Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: «Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов»
план-конспект по физкультуре на тему

Лесняк Елена Алексеевна

Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: "Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов". 

Занятие составлено для учащихся спортивно-оздоровительных групп первого года обучения. Возраст занимающихся 11-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_no_1.docx41.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект учебно-тренировочного занятия по теме: «Специальные прыжковые и беговые упражнения для начинающих легкоатлетов».

Должность  и ФИО составителя:  Лесняк Елена Алексеевна, учитель физической культуры и педагог дополнительного образования МБОУ СОШ № 20

Предмет: открытое секционное занятие

Возраст: 11-12 лет

Раздел: Практическая подготовка

Цель: 

Создать условия для освоения начинающими легкоатлетами техники выполнения специальных прыжковых и беговых упражнений.

Задачи:

Образовательные  задачи: (предметные результаты)

1. Закрепление знаний о виде спорта «Легкая атлетика».

2. Разучивание техники выполнения специальных прыжковых и беговых упражнений, необходимых юным легкоатлетам  на начальном этапе подготовки.

3. Укрепление здоровья учащихся через использование фитнес – технологий.

Развивающие задачи: (метапредметные результаты)

1. Формирование умения планировать координировать, контролировать и оценивать свою деятельность.

2. Развитие умения вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

3. Формирование умения договариваться со сверстниками в процессе урока, игровой деятельности.

Воспитательные задачи: 

1. Формирование умения личностно определяться на занятии (личностные УУД).

2. Формирование самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (личностные УУД).

3. Формирование навыка сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликта и находить выход из спорных ситуаций (личностные УУД).

Дата проведения: 21.05.2018 г.

Место проведения: спортивный зал

Тип занятия: обучающий

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая

Продолжительность: 45 минут

Инвентарь: конусы, секундомер,  ноутбук, флешкарта с музыкальной подборкой, экран, проектор,  легкоатлетическая лестница, коллективная скакалка, «парашют здоровья», мяч резиновый, красные, желтые бумажные квадраты.

Список используемой литературы:

1.Вернуться и победить!: Татьяна Лебедева, Гагик Карапетян — Москва, Зебра Е, 2012 г.- 320 с.

2. Внеурочная деятельность учащихся. Легкая атлетика: Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Маслов — Санкт-Петербург Просвещение,2011 г.- 96 с.

3. Легкая атлетика. Учебник: - Санкт-Петербург, Физическая культура, 2014 г.- 446 с.

4. Легкая атлетика. Энциклопедия. В 2 томах: В. Б. Зеличенок, В. Н. Спичков, В. Л. Штейнбах — Санкт-Петербург, Человек, 2012 г.- 1604 5.Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: — Санкт-Петербург, Академия, 2013 г.- 288 с.

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Подготовительная часть занятия – 10 минут.

Цель: Создать условия для подготовки функциональных систем организма учащихся к выполнению упражнений в основной части занятия

Построение, приветствие.

Подает команду для построения в одну шеренгу.

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к занятию, наличие больных.

Замеряет пульс у учащихся.

Напоминает технику безопасности на занятиях легкой атлетикой.

По команде педагога строятся в одну шеренгу, приветствуют педагога.

По команде педагога производят замер пульса.

Внимательно слушают технику безопасности.

Позитивное отношение к предстоящей деятельности, включение в учебную деятельность.

Мотивация образовательной деятельности.

Самоопределение к деятельности.

Актуализация знаний и фиксация затруднения.

Выход на тему занятия через постановку проблемы.

Выход на цель и задачи занятия.

Флешмоб

Задает эмоциональный настрой, дает необходимые установки.

Педагог:

Что бы нам ребята настроиться, раскрепоститься, снять эмоциональное напряжение предлагаю вам выполнить несложные движения.  

Давайте мы пощёлкаем пальцами рук на четыре счета. А теперь добавим движения рук и ног.

 На раз:

 - топните правой ногой,

на два:

 - левой, на три - хлопните правой рукой по правому колену, на четыре:

 -  левой рукой по левому колену,

на пять:

 - правой рукой по левому плечу, на шесть:

- левой рукой по правому плечу, на семь:

 - ударить двумя руками по обоим коленям, на восемь:

 - согнуть руки в локтях и щелкнуть пальцами рук.

Давайте мы попробуем сделать все движения вместе, с начало медленно, а затем быстро.

А сейчас мы можем приступить к нашему занятию.

Ребята отгадайте загадку.

«На стадионе бег, ходьба,

прыжки, метание,

Как правильно назвать соревнования?»

Конечно это легкая атлетика.

Мы с вами заодно вспомнили все виды легкой атлетики. А почему, ребята, легкую атлетику называют ещё и королевой спорта? Правильно, ей можно заниматься всем и для занятий не требуется много специального оборудования, а еще она развивает все физические качества, какие только возможно развить у человека. А давайте мы их вспомним. Да, это сила, быстрота, гибкость, выносливость, координация движений. А как вы думаете, чем мы с вами сегодня будем заниматься. Правильно. Мы будем  выполнять легкоатлетические упражнения. Только я немного уточню. Специальные прыжковые и беговые упражнения, которые необходимы для подготовки юных легкоатлетов.

Команда « Равняйсь, смирно! На красный, желтый рассчитайсь!». Желтые идут на желтые квадраты, а красные занимают места на красных квадратах. Сейчас мы с вами проведем небольшой флешмоб. Наверное, вам встречалось такое понятие?  Это танцевальные и физические упражнения, выполняемые под ритмичную музыку.

Включает музыку.

Во время выполнения комплекса делает методические указания, проверяет правильность исполнения упражнений.

Внимательно слушают педагога.

Выполняют за педагогом упражнения

Отгадывают загадку (легкая атлетика)

Ответ на вопрос педагога:

«Легкой атлетикой могут заниматься все, и не обязательно местом для занятий может быть стадион или легкоатлетический манеж, можно заниматься в любом месте».

Вспоминают физические качества.

Формулируют тему урока.

Под музыку выполняют флешмоб и внимательно слушают указания педагога.

Познавательные. Поиск и выделение информации.

Целеполагание, планирование.

Выделение необходимой информации.

2. Основная часть занятия – 30 минут

Цель: Создать условия для освоения начинающими легкоатлетами техники выполнения специальных прыжковых и беговых упражнений.

Совершенствование знаний, умений и навыков.

Закрепление  приобретенных навыков

А сейчас мы, вернемся к теме нашего занятия, к легкой атлетике. Закончите, пожалуйста, мою фразу.

«У линии условной спортсмены все стоят.

Никто не шевелится пока не дали…» (старт).

Правильно. А умеете ли вы выполнять низкий старт, с которого выполняются все короткие дистанции в легкой атлетике?

Я предлагаю выполнить простые упражнения, которые помогут вам легко запомнить низкий старт,  и никогда не ошибаться при выполнении.

На счет раз   поставьте руки вперед, на два:

 - сделайте шаг левой ногой назад и не приставляя её на счёт три:

 - опуститесь на колено, на четыре:

 - поставьте руки на ширине плеч на пол, на стартовую линию. Давайте еще раз повторим это упражнение, чтобы запомнить.

Далее мы с вами перейдем к прыжковым упражнениям.

А для начала команды займите свои места. Красные у первой фишки, желтые – у второй.

Перед вами, ребята, легкоатлетическая лесенка для выполнения прыжковых упражнений.

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 1

Необходимо быстро выполнить прыжки по клеткам на двух ногах, при этом, не заступая, за клетки ногами.

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 2

Ходьба по клеткам боком.

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 3

Бег по клеткам боком.

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 4

Впрыгивание в клетку на двух ногах, а затем выпрыгивание в исходное положение -полуприсед.

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 5

Упражнение «воробей».

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 6

Бег по клеткам вперед.

Посмотрите на экран. Демонстрируется упражнение № 7

Впрыгивание с правой стороны в клетку и выпрыгивание из нее, затем с левой.

8. Семенящий бег.

Бег всей командой с низкого старта. Первыми  выполняют красные, а затем желтые.

Прыжки через коллективную скакалку красные против желтых. Первыми прыгают  красные, затем желтые. Чья команда больше выполнит прыжков, та и побеждает.

Заканчивают фразу педагога (старт).

Выполняют низкий старт под счет педагога.

Легким бегом двигаются к своим фишкам, для выполнения прыжковых упражнений.

Выполняют прыжковые упражнения, внимательно слушая указания педагога.

Выполняют бег кто вперед всей командой, затем меняются местами со второй командой.

Выполняют прыжки всей командой на коллективной скакалке.

Регулятивные.

Соотнесение известного и неизвестного.

Регулятивные.

Способность к волевому усилию.

Познавательные.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

Коммуникативные. Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

Коммуникативное.

Разрешение конфликтов.

Познавательные.

Умение самостоятельно и с помощью педагога находить и отбирать информацию в соответствии с образовательной задачей.

3. Заключительная часть – 5 минут.

Цель: Создать условия для восстановления функциональных систем организма учащихся.

Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

 

В заключение нашего занятия я бы хотела провести с вами еще одну игру на внимание и координацию движений « Мяч на «парашюте».

 Предлагает учащимся познакомиться с новым предметом «парашютом здоровья».

Педагог предлагает учащимся одновременно поднять руки с парашютом вверх, а затем опустить вниз. Движения должны выполняться плавно.

Педагог усложняет задание и кладет в цент парашюта резиновый мяч.

По заданию педагога, учащиеся должны прокатить мяч по краям парашюта, плавно выполняя движения руками вверх и вниз, так чтобы мяч не скатился с парашюта.

По завершению игры подает команду «В одну ширенгу становись!»

Проводит пульсометрию.

Ребята если вам понравилось занятие, то по моей команде похлопайте в ладоши, если не понравилось, то потопайте, но по второй моей команде вы должны прекратить все действия.

Вопросы:

Все ли у вас сегодня получалось?

Что необходимо сделать, чтобы исправить те ошибки, которые вы сегодня допускали?

Выслушивает ответы учащихся, благодарит их за работу, завершает урок.

Играют в игру на внимание «Мяч в парашюте».

Учащиеся берутся за края парашюта и растягивают его на всю длину.

Учащиеся плавно выполняют движения руками.

Учащиеся стараются выполнять движения так, чтобы мяч катился по краям парашюта как «яблочко по тарелочке», постепенно увеличивая темп выполнения упражнения.

Измеряют пульс.

Высказывают свое мнение о занятии.

Отвечают на вопросы учителя.

Выходят из зала.

Личностные.

Осмысление, рождение нового знания, способа действий, осмысление своих достижений.

Познавательные. Выделение необходимой информации.

Приложение

1. Фитнес разминка

1. и.п. – о.с., мяч в руках.

         1- руки с мячом вверх,

         2- руки с мячом вниз.

2. и.п. – с. ноги врозь, руки с мячом вперед.

        1- поворот туловища вправо, руки с мячом вправо,

        2 – и.п.,

        3 - поворот туловища влево, руки с мячом влево,

        4- и.п.

3. и.п. - с. ноги врозь, руки с мячом вверх.

        1- наклон в право, руки с мячом вверх,

        2 – и.п.,

        3 – наклон влево, руки с мячом вверх,

        4 – и.п.

4. и.п.- с. ноги врозь, руки с мячом вниз.

        1- наклон вперед, руки с мячом вперед,

        2 – и.п.

5. и.п.- с. ноги врозь, руки с мячом вниз.

        1-2 – наклон вперед, перекат мяча по полу вперед,

        3-4 – и.п.

6. и.п. – с. ноги врозь, наклон вправо, правая рука на мяче, левая в сторону.

        1-2 – перекат мяча по полу влево, смена положения рук,

        3-4 – и.п.

7. и.п. – сед, мяч справа.

        1-4 – обвести мяч вокруг прямых ног и передать в левую руку.

8. и.п. – сед, мяч за спиной.

        1-4 – перекат, лежа на мяче назад, руки в стороны,

        5-8 – и.п.

9. и.п. – стоя на коленях, руки на мяче.

       1-4 – перекат, лежа на мяче вперед, руки вперед,

       5-8 – и.п.

10. и.п. – сидя на мяче, руки в стороны.

       1-10 – прыжки на мяче, руки в стороны.

11. и.п. – сидя на мяче, руки в стороны.

       1- прыжок на мяче, руки вперед,

       2 – прыжок, руки в стороны.

12. и.п. – о.с.

       1- 2 – вдох, руки вверх,

       3-4 – выдох, руки вниз.

Видео приложение  

«Специальные прыжковые упражнения для начинающих легкоатлетов на легкоатлетической лестнице».

Музыкальное приложение

Разминка (флешмоб)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План–конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке баскетболистов возрастной категории 10-12 лет. и анализ проведения тренировочной деятельности.

Тема: Физическая подготовка.Цель:    Развитие двигательных качеств с использованием элементов баскетбола.Задачи:1. Продолжать обучение основам баскетбола. Совершенствование отдельных пр...

ПЛАН – КОНСПЕКТ учебно-тренировочного занятия Тема: «Физическая подготовка мини-баскетболистов» (12 лет).

Цель занятия:Развитие физической подготовки учащихся.Задачи:2.      Содействовать развитию скоростно-силовых качеств.3.      Совершенствован...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

Специальные беговые упражнения в подготовке легкоатлетов.

Для освоения занимающимися рациональной техники выполнения того или иного вида легкой атлетики, большое значение имеют специальные легкоатлетические упражнения, с одной стороны, развивающие основные ф...

Конспект проведения открытого занятия по теме «Специальная вокально – художественная работа»

Приобщение детей к миру певческого искусства, заключающейся в проявлении себя через  звучание  певческого  голоса...