Приёмы мотивации учащихся
статья по физкультуре на тему

Тонкопрядченко Наталья Олеговна

Авторская статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priemy_motivatsii_uchashchihsya.docx17.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приемы мотивации учащихся

 

1.Апелляция к жизненному опыту детей.

Приѐм заключается в том, что учитель обсуждает с учащимися хорошо знакомые им ситуации, понимание сути которых возможно лишь при изучении предлагаемого материала. Необходимо только, чтобы ситуация была действительно жизненной, а не надуманной.

Обращение к жизненному опыту детей всегда сопровождается анализом собственных действий,

собственного состояния, ощущений (рефлексией). И т.к. эти эмоции должны быть только

положительными, то надо накладывать ограничения на выбор того, что может использоваться для создания мотивации. Позволив детям увлечься рассуждениями о какой-либо возникшей идее, можно легко потерять основное направление.

Кроме того, обращение к опыту детей -это не только прием для создания мотивации. Более важно то, что учащиеся видят применимость получаемых им знаний в практической деятельности. Ведь не секрет, что относительно многих школьных дисциплин ученики не имеют ни малейшего представления, как они могут применять получаемые знания.

2.Ссылка на то, что приобретаемое сегодня знание понадобится при изучении какого-то последующего материала, важность овладения которым сомнения не вызывает.

3. Создание проблемной ситуации или разрешение парадоксов. 

Бесспорно, что многие из нас этот прием рассматривают как универсальный. Состоит он в том, что перед учащимися ставится некоторая проблема; преодолевая ее, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему необходимо усвоить согласно программе. Мы думаем, что не всегда создание проблемной ситуации гарантирует интерес к проблеме. И здесь можно использовать какие-то парадоксальные моменты в описываемой ситуации. В качестве парадоксальной ситуации мы также используем софизмы –преднамеренные ошибки в рассуждениях, с целью запутать собеседника.

4. Ролевой подход.

В этом случае ученику (или группе учащихся) предлагается выступить в роли того или иного действующего лица, например, формального исполнителя алгоритма. Исполнение роли

заставляет сосредоточиться именно на тех существенных моментах, усвоение которых и является учебной целью.

5. Деловая игра.

Использование такой формы урока, как деловая игра, можно рассматривать как развитие ролевого подхода. В деловой игре у каждого ученика вполне определенная роль. Организация

деловой игры требует многосторонней и тщательной подготовки, что, в свою очередь, гарантирует успех такого урока у учащихся.Играть всегда и всем интереснее, чем учиться. Ведь даже взрослые, с удовольствием играя, как правило, не замечают процесса обучения.

6. Решение нестандартных задач на смекалку и логику. 

 По-другому такой вид работы мы называем «Ломаем голову». Задачи такого характера предлагаются учащимся либо в качестве разминки в начале урока, либо для разрядки, смены вида работы в течение урока, а иногда и для дополнительного решения дома. Кроме того, такие задачи позволяют выявить одаренных детей.

7.Игры и конкурсы.

Всем нам известно, как трудно удержать внимание ребенка в течение урока. Для разрешения

этой проблемы мы предлагаем игровые и конкурсные ситуации следующего характера:

игра «Веришь, не веришь». Верите ли вы, что....)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приём инсценировки как один из способов повышения мотивации учащихся к изучению английского языка.

Наиболее эффективной формой  внеклассной деятельности по предмету, особенно в начальной школе, является приём инсценировки. Данный приём способствует развитию творческой активности, эстетич...

Как увлечь математикой: некоторые приёмы мотивации изучения математики при устном счёте в 5-6 классах.

В данной статье показаны  различные виды устных упражнений, которые позволяют совершенствовать способы вычислений, менее рациональные заменять более совершенными....

" Универсальность синквейна как одного из приёмов мотивации при формировании УУД у обучающихся на уроках"

В целях формирования УУД у обучающихся на уроках  и мотивации у них познавательной активности при  работе с учебным текстом, часто использую работу по составлению синквейнов . Ученикам нрави...

Способы и приёмы мотивации познавательной деятельности учащихся на уроке

Мотивация — начальный этап урока, призванный сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их,  показать необходимость или пользу изучения материала. Цель:...

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.

Зачем нужна мотивация ученика учителю? Психология мотивации Причины снижения мотивации учащихся.Мотивация- это побуждения, вызывающие активность, определяющие направленность личности. Поведение челове...