Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период учителя физической культуры
календарно-тематическое планирование по физкультуре на тему

Пояснительная записка

         Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mezh.att_.plan_.doc80 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

Бавлинского  муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

учителя физической культуры

Маликовой Ксении Викторовны

2013-2018 годы

                                                                     

Личная карта учителя

Образование: высшее

Предмет: физическая культуры

Тема самообразования:  «Мониторинг состояния физического здоровья населения, физического развития детей, подростков и молодежи в образовательных учреждениях»

 Методическая тема: «Системно-деятельностный подход в обучении предмета физической культуры в реализации основных направлений ФГОС»

Технология, по которой работает учитель: технология коммуникативного метода обучения, системно-деятельностного метода, метода проектов.

Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, проведение  вечеров, концертов

Общественно-педагогическая деятельность: член ШМО, член профсоюзного  комитета школы

Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.


Пояснительная записка

        Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно–образовательный процесс, самостоятельно генерировать и воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования. С целью повышения психологической культуры в образовательном процессе систематически проходить курсы повышения квалификации по предмету и дополнительному образованию, занимаюсь самообразованием по индивидуальной программе развития своего профессионализма.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя.

        В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга.
        На основании накопленных материалов, в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.

Программа профессионального развития педагога в межаттестационный   период.
   Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности педагога, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности педагога, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет
межаттестационный период.
     В индивидуальную программу профессионального развития педагога необходимо вносить и результаты внутришкольного контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией школы или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса учащихся, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 
     На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы педагога на следующий период.
Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности учителя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.

Разделы программы профессионального развития

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

                       Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Портфолио
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-класс
  • Творческая мастерская
  • Профессиональные конкурсы

Методическая продукция педагога (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебному  предмету
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов, учебных курсов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание  методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования. 

Задачи:

- планировать учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию, физкультурно-оздоровительную и спортивную работу с учетом конкретных условий данного заведения;

- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;

- формировать интерес учащихся к занятиям физической культурой;

- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной, воспитательной, физкультурно-оздоровительной и других видов деятельности учащихся в соответствии с решаемыми задачами;

- формировать знания, умения и навыки, необходимые учащимся для самостоятельного использования средств физической культуры в процессе своего самосовершенствования.

- учитывать и оценивать результаты   работы  с целью определения новых задач;

- аргументировать социальную и личностную значимость избранного вида деятельности.

 

Основные  направления

Действия  и  мероприятия

Профессиональное

1.Постоянно  знакомиться  с  современными  исследованиями  ученых  в

области  преподавания  предмета  «Физическая  культура».

2.Знакомиться  с  новыми  примерными  и  авторскими  программами  по

физической  культуре, концепциями  обучения, их  оценками.

3.Изучать  новую  литературу  по  физической  культуре  и  методике

преподавания.

4.Своевременно  повышать  квалификацию  на  курсах  для  учителей

физической  культуры

5.Принимать  активное  участие  в  работе  районном методическом объединении  учителей физической  культуры.

6.Принимать  участие  на  научно-практических  конференциях, семинарах, конкурсах, фестивалях  различных  уровней.

7.Посещать  уроки  коллег  и  участвовать  в  обмене  опытом.

8.Периодически  проводить  самоанализ  своей  профессиональной

деятельности.

9.Систематически  интересоваться  событиями  современной

экономической, политической  жизни.

10.Повышать  уровень  своей  эрудиции, правовой  и  общей  культуры.

11.Проводить  открытые  уроки  для  анализа  со  стороны  коллег.

12.Организовывать   кружковую  и  внеклассную  деятельность  по  предмету

13.Систематически  просматривать  спортивные  телепередачи.

14.Посещать  семинары, конференции, организованные  на  разных  уровнях.

Психолого-педагогическое

1.Совершенствовать  свои  знания  в  области  классической  и  современной  психологии  и  педагогики.

2. Изучать  современные  психологические  методики.

Методическое

1.Знакомиться  с  новыми  педагогическими  технологиями, формами, методами  и  приемами  обучения  через  предметные  издания:

- Физическая  культура  в  школе

Спорт  в  школе

- Учительская плюс

2.Изучать  прогрессивный  опыт  коллег  по  организации  различных  форм  уроков  физической  культуры.

3. Изучать   научно-методическую  и  учебную  литературу.

4.Разрабатывать  разные  формы  уроков, внеклассных  мероприятий, учебных  материалов.

5.Проводить  научно-исследовательскую  работу  по  теме :«Развитие скоростно–силовых качеств посредствам  специально – подготовительных упражнений».

6. Оценивать  физическое  состояние  учащихся:

оценка  физической  подготовленности  2  раза  в  течение  учебного  года

7.Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  по

темам  «Легкая  атлетика», «Спортивные  игры», «Лыжи».

8 Разрабатывать  пакет  стандартного  поурочного  планирования  для секции татаро-башкирской спортивной борьбе «Курэш»

9.Создавать  комплект  дидактики  по  предмету (индивидуальные  планы  тренировок, оптимально-минимальный  уровень (стандарт)  физической  подготовленности  учащихся, контрольные  тесты-упражнения).

10.Создавать  пакет  материалов  по  педагогическим  технологиям.

11. Проектировать  личную  методическую  веб-страницу.

12.Создавать  пакет  сценариев  уроков  с  применением  информационных  технологий.

13.Лицензировать пакет материалов «Спортивные игры» с  применением  информационных  технологий.

ИКТ

1.Пройти  курсы  повышения  квалификации  для  получения  пользовательских  навыков  работы  на  компьютере.

2.Обзор  в  Интернете  информации  по  преподаваемому  предмету, психологии, педагогике, педагогических  технологий.

3.Изучать информационно- компьютерные  технологии  и  внедрять их  в  учебный  процесс.

Охрана  здоровья

1.Своевременно  обновлять  инструкции  по  ТБ  на  уроках  физической  культуры, на  занятиях  секции.

2.Внедрять  в  образовательный  процесс  здоровьесберегающие  технологии.

3.Вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, физическими  упражнениями.

Интересы  и  хобби

1.Продолжать  заниматься  спортом    и  физическими  упражнениями.

2.Участвовать  на  соревнованиях  различных  уровней.

Предполагаемый  результат:

1. Повышение  качества  преподаваемого предмета .

2. Проведены   открытые  уроки  перед  учителями  школы.

3. Доклады  и  выступления.

4. Разработка  дидактических  материалов.

5. Разработка  и  проведение  уроков  по  инновационным  технологиям.

6.Создание  комплектов  педагогических  разработок  уроков  и  внеклассных 

 мероприятий.  

7. Организация  работы  спортивных  кружков  и  секций.

8. Пакет  психолого-педагогических  материалов  в коррекционных классах.

9. Пакет  материалов  по  различным  педагогическим  технологиям.

10. Пройдены курсы повышения квалификации

11. Пакет  бланков  и  образцов  документов  для  педагогической  деятельности.

12.Систиматизирую материал для лицензирования.

13. Участвуя  на   спортивных  соревнованиях  различных  уровней.

 

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы, связанной с проблемами ФГОС

2014 – 2015 годы

Работа над методической темой:

«Системно-деятельностный подход в обучении предмета физической культуры в реализации основных направлений ФГОС»

Изучение ФГОС  общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы.

Новинки учебных пособий по физической культуре.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2016 годы

Участие в программе личностного роста  в сообществе учителей английского языка.

 Выступление на семинарах и конференциях  учителей физической культуры.

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014 – 2018 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС, разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС, календарно-тематических планов.

Участие в вебинарах учителей английского языка, выступления на заседаниях ШМО.

участие в неделях английского языка,

участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе учащихся.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014 – 2018 годы

Участие в работе школьного МО учителей английского языка.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 – 2018 годы

Посещение и публикации на сайтах «Ns portal», Всероссийский журнал «Педагогический опыт»,  Публикации творческих и практических работ учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Низамова Муслима Азатовича

Повышение  профессиональной  подготовленности  и  как  следствие, повышение  эффективности  обучения  физической  культуре....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Давыдова Александра Анатольевича на 2013-2018 г.

Тема  самообразования:«Развитие образовательного, воспитательного и оздоровительного потенциала учащихся на занятиях физкультуры» Цели:1. Повышение  профессиональной  подгото...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА на межаттестационный период учителя физической культуры и технологии Петрова Владимира Геннадиевича

Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья. Особенно остро эта проблема стоит в образовательной обл...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Хамидуллиной Гузалии Рифгатовны на 2017-2022 г.

Индивидуальный план учителя физической культуры на тему повышение профессиональной подготовленности и ак следствие повышение эфективности обучение физической культуре...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Завитневич Лилии Валентиновны на 2022-2027 г.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня в межаттестационный период учителя физической культуры Завитневич Лилии Валентиновны  на 2022-2027 г....