Основы Силовой Подготовки
статья по физкультуре (9 класс) на тему

Чеботарь Евгений Александрович

Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых образовательных стандартов, резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина – основная задача государства, вырастить здорового ребенка – одна из приоритетных задач каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры – все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности.  Здоровье подростков находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_trenazhe.zal_.2018.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«ПОДРОСТКОВО-МОЛОДЕЖНЫЙ ЦЕНТР «ЛИГОВО»»

Утверждена на методическом совете

«____»_________________ 20___г.

Утверждаю __________________

Директор СПб ГБУ ПМЦ «Лигово»

Юхневич В.А.

Программа

 

«Атлетическая гимнастика»

Возрастной диапазон освоения программы 14 – 20 лет  

Срок реализации: 2 года

 

Составители:

Педагог дополнительного образования

ПМК «Восход»

Чеботарь Евгений Александрович

Педагог –организатор

ПМК «Восход»

Почебут Наталья Алексеевна

Консультант: методист

Руденко Мария Федоровна

САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

2018


Информационная карта базы данных

программы

Название программы

Легкоатлетическая гимнастика

Вид программы

Авторская

Возрастной диапазон начала освоения программы

14-18 лет

Продолжительность освоения программы

2 года

Объем часов в целом по программе

343;343

Образовательные области

Физическая культура и здоровье

Уровень достижения

Базовый

Форма организации образовательного процесса

Групповая

Организатор образовательного процесса

Педагог

Ф.И.О. педагога:  Чеботарь Евгений Александрович

Стаж педагогической работы:          3года

Специальность по диплому:

Дополнительная специализация:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа составлена, в соответствии с Законом Санкт-Петербурга «О реализации государственной молодёжной политики в Санкт-Петербурге» от 26.06.2013 года.

Направленность программы:

 физкультурно-спортивная

Актуальность программы:

Здоровье – это великая ценность каждого человека, но в настоящее время предметов общественной тревоги стало отмечающееся ухудшение здоровья подростков, которое обусловили следующие факторы: чрезмерная учебная нагрузка, введение новых образовательных стандартов, резкое снижение двигательной активности. Вырастить здорового гражданина – основная задача государства, вырастить здорового ребенка – одна из приоритетных задач каждой семьи. Все перспективы социального и экономического развития, обеспечения обороноспособности, высокого уровня жизни, науки, культуры – все это будет итогом достигнутого здоровья детей, их физической, интеллектуальной работоспособности.  Здоровье подростков находится в прямой зависимости от условий обучения, питания, двигательной активности, правильного чередования нагрузки и отдыха, условий семейного воспитания.

Педагогическая целесообразность

программы «Атлетическая гимнастика», определена тем, что ориентирует подростка на приобщение к здоровому образу жизни и регулярным занятиям спортом.  Позволяет использовать полученные знания не только во время занятий, но и при повседневной жизни воспитанника. Благодаря систематическому атлетическому образованию и воспитанию подростки  приобретают: физическую подготовку, а так же знания в области здоровья человека. Так же педагогическую целесообразность образовательной программы, мы видим в формировании у воспитанника чувства социальной ответственности перед коллективом, а так же формирование самодостаточного и целеустремленного человека.

Целью программы является оздоровление подростков путем повышения психической и физической подготовленности к постоянно меняющимся условиям современной действительности, формирование здорового образа жизни, сохранение и укрепление здоровья в секции «Атлетическая гимнастика»  

Образовательные задачи:

Ознакомить воспитанников с правилами самоконтроля состояния здоровья на занятиях и дома;

Формировать правильную осанку;

Изучать комплексы физических упражнений с оздоровительной направленностью;

Формировать у подростков навыки здорового образа жизни;

Ознакомить воспитанников с историей олимпийского и параолимпийского движения;

Ознакомить воспитанников на исторических примерах о пользе здорового образа жизни;

Развивающие  задачи:

Развивать и совершенствовать физические и психомоторные качества, обеспечивающие высокую дееспособность воспитанника;

Воспитательные  задачи:

Прививать жизненно важные гигиенические навыки;

Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы

Стимулировать развитие волевых и нравственных качеств;

Воспитывать патриотизм по средствам истории государства;

Оздоровительные задачи:

Улучшать функциональное состояние организма;

Повышать физическую и умственную работоспособность;

Способствовать снижению заболеваемости.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих, является не только привлечение подростков к здоровому образу жизни, но и патриотическое воспитание воспитанников, на примере истории Российской Федерации, истории Олимпийского и параолимпийского движения в России.

Возраст воспитанников 14 – 18 лет

Сроки реализации

2 года

Формы и режимы занятий

Индивидуально-групповые

Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

По окончанию обучения воспитанники должны:

Знать методику выполнения упражнений с использованием большого веса для наращивания мышечной массы;

Уметь правильно выполнять упражнения с использованием большого веса для наращивания мышечной массы;

Иметь навык составления рациона питания и комплекса упражнений для сжигания жировой прослойки.

Формы подведения итогов реализации программы

Повседневное систематическое наблюдение;

Участие в спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях;

Сдача контрольных тестов и нормативов;

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Атлетическая гимнастика»

Программа  «Атлетическая гимнастика» рассчитана на 2 года обучения.

Основным критерием отбора детей является – справка от врача с допуском занятиям в тренажерном зале.

Год обучения

Кол-во часов на год (1 группа)

Кол-во часов в неделю (1 группа)

Режим занятий (группа)

Первый год обучения

343

9

2 раза в неделю по 4,5  часа

Второй год обучения

343

9

2 раза в неделю по 4,5  часа

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Атлетическая гимнастика»

Первый  год обучения

№ п/п

Раздел и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности.

4

3

1

1.1.

Вводное занятие.

2

1

1

1.2.

Здоровье и физическое развитие человека. Образ жизни как фактор здоровья.

1

1

 

1.3.

Влияние физических упражнений на организм человека. Закаливание и здоровье.

1

1

2.

Специальная физическая подготовка

312

34

278

2.1.

Упражнения без отягощения и предметов

64

4

60

2.2.

Упражнения, связанные с преодолением собственного веса

64

4

60

2.3.

Упражнения на снарядах массового типа

12

4

8

2.4.

Упражнение с гимнастическими предметами

12

4

8

2.5.

Упражнение со стандартным отягощением

64

4

60

2.6.

Упражнения в парах

60

10

50

2.7.

Упражнения на тренажерах и специальных устройствах

22

2

20

2.8.

Фитбол-гимнастика

14

2

12

3.

Общая физическая подготовка

15

1

14

3.1.

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота

15

1

14

4.

Контрольные испытания

6

2

4

5.

Спортивные праздники

6

2

4

Итого:

343

42

301

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Атлетическая гимнастика»

Второй  год обучения

№ п/п

Раздел и темы

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Основы знаний. Инструктаж по технике безопасности.

4

3

1

1.1.

Вводное занятие. Повторение

2

1

1

1.2.

Олимпийское движение. История и современность.  

1

1

 

1.3.

Подвиг героев Великой Отечественной войны.

1

1

2.

Специальная физическая подготовка

312

34

278

2.1.

Комплекс упражнений с гантелями и штангой

64

4

60

2.2.

Упражнения, связанные с преодолением собственного веса. Упражнения на перекладине.

64

4

60

2.3.

Упражнения на специальных тренажерах.

12

4

8

2.4.

Упражнение с гимнастическими предметами

12

4

8

2.5.

Кардио-тренировки

64

4

60

2.6.

Упражнения в парах

60

10

50

2.7.

Упражнения на тренажерах и специальных устройствах

22

2

20

2.8.

Фитбол-гимнастика

14

2

12

3.

Общая физическая подготовка

10

2

8

3.1.

Развитие физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота

10

2

8

4.

Контрольные испытания

6

2

4

5.

Спортивные праздники

11

1

10

Итого:

343

42

301

Для обеспечения должного эффекта силовой тренировки и управления тренировочным процессом можно выделить вспомогательную группу упражнений, в которую входят: физические упражнения, сопутствующие силовому развитию (на гибкость, ловкость, быстроту) для двигательного переключения и активного отдыха, на растягивание и расслабление.

Широкий выбор средства атлетической гимнастики и методические возможности занятий силовыми гимнастическими упражнениями позволяют в рамках атлетической гимнастики помимо общих задача гармоничного физического развития и силового совершенствования решать множество частных задач: коррекция фигуры, развитие общей и локальной работоспособности, развитие силы отдельных мышечных групп, развитие максимальной силы.

Структура занятий состоит из 3-х частей:

Подготовительная часть (аэробная нагрузка и специальная разминка)

Вводная разминка перед началом основной части тренировки, направлена на подготовку всего организма к работе. Длительность не превышает 10 минут.

Основная часть (блок силовых упражнений)

Главной задачей является правильный выбор груза и веса снаряда. Это зависит от мышечной группы, на развитие которой направленно упражнения, затем от количества повторений выполняемого упражнения с учетом его воздействия. При повторение упражнения более 15 раз – используется минимальная нагрузка.  Для увеличения мышечной массы необходимо раз в 3-4 недели увеличивать вес используемых снарядов.

Заключительная часть (аэробная нагрузка)

После выполнения упражнений необходимо сделать упражнения на расслабления или потягивание, которые необходимы для растягивания мышц и сохранения амплитуды движения в отдельных суставах.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

«Атлетическая гимнастика»

Материально-техническое обеспечение:

Специализированный тренажерный зал,

Музыкальный центр

Фитбол

Гимнастические коврики

Шведская стенка

Скамья для пресса

Скамья для жима лежа

Штанга наборная

Гантели наборные

Эллиптические тренажеры

Кардиотренажеры

Тренажерные станции

Инструкции по технике безопасности во время проведения занятий

Таблицы показателей и оценки общей физической подготовленности и специальной физической подготовленности

Таблицы индивидуального роста.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

При составлении программы использованы следующие нормативные документы:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29. 04. 1999г. №8.

Распоряжение Правительства РФ от 30. 08.2002г.Ха1507-р;

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9. 02. 1998 г. №322;

Литература для педагога:

1.Калашников Д.Г. «Теория и методика фитнес – тренировки». Учебник фитнес – инструктора. Издательство ООО «Фантэра», 2003.

2. Фредерик Делавье «Анатомия силовых упражнений для мужчин и женщин». РИПОЛ классик. Москва. 2007.

3. Фредерик Делавье «Анатомия силовых упражнений для женщин». РИПОЛ классик. Москва. 2007.

4. Эстефания Мартинес Нуссио «Растяжка для всех. Стретчинг.». Издательство «Диля». 2007.

5. Дмитрий Смирнов «Видео – упражнения. Универсальный гид по стретчингу.

6.В.Н.Курысь  «Основы силовой подготовки юношей» Москва 2004 г.

7. Красикова И.С, Осанка: Воспитание правильной осанки. Лечение нарушений осанки. 2-е изд. – СПб.: КОРОНА принт., 2003. – 176 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика интенсивной силовой подготовки спортсменов

Методика интенсивной силовой подготовки спортсменов помогает избежать «зацикливания» на достигнутых результатах, позволяет оценить прогресс в развитии в  наглядной форме, кроме того, вносит ...

Методическое пособие. Силовая подготовка боксеров как часть физической подготовки.

Хорошо подготовленный боксер должен обладать высокоразвитой быстротой и силой, которые проявляются в тесной связи друг с другом. Если качество быстроты в успехе боксера признано всеми, то качество сил...

Методическое пособие "Силовая подготовка борцов как часть физической подготовки"

В процессе подготовки юных борцов чрезвычайно важное значение придается разносторонней физической подготовленности, гармоническому развитию основных двигательных качеств. Чем выше уровень развития дви...

Программа для обучающихся 5-11 классов по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики.

Программа для обучающихся 5-11 классов  по физической культуре на основе силового фитнеса – атлетической гимнастики....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Основы огневой подготовки» (методические рекомендации для старших воспитателей и воспитателей учебных курсов по подготовки к проведению занятий по дисциплине «Основы огневой подготовки» в системе дополнительного образования)

1.Пояснительная записка. Методическая разработка представляет опыт педагогической деятельности, который может быть использован воспитателями, преподавателями в практической работе образовательног...