план- сценарий "День защиты детей"
материал по физкультуре на тему

марычев петр николаевич

План разработан с учетом базы школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Пояснительная записка

Общие положения

        В Постановлении Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты oт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547 указано: «Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно».

В России должны проводиться объектовые тренировки, которые с появлением курса ОБЖ стали именоваться «День защиты детей».         

        В целях совершенствования практических умений и навыков всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности планировать и проводить учения и тренировки с периодичностью и продолжительностью определенными ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в местах массового пребывания людей. 

        Исходя из современных требовании, основными целями "Дня защиты детей» должны быть: формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. 

П Л А Н

подготовки и проведения «Дня защиты детей» в МБОУ «СШ №23»

_________________________ ______________________________

п/п

Проводимые мероприятия

Время и место проведения

Кто проводит

Отметка о выполнении

1

Подготовительный период

Изучение с администрацией школы, постоянного состава нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, территориального органа управления МЧС РФ по вопросам подготовки учащихся по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» и задачи планов ГО на мирное и военное время.

директор-

руководитель ГО,

начальник штаба ГО (НШГО) школы

2

Рассмотреть на служебном совещании при директоре вопросы: «О состоянии ГО в школе и задачах коллектива по подготовке и проведению «Дня защиты детей».

директор-

РГО школы

3

Определение состава участников, привлекаемых для подготовки и проведения «Дня защиты детей».

директор, НШГО школы пр-орг. ОБЖ, учитель физкультуры

4

Инструктивно-методическое занятие членов общественной комиссии и подкомиссий (жюри) по изучению положения, судейской документации и различных вариантов проведения мероприятий «Дня защиты детей». Корректировка плана проведения дня.

директор, НШГО школы, пр-орг. ОБЖ, учитель физкультуры

5

Отработка порядка и последовательности

 «Дня защиты детей» с его организаторами.

директор,

ответственные за проведение дня

6

Организация и осуществление контроля за качеством занятий и тренировок по программе «Окружающая среда» и ОБЖ в 3 -8  классах в период подготовки к «Дню защиты детей».

Зам. Директора по УВР,

НШГО школы

7

Завершение подготовки постоянного состава по основным темам программы ГО.

НШГО школы

8

Подготовка имущества ГО, которое будет использоваться при проведении «Дня защиты детей».

НШГО школы

9.

Разработка судейских документов для членов жюри и классных руководителей по проведению соревнований по ГО.

НШГО школы

10.

 Организовать демонстрацию кинофильмов по темам:

-«Человек в экстремальных ситуациях»;

-«Действия человека в условиях заражения»;

-«Коллективные средства защиты»;

-«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим».

НШГО школы

12.

Объявить конкурс на лучшую стенную газету на тему:

-«Окружающая природа и человек»;

-«Экологические проблемы»;

-«Чрезвычайные ситуации и что мы знаем о них».

классные руководители

13.

В школьной библиотеке организовать выставку книг, брошюр, альбомов по тематике:

-«Природа и человек»;

-«Чрезвычайные ситуации и что мы знаем о них»;

-«ГО в современной печати».

зав. библиотекой

14.

В школе на 1 этаже подготовить уголок ГО.

НШГО школы

15.

Совершенствовать учебно-материальную базу ГО школы.

НШГО школы

1.

Проведение «Дня защиты детей»

Открытые уроки по программе «Окружающая среда» и  ОБЖ

  1. 2 кл.: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Домашние животные и безопасность при общении с ними»

10.40-11.20

преподаватели

  1. 4  кл.: «Основные средства защиты органов дыхания»

«Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные подручные средства защиты в воде.»

10.40-11.20

преподаватели

5 кл.: Поле чудес «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

10.40-11.20

преподаватели

6 кл.: «Правила поведения человека при попадании в условия автономии в природе»

«Автономное существование человека в природных условиях» (Игра-путешествие)

«Влияние смены климато-географических условий на организм человека»

«Оказание первой медицинской помощи в природных условиях»

10.40-11.20

классный руководитель

7 кл.: Практическое занятие. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. «Скорее скорой».

«Чрезвычайные ситуации криминального характера», «Последствия нарушения ТБ на ж/д транспорте».

10.40-11.20

преподаватели

8 кл.: «Действия населения при химических опасных явлениях».

10.40-11.20

преподаватели

2

Проведение учебно- тренировочной эвакуации.

Действия при сигнале:

-«Внимание всем!»

-«Пожарная опасность»

Построение, сдача рапорта.

Открытие «Дня защиты детей»

11.30

преподаватели

Спортивные мероприятия посвященные «Дню защиты детей». (приложение №1).

1

Подведение итогов

Вручение призов, памятных подарков победителям соревнований

директор школы,

заместитель

Приложение 1

Азимут.

             Участвует 2 участника, правильно определить азимут. ( штраф 2 градуса).

Найди клад. Движение по азимуту.

         

Хим. Защита.

        Все участники надевают противогазы.

        Штраф: за нарушение правил надевания противогаза – 1 балл.

Переноска «пострадавшего»

        Участвуют 3 человека. (2 - один пострадавший). По команде «Газы» участники надевают на себя противогазы, затем одевают на пострадавшего, переноска раненого любым способом. Длина дистанции 30 м.

Биатлон.

           Участвует вся команда: участник пробегает дистанцию подбегает к рубежу для стрельбы, выполняет один выстрел и возвращается, передает эстафету следующему участнику. (штрафные баллы).

Спортивная эстафета.

            Участвует вся команда, участник пробегает дистанцию на которой расположены КП ( с контрольными вопросами, 1 балл), передача эстафеты.

Примерные вопросы для эстафеты.

 В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый

взгляд кажется все просто. А вы попробуйте!

        1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:

        а) растирать ее снегом:

        б) согреваться около костра;

        в) согревать ее собственным теплом?

        2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте:

        а) вниз по течению;

        б)перпендикулярно течению;

        в)против течений;

        г) под углом 45 градусов к течению?

        3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

        а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

        б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко- красных;

        в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5—10 мин;

        г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?

        4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

        а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

        б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

        в) прыгать в мокрой одежде?

          5. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

        а) спрячетесь под огромным деревом;

        б) укроетесь под навесом скалы;

        в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу;

        г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу?

        1. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?:

        а) по направлению ветра;

        б) навстречу ветру;

        в) перпендикулярно направлению ветра (правильный ответ).

        2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?:

        а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

        б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты (правильный ответ);

        в) 5%-м раствором соды.

        3. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1 -м этаже девятиэтажного дома. Как поступите?:

        а) укроетесь в подвале здания;

        б) поднимитесь на верхний этаж (правильный ответ);

        в) останетесь в своей квартире.

        4. Пары какого из веществ (хлор, аммиак, ртуть) являются наиболее токсичными?:

        а) пары хлора;

        б) пары аммиака;

        в) пары ртути (правильный ответ).

        Пары ртути в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2тыс. раз — паров аммиака.

        5. Какие стихийные бедствия причиняют наибольший урон людям?:

        Землетрясения, наводнения, бури, ураганы, смерчи, оползни, сели, сходы снежных лавин (правильный ответ).

        6. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении:

        а) остаться дома. Встать в дверной или балконный проем (правильный ответ);

        б) немедленно выбежать из дома на улицу;

        в) оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

        7. По каким основным признакам класссифицируются чрезвычайные ситуации?:         сфера возникновения (техногенные, природные, экологические);

        ведомственная принадлежности (в строительстве, промышленности, транспорте и т.д.);

        масштаб возможных последствий (локальные, муниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные трансграничные).

        8. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?:

        а) немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания;

        б) рочно выявить источник задымления;

        в) лотно закрыть дверь и позвонить по телефону «01» (правильный ответ).

        9. Что запрещено тушить пенным огнетушителем?

        Электроустановки и электропровода под напряжением.

        10. Можно ли использовать фильтрующий противогаз при пожаре для защиты от дыма и окиси углерода?

        Можно, если использовать дополнительный патрон ДПГ-1 или, если  вместо фильтрующе-поглощающей коробки противогазов ГП-5, ГП-7 использовать фильтрующе-поглощающие коробки промышленных противогазов с маркировкой СО (цвет коробки серый) или М (цвет коробки красный).

        11. Как остановить сильное кровотечение на руке?:

        а) с помощью жгута, наложенного ниже места ранения;

        б) наложенного выше места ранения (правильный ответ);

        в) наложенного непосредственно на место ранения.

        12. Какова последовательность оказания первой помощи при переломах и вывихах?

        В случае открытого перелома:

        Остановка артериального кровотечения (жгут, закрутка, максимальное сгибание). Наложение стерильной повязки на рану. Иммобилизация (наложение шины) перелома подручными средствами.

        В случае вывиха:

        Лед. холод на место вывиха. Тугая повязка на сустав вывиха. Иммобилизация вывиха.

        13. Какова первая помощь при ожогах?

        Погасить горящую одежду. Обожженую часть тела освободить от одежды, обрезая ее вокруг раны. Не вскрывать пузыри, не смазывать различными мазями место ожога. Легко протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Позвонить в службу спасения по телефону «01».

        14. Какова первая помощь при отморожениях?

        Перевести пострадавшего в теплое помещение, мокрую одежду и белье заменить сухим, Поврежденные участки тела протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Не рекомендуется растирать отмороженный участок снегом, грубой материей (перчаткой). Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе, молоком. При сильном общем охлаждении организма необходимо поместить пострадавшего в ванну с водой +25 - - 27 градусов Цельсия, постепенно доводя ее температуру до +37 градусов Цельсия. Дать горячий чай, кофе и отправить в больницу.

        15. Какова первая помощь на берегу при утоплении?

        Как можно скорее извлечь пострадавшего из воды (клиническая смерть длится не более 5 — 7 минут). Удалить воду из легких и желудка, положив на колено головой вниз. Затем перевернуть на спину и сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Пострадавшего согреть чаем, кофе и отравить в больницу.

        16. Какова первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами, ягодами?

        Признаки отравления: общая слабость, головокружение, тошнота и рвота, боли в животе.

        Следует немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, сделать клизму, предварительно дать выпить 5-6 стаканов подсоленной воды, свежего молока, затем уложить в теплую постель, создать покой.

        17. Террористический акт. Взорван соседний дом. В вашем подъезде обрушилась лестница, выбиты все стекла. Что делать?

        Не прыгать с верхних этажей, Нe паниковать. Выйти на уцелевшие балконы, лоджии или к окнам и звать на помощь криками или размахиванием простыни, полотенца, рубашки. По возможности оказать помощь тем, кто пострадал от разлетевшихся стекол и других предметов.

        18. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?

        Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Оценить обстановку. Не делать лишних движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.



Предварительный просмотр:

«ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Пояснительная записка

Общие положения

        В Постановлении Правительства Российской Федерации «О порядке подготовки населения в области защиты oт чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 4 сентября 2003 г. № 547 указано: «Тренировки в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования проводятся ежегодно».

В России должны проводиться объектовые тренировки, которые с появлением курса ОБЖ стали именоваться «День защиты детей».         

        В целях совершенствования практических умений и навыков всех категорий населения в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности планировать и проводить учения и тренировки с периодичностью и продолжительностью определенными ежегодными организационно-методическими указаниями по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

        При проведении учений и тренировок особое внимание уделять оценке реальности имеющихся планов гражданской обороны и действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отработке практических вопросов действий обучаемых при чрезвычайных ситуациях, пожарах и угрозе террористических акций в учреждениях образования, здравоохранения и в местах массового пребывания людей. 

        Исходя из современных требовании, основными целями "Дня защиты детей» должны быть: формирование и развитие у учащихся высоких морально-психологических качеств, психологической устойчивости к опасностям и чрезвычайным ситуациям, бережного отношения к окружающей среде и своему здоровью, любви к своей Родине, готовности к ее защите. 

П Л А Н

подготовки и проведения «Дня защиты детей» в МБОУ «СШ №23»

_________________________ ______________________________

п/п

Проводимые мероприятия

Время и место проведения

Кто проводит

Отметка о выполнении

1

Подготовительный период

Изучение с администрацией школы, постоянного состава нормативных документов Министерства образования Российской Федерации, территориального органа управления МЧС РФ по вопросам подготовки учащихся по программе «Основы безопасности жизнедеятельности» и задачи планов ГО на мирное и военное время.

директор-

руководитель ГО,

начальник штаба ГО (НШГО) школы

2

Рассмотреть на служебном совещании при директоре вопросы: «О состоянии ГО в школе и задачах коллектива по подготовке и проведению «Дня защиты детей».

директор-

РГО школы

3

Определение состава участников, привлекаемых для подготовки и проведения «Дня защиты детей».

директор, НШГО школы пр-орг. ОБЖ, учитель физкультуры

4

Инструктивно-методическое занятие членов общественной комиссии и подкомиссий (жюри) по изучению положения, судейской документации и различных вариантов проведения мероприятий «Дня защиты детей». Корректировка плана проведения дня.

директор, НШГО школы, пр-орг. ОБЖ, учитель физкультуры

5

Отработка порядка и последовательности

 «Дня защиты детей» с его организаторами.

директор,

ответственные за проведение дня

6

Организация и осуществление контроля за качеством занятий и тренировок по программе «Окружающая среда» и ОБЖ в 3 -8  классах в период подготовки к «Дню защиты детей».

Зам. Директора по УВР,

НШГО школы

7

Завершение подготовки постоянного состава по основным темам программы ГО.

НШГО школы

8

Подготовка имущества ГО, которое будет использоваться при проведении «Дня защиты детей».

НШГО школы

9.

Разработка судейских документов для членов жюри и классных руководителей по проведению соревнований по ГО.

НШГО школы

10.

 Организовать демонстрацию кинофильмов по темам:

-«Человек в экстремальных ситуациях»;

-«Действия человека в условиях заражения»;

-«Коллективные средства защиты»;

-«Оказание первой медицинской помощи пострадавшим».

НШГО школы

12.

Объявить конкурс на лучшую стенную газету на тему:

-«Окружающая природа и человек»;

-«Экологические проблемы»;

-«Чрезвычайные ситуации и что мы знаем о них».

классные руководители

13.

В школьной библиотеке организовать выставку книг, брошюр, альбомов по тематике:

-«Природа и человек»;

-«Чрезвычайные ситуации и что мы знаем о них»;

-«ГО в современной печати».

зав. библиотекой

14.

В школе на 1 этаже подготовить уголок ГО.

НШГО школы

15.

Совершенствовать учебно-материальную базу ГО школы.

НШГО школы

1.

Проведение «Дня защиты детей»

Открытые уроки по программе «Окружающая среда» и  ОБЖ

  1. 2 кл.: «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

«Домашние животные и безопасность при общении с ними»

10.40-11.20

преподаватели

  1. 4  кл.: «Основные средства защиты органов дыхания»

«Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные подручные средства защиты в воде.»

10.40-11.20

преподаватели

5 кл.: Поле чудес «Знай и соблюдай правила дорожного движения»

10.40-11.20

преподаватели

6 кл.: «Правила поведения человека при попадании в условия автономии в природе»

«Автономное существование человека в природных условиях» (Игра-путешествие)

«Влияние смены климато-географических условий на организм человека»

«Оказание первой медицинской помощи в природных условиях»

10.40-11.20

классный руководитель

7 кл.: Практическое занятие. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ЧС. «Скорее скорой».

«Чрезвычайные ситуации криминального характера», «Последствия нарушения ТБ на ж/д транспорте».

10.40-11.20

преподаватели

8 кл.: «Действия населения при химических опасных явлениях».

10.40-11.20

преподаватели

2

Проведение учебно- тренировочной эвакуации.

Действия при сигнале:

-«Внимание всем!»

-«Пожарная опасность»

Построение, сдача рапорта.

Открытие «Дня защиты детей»

11.30

преподаватели

Спортивные мероприятия посвященные «Дню защиты детей». (приложение №1).

1

Подведение итогов

Вручение призов, памятных подарков победителям соревнований

директор школы,

заместитель

Приложение 1

Азимут.

             Участвует 2 участника, правильно определить азимут. ( штраф 2 градуса).

Найди клад. Движение по азимуту.

         

Хим. Защита.

        Все участники надевают противогазы.

        Штраф: за нарушение правил надевания противогаза – 1 балл.

Переноска «пострадавшего»

        Участвуют 3 человека. (2 - один пострадавший). По команде «Газы» участники надевают на себя противогазы, затем одевают на пострадавшего, переноска раненого любым способом. Длина дистанции 30 м.

Биатлон.

           Участвует вся команда: участник пробегает дистанцию подбегает к рубежу для стрельбы, выполняет один выстрел и возвращается, передает эстафету следующему участнику. (штрафные баллы).

Спортивная эстафета.

            Участвует вся команда, участник пробегает дистанцию на которой расположены КП ( с контрольными вопросами, 1 балл), передача эстафеты.

Примерные вопросы для эстафеты.

 В разные сложные ситуации может попасть человек. Как поступить, как выйти из них без потерь, без ущерба? Эти вопросы не всегда удается решить не только детям, но и взрослым. Давайте потренируемся, определим свои возможности и знания. На первый

взгляд кажется все просто. А вы попробуйте!

        1. Находясь в лесу зимой, вы, кажется, отморозили руку. Вы будете:

        а) растирать ее снегом:

        б) согреваться около костра;

        в) согревать ее собственным теплом?

        2. Вам необходимо перебраться вброд через реку с быстрым течением. Каким из предложенных способов вы будете переходить ее в выбранном вами месте:

        а) вниз по течению;

        б)перпендикулярно течению;

        в)против течений;

        г) под углом 45 градусов к течению?

        3. Вас мучает чувство голода, а продуктов питания нет. Как вы определите пригодность растений и ягод к употреблению в пищу:

        а) попытаетесь есть то, что едят птицы;

        б) будете есть все встречающиеся на пути ягоды, за исключением ярко- красных;

        в) возьмете в рот небольшое количество ягод или незнакомых вам растений и, немного разжевав их, подождете 5—10 мин;

        г) несмотря на голод, совершенно откажетесь употреблять в пищу незнакомые ягоды и растения?

        4. Передвигаясь по тонкому льду озера, вы внезапно попали в холодную воду. Что вы будете делать, достигнув берега:

        а) освободившись от мокрой одежды, прыгать, пока не согреетесь;

        б) некоторое время кататься по снегу в мокрой одежде;

        в) прыгать в мокрой одежде?

          5. Внезапно разразилась сильная гроза. Вы видите, что приближаются интенсивные вспышки молнии. Ваши действия:

        а) спрячетесь под огромным деревом;

        б) укроетесь под навесом скалы;

        в) останетесь на открытой местности, продолжая движение и не обращая внимания на угрозу;

        г) найдете не выделяющееся на местности укрытие и переждете грозу?

        1. При аварии на химически опасном объекте вы можете оказаться в зоне заражения. В каком направлении следует быстро покинуть предполагаемую зону заражения?:

        а) по направлению ветра;

        б) навстречу ветру;

        в) перпендикулярно направлению ветра (правильный ответ).

        2. При аварии с утечкой аммиака в качестве средства индивидуальной защиты вы решили применить ватно-марлевую повязку. Каким раствором следует ее смочить?:

        а) 2%-м раствором нашатырного спирта;

        б) 2%-м раствором уксусной или лимонной кислоты (правильный ответ);

        в) 5%-м раствором соды.

        3. При аварии на химически опасном объекте произошла утечка хлора. Вы можете оказаться в зоне заражения, живете на 1 -м этаже девятиэтажного дома. Как поступите?:

        а) укроетесь в подвале здания;

        б) поднимитесь на верхний этаж (правильный ответ);

        в) останетесь в своей квартире.

        4. Пары какого из веществ (хлор, аммиак, ртуть) являются наиболее токсичными?:

        а) пары хлора;

        б) пары аммиака;

        в) пары ртути (правильный ответ).

        Пары ртути в 100 раз токсичнее паров хлора и в 2тыс. раз — паров аммиака.

        5. Какие стихийные бедствия причиняют наибольший урон людям?:

        Землетрясения, наводнения, бури, ураганы, смерчи, оползни, сели, сходы снежных лавин (правильный ответ).

        6. Вы отдыхаете в южном городе. Находясь на 3-м этаже девятиэтажного дома, почувствовали толчок. Назовите ваши действия при землетрясении:

        а) остаться дома. Встать в дверной или балконный проем (правильный ответ);

        б) немедленно выбежать из дома на улицу;

        в) оставаться на том же месте, ждать сообщений по радио.

        7. По каким основным признакам класссифицируются чрезвычайные ситуации?:         сфера возникновения (техногенные, природные, экологические);

        ведомственная принадлежности (в строительстве, промышленности, транспорте и т.д.);

        масштаб возможных последствий (локальные, муниципальные, региональные, межрегиональные, федеральные трансграничные).

        8. Вы открыли дверь своей квартиры на 10-м этаже и обнаружили сильное задымление. Ваши действия?:

        а) немедленно спуститься на лифте вниз и выбежать из здания;

        б) рочно выявить источник задымления;

        в) лотно закрыть дверь и позвонить по телефону «01» (правильный ответ).

        9. Что запрещено тушить пенным огнетушителем?

        Электроустановки и электропровода под напряжением.

        10. Можно ли использовать фильтрующий противогаз при пожаре для защиты от дыма и окиси углерода?

        Можно, если использовать дополнительный патрон ДПГ-1 или, если  вместо фильтрующе-поглощающей коробки противогазов ГП-5, ГП-7 использовать фильтрующе-поглощающие коробки промышленных противогазов с маркировкой СО (цвет коробки серый) или М (цвет коробки красный).

        11. Как остановить сильное кровотечение на руке?:

        а) с помощью жгута, наложенного ниже места ранения;

        б) наложенного выше места ранения (правильный ответ);

        в) наложенного непосредственно на место ранения.

        12. Какова последовательность оказания первой помощи при переломах и вывихах?

        В случае открытого перелома:

        Остановка артериального кровотечения (жгут, закрутка, максимальное сгибание). Наложение стерильной повязки на рану. Иммобилизация (наложение шины) перелома подручными средствами.

        В случае вывиха:

        Лед. холод на место вывиха. Тугая повязка на сустав вывиха. Иммобилизация вывиха.

        13. Какова первая помощь при ожогах?

        Погасить горящую одежду. Обожженую часть тела освободить от одежды, обрезая ее вокруг раны. Не вскрывать пузыри, не смазывать различными мазями место ожога. Легко протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Позвонить в службу спасения по телефону «01».

        14. Какова первая помощь при отморожениях?

        Перевести пострадавшего в теплое помещение, мокрую одежду и белье заменить сухим, Поврежденные участки тела протереть спиртом и наложить стерильную повязку. Не рекомендуется растирать отмороженный участок снегом, грубой материей (перчаткой). Напоить пострадавшего горячим чаем, кофе, молоком. При сильном общем охлаждении организма необходимо поместить пострадавшего в ванну с водой +25 - - 27 градусов Цельсия, постепенно доводя ее температуру до +37 градусов Цельсия. Дать горячий чай, кофе и отправить в больницу.

        15. Какова первая помощь на берегу при утоплении?

        Как можно скорее извлечь пострадавшего из воды (клиническая смерть длится не более 5 — 7 минут). Удалить воду из легких и желудка, положив на колено головой вниз. Затем перевернуть на спину и сделать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца. Пострадавшего согреть чаем, кофе и отравить в больницу.

        16. Какова первая помощь при отравлении ядовитыми растениями, грибами, ягодами?

        Признаки отравления: общая слабость, головокружение, тошнота и рвота, боли в животе.

        Следует немедленно вызвать рвоту, промыть желудок, сделать клизму, предварительно дать выпить 5-6 стаканов подсоленной воды, свежего молока, затем уложить в теплую постель, создать покой.

        17. Террористический акт. Взорван соседний дом. В вашем подъезде обрушилась лестница, выбиты все стекла. Что делать?

        Не прыгать с верхних этажей, Нe паниковать. Выйти на уцелевшие балконы, лоджии или к окнам и звать на помощь криками или размахиванием простыни, полотенца, рубашки. По возможности оказать помощь тем, кто пострадал от разлетевшихся стекол и других предметов.

        18. Разрушено здание. Вы оказались под обломками. Как действовать?

        Не паниковать, не падать духом, обуздать страх. Оценить обстановку. Не делать лишних движений. Берегите силы. Если самому не выбраться, зовите на помощь, особенно в «минуты молчания», когда не работает техника. Ваши крики, стоны будут услышаны спасателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»

ПЛАН подготовки и проведения объектной тренировки «День защиты детей»...

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

Документация по проведению "Дня защиты детей"...

Развлечение для детей дошкольного возраста, посвященное Дню защиты детей.

Развлечение для воспитанников консультативного пункта.Дети разного возраста и разного уровня подготовленности.Развлечение проводят два педагога: один ведущий, другой исполняет роль "Лето".Использованн...

День защиты детей (сценарии проведения, план)

Материал полезен для преподователей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ, зам. директоров по ВР и БЖ.Игра по станциям «День защиты детей» – 1,2, 3, 4 классы Объектовая тренировка на тему:«Эвакуац...

ПЛАН ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ «ДНЯ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ»

1. Цель: - пропаганда и популяризация среди молодёжи здорового и безопасного образа жизни; - подготовка детей к безопасному поведению в экстремальных ситуациях, к оказанию само- и взаимопомощи; - форм...

План проведения "День защиты детей"

План проведения "День защиты детей"...

План проведения Дня защиты детей

- формирование и развитие у учащихся высоких морально – психологических качеств, любви к своей Родине, готовности к её защите;-  воспитание у школьников уверенности в эффективности мероприя...