Технологическая карта урока по физкультуре в 6 классе
план-конспект урока по физкультуре (6 класс) на тему

Тема: Лазание по канату

Раздел: гимнастика. 

Цель: Формирование метепредметного умения - построение ориентировочной основы действия через предметное умение

Задачи урока: предметные и метапредметные

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта  урока  по физической культуре для 6 класса

Ф.И.О. педагога: Иванова Наталия Валерьевна

Предмет: физическая культура

Раздел программы: гимнастика

Тема: лазание по канату

Цель: формирование метапредметного умения  - построение ориентировочной основы действия (ООД) через предметное умение – лазание по канату.

Задачи урока:

Образовательные  (предметные):

-Обучить технике  лазания по канату.

-Закрепить  понятие двигательных действий.

-Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Развивающие (метапредметные):

-Формировать  умение обосновывать собственные действия.

-Формировать умение выделять содержание и строить ООД.

-Развивать умение  выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить.

-Формировать умение контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Воспитательные  (личностные):

-Воспитывать  ценностное отношение к ЗОЖ, трудолюбию, волевым качествам.

-Формировать умение работать в группе.

-Формировать  навыки сотрудничества в разных ситуациях, умения не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Методы проведения:  групповой, индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, канаты для лазания, канат для перетягивания, канат для прыжков

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упр-я

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы взаимод-я

УУД

Ориентировочно-мотивационный этап 12 мин

Построение, приветствие, рапорт.

Подготовка к изучаемому материалу.

Разминка: Ходьба с заданием

Бег с заданием

Ходьба  на восстановление дыхания.

ОРУ №3 с акцентом на необходимые группы мышц.

Провести построение, проверить готовность к уроку, провести инструктаж по Т/Б. Введение в ситуацию (для усвоения способа действия должна возникнуть потребность действовать).  Выяснить совместно с учащимися, зачем появился этот предмет, его назначение, чем отличается от других, виды, а потом что - такое.

Совместно с детьми сформулировать умение, которое будем формировать на уроке – построить ориентировочную основу действия (ООД) для лазания по канату (умственное действие), которое отвечает на 3 вопроса:

1. Что получиться в результате этого действия (создать образ, описать признаки)

2. Когда этот результат считать качественным (критерии)

3. Какие шаги сделать,  чтобы достичь этого результата (алгоритм действий).

Обращать внимание на правильное выполнение упр-й (положение рук, ног, обращать внимание на осанку)

Создать эмоциональный настрой к выполнению заданий.

Выполнить построение в шеренгу по одному.

Сдать рапорт дежурного.

Слушают наводящие вопросы учителя, отвечают.

Формулируют тему урока.

Отвечают для чего это нужно.

Дежурный проводит разминку и дети все выполняют комплекс упражнений. Выполняют упр.

Вспоминают и формулируют задачи урока. Отвечают на вопрос.

Фронтальная

Групповая

Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.

Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья,

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя.

Формирование знаний о значении разминки.

Формирование умения реагировать на звуковые команды.

Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения

Уметь контролировать и оценивать свои действия. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья

Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Формирование способности отбирать физические упр.  по их направленности и составлять из них индивидуальные комплексы

Операционно-исполнительский этап 23 мин

Лазание по канату

http://spo.1september.ru/2008/21/3.gif

Метод 1: в этом методе, вы должны захватить веревку обеими руками, одна под другой. Затем поставьте ноги вокруг веревки так, что веревка проходит между бедрами. Ноги должны быть размещены таким образом, чтобы одна нога находится в передней части веревку, а другой за ним. Теперь вытяните тело так, что грудь достигает уровня руках. Пусть веревка скользит вниз между ног. Поддерживать положение ног, как уже упоминалось. После этого шага была достигнута, веревка должна быть сжата с ног. Затем достичь руки вверх по одной за раз и понять веревку на более высоком уровне. Ослабьте свою хватку на веревке, ноги и потяните Ваше тело снова. Повторите этот шаг, чтобы покрыть необходимое расстояние.

Метод 2: возьмите веревку обеими руками, а затем согните ноги. Поместите веревку между ног так, чтобы она идет вокруг внутренней части бедра между ног, а затем повороты вокруг колена и голени на внешней стороне одной из ног, а затем проходит через верхнюю часть обуви из той же ноге. Подножию свободной ноги должны быть размещены на веревке, где он проходит поверх другой ноги. Плотно прижмите на веревке в этот момент с вашей свободной ногой. Нажмите себя, выпрямляя ноги. В то же время, протянуть руку, чтобы схватить веревку на более высоком уровне. Этот шаг нужно повторять, чтобы подняться выше.

Предлагает поделиться на три группы по 6-8 человек.  Распределить роли в группе. Наметить  способ действия  освоения лазания по канату. Если нужна помощь в подборе средств – помочь в выборе вариантов.

Предложить выполнить упражнение.

Предложить упражнения с другими видами каната: вис на канате, покачаться, прыжки через длинный канат, как через скакалку перетягивание каната.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Освобожденные принимают участие в подготовке и выдаче инвентаря, выявляют допущенные ошибки других учащихся.

Выполняют упражнение - лазание по канату.

Выполняют с удовольствием задания.

Групповая, индивидуальная

Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ более подготовленного ученика.

Познавательные: осваивают новые упражнения с другими видами каната

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия одноклассников.

Личностные: возможность проявить, показать себя, свою смелость.

Рефлексивно-оценочный этап 5 мин.

Построение.

Подведение  и обсуждение итогов. Оценивание.

Д/З - подобрать другой способ действия с учетом коррекции.

Спасибо за урок!

Подвести и обсудить совместно с учащимися итоги урока, правильно ли был выбран способ действия. Соответствует  или нет выбранный способ действия результату. (результат не должен совпадать с требованиями к нему, для того, чтобы появилась проблема и началось развитие, мотив  узнать, достичь желаемого результата)

Дети  анализируют и объективно оценивают результаты собственной деятельности и деятельности других групп. Адекватно воспринимать оценку

Фронтальная

Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты и результаты других учащихся.

Овладение умением находить компромиссы.

Формирование умения оценивать работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по физкультуре 6 класс "Волейбол. Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения. "

Тема урока:Совершенствование техники приема и передачи мяча, нижней подачи, тактику свободного нападения.Раздел:ВолейболЦель урока:Развитие физических качеств.Задачи урока:1)  Совершенствование т...

технологическая карта урока по физкультуре 5 класс

Раздел- легкая атлетика. Урок по форме ФГОС. Работа по индивидуальным карточкам....

Технологическая карта урока по физкультуре в 3 классе

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17404349","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"380","style":"width: 240px; height: 190px;","width":"480"}}]]План-конспект урока по ...

Технологическая карта урока по физкультуре во 2 классе

План-конспект урока по физической культуре по теме "Эстафета"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17418164","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АДАПТИВНОЙ ФИЗКУЛЬТУРЫ 9е класс

Категория обучающихся : дети ОВЗ с умственной отсталостью( интеллектуальными нарушениями) с детским церебральным параличом, в ОГКОУШ№39.Тема урока: Выполнение движений руками Цель: увеличение общ...

Технологическая карта урока по физкультуре 4 класс Гимнастика

Технологическая карта— это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоен...