Апробация ГТО
план-конспект урока по физкультуре (10 класс) на тему

Кофанова Светлана Львовна

Пояснительная записка

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива.

Урок целесообразно проводить для учащихся 9-10 классов, для обьективного оценивания своих возможностей и исправления ошибок,  перед основной сдачей нормативов ГТО.

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_gto.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

При подготовке урока необходимо учитывать индивидуальные, физиологические, психологические и возрастные особенности классного коллектива.

Урок целесообразно проводить для учащихся 9-10 классов, для обьективного оценивания своих возможностей и исправления ошибок,  перед основной сдачей нормативов ГТО.

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

1. Образовательная

- закрепление навыков основных видов упражнений

- способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц брюшного пресса

2. Воспитательная

-воспитание патриотических чувств и любви к родине

- воспитание воли при выполнении упражнений

- формирование навыков взаимопомощи при выполнении упражнений

3. Оздоровительная

- развитие физических способностей

- способствовать развитию мышц опорно-двигательного аппарата и координации движений

Для развития и поддержания интереса учащихся к предмету физическая культура, на уроке желательно использовать групповую форму организации занимающихся, которая способствует увеличению моторной плотности урока.

Методы:

По характеру познавательной деятельности

- репродуктивный

По способу организации учебной работы

- совместная работа

- групповая работа

Для функциональной подготовки организма проводится разминка, включающая в себя разновидности бега, прыжков и общеразвивающие упражнения в движении.

На основном этапе урока обучающиеся решают поставленные задачи: выполняют упражнения, совершенствующие координационные способности. Обучающиеся делятся на группы для реализации работы на 4-х станциях: каждая группа выполняет определённую работу по очереди на каждой станции.

Соревновательный метод на каждой станции способствует эмоциональному фону занятий, увеличивает интерес к уроку. Упражнения на каждой станции направлены на развитие двигательных качеств. Ученики старших классов активно принимают участие в уроке, помогая на станциях фиксировать лучшие результаты.

Групповая форма проведения занятий способствует сплочённости учеников, повышению их коммуникативных способностей, развитию волевых качеств, самоконтролю, самоорганизации дисциплинированности, сдержанности, взаимовыручке. Существенной проблемой при организации занятий по физической культуре является противоречие: недостаток времени при значительных простоях и потере активного времени. Групповая форма проведения занятий снимает данное противоречие, обеспечивая усвоение и реализацию большего объёма учебной информации за меньший временной отрезок (в сравнении с другими формами).

В заключительной части занятия проводится опрос, направленный на закрепление знаний по физической культуре и спорту, чему способствует не только восстановительный характер, но и эмоциональный фон игры. Возможен опрос по правилам различных соревнований, знаний истории спорта, истории ГТО, знаний полного комплекса ГТО.

Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся преимущественно в устной форме (вопросно-ответная; диалог и монологическое высказывание). У учеников также развивались навыки самоконтроля по образцу.

Высокая работоспособность обучающихся в течение всего урока обеспечивалась созданием благоприятного микроклимата и фона за счет разнообразия видов работы и единой её динамичности, хорошего взаимопонимания. Форма проведения урока и эмоциональный настрой позволяют обучающимся на завершающем этапе самостоятельно сделать вывод, а также дать оценку своей деятельности.


КОНСПЕКТ

урока по подготовке к сдаче нормативов ГТО

Дата проведения:  20.01.2017

Учитель:  Кофанова С.Л.

Место проведения: спортзал

Вид урока: круговая тренировка

Тип урока: совершенствование умений и знаний.

Цель урока: подготовка к сдаче нормативов ГТО.

Задачи урока:

  1. Формирование знаний и представлений учащихся о нормативах ГТО.
  2. Совершенствование техники выполнения отдельных элементов при подготовке к сдаче нормативов ГТО.
  3. Способствовать развитию мышечной и зрительной памяти, силы, выносливости, координации, укрепление мышц брюшного пресса.

Инвентарь: турник, гимнастическая скамейка ,гимнастические маты, метр, секундомер.

Содержание

дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (11 мин)

1. Построение. Сообщение задач урока. Видеопризентация о программе ГТО

2. Ходьба по залу на носочках, на пяточках, вращение рук вперед, назад, делаем руки в замок (змейка). Медленный бег по залу с заданиями (с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, правым и левым боком, с изменением направления движения). Задания на скоростной лестнице. Ходьба по залу, восстановление дыхания. 5 мин.

3.ОРУ на скамейке. 7 мин

Показ видео заготовки о правильности выполнения упражнений на станциях.

Основная часть(20мин)

1. Разделение на станции.

Класс делится на группы. Упражнения выполняются по свистку.

1 станция. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа (девочкам можно выполнять сгибание и разгибание рук в упоре лежа на коленях).

Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество отжиманий за 1 мин. (если тяжело, можно постоять в упоре лежа на руках или выполнять медленнее, больше отдыхать)

2 станция. Прыжок в длину с места.

Упражнение выполняется каждым учеником поочередно. Приняв правильную стойку, не заступая за линию, отталкиваются двумя ногами, выполняя прыжок. Каждый фиксирует свой результат по крайней точки (пятка, рука).

3 станция.  Упражнение на мышцы брюшного пресса,поднимание туловища лежа на спине.

Упражнение выполняется лежа на гимнастическом мате. Следить за правильным выполнением упражнения. Учащиеся выполняют максимальное количество раз.

4 станция. Наклон вперёд стоя на скамейке.Для фиксации результата необходимо удержать наклон в течении 2 сек.

Заключительная часть (2 мин).1. Опрос по физической культуре и спорту. Теоретический опрос.

2. Подведение итогов. Дать оценку выполнению заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы по апробации УМК

Представленный материал можно использовать как план работы по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...

Отчёт по апробации УМК

Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...

Апробация УМК по русскому языку под ред. С.И.Львовой

Из опыта работы по русскому языку по УМК под редакцией Львовой С.И....

Апробация рабочей тетради по этике

Апробация рабочей тетради...

Апробация рабочей тетради по этике

Апробация рабочей тетради...

Апробация учебника географии линии "Сферы"

Серия "СФЕРЫ" - образовательный проект нового поколения. В предложенной статье рассказано об особенностях УМК "Сферы" по географии, преимуществах и недостатках, а также о дополнительных комплектах к у...

Апробация УМК по русскому языку (Е.А.Быстрова)

Данный материал раскрывает особенности нового УМК по русскому языку, автором которого является Е.А.Быстрова...