.

Сформировать умение выполнения танцевальной фигуры Правая перемена Медленного вальса

7. Разучивание танцевальной фигуры Правая перемена (Медленного вальса)

1-шаг ПН вперед (каблук, носок)

2-ЛН в сторону и немного вперед(носок)

3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук)

4-ЛН шаг назад (носок, каблук)

5- ПН в строну и немного назад (носок)

6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук)

5 мин

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2, 3 – подъем продолжаем,

в конце счета 3 – снижение в и.о.

Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение

8. Тоже под музыкальное сопровождение

5 мин

Выполняем упр. точно в ритм Вальса

Сформировать умение выполнять упр. в парах в тренировочной  закрытой позиции

7. Исполнение танцевальной фигуры в парах .Правая перемена (Медленного вальса)

1-шаг ПН вперед (каблук, носок)

2-ЛН в сторону и немного вперед(носок)

3-ПН приставляется к ЛН (носок, каблук)

4-ЛН шаг назад (носок, каблук)

5- ПН в строну и немного назад (носок)

6- ЛН приставляется к ПН (носок,каблук)

5 мин

Совершаем  подъем и снижение:

в конце счета 1 начинайте подъем,

2, 3 – подъем продолжаем,

в конце счета 3 – снижение в и.о.

Контролируем линию рук.

Закрепить умение и соединить двигательные навыки под музыкальное сопровождение

9 . Тоже под музыкальное сопровождение

5

мин

Выполняем упр. точно в ритм Вальса

Сохраняем закрытую позицию в паре

Способствовать формированию чувства сотрудничества

8. Игра «Делай как я!»

Учащиеся образуют круг, один выходит в центр повторяет движения на основе вальсового шага. Все повторяют движения. Через 8 тактов меняем водящего.

2 мин

Перестроиться в круг

Заключительная часть 5-7 мин

Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

9. Расслабляющие упр.

1) и.о. – стойка, ноги врозь,

1-3 – руки вверх, потянулись вверх,

4 – вернулись в и.о.

2) и.о. – основная стойка, ноги врозь

1-3 - руки вверх, наклонились вниз

4- вернулись в и.о.

3) и.о. – основная стойка, ноги врозь,

1-4 похлопывания руками по ПН

5-8 тоже по ЛН

4) и.о. – основная стойка, ноги врозь, руки на поясе

1-наклон  вправо

2- и.о

3-наклон влево

4 –и.о

5-наклон вперед

6- и.о

7-легкий наклон назад

8- и.о.

5)и.о. стоика ноги врозь

1-3 присед  обхватить руками колени.

4- вернуться в и.о.

5 мин

2 раза

3 раза

4 раза

4 раза

1 раз медленно

Сохранять безопасное расстояние

Выполнять упр. в медленном темпе

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

10. Построение в 2 шеренги, поклон и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- обобщение высказываний учащихся,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

1 мин

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коспект урока по ритмической гимнастике для девушек 10-11 класса

Конспект с графическим изображением комплеса....

урок по ритмической гимнастике и шейпинг

Провела урок с ребятами 7 класса. Ребята с удовольствием занимались. Во- первых, занятие под музыку проходит весело. А во-вторых, ребята узнали разные способы дыхания, научились делать самомассаж....

Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе

Конспект урока по ритмической гимнастике в 10 классе...

Конспект урока по ритмической гимнастике

Предлагаю вашему вниманию разработку урока по физической культуры в 3-ом  классе по гимнастике.  Надеюсь, этот материал будет интересен вам и вашим ученикам. Я использую на уроке музыкальное...

Урока по ритмической гимнастике

Кардио- круговая тренировка с ленточными амортизаторами....

План-конспект занятия по «Ритмической гимнастике»

Конспект занятия с самоанализом...