Подвижные игры на уроке физической культуры
учебно-методическое пособие по физкультуре на тему

Ильясов Булат Миргалиевич

В данный сборник включены подвижные игры, которые можно использовать на спортивных занятиях и во время прогулок в детском саду, на уроках физической культуры в начальной школе, а так же при составлении различных сценариев спортивных праздников в виде конкурсов и эстафет. Многие игры можно включать в календарно-тематическое планирование как подвижные игры на уроках по кроссовой подготовке, легкоатлетической подготовке, гимнастике и при планировании вариативной части рабочей программы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podvizhnye_igry.doc91.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры на уроках физической культуры

1. Соблюдай равновесие

Основная цель — развитие координационных способностей, смелости и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне или другой узкой опоре.

Организация. Класс делится на 3—4 равные команды, построенные в колонны по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами 2—3 м. Перед каждой командой ставится по гимнастической скамейке, на которой равноудаленно расположены три набивных мяча, а через 10 м за скамейкой устанавливается поворотная стойка (или булава, флажок, стул и т.п.).

Проведение. По сигналу педагога первые игроки каждой колонны устремляются вперед, пробегают по скамейке, перепрыгивая через лежащие на ней мячи, затем добегают до поворотной стойки, огибая ее налево, и возвращаются обратно, давая старт следующему игроку своей команды касанием вытянутой левой руки, после чего становятся в конец колонны.

Если игрок во время бега по скамейке потеряет равновесие и сойдет с нее, он обязан возобновить движение с начала скамейки, а сбив мяч — поставить его на место.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.        

2. Эстафета по табуреткам

Основная цель — развитие ловкости, быстроты, равновесия и расчетливости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий в равновесии.

Организация. Игра проводится с раздельным зачетом у мальчиков и девочек. Класс делится на 4 команды (2 — мальчиков и 2 — девочек), которые выстраиваются колоннами по одному за общей стартовой линией Расстояние между колоннами около 2,5 м. Перед направляющим игроком каждой колонны ставят две табуретки, а в 6 м — поворотную стойку

Проведение. По сигналу педагога направляющие игроки всех четырех колонн встают на одну из двух своих табуреток, а вторую переставляют на шаг вперед и переходят на нее, затем берут заднюю табуретку, переставляют ее вперед и переходят на нее. Продолжая движение таким образом, надо, не сходя с табуреток, как можно быстрее дойти до своей поворотной стойки, обойти ее кругом и вернуться обратно, касанием руки передать эстафету следующему игроку своей колонны и отойти в сторону. Следующий игрок, выполнив то же самое игровое задание, передает эстафету третьему, и так далее до последнего игрока в колонне.

Игрок, не сумевший удержать равновесия на табуретке и наступивший на пол на дистанции, отодвигается на 2 м назад. Выигрывает команда, закончившая эстафету первой. Для проведения этой игры в младших классах вместо табуреток можно использовать квадратные деревянные дощечки.

3. Не бойся качающегося бревна

Основная цель — развитие ловкости, быстроты и смелости, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на бревне.

Организация. Класс делится на две команды, строящиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. В 7 м перед каждой колонной продольно на высоте 1 м подвешено на двух металлических тросах свободно качающееся гимнастическое бревно, у ближнего конца которого ставится табурет, а за дальним — кладется гимнастический мат.

Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своему бревну, с помощью табурета взбираются на него, после чего, ловко балансируя, продвигаются к дальнему концу бревна и прыжком на мат дают старт следующему игроку своей команды. Участник, потерявший равновесие и спрыгнувший с бревна преждевременно, начинает переправу сначала.

Побеждает команда, игроки которой быстрее завершат переправу.

4. Борьба на бревне

Основная цель — развитие координационных способностей, упорства и тактического мышления, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на бревне.

Организация. Класс делится на две равные команды, выстраивающиеся в колонны по одному (впереди мальчики, за ними девочки) с разных концов гимнастического бревна.

Проведение. По сигналу педагога по одному игроку от каждой команды поднимаются на бревно со своего конца и, сойдясь на середине, стараются с помощью обманных движений и ловких толчков в руку заставить соперника спрыгнуть с бревна. Игрок, столкнувший противника, а сам удержавшийся на бревне, приносит своей команде выигрышное очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Вариант: игрок, удержавшийся на бревне, вступает в единоборство с очередным соперником и продолжает встречи до тех пор, пока его самого не столкнут. В этом случае побеждает команда, участник которой в конечном итоге останется на бревне.

5. Чехарда для мальчиков

Основная цель — развитие ловкости, быстроты и сметливости, подготовка к опорным прыжкам через козла или коня.

Организация. Участники игры делятся на равные команды, построенные за общей линией старта в колонны по одному. В конце площадки напротив каждой команды ставится поворотная стойка (или заменяющий ее предмет).

Проведение. По сигналу педагога направляющий каждой команды делает два шага вперед и становится согнувшись и прижав подбородок к груди, с упором руками на переднее колено. Второй участник команды выполняет прыжок «ноги врозь» через направляющего с опорой руками о спину и, сделав два шага вперед, принимает то же положение. Затем стартует третий игрок, который, перепрыгнув двух предыдущих и сделав еще два шага, принимает аналогичную стойку и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не достигнут поворотной стойки и, обогнув ее налево, вернутся в исходное положение на старте.

Побеждает команда, быстрее всех преодолевшая соревновательную дистанцию и вновь занявшая исходное положение.

6. Искусные перемахи

Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с махами.

Организация. Класс делится на две команды, которые разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами выстраиваются напротив друг друга. Расстояние между шеренгами 4—5 м. Всем игрокам раздают по гимнастической палке, и ее надо поставить на пол перед собой, придерживая вытянутой рукой сверху.

Проведение. По сигналу педагога все игроки отпускают свою палку и делают через нее перемах прямой правой ногой, после чего снова подхватывают палку, не давая ей упасть. Игрок, уронивший палку на пол, получает штрафное очко. По следующему сигналу аналогичный перемах выполняется левой ногой. Игра повторяется несколько раз.

Выигрывает команда, игроки которой получат меньшую сумму штрафных очков.

7. Пятнашки в парах

 Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с элементами баскетбола.

Организация. Играющие строятся в две шеренги лицом друг к другу и становятся парами. Первые номера – нападающие, вторые – защитники.

Проведение. По сигналу педагога нападающие, применяют обманные движения с резким изменением направления и скорости бега. Стараются рукой запятнать спину партнера. Защитники передвигаются приставными шагами в защитной стойке. Во время передвижения им нельзя поворачиваться спиной к сопернику. Если нападающему рукой запятнать спину защитника, игроки меняются ролями.

8. Коршун и наседка

Основная цель — развитие ловкости, расчетливости и внимания, Использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с элементами баскетбола.

Организация. Играющие делятся на команды и располагаются в колоннах поперек площадки. «Коршун» располагается лицом к колонне «цыплят». У первого «цыпленка» руки на поясе. Остальные игроки обеими руками держатся за пояс впереди стоящего.

Проведение. «Цыплята» принимают параллельную защитную стойку и перемещаются только приставными шагами. Коршун» выполняет различные перемещения и передвижения. Он применяет обманные движения (резкое изменение направления и скорости бега), чтобы внезапно приблизиться и запятнать последнего «цыпленка». Если ему это удается, он становится впереди колонны. Пойманный «цыпленок» становится коршуном, и игра продолжается.

9. Переправа по узким жердям

Основная цель. Развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебной работы на гимнастическом бревне.

Организация. Класс делится на 2 равные команды, строящиеся в колонны по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами — 3 м. Через 10 м перед каждой колонной вдоль устанавливают по две перевернутые гимнастические скамейки (параллельно и вплотную друг к другу), символизирующие походную переправу по узким жердям через воображаемую речку.

Проведение. По стартовому сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутых скамеек — цепочкой, не отпуская рук соседей.

Выигрывает команда, члены которой быстрее завершат «переправу», не теряя равновесия и не разрывая групповой цепочки.

10. Удержись на месте

Основная цель. Развитие устойчивости, ловкости и оперативного мышления. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.

Организация. Класс делится на две команды, которые разомкнутыми шеренгами становятся напротив друг друга на расстоянии чуть меньше вытянутой руки. Стопы каждого игрока сомкнуты, а руки согнуты перед грудью ладонями вперед.

Проведение. По сигналу педагога стоящие напротив игроки поочередными толчками одной или обеих ладоней в ладони соперника стараются сдвинуть его с занимаемой опоры. Кто потеряет равновесие и сдвинется с места хотя бы одной ногой — тот проигрывает.

Разрешается ловко уклоняться от толчка соперника и дезориентировать его обманными движениями.

Игра повторяется три раза. Выигрывает команда, игроки которой одержат большее число побед.

11. Встречи на скамейке

Основная цель. Развитие устойчивости, ловкости и расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий на гимнастическом бревне.

Организация. Назначаются 2 судьи. Класс делится на 2 команды мальчиков и 2 команды девочек. Команды девочек располагаются встречными колоннами, между которыми продольно ставится гимнастическая скамейка. С интервалом 4 м от девочек то же самое делают команды мальчиков.

Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки противостоящих колонн входят с разных сторон на скамейку и, сойдясь на ее середине, толчками ладони в ладонь соперника стремятся вывести его из равновесия и столкнуть со скамейки. Игрок, добившийся этого, приносит своей команде выигрышное очко и сходит со скамейки победителем. Затем в игровое единоборство вступает следующая пара противостоящих участников, за ней — третья и так далее до последней.

Выигрывает команда, игроки которой наберут большее количество очков.

12. Бег за обручем

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий со стартовым разгоном.

Организация. Класс делится на 5 равных команд, которые строятся в колонны по одному за общей линией старта. Через 10 и 25 м на беговых дорожках проводится белая поперечная линия, последняя из которых является финишной. Двум первым участникам каждой команды выдается по гимнастическому обручу.

Проведение. По сигналу педагога направляющий участник каждой колонны бросает обруч вперед таким образом, чтобы он устойчиво покатился по дорожке. Когда обруч достигает 10-м отметки, бросивший обруч игрок стартует за ним, чтобы, не мешкая, схватить его и как можно быстрее финишировать.

Участник забега, финишировавший первым, приносит своей команде 3 очка, вторым — 2, третьим — 1, четвертым и пятым — 0.

Затем за обручами стартует следующая пятерка, а финишировавшие игроки в это время сбоку возвращаются обратно и передают обручи очередным участникам своих колонн. Игра продолжается до финиша замыкающего забега.

Выигрывает команда, набравшая большую сумму очков.

13. Бег под уклон

Основная цель. Развитие быстроты в облегченных условиях и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий в беге на короткие дистанции.

Организация. На свободной поляне с уклоном до 10—12° класс выстраивается в одну шеренгу за общей стартовой линией. Впереди через 20 и 50 м проведены две поперечные контрольные линии.

Проведение. По сигналу педагога все игроки бегут вперед, под уклон, причем первые 20 м они должны бежать равномерно, не обгоняя друг друга, а поравнявшись с первой контрольной линией, начать бег наперегонки.

Побеждает участник, который первым пересечет 50-м линию, не нарушая правил. Зачет у мальчиков и у девочек раздельный.

14. Эстафета с препятствиями

Основная цель. Развитие быстроты и ловкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий с передачей эстафеты.

Организация. Класс делится на 3—4 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами — 3 м.

Направляющие игроки колонн получают по эстафетной палочке. В 15 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется гимнастический обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.

Проведение. По стартовому сигналу направляющие игроки колонн бегут к своей поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на то же место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее слева и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам передачи легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое игровое задание, передавая палочку очередному участнику, и так далее до последнего игрока команды. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.

15. Прыжки на одной  ноге

Основная цель. Развитие силы, ловкости и прыгучести. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по прыжкам в длину.

Организация. Класс делится на 2 команды, которые колоннами по одному становятся за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами — 3 м.

Проведение. По сигналу педагога первые игроки колонн, стоя на одной ноге, выполняют ею пять прыжков подряд, как можно дальше вперед, и останавливаются. Вторые номера колонн начинают выполнение этого задания с места остановки предыдущего прыгуна своей команды, третьи номера — с места остановки вторых и так далее до последнего игрока в колонне. Победитель определяется по общей длине прыжков всех игроков команды.

16. Опереди прыжок соседа

Основная цель. Развитие быстроты, прыгучести и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по прыжкам в длину.

Организация. Класс делится на 2 команды, образующие два круга — внутренний и внешний, которые двигаются в разных направлениях. Расстояние между кругами — около 1 м.

Проведение. По произвольному свистку педагога игроки внутреннего круга стремятся одним прыжком

17. Преследование мячом

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения к выполнению учебных заданий с ведением мяча в баскетболе.

Организация. Игра осуществляется на одной половине баскетбольной площадки, в каждом из четырех углов которой ставится поворотная стойка. Класс делится на 4 команды, каждая из которых занимает по углу, построившись внутри него колонной по одному. Направляющие игроки всех четырех колонн с баскетбольным мячом в руках выходят из строя и становятся за свою поворотную стойку, являющуюся одновременно местом старта и финиша (после обведения игровой зоны).        

Проведение.  По   сигналу   педагога   стартующие игроки начинают ведение мяча по периметру игровой зоны против часовой стрелки, обегая поворотные стойки снаружи. При этом каждый ведущий мяч игрок  стремится догнать переднего на дистанции и запятнать его, за что начисляется одно очко. Затем то же самое игровое задание поочередно выполняют остальные четверки игроков соревнующихся колонн.  Игрок, потерявший мяч на дистанции, обязан подобрать его и продолжить ведение с места потери.

Выигрывает   команда,   игроки   которой   наберут большую сумму очков.

18. Десять ударов с передачей  

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по ведению и передаче мяча в баскетболе или в гандболе.

Организация. Класс выстраивается в 3—5 шеренг. Дистанция и интервал — 2 м. Каждая шеренга представляет собой отдельную команду. Правофланговые игроки всех шеренг получают по баскетбольному (гандбольному) мячу.

Проведение. По сигналу педагога правофланговые игроки всех шеренг начинают ведение мяча на месте с десятью отскоками от пола, а одиннадцатым ударом направляют отскок мяча к следующему игроку своей шеренги. Тот без остановки выполняет то же самое с передачей мяча очередному игроку и так далее до конца шеренги. Последний игрок шеренги, выполнив задание, поднимает мяч над годовой.

Побеждает команда, завершившая игровое задание раньше всех.

19. Челночный бег

Основная цель. Развитие координации движений, быстроты и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по ведению мяча с изменением направления движения в баскетболе, гандболе или футболе.

Организация. Участники игры становятся в круг, разомкнувшись на вытянутые руки, и рассчитываются по порядку. Четные номера представляют одну команду, нечетные — другую. Жребием определяется команда челноков и команда ловцов. Первая пара конкурирующих игроков поворачивается направо, все остальные поднимают руки вверх, имитируя ворота. Ловец первой пары становится за ближайшими воротами, а челнок — на одни ворота впереди Проведение. По сигналу педагога челнок бежит «змейкой» по кругу, огибая каждые ворота то слева, то справа, а ловец тем же путем преследует его, стараясь запятнать касанием руки,  прежде чем челнок пройдет последние ворота начатого круга. Запятнавший приносит своей команде выигрышное очко, не пойманный игрок — тоже. Затем стартует следующая пара представителей конкурирующих команд и так далее до последней.

Выигрывает команда, игроки которой наберут большую сумму очков. При желании игру можно повторить со сменой игровых ролей.

20. Полёт мяча

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и расчетливости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по приему и передачам мяча в баскетболе, волейболе или гандболе.

Организация. Класс делится на несколько равных команд по 6—8 человек, которые разомкнутыми на вытянутые руки шеренгами выстраиваются на площадке одна за другой. В одном метре перед первой шеренгой между двумя стойками на высоте 2,5 м натягивается шнур с маленькими разноцветными флажками.   Игрокам  первой  шеренги  раздают  по  мячу (теннисному,   баскетбольному,  волейбольному  или гандбольному).        

Проведение. По сигналу педагога игроки первой шеренги должны перебросить свой мяч через шнур и, быстро пробежав под ним, поймать мяч на другой стороне. Игрок, не успевший поймать свой мяч до его приземления, выбывает из игры. Затем то же самое по очереди выполняют остальные шеренги.        

Во втором туре игрового состязания исходное расстояние до шнура увеличивается до 1,5 м, в третьем — до 2 м и т. д. После нескольких таких туров,    когда останется около половины или немного меньше участников, игра заканчивается.

Выигрывает команда, сохранившая наибольшее количество игроков после заключительного тура.

21. Гонка мячей по кругу приставными мячами  

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий с приемом, ведением и передачей мяча в баскетболе.

Организация. Класс делится на 2 команды, которые шеренгами выстраиваются напротив друг друга за лицевыми линиями баскетбольной площадки. В 2 м перед каждой шеренгой мелом очерчивают круг диаметром 6 м, а направляющему игроку шеренги дают баскетбольный мяч.

Проведение. По сигналу педагога направляющие игроки обеих шеренг начинают ведение мяча приставными шагами по своему кругу, совершая первый виток правым боком вперед, а второй виток — левым боком, после чего передают мяч вторым номерам своих шеренг и отходят в сторону. Вторые номера, выполнив то же самое задание, передают мяч третьим и так далее до последнего игрока в шеренге.

Побеждает команда, закончившая игровое задание первой.

22.  Обведи препятствие

Основная цель. Развитие быстроты, координации движений и внимания, использование в качестве подводящего упражнения для учебных заданий по ведению мяча в баскетболе.

Организация. Класс делится на 2—3 команды, каждая из которых, разбившись на 2 равных подгруппы, строится встречными колоннами. Расстояние между встречными колоннами 10 м, и на их протяжении равномерно расставляются три поворотных стойки. Интервал между командами 3—4 м. Первые игроки правых подгрупп получают по баскетбольному мячу.

Проведение. По сигналу педагога игроки с мячом начинают его баскетбольное ведение вперед, обводя поворотные стойки на пути то слева, то справа, затем обводят вокруг встречную колонну, передают мяч из рук в руки ее направляющему игроку, а сами становятся в конец обведенной колонны. Направляющий игрок, получив мяч, выполняет то же самое игровое задание в обратную сторону и т. д.

Побеждает команда, встречные колонны которой поменяются местами раньше остальных соперников.

23. Ведение восьмёркой

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и расчётливости, использование в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по ведению как с изменением направления движения в баскетболе, гандболе или футболе.

Организация. Класс делится на 3 команды, выстраивающиеся колоннами по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами около 4 м. В 4 и 8 м перед каждой колонной ставят по стулу. Направляющие игроки колонн получают по баскетбольному (гандбольному или футбольному) мячу.

Проведение. По сигналу педагога направляющие игроки колонн начинают баскетбольное (гандбольное или футбольное) ведение мяча, обходя восьмеркой два стоящих на пути стула, на расстоянии не более 2 м передают мяч следующему игроку своей колонны, а сами становятся в ее конец. Следующий игрок выполняет то же самое с передачей мяча участнику, стоящему за ним, и так далее до конца колонны.

Выигрывает команда, участники которой завершат игровую эстафету первой.

24. Пятнашки в парах с ведением мяча

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных заданий ведения мяча разными Руками с изменением направления движения в баскетболе или гандболе.

Организация. Все участники игры получают по баскетбольному (гандбольному) мячу и расчетом на первый-второй делятся на соревнующиеся пары, которые свободно расходятся по баскетбольной (гандбольной) площадке.

Проведение. По сигналу педагога первый номер каждой пары ведением мяча левой рукой убегает от  своего второго номера, который ведением мяча  

правой рукой старается догнать и свободной рукой запятнать первого, за что начисляется одно очко. Посл6 этого они меняются ролями, и игра продолжается ц0 той же схеме еще некоторое время, по усмотрению преподавателя.

Выигрывают игроки, набравшие большее количество очков.

25. Быстрое ведение с передачей 

Основная цель. Развитие быстроты, ловкости и внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий скоростного ведения с передачей мяча в баскетболе, гандболе или футболе.

Организация. Класс делится на 3—4 команды, которые становятся колоннами по одному за общей боковой линией. Направляющие игроки колонн поучают по баскетбольному (гандбольному или футбольному) мячу. В 9 м перед каждой колонной ставится стул. Оговаривается нужный способ ведения и передачи мяча.

Проведение. По сигналу педагога направляющие игроки колонн начинают баскетбольное (гандбольное, футбольное) ведение мяча оговоренным способом к своему стулу, огибают его налево и выполняют передачу мяча следующему игроку своей колонны, а сами возвращаются обратно и становятся в ее конец. Следующий игрок, приняв мяч, выполняет то же самое, и так продолжается до тех пор, пока последний игрок в колонне не выполнит игровое задание. Если принимающий игрок не поймал мяч, то он бежит и подбирает его, возвращается на место старта и только после этого начинает ведение мяча к своему стулу.

Побеждает команда, закончившая игровое задание первой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах

Подвижные игры на уроках физической культуры в начальных классах....

Подвижные игры на уроках физической культуры

Применение подвижных игр на уроках физической культуры. Значение и методика проведения игр....

«Подвижные игры на уроках физической культуры»

По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...

«Подвижные игры на уроках физической культуры»

По самой своей природе игры и эстафеты ненавязчиво побуждают их участников глубже и полнее использовать свои знания, умения и навыки в согласованных действиях с товарищами по команде, развивают мужест...

Подвижные игры на урок физической культуры в школе для 5-9 классов

Все дети обожают двигаться, бегать наперегонки, прыгать, кататься на велосипеде. Так почему же не сделать это основой для подвижных игр, которые помогут общему развитию ребенка, вместе с его физическо...