Технологическая карта открытого урока по физической культуре "Цирковое представление" 1 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Кушнарёва Оксана Александровна

Технологическая картаоткрытого  урока физической культуры  для 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №   25 ст. Должанской

МО Ейский район

Технологическая карта открытого урока физкультуры

«Цирковое представление»

Тема. Совершенствование техники броска и ловли мяча, ведения мяча на месте.

                                                                                      Учитель физической культуры

                                                                               МБОУ СОШ№25 ст. Должанская

                                                                                   Кушнарева Оксана Александровна

2018 г


Цель деятельности учителя

формировать знания о влиянии упражнений с мячом на развитие основных физических качеств младшего школьника; умение выполнять упражнения с мячом.  

Планируемые
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Обучающиеся научатся: 

-представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

-ловить и передавать, мяч различными способами;

-выполнять  комбинации из освоенных элементов игры с мячом.

Обучающиеся получат возможность совершенствовать:

-умения выполнять упражнения с мячом.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; осваивают способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные  осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Тип урока

Образовательно-тренировочный

Образовательные
ресурсы

Мячи: волейбольный - 1шт., футбольный – 1 шт., гандбольный – 1 шт.,  для настольного тенниса – 1шт., баскетбольные - 20 шт., теннисные-  20 шт.;

скамейка гимнастическая; обручи малые - 4 шт.; барьеры низкие- 3 шт.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые универсальные
учебные действия

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

I.Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(звучит марш из к/ф «Цирк»)  

Учитель даёт строевые команды:

-Становись! Равняйсь!  Смирно!

- По порядку рассчитайсь!

-Здравствуйте!

-Вольно!

-Ребята, скажите, под какую музыку сегодня начался наш урок? -Где вы её раньше слышали?

-Вы любите цирк? Сегодня я предлагаю вам попробовать себя в качестве цирковых артистов.

-Какими качествами должен обладать цирковой артист? А как их можно развивать? Вы хотели бы обладать такими качествами?

-Как вы думаете, работа циркового артиста опасная? А что нужно делать для обеспечения безопасности? А как вы должны вести себя в спортивном зале?

-Давайте представим, что мы отправились в цирк, но по пути нам встретились достаточно сложные препятствия.

 Выполняют построение в одну шеренгу. Ведут диалог с учителем, ставят для себя задачи.

Слушают и обсуждают технику безопасности.

Личностные: 

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации.

Коммуникативные: 

-планировать учебное сотрудничество.

II Актуализация  двигательных навыков

Учитель даёт команду: прыжком «Нале-во!», «Напра-во!»..

1.Разновидность ходьбы и бега:

-«Шагом марш!»

Все в затылок подровнялись

На носочки приподнялись.

И знакомою тропой

В лес отправились гурьбой.

(ходьба на носках)

Только в лес мы все зашли,

Появились комары.

Руки вверх - хлопок рукой.

Руки вниз - хлопок другой.

По тропинке вновь шагаем

Вдруг ручей в пути встречаем.

Неужели поворот?

Нет, пройдем речушку вброд.

(ходьба с высоким подниманием колена).

Дальше по лесу шагаем.

И медведя мы встречаем.

Руки за спину кладем,

И вразвалочку идем.

(ходьба на внешней стороне стопы)

Ежик по лесу гулял

И листочки собирал.

(ходьба на приседах)

Много листиков собрал

И довольный побежал. (бег)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим

На носочках побежим.

-«Бегом марш!»

Бег в среднем темпе по заданному учителем направлению: по залу, за фишками.

-Перешли на ходьбу!

Раз – два - три,  и т.д. (задаётся ритм движения)

Руки вперёд, вверх - вдох, в стороны, вниз - выдох

 Выполняют 3–5 поворотов.
По команде «Шагом марш!» переходят на шаг.

Выполняют упражнения.

Учащиеся бегут, следя за постановкой стоп, положением туловища, работой рук, дыханием

Учащиеся переходят на ходьбу  в соответствии со счётом.

Регулятивные:

-выполнять упражнения с разной целевой направленностью, выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

-планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

Личностные: 

-осознавать свои возможности в учении; способность проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

Ы

Й

 2.Учитель:

-Мы оказались перед  препятствиями, которые предстоит преодолеть:

-сначала пройти по мостику, держа для равновесия руки в стороны;

-проползти по-пластунски;

-пролезть в лаз пещеры;

-пройти по кочкам через болото;

-перепрыгнуть через заборы.

(Полосу  препятствий  проходят 3 раза).

Учащиеся  стоят в колонну по одному. Проходят полосу препятствия:

1.Пройти по  скамейке, 2.Проползти по-пластунски.

3. Пролезть  в вертикально стоящий обруч.

3.Прыжки с одной ноги на другую в обручи.

4.Перепрыгнуть через 3 маленьких барьера.

Регулятивные:

-осмысливать технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений;

-уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Познавательные:

-осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохраняя заданную цель.

ОСНОВНОЙ

III. Изучение нового материала

 1.Учитель:-Ну, вот мы и добрались до ….

(Звучит песня «Цирк, цирк, цирк» в исполнении О. Попова)

- Вы помните, что мы решили стать цирковыми артистами?

- Сейчас мы попробуем себя в роли жонглёров.

-А что делает жонглёр? (Цирковой актер, умеющий искусно и ловко подбрасывать в воздух и ловить одновременно  несколько предметов)

- Посмотрите, что это в корзине?

-Возьмите по одному мячу и продолжайте движение  по кругу, как по арене цирка.

2.Упражнения с малыми мячами:

  • И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.1) крепко сжать мяч пальцами руки,2) то же другой рукой
  • И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке.1) поднять через стороны руки вверх, переложить мяч в левую руку.2) И.п. 3)поднять через стороны руки вверх, переложить мяч в правую руку. 4)И.п.
  • И.п.- о.с., руки в стороны, мяч в правой руке. 1)руки отвести назад, не опуская их вниз, переложить мяч в левую руку. 2)И.п. 3) руки отвести назад, не опуская их вниз, переложить мяч в правую руку. 4)И.п.
  • И.п. – о. с., мяч в правой руке, вращать мяч вокруг туловища, 1-8 - в правую сторону; 1-8 - в левую сторону
  • И.п. стойка - ноги шире плеч, руки в стороны,  мяч в правой руке. 1) Наклон к правой ноге, мяч переложить между ног  в левую руку 2) И.п. 3)Наклон к левой  ноге, мяч переложить между ног  в правую  руку 4)И.п.
  • И.п. – о.с., ноги врозь.  Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать двумя руками
  • И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, сделать 2 хлопка, поймать двумя руками
  • И.п. – о.с., ноги врозь. Подбросить мяч вверх правой рукой, поймать левой. И наоборот.

(Учитель наблюдает, консультирует. Оценивает деятельность ребенка в ходе достижения результата каждого упражнения).

-Молодцы! Настоящие жонглёры!

2. Занимайте места в зрительном зале (на скамейке). 

-Кроме мячей, которые используют жонглёры в цирке, есть и другие. Они перед вами.

-Ребята, кто знает название мячей и в каких спортивных играх они используются.

-А в какую спортивную игру мы будем учиться сегодня играть

 вы узнаете, отгадав загадку:

Вот прыжок и по кольцу бросок!
Но противник сверху наседает.
И победный сделан был рывок,
Мяч в корзину метко попадает

-Молодцы! Вы хотите стать настоящими баскетболистами?

-Подумайте и скажите, какая тема нашего урока?

-А чему мы с вами должны сегодня научиться? (сформировать умения владения мячом).

3. -Возьмите по одному баскетбольному мячу.

 -Займите свободное место в зале.

 -Стойку баскетболиста принять.

 1) Бросок мяча вверх, после удара о землю поймать. (Два раза ловить двумя руками,   по два раза левой и правой руками). 

2) Бросок мяча вверх, хлопок  за спиной.  (10 раз)

3) Присесть, подбросить мяч вверх, встать и поймать (10 раз)

4) Ведение мяча правой рукой на     месте (10 раз)

5) Ведение мяча левой рукой на месте  (10 раз)

-Мячи положить в корзины. -Молодцы!

-В одну шеренгу становись!

Учащиеся читают вывеску: «ЦИРК»

 Отвечают на вопросы.

Учащиеся, двигаясь  в колонне по одному, берут из коробки по одному мячу и идут за учителем, перестраиваясь в круг.

Выполняют упражнения.

Корректируют свои действия в соответствии с рекомендациями учителя.

Учащийся, двигаясь в колонне по одному, берут мячи

Бегут на свободное место

Дети стоят, ноги  на ширине плеч, согнув ноги в коленях, плечи над носками

Рука разгибается в локтевом суставе, мяч отталкивают вниз всей ладонью, пальцы рук направлены в стороны вниз (полукруглые)

Регулятивные: 

- принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений;

-осуществлять пошаговый контроль своих действий;

-действовать с учетом выделенных учителем ориентиров;

- адекватно воспринимать оценку учителя.

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге, отвечать на поставленные вопросы, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной речи;

 -обмениваться мнениями, строить понятные речевые высказывания.

ОСНОВНОЙ

IV. Закрепление изученного материала

  Учитель: -А умеете ли вы играть дружно, внимательно, ответственно, чтобы не подвести команду. Сейчас проверим.

1)Игра «Мяч капитану»

-На первый-второй рассчитайсь!- В две колонны становись!

-Первые номера  - Команда жонглёров, а вторая -команда фокусников.

(У капитанов мячи. Капитан по очереди бросает мяч игрокам своей команды. Получив мяч от последнего игрока, поднимает вверх.  Побеждает команда, закончившая раньше. Игра повторяется несколько раз со сменой капитанов).

2) Эстафеты с баскетбольными мячами.

 Закрепление навыков ловли и передачи мяча, развитие координации  и  ловкости.

-Передай мяч над головой.

-Передай мяч между ног.

Участвуют в игре.

Следят за правильностью выполнения отдельных элементов.

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре;

-понимать и принимать инструкцию педагога и четко следовать ей.

Коммуникативные:

-уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

З

А

К

ЛЮЧ

ИТЕЛЬНЫЙ

V. Рефлексия

Перестроение в одну шеренгу. Выполнение упражнений на расслабление и восстановление дыхания.

Учитель:

-Наше путешествие в цирк подошло к концу. Вам понравилось в цирке?  

-А вы заметили, что на уроке с нами всё время были клоуны. Они так резвились, что растеряли свои парики.

-Давайте поможем им сделать причёски.

 -Приклейте волосы  тому клоуну, который соответствует вашему настроению(ребята клеят  стикеры на голову клоунов).

Я рада, что вам понравился урок.  Спасибо, до свидания.

Выполняют упражнения на расслабление.

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: 

-понимать значение знаний для человека и принимать его.

Регулятивные:

- прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по физике в 8 классе по теме « Электрическая цепь. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников»

Цель урока – это поделиться своим опытом, показать, как эффективно можно использовать возможности интерактивной доски SMART  Notebook  на уроках физики....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре на тему: "Баскетбол. Передача и ловля мяча". 4 класс

Тема«Баскетбол. Передача и ловля мяча»ЦельРасширить и усовершенствовать знания, умения и навыки владения баскетбольным мячомЗадачи·         Образовательные:- со...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106. 11.02.2016. КЛАСС: 5Б. Тема урока: Сложение и вычитание смешанных чисел.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА № 106.11.02.2016.  КЛАСС: 5Б. Тема урока:   Сложение и вычитание смешанных чисел....

Технологическая карта открытого урока по физической культуре в 6 классе.

Личностно-ориентированный подход к обучению на уроках физической культуры как условие формирования потребности к ведению здорового образа жизни обучающихся и повышение эффективности педагогических про...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре для 3 класса

Тема:  Ведение и бросок баскетбольного мяча.Цель: Формирование навыка владения мячом.Тип урока: ОбучающийМетоды проведения: Фронтальный, групповой, индивидуальныйЗадачи урока:I.Образовательные за...

Технологическая карта открытого урока по физической культуре 6 класс раздел «Баскетбол».

Тема: «Правила поведения на уроках баскетбола. Терминология элементов баскетбола. Ведение мяча правой левой рукой, передача мяча одной, двумя руками» Дать представление о занятиях бас...