Рабочая программа начального общего образования по физической культуре
рабочая программа по физкультуре на тему
«РАССМОТРЕНО» На заседании методического объединения Учреждения Протокол №_______ От «___»_____2018г.
| «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебной работе _____________________ «____»________2018 г.
| «УТВЕРЖДАЮ» Директор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ___________________ Приказ № __________ От «____»_____2018 г.
|
Рабочая программа начального общего образования
по физической культуре
учителя физической культуры
Гулаковой Екатерины Викторовны
на 2018 – 2019 учебный год
2018г.
г.Нижневартовск
Содержание
- Рабочая программа начального общего образования по физической культуре
3 класс
1.1.Пояснительная записка …..………………………………………………………………3
1.2.Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса…..11
1.3.Основные требования к результатам освоения …………………………………………12
1.4.Требования к результатам формирования жизненной компетенции…………………...15
1.5.Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы………………..45
1.6.Список литературы…………………………………………………………………………47
Приложения к программе……………………………………………………………56
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_3_kl._gulakova.docx | 125.99 КБ |
Предварительный просмотр:
«РАССМОТРЕНО» На заседании методического объединения Учреждения Протокол №_______ От «___»_____2018г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по учебной работе _____________________ «____»________2018 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор КУ «Нижневартовская общеобразовательная санаторная школа» ___________________ Приказ № __________ От «____»_____2018 г. |
Рабочая программа начального общего образования
по физической культуре
учителя физической культуры
Гулаковой Екатерины Викторовны
на 2018 – 2019 учебный год
2018г.
г.Нижневартовск
Содержание
- Рабочая программа начального общего образования по физической культуре
3 класс
1.1.Пояснительная записка …..………………………………………………………………3
1.2.Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса…..11
1.3.Основные требования к результатам освоения …………………………………………12
1.4.Требования к результатам формирования жизненной компетенции…………………...15
1.5.Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы………………..45
1.6.Список литературы…………………………………………………………………………47
Приложения к программе……………………………………………………………56
Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение:
- Постановление правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 13.12.2013г №543 – п «Об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ХМАО – Югре»
- Приказ Министерства образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Закон РФ от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Постановление Главного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г.№ 189 г.Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»», зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011г, рег.№19993.
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009г №373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009г, регистрационный номер 17785) с изменениями (утверждены приказом Минобрнауки России от 26 ноября 2010 г. №1241, зарегистрированный в Минюсте России 4 февраля 2011г, регистрационный номер 19707);
- План действий по модернизации общего образования на 2011-2015 годы, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2010 г №1507-р, поручения Правительства РФ от 23 февраля 2010г №ВП-П12-1036;
- Постановление ХМАО-Югры от 20 декабря 2013г №557-п «О методиках формирования нормативов обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях.
Рабочая учебная программа физической культуре для 3 класса разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2010).
Цель программы - формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1. Формирование и совершенствование жизненно важных двигательных умений и навыков. У школьников необходимо формировать следующие пять групп двигательных умений и навыков:
- умения и навыки, с помощью которых человек перемещает себя в пространстве (ходьба, бег, ходьба на лыжах);
- навыки управления статическими позами и положениями тела при передвижениях (стойки, исходные положения, различные позы, строевые упражнения и т.д.);
- умения и навыки выполнять различные движения с предметами (мячи, скакалки, ленты, гантели, палки);
- навыки управления движениями рук и ног в сочетании с движениями в других звеньях тела (кувырки, перевороты, подъемы, висы, упоры, равновесия);
- умения выполнять комплексные движения для преодолевания искусственных препятствий (прыжки опорные, лазание, прыжки в длину и высоту).
2. Формирование необходимых знаний в области физической культуры и спорта.Учащиеся должны знать:
1) условия и правила выполнения физических упражнений;
2) влияние занятий физическими упражнениями на основные системы организма;
3) правила самостоятельной тренировки двигательных способностей;
4) основные приемы самоконтроля во время занятий физическими упражнениями;
5) роль физической культуры в семье и т.д.
Оздоровительные:
- укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию: формирование правильной осанки, развитие различных групп мышц тела, правильное и своевременное развитие всех систем организма и их функций, укрепление нервной системы, активизация обменных процессов.
- способствовать развитию физических качеств (быстрота, сила, координация, ловкость, выносливость);
Воспитательные:
- приобщение детей к ценностям физической культуры;
- воспитание культуры движения;
- воспитание любви к спорту, потребности в занятиях физическими упражнениями;
- способствовать развитию морально-волевых качеств личности: воли, настойчивости, смелости, решительности, взаимопомощи, взаимоподдержки.
Ожидаемые результаты реализации
В результате обучения обучающиеся на ступени начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности.
Знания о физической культуре
Обучающийся научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
- раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
- характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Способы физкультурной деятельности
Обучающийся научится:
- отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации).
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств.
Физическое совершенствование
Обучающийся научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия);
- выполнять организующие строевые команды и приёмы;
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объёма);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Обучающийся получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощённым правилам;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
- выполнять передвижения на лыжах.
ГТО
11 июня 2014 г. № 540, введено «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО», необходимого для подготовки к выполнению видов испытаний (тестов) и норм Комплекса ГТО.
Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном Комплексе ГТО определяет структуру и содержание Комплекса ГТО, а также условия организации соревнований по видам испытаний (тестам), входящим в Комплекс ГТО.
Комплекс ГТО является программной и нормативной основой системы физического воспитания различных групп населения Российской Федерации, устанавливает государственные требования к физической подготовленности граждан Российской Федерации, включающие виды испытаний (тесты) и нормы, перечень знаний, навыков ведения здорового образа жизни, двигательных умений и навыков.
Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение установленных нормативов населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше), а также участниками физкультурно-спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, программы которых содержат виды испытаний (тесты), входящие в Комплекс ГТО.
Основные цели и задачи урока «Готов к труду и обороне»:
− дать обучающимся представления о движении ГТО, его истории, задачах, нормативах ГТО соответственно возрасту;
− позиционирование ГТО – как индикатора физического развития человека, свойственного его возрасту, полу, состоянию здоровья;
− мотивация обучающихся на ведение здорового образа жизни, занятия физической культурой и спортом;
− воспитание ценностного отношения к здоровью.
Поскольку урок «Готов к труду и обороне» является уроком комбинированного типа, то используются различные методы и приемы организации образовательной деятельности: рассказ, беседа, познавательные и вербальные игры, метод иллюстрации, видеометод, дискуссия.
В комплекс ГТО, утвержденный Минспортом РФ в 2014 г., включены тесты и нормативы для 11 групп девочек и мальчиков, девушек и юношей, женщин и мужчин, охватывающих возраст от 6 лет до пожилого возраста без ограничений его предела.
Нормативы разделены по степени сложности на 3 типа, соответствующие золотому, серебряному и бронзовому знаку. Деление нормативов на 3 типа по сложности и 11 ступеней по возрасту с подразделением на возрастные этапы и по половому признаку, возможность выбора тестов и их многовариантность, право субъектов РФ вносить в рекомендуемые на федеральном уровне тесты два других вида, соответствующих национальным и региональным традициям, дают возможность произвести индивидуальный подбор программы ГТО для каждого тестируемого с учетом его физиологических особенностей.
Первые 2 ступени предназначены для мальчиков и девочек дошкольного и младшего школьного возраста, т.е. охватывают категории первого и второго детства.
II ступень рекомендуется мальчикам и девочкам 9-10 лет (школьникам 3-4 класса). В этой ступени дети (мальчики и девочки) для сдачи нормативов бронзового, серебряного или золотого знака должны из 9 предлагаемых тестов выполнить соответственно 5, 6 или 7 тестов. Тесты для возрастной категории второго детства отличаются большей интенсивностью, увеличиваются дистанции бега, плавания, длина прыжков, сокращается нормативное время выполнения тестов, увеличивается количество обязательных для выполнения тестов и на 2 часа количество часов рекомендованного двигательного режима в неделю. В упражнения на силу добавляется прыжок в длину с разбега, усложняется игровое упражнение (теннисный мяч заменяется мячом весом 150 г, который необходимо метнуть на нормативное расстояние).
Большинство упражнений этой степени входит в программу по физической культуре для подготовительных и 1-3 классов. В связи с этим часть работы по подготовке школьников к сдаче норм комплекса проводится на уроках физкультуры.
Количество учебных часов: в соответствии с базисным учебным планом в 1 классе на учебный предмет «Физическая культура» отводится 102 часа в год (3 часа в неделю).
Создание условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Материально-технические условия образовательного процесса. | |
| 1.Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС НОО) 2.В.И. Лях, Физическая культура 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2010. 3. А.П. Матвеев, Физическая культура 1 – 4 классы, Москва «просвещение» 2010. 4. Величко В.К. Физкультура без травм. – Просвещение, 2013. 5. Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич − М: «Просвещение», 2011г 7. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2012 8. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2012. 9. О Концепции Федеральной целевой программы развития Дмитриев А.А. Физическая культура в специальном образовании. – М., 2006. 10. О проведении мониторинга физического развития обучающихся. Письмо РФ от 29.03.2010 г. № 06-499; 11. Положение Минобрнауки о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от "10" апреля 2009 г. N 123 12. Родионов А.В. Практическая психология физической культуры и спорта, Махачкала, Издательство «Юпитер», 2009. 13. Спорт в школе / под ред. И.П. Космина, А.П. Паршикова,-М..,2008 год. 14. Станкин М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания. М., 2009. |
| 1.Музыкальный центр 2.Ноутбук |
3. Экранно-звуковые пособия | 1.Видеофильмы по основным разделам темам учебного предмета «Физическая культура»; 2.Аудиозаписидля проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников |
4.Спортивное оборудование и инвентарь | Гимнастические маты, шведские стенки, гимнастические скамейки, обручи, скакалки, гимнастические палки, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, футбольные мячи, резиновые мячи, малые теннисные мячи, массажные мячи, баскетбольные кольца, набивные мячи,индивидуальные коврики, канат, гранаты для метания, гантели. |
Основные требования к результатам освоения программы
Данная программа обеспечивает достижение необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС:
Личностные результаты
Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества, сформированность основ гражданской идентичности.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура»:
- формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни;
- наличие познавательного интереса к предмету;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их
использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в
организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты
К метапредметным результатам обучающихся относятся освоенные ими при изучении одного, нескольких или всех предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:
- следовать режиму организации учебной деятельности;
- определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
- определять план выполнения заданий на уроках, под руководством учителя;
- способность анализировать учебную ситуацию;
- умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Предметные результаты
Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
К концу учебного года учащиеся научаться:
По разделу «Знания о физической культуре»:
- выполнять организационно-методические требования;
- рассказывать, что такое физические качества, режим дня и как он влияет на жизнь человека.
По разделу «Гимнастика с элементами акробатики»:
- построению и перестроению;
- упражнениям в равновесию;
- выполнять наклон вперед из положения стоя, подъем туловища;
- подтягиваться из виса лежа согнувшись, выполнять вис на время;
- вращение обруча;
- лазанию по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет, по канату,
- прыгать со скакалкой;
- проходить станции круговой тренировки;
- выполнять ОРУ упражнения с предметом и без предмета.
По разделу «Легкая атлетика»:
- ходьбе, бегу, прыжкам на месте и в движении;
- технике высокого старта;
- бегу на скоростьдистанцию 30 м;
- выполнять челночный бег 3 х 10м;
- метание как на дальность;
- прыжок в длину с места и с разбега;
- преодолевать полосу препятствий;
- выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы.
По разделу «Лыжная подготовка» — передвигаться на лыжах ступающим и
скользящим шагом с лыжными палками и без них, выполнять повороты переступанием на
лыжах с палками и без них, торможение падением, проходить дистанцию 1,5 км на лыжах,
обгонять друг друга, подниматься на склон «полуелочкой», «елочкой», а также спускаться восновной стойке, передвигаться на лыжах змейкой, играть в подвижную игру на лыжах
«Накаты»;
По разделу «Подвижные игры»:
- играть в подвижные игры: «Ловишка», «Салки»,«Салки с домиками», «Салки — дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирайбыстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц»,«Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишкасмешочком на голове», «Салкина снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Забросай противника мячами», «Точнов цель, «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи — вороны», «Антивышибалы»;
- выполнять броски и ловлю мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», технике ведения
мяча правой и левой рукой, участвовать в эстафетах.
Распределение учебных часов по разделам программы
Тема | Кол-во часов |
Основы знаний о физической культуре | 4 |
Гимнастика с элементами акробатики | 29 |
Легкоатлетические упражнения | 25 |
Лыжная подготовка | 12 |
Подвижные игры | 22 |
Общее количество часов | 102 |
Требования к результатам формирования жизненной компетенции
Направления жизненной компетенции | Направления коррекционной работы | Требования к результатам |
Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях | Развитие адекватных представлений о собственных возможностях и ограничениях, о насущно необходимом жизнеобеспечении, представлений о своих нуждах и правах в организации обучения. |
|
Овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни | Формирование активной позиции ребёнка и укрепление веры в свои силы в овладении навыками самообслуживания дома и в школе, стремления к самостоятельности и независимости в быту и помощи другим людям в быту. |
|
Ориентировка в устройстве школьной жизни, участие в повседневной жизни класса, принятие на себя обязанностей наряду с другими детьми. |
| |
Формирование стремления и потребности участвовать в устройстве праздника, понимания значения праздника дома и в школе, стремления порадовать близких, понимание того, что праздники бывают разными. |
| |
Овладение навыками коммуникации | Формирование знания правил коммуникации и умения использовать их в актуальных для ребёнка житейских ситуациях. |
|
Расширение и обогащение опыта коммуникации ребёнка в ближнем и дальнем окружении. |
| |
Дифференциация и осмысление картины мира | Расширение и обогащение опыта реального взаимодействия ребёнка с бытовым окружением, миром природных явлений и вещей, формирование адекватного представления об опасности и безопасности. |
|
Формирование целостной и подробной картины мира, упорядоченной во времени и пространстве, адекватно возрасту ребёнка. Формирование умения ребёнка устанавливать связь между ходом собственной жизни и природным порядком. |
| |
Формирование внимания и интереса ребёнка к новизне и изменчивости окружающего, к их изучению, понимания значения собственной активности во взаимодействии со средой. |
| |
Развитие способности ребёнка взаимодействовать с другими людьми, осмыслять и присваивать чужой опыт и делиться своим опытом, используя вербальные и невербальные возможности (игра, чтение, рисунок как коммуникация и др.) |
| |
Дифференциация и осмысление адекватно возрасту своего социального окружения, принятых ценностей и социальных ролей | Формирование представлений о правилах поведения в различных социальных ситуациях и с людьми разного социального статуса, со взрослыми разного возраста и детьми (старшими, младшими, сверстниками), со знакомыми и незнакомыми людьми |
|
Освоение необходимых ребёнку социальных ритуалов |
| |
Освоение возможностей и допустимых границ социальных контактов, выработки адекватной дистанции в зависимости от ситуации общения |
| |
Расширение и обогащение опыта социального взаимодействия ребёнка в ближнем и дальнем окружении |
|
Приложение 1
Календарно-поурочное планирование
№ п/п | Дата проведения | Тема урока | Тема №2 вариант 3.1-4.1, 6.1 | Тип урока | Решаемые проблемы (задачи) | Элементы содержания | ГТО | Игры народов севера | Домашнее задание | |
план | факт | |||||||||
1 |
|
| Организационно-методические указания | Организационно-методические указания | Комбини- рованный | 1.Учить правилам поведения. 2.Знакомство со строевыми упражнениями. 3. Воспитывать дисциплину. | Инструктаж по ТБ. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Ловишка». | Знакомство с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексомГТО | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |
2 | Тестирование бега на 30 м. | Тестирование бега на 30 м. | Контрольный | 1.Повторение построения в шеренгу, колонну. 2.Разучивание разминки в движении. 3.Выявить уровень развития скоростных качеств. | Строевые команды. Бег 30 м. Подвижная игра «Ловишка». Понятие короткая дистанция. | Выпрыгивание из приседа 20 раз | ||||
3 |
|
| Техника челночного бега | Техника челночного бега | Комбини- рованный | 1. Повторение строевых упражнений. 2. Знакомство с техникой челночного бега. 3. Способствовать развитию быстроты, ловкости. | Строевые команды. Разминка в движении. Подвижная игра «Прерванные пятнашки», «Волк и олени» |
| «Волк и олени» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз |
4 | Тестирование челночного бега | Тестирование челночного бега | Контрольный | 1.Знакомство с понятием «дистанция». 2.Разучивание разминуи на месте. 3.Выявить уровень скоростных качеств. | Удержание дистанции. Разминка на месте. Тестирование челночного бега | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
5 |
|
| Способы метания мяча на дальность | Способы метания мяча на дальность | Комбини- рованный | 1.Знакомство с тем, как возникли физическая культура и спорт. 2.Разучивание разминки в движении. 3.Способствовать развитию внимания. | Знакомство с теорией возникновения ФК и спорта. Разминка в в кругу. Подвижная игра «Гуси-лебеди |
| Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |
6 | Тестирование метания мешочка на дальность | Тестирование метания мешочка на дальность | Контрольный урок | 1.Повторение строевых упражнений. 2. Выявить уровень развития меткости. 3.Знакомство с разминкой, направленной на развитие координации движений. | Разминка, направленная на развитие координации. Подвижная игра «Олени и пастухи» | «Олени и пастухи» | Выпады вправо, влево 2*15 раз | |||
7 |
| Пас и его значение | Пас и его значение | Изучение нового материала | 1.Знакомство с размыканием на руки в стороны. 2. Разучивание разминки, направленной на развитие координации движений 3.Способствовать развитию быстроты. | Разминка, направленная на развитие координации. Подвижная игра «Горелки» |
| Прыжки а скакалке 1мин. | ||
8 | Футбол | Футбол | Изучение нового материала | 1.Знакомство с Олимпийскими играми. 2.Разучивание разминки с мешочками. 3.Способствовать развитию дисциплинированности. | Рассказ об Олимпийских играх. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Кодунчики» | Приседание на одной ноге 2*10 раз | ||||
9 |
| Прыжок в длину с разбега | Прыжок в длину с разбега | Комбинированный урок | 1. Знакомство с понятием «физическая культура». 2. Закрепление техники метания мешочка. 3. Воспитывать уважение к товарищам. | Рассказ о ФК. Разминка с мешочками. Техника метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Колдунчики» |
| «Ловля оленей» | Прыжки со сменой прямых ног 3*20 раз | |
10 | Тестирования прыжка в длину | Тестирования прыжка в длину | Комбини- рованный | 1.Знакомство с понятием «темп» и «ритм». 2.Разучивание разминки в кругу. 3. Способствовать развитию внимательности. | Передвижение с различным темпом и ритмом. Подвижная игра «Салки», «Мышеловка». | Чтение стихотворения «Рассказ о неизвестном герое» С.А.Маршака | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
11 |
|
| Контрольный урок по прыжкам в длину | Контрольный урок по прыжкам в длину | Контрольный | 1. Повторение понятий «темп» и «ритм». 2. Знакомство разминки в движении. 3.Способствовать развитию силы. | Передвижение с различным темпом и ритмом. Подвижная игра «Салки», «Мышеловка». |
| Передвижение в упоре лежа 1мин. | |
12 | Контрольный урок Футбол | Контрольный урок Футбол | Контрольный | 1.Знакомство с понятием «гигиена». 2.Разучивание игры «Салки с домиками». 3. Способствовать развитию внимания. | Гигиена человека. Разминка в движении. Техника высокого старта. Подвижная игра «Куропатки охотники» | «Куропатки охотники» | Наклоны с касанием пальцами рук пола | |||
13 | Тестирование метания малого мяча | Тестирование метания малого мяча | Контрольный урок | 1. Закреплять технику метания. 2. Выявить уровень меткости, силы. 3. Воспитывать силу. | Разминка с малыми мячами тестирование метания малого мча на точность. Подвижная игра «Два Мороза» | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
14 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | Тестирование наклона вперед из положения стоя | Контрольный урок | 1.Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. 2.Выявить уровень развития гибкости. 3.Повторение игры «Два Мороза». | Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед. Подвижная игра «Два Мороза» | Приседание 20 раз | ||||
15 | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. | Контрольный урок | 1. Выявить уровень развития силы. 2. Разучивание подвижной игры «Волк во рву», «Ручейки и озера». 3. Воспитывать дисциплинированность | Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование подъема туловища за 30с. Подвижная«Ручейки и озера» | «Ручейки и озера» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
16 | Тестирование прыжка в длину с места | Тестирование прыжка в длину с места | Контрольный урок | 1.Выявить уровень развития скоростно-силовых качеств. 2.Повторение игры «Волк во рву». 3. Способствовать развитию силы. | Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование прыжка в длину. Подвижная игра «Волк во рву» | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
17 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | Контрольный урок | 1. Выявить уровень развития силы. 2Разучивание игры «Охотник и зайцы». 3. Воспитывать организованность. | Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование подтягивания. Подвижная игра «Охотники и зайцы» | Упражнение «Лягушка» 20 раз | ||||
18 | Тестирование виса на время | Тестирование виса на время | Контрольный урок | 1. Выявить уровень развития силы. 2.Знакомство с разминкой у гимнастической стенки. 3.Повторение подвижной игры «Волк во рву». | Разминка у гимнастической стенки. Тестирование виса на время. Подвижная игра «Рыбаки и рыбки» | «Рыбаки и рыбки» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
19 | Подвижная игра Перестрелки | Подвижная игра Перестрелки | Контрольный | 1.Повторение разминки со стихотворным сопровождением. 2.Разучивание подвижных игр «Кто быстрее схватит», «Совушка». 3.Способствовать развитию внимания. | Разминка со стихотворным сопровождением. Подвижная игра «Кто быстрее схватит» | Приседание 20 раз | ||||
20 | Футбольные упражнения | Футбольные упражнения | Комбини- рованный | 1. Повторение разминки со стихотворным сопровождением. 2.Разучивание подвижных игр «Кто быстрее схватит», «Совушка».3.Способствовать развитию внимания. | Разминка со стихотворным сопровождением. Подвижная игра «Кто быстрее схватит» | Прослушивание пословиц и поговорок о здоровье и спорте | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
21 | Футбольные упражнения | Футбольные упражнения | Изучение нового материала | 1.Разучивание разминки с мячом. 2.Знакомство с упражнениями с мячом в парах. 3. Знакомство с игрой «Льдинки, ветер и мороз». | Разминка с мячами. Упражнения мячами в парах. Подвижная игра «Льдинки, ветер и мороз» | «Льдинки, ветер и мороз» | Выпрыгивание из приседа 20 раз | |||
22 | Футбольные упражнения в парах | Футбольные упражнения в парах | Репродуктивный урок | 1.Повторение разминки с мячом. 2. Повторение игры «Осада города». 3.Способствовать развитию ловкости. | Разминка с мячами. Упражнения мячами в парах. Подвижная игра «Осада города» | Прыжки со сменой прямых ног 3*20 раз | ||||
23 | Подвижная игра «Осада города» | Подвижная игра «Осада города» | Комбинированный урок | 1. Разучивание разминки с мячом. 2.Повторение упражнений с мячом. 3. Способствовать развитию ловкости. | Разминка с мячами. Упражнения мячами: ведение, броски.ловля. Подвижная игра «Осада города» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
24 | Школа укрощения мяча | Школа укрощения мяча | Комбинированный урок | 1. Повторение разминки с мячом. 2. Повторение упражнений: ведение, броски ловля мяча. 3. Разучивание игры «Ручейки и озера». | Разминка с мячами. Упражнения мячами: ведение, броски.ловля. Подвижная игра «Ручейки и озера» | «Ручейки и озера» | Рисунок на тему «Закаливание» | |||
25 | Закаливание | Закаливание | Комбинированный урок | 1.Разучивание новой разминки с мячом. 2. Разучивание подвижной игры «Ночная охота». 3. Способствовать развитию внимания. | Разминка с мячами. Упражнения мячами: ведение, броски.ловля. Подвижная игра «Ночная охота» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | ||||
26 | Ведение мяча | Ведение мяча | Комбинированный урок | 1.Разучивание разминки с закрытыми глазами. 2.Повторение упражнений с мячом: ведение мяча, броски, ловля, перебрасывание. 3. Способствовать развитию координации. | Разминка с закрытыми глазами. Упражнения мячами: ведение, броски, ловля, перебрасывание. Подвижная игра «Ночная охота» | Отгадывание загадок о спорте и здоровье | Выпрыгивание из приседа 20 раз | |||
27 | Подвижные игры | Подвижные игры | Комбинированный | 1.Повторение разминки с закрытыми глазами. 2.Проведение 2-3 игр по желанию учеников. 3. Подведение итогов четверти. | Разминка с закрытыми глазами. Подвижные игры по желанию учени ков | «Здравствуй, догони!» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
28 | Кувырок вперед | Кувырок вперед | Комбинированный | 1.Разучивание разминки на матах, перекатов. 2.Разучивание игры «Удочка» 3. . Способствовать развитию внимания. | Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра «Здравствуй, догони!» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
29 | Разновидности перекатов | Разновидности перекатов | Комбинированный | 1.Повторение разминки на матах. 2.Повторение игры «Удочка» 3. Способствовать развитию координации. | Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Подвижная игра «Удочка» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
30 | Варианты кувырков вперед | Варианты кувырков вперед | Комбинированный урок | 1.Повторение разминки на матах, перекатов. 2.Повторение игры «Удочка», «Смелые ребята». 3. Способствовать развитию координации. | Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Подвижная игра «Смелые ребята»» | «Смелые ребята» | Выпады вправо, влево 2*15 раз | |||
31 | Кувырок назад | Кувырок назад | Комбинированный урок | 1.Знакомство с понятием «осанка». 2. Повторение перекатов , техники выполнения кувырка. 3.Знакомство с игрой «Успей убрать». | Разминка на матах. Группировка. Перекаты. Кувырок вперед. Подвижная игра «Успей убрать» | Прыжки а скакалке 1мин. | ||||
32 | Стойка на лопатках, «Мост» | Стойка на лопатках, «Мост» | Комбинированный урок | 1.Повторение понятия «осанка». 2. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. 3.Разучивание стойки на лопатках, «моста». | Разминка, направленная на сохранение осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, «мост». Подвижная игра «Волшебные елочки» | Приседание на одной ноге 2*10 раз | ||||
33 | Круговая тренировка | Круговая тренировка | Комбинированный урок | 1.Знакомство с разминкой на сохранение правильной осанки. 2. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. 3.Повторение стойки на лопатках, «моста». | Разминка, направленная на сохранение осанки. Кувырок вперед. Стойка на лопатках, «мост». Подвижная игра ««Нарты-сани» | «Нарты-сани» | Прыжки со сменой прямых ног 3*20 раз | |||
34 | Стойка на голове | Стойка на голове | Комбинированный | 1.Знакомство с разминкой на матах с резиновыми кольцами. 2. Совершенствование техники выполнения кувырка вперед. 3.Разучивание техники выполнения стойки на голове. | Разминка на матах с резиновыми кольцами. Кувырок вперед. Стойка на голове. Игровое упражнение. | Просмотр мультфильма «Спортландия», обсуждение | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
35 | Стойка на руках | Стойка на руках | Комбинированный урок | 1.повторение разминки с гимнастическими палками. 2. Совершенствование техники стойки на голове. 3.Повторение подвижной игры «Парашютисты» | Разминка на матах с резиновыми кольцами. Лазанье по гимнастической стенке. Стойка на голове. Игровое упражнение. | Передвижение в упоре лежа 1мин. | ||||
36 | Круговая тренировка | Круговая тренировка | Комбинированный урок | 1.Проведение разминки с гимнастическими палками. 2. Повторение техники выполнения стойки на голове. 3. Закрепление техники лазанья на гимнастической стенке. | Разминка с гимнастическими палками. Перелезание на гимнастической стенке. Стойка на голове. Подвижная игра «Полярная сова и евражки» | «Полярная сова и евражки» | Наклоны с касанием пальцами рук пола | |||
37 | Висы на перекладине | Висы на перекладине | Комбинированный урок | 1. Проведение разминки с гимнастическими палками, лазанья на гимнастической стенке. 2.Разучивание различных висов на перекладине. 3.Проведение подвижной игры «Удочка». | Разминка с гимнастическими палками. Перелезание на гимнастической стенке. Вис, вис стоя, вис на согнутых руках Подвижная игра «Удочка» | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
38 | Круговая тренировка | Круговая тренировка | Комбинированный урок | 1.Проведение разминки с гимнастическими палками, лазанья на гимнастической стенке, кувырком вперед, стойке на голове, висов. 2.Проведение упражнений на внимание. | Разминка с гимнастическими палками. Перелезание на гимнастической стенке. Вис, вис стоя, вис на согнутых руках. Круговая тренировка. | Приседание 20 раз | ||||
39 | Прыжки со скакалкой | Прыжки со скакалкой | Комбини- рованный | 1.Проведение разминки со скакалкой. 2. Закрепление прыжков со скакалкой. 3.Разучивание игрового упражнения «Бег в снегоступах». | Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Бег в снегоступах» | «Бег в снегоступах» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
40 | Прыжки со скакалкой | Прыжки со скакалкой | Комбинированный урок | 1.Проведение разминки со скакалкой. 2. Закрепление прыжков со скакалкой. 3.Проведение подвижной игры «Шмель». | Разминка со скакалкой. Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Шмель» | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
41 | Лазание по канату | Лазание по канату | Комбинированный урок | 1.Проведение разминки со скакалкой, круговой тренировки. 2.Разучивание лазания по канату. | Разминка со скакалкой. Круговая тренировка. Подвижная игра «Будь осторожен» | Упражнение «Лягушка» 20 раз | ||||
42 | Вис углом | Вис углом | Комбинированный урок | 1.Проведение разминки со скакалкой. 2.Разучивание виса углом и виса согнувшись. 3. Разучивание игры «Оленьи упряжки». | Разминка со скакалкой. Вис углом, согнувшись. Подвижная игра «Оленьи упряжки» | «Оленьи упряжки» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
43 | Упражнения на гимнастическом бревне | Упражнения на гимнастическом бревне | Комбинированный урок | 1.Проведение разминки с резиновыми кольцами. 2. Разучивание упражнения на гимнастическом бревне.3. Повторение игры «Шмель». | Разминка с резиновыми кольцами. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Подвижная игра «Шмель» | |||||
44 | Упражнения на гимнастических кольцах | Упражнения на гимнастических кольцах | Комбинированный урок | 1. Проведение разминки, направленной на развитие координации. 2. Повторение упражнений на гимнастическом бревне 3. Проведение игры «Ловишка с мешком на голове». | Разминка с резиновыми кольцами. Упражнения на гимнастическом бревне Подвижная игра «Ловишка с мешком на голове». | Приседание 20 раз | ||||
45 | Круговая тренировка | Круговая тренировка | Комбинированный урок | 1. Разучивание разминки в движении. 2.Повторении комбинации на гимнастических кольцах. 3.Проведение круговой тренировки. | Разминка с обручами. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Вращение обруча. Подвижная игра «Важенка и оленята» | «Важенка и оленята» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
46 | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | Лазанье по наклонной гимнастической скамейке | Комбинированный урок | 1. Повторение разминки в движении. 2.Разучивание вариантов лазанья по наклонной гимнастической скамейке. 3. Повторение подвижной игры «Попрыгунчики-воробушки» | Разминка с обручами. Вис углом, согнувшись, прогнувшись. Вращение обруча. Подвижная игра «Попрыгунчики-воробушки» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | ||||
47 | Варианты вращения обруча | Варианты вращения обруча | Комбинированный урок | 1. Разучивание разминки в движении с обручами. 2. Повторение техники лазанья по наклонной гимнастической скамейке | Разминка с массажными мячами. Круговая тренировка. Подвижные игры. | Выпрыгивание из приседа 20 раз | ||||
48 | Круговая тренировка | Круговая тренировка | Комбинированный урок | 1. Повторение разминки в движении с обручами. 2.Проведение круговой тренировки. | Разминка с массажными мячами. Круговая тренировка. Подвижная игра «На новое стойбище» | «На новое стойбище» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
49 | Организационно-методические требования на уроках по лыжной подготовке | Организационно-методические требования на уроках по лыжной подготовке | Комбинированный | 1.Повторение организационно-методические требования на уроках по лыжной подготовке. 2.Повторение техники ступающего шага на лыжах. | Организационно-методические требования на уроках по лыжной подготовке. Проверка лыжной формы, инвентаря. Ступающий лыжный шаг. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
50 | Скользящий шаг на лыжах без палок | Скользящий шаг на лыжах без палок | Комбинированный урок | 1. Проверка умения пристегивать крепления. 2.Совершенствование техники передвижения скользящим шагом. | Пристегивание крепления лыж. Переноска лыж под рукой. Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
51 | Повороты переступанием на лыжах без палок | Повороты переступанием на лыжах без палок | Комбинированный урок | 1. Повторение поворота на лыжах переступанием. 2. Разучивание поворота на лыжах прыжком. | Переноска лыж под рукой. Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, поворот, переступание, поворот. | Выпады вправо, влево 2*15 раз | ||||
52 | Попеременный двухшажный ход на лыжах. | Попеременный двухшажный ход на лыжах. | Комбинированный урок | 1. Повторение поворота на лыжах переступанием. 2. Разучивание попеременного двухшажного хода на лыжах. . | Переноска лыж под рукой. Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, поворот, переступание, попеременный двухшажный ход на лыжах. | Просмотр мультфильма «38 попугаев: Зарядка для хвоста», обсуждение | Прыжки а скакалке 1мин. | |||
53 | Одновременный двухшажный ход на лыжах | Одновременный двухшажный ход на лыжах | Комбинированный урок | 1. Повторение двухшажного хода на лыжах. 2.Разучивание одновременного двухшажного хода на лыжах. | Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий лыжный шаг с палками, одновременный двухшажный ход на лыжах | Приседание на одной ноге 2*10 раз | ||||
54 | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон | Подъем «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон | Комбинированный урок | 1.Совершенсствование техники выполнения изученных лыжных ходов. 2.Повторение подъема «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон. | Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, поворот, переступание, «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон | «Волк и олени» | Прыжки со сменой прямых ног 3*20 раз | |||
55 | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | Подъем «лесенкой» и торможение «плугом» на лыжах | Комбинированный урок | 1. Повторение подъема «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон. 2.Разувание подъема на склон. 3. Торможение «плугом» на лыжах | Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий лыжный шаг с палками, Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | ||||
56 | Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками | Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками | Комбинированный урок | 1. Повторение подъема «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон. 2.Разувание подъема на склон. 3. Торможение «плугом» на лыжах | Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий лыжный шаг с палками, Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Торможение падением | Передвижение в упоре лежа 1мин. | ||||
57 | Прохождение дистанции 1 км.на лыжах | Прохождение дистанции 1 км.на лыжах | Комбинированный урок | 1.Совершенствование техники передвижения на лыжах. 2.Повторение техники «полуелочкой» и «елочкой», спуск под уклон. | Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий лыжный шаг с палками, подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км.на лыжах | «Белый шаман» | Наклоны с касанием пальцами рук пола | |||
58 | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | Спуск на лыжах со склона в низкой стойке | Комбинированный урок | 1. Разучивание техники спуска в приседе. 2.Повторение подвижной игры «Накаты» | Спуск на лыжах, игра «Накаты», передвижение на лыжах различными ходами | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
59 | Прохождение дистанции 1,5 км.на лыжах | Прохождение дистанции 1,5 км.на лыжах | Комбинированный урок | 1.Прохождение дистанции 1,5 км.на лыжах. 2. Проведение катания со склона в низкой стойке. | Прохождение дистанции 1,5 км.на лыжах, свободное катание, спуск со склона | Приседание 20 раз | ||||
60 | Контрольный урок по лыжной подготовке | Контрольный урок по лыжной подготовке | Контрольный урок | Повторение ранее изученных лыжных ходов, повторение поворотов, техники передвижения «змейкой», спуск под уклон. | Ступающий шаг без палок, скользящий шаг на лыжах без палок, скользящий лыжный шаг с палками, подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. Прохождение дистанции 1 км.на лыжах | «Солнце» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
61 | Лазание по канату | Лазание по канату | Изучение нового материала | Разучивание разминки с гимнастическими палками. Проведение лазания по канату. | Разминка с гимнастическими палками. Лазание по канату. «Перетягивание каната» | «Перетягивание каната» | Комплекс упражнений на развитие пресса | |||
62 | Подвижная игра «Белочка-защитница» | Подвижная игра «Белочка-защитница» | Комбинированный урок | Повторение разминки с гимнастическими палками. Проведение лазания по канату. | Разминка с гимнастическими палками. Лазание по канату. Подвижная игра «Белочка-защитница» | Упражнение «Лягушка» 20 раз | ||||
63 | Прохождение полосы препятствий | Прохождение полосы препятствий | Комбинированный урок | Разучивание разминки на гимнастических скамейках. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Белочка-защитница» | Разминка на гимнастических скамейках. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Белочка-защитница» | «Рыбаки» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
64 | Прохождение усложненной полосы препятствий | Прохождение усложненной полосы препятствий | Комбинированный урок | Повторение разминки на гимнастических скамейках. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Белочка-защитница» | Разминка на гимнастических скамейках. Прохождение полосы препятствий. Подвижная игра «Белочка-защитница» | Сдача пробных нормативов ГТО | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
65 | Техника прыжка с высоту с прямого разбега | Техника прыжка с высоту с прямого разбега | Комбини- рованный | Разучивание разминки на гимнастических скамейках, техники прыжка в высоту. Подвижной игры «Солнце» | Разминка на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту. Подвижная игра «Солнце» | «Ледяные палолчки» | Приседание 20 раз | |||
66 | Прыжок в высоту с прямого разбега | Прыжок в высоту с прямого разбега | Комбини- рованный | Повторение разминки на гимнастических скамейках. Совершенствование техники прыжка в высоту. Повторение игры «Бегуны и прыгуны» | Разминка на гимнастических скамейках. Прыжок в высоту. Подвижная игра «Бегуны и прыгуны» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | ||||
67 | Прыжок в высоту спиной вперед | Прыжок в высоту спиной вперед | Комбини- рованный | Проведение разминки со стихотворным сопровождением. Разучивание техники прыжка в высоту спиной вперед, подвижной игры «Грибы-шалуны» | Разминка со стихотворным сопровождением. Прыжок в высоту спиной вперед. Подвижная игра «Грибы-шалуны» | Выпрыгивание из приседа 20 раз | ||||
68 | Прыжок в высоту | Прыжок в высоту | Комбини- рованный | Проведение разминки со стихотворным сопровождением. Совершенствование техники прыжка в высоту спиной вперед, подвижной игры «Грибы-шалуны» | Разминка со стихотворным сопровождением. Прыжок в высоту спиной вперед, с прямого разбега. Подвижная игра «Тройной прыжок» | «Тройной прыжок» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
69 | Броски и ловля мяча в парах | Броски и ловля мяча в парах | Комбини- рованный | Проведение разминки с мячом. Разучивание различных вариантов бросков и ловли мяча, подвижной игры «Котел» | Разминка с мячом. Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Котел» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
70 | Броски и ловля мяча в парах | Броски и ловля мяча в парах | Репродуктивный урок | Проведение разминки с мячом. Повторение различных вариантов бросков и ловли мяча, подвижной игры «Котел» | Разминка с мячом. Броски и ловля мяча. Подвижная игра «Котел» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
71 | Ведение мяча | Ведение мяча | Комбинированный | Проведение разминки с мячом, выполнение различных вариантов бросков и ловли мяча. Разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой. Разучивание подвижной игры «Охота на волка» | Разминка с мячом. Броски и ловля мяча. Ведение мяча. Подвижная игра «Охота на волка» | «Охота на волка» | Выпады вправо, влево 2*15 раз | |||
72 | Ведение мяча в движении | Ведение мяча в движении | Комбинированный урок | Проведение разминки с мячом. Разучивание техники ведения мяча правой и левой рукой. Знакомство с эстафетами | Разминка с мячом. Ведение мяча в движении. Эстафеты | Прыжки а скакалке 1мин. | ||||
73 | Эстафеты с мячом | Эстафеты с мячом | Комбинированный урок | Проведение разминки с мячом. Совершенствование техники ведения мяча правой и левой рукой. Проведение эстафет с мячом | Разминка с мячом. Ведение мяча в движении. Эстафеты с мячом | Приседание на одной ноге 2*10 раз | ||||
74 | Подвижные игры с мячом | Подвижные игры с мячом | Комбинированный урок | Повторение разминки с мячом, подвижной игры «Охотники и утки». Разучивание подвижной игры «Антивышибалы» | Разминка с мячом. Подвижная игра «Антивышибалы» | «Ловкий оленевод» | Прыжки со сменой прямых ног 3*20 раз | |||
75 | Подвижные игры | Подвижные игры | Комбинированный | Проведение разминки с мячом, подвижных игр. | Разминка с мячом. Подвижная игра «Ловкий оленевод» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | ||||
76 | Броски мяча через волейбольную сетку | Броски мяча через волейбольную сетку | Комбинированный | Проведение разминки в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Разучивание подвижной игры «Забросай противника мячами» | Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами» | Передвижение в упоре лежа 1мин. | ||||
77 | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | Точность бросков мяча через волейбольную сетку | Комбинированный урок | Проведение разминки в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Повторение подвижной игры «Забросай противника мячами» | Разминка в парах. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Забросай противника мячами» | «Охота на куропаток» | Наклоны с касанием пальцами рук пола | |||
78 | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | Комбинированный урок | Проведение разминки с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку. Разучивание подвижной игры «Охота на куропаток» | Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Охота на куропаток» | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
79 | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций | Комбинированный урок | Проведение разминки с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку. Разучивание подвижной игры «Вышибалы через сетку» | Разминка с мячом в движении по кругу. Броски мяча через волейбольную сетку. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | Приседание 20 раз | ||||
80 | Бросок набивного мяча от груди | Бросок набивного мяча от груди | Комбинированный урок | Разучивание разминки с набивными мячами, техники броска набивного мяча от груди. Проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку» | Разминка с набивными мячами. Бросок набивного мяча от груди. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | «Нанайская борьба» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
81 | Бросок набивного мяча снизу | Бросок набивного мяча снизу | Комбинированный урок | Повторение разминки с набивными мячами, техники броска набивного мяча от груди. Разучивание броска набивного мяча снизу. Проведение подвижной игры «Вышибалы через сетку» | Разминка с набивными мячами. Бросок набивного мяча от груди, снизу. Подвижная игра «Вышибалы через сетку» | Комплекс упражнений на развитие пресса | ||||
82 | Подвижная игра «Пионербол» | Подвижная игра «Точно в цель» | Комбинированный урок | Разучивание разминки с малыми мячами. Повторение техники броска набивного мяча от груди и снизу. Разучивание правил подвижной игры «Точно в цель» | Разминка с малыми мячами. Бросок набивного мяча от груди, снизу. Подвижная игра «Точно в цель» | Упражнение «Лягушка» 20 раз | ||||
83 | Тестирование виса на время | Тестирование виса на время | Контрольный урок | Разучивание разминки с малыми мячами. Проведение тестирования виса на время. Повторение правил подвижной игры «Точно в цель» | Разминка с малыми мячами. Тестирование виса на время. «Борьба на палке» | «Борьба на палке» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
84 | Тестирование наклона вперед из положения стоя | Тестирование наклона вперед из положения стоя | Комбинированный | Разучивание разминки, направленной на развитие гибкости. Проведение тестирования наклона вперед из положения стоя. Разучивание правил подвижной игры «Собачки» | Разминка, направленная на развитие гибкости. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Подвижная игра «Собачки» | Беседа о здоровье | Приседание 20 раз | |||
85 | Тестирование прыжка в длину с места | Тестирование прыжка в длину с места | Комбинированный | Проведение беговой разминки, тестирование прыжка в длину с места. Повторение правил подвижной игры «Собачки» | Беговая разминка. Тестирование прыжка в длину с места. Подвижная игра «Собачки» | Приседание 20 раз | ||||
86 | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | Тестирование подтягивания на низкой перекладине | Контрольный урок | Проведение разминки в движении, тестирование подтягивания на низкой перекладине. Разучивание правил подвижной игры «Успей поймать» | Разминка в движении. Тестирование подтягивания на низкой перекладине. Подвижная игра «Успей поймать» | «Успей поймать» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
87 | Тестирование подъема туловища за 30с. | Тестирование подъема туловища за 30с. | Контрольный урок | Проведение разминки в движении, тестирование подъема туловища за 30с. Повторение правил подвижной игры игра «Лес, болото, озеро» | Разминка в движении. Тестирование подъема туловища за 30с. Подвижная игра «Лес, болото, озеро» | Выпрыгивание из приседа 20 раз | ||||
88 | Техника метания на точность | Техника метания на точность | Изучение нового материала | Проведение разминки с мешочками. Разучивание техника метания на точность. Разучивание правил подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» | Разминка с мешочками. Тестирование метания малого мяча на точность Подвижная игра «Ловишка с мешочком на голове» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
89 | Тестирование метания малого мяча на точность | Тестирование метания малого мяча на точность | Контрольный урок | Проведение разминки с мешочками. Разучивание техника метания на точность. Повторение подвижной игры «Ловишка с мешочком на голове» | Разминка с мешочками. Тестирование метания малого мяча на точность Подвижная игра «Солнце» | «Солнце» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | |||
90 | Подвижные игры для зала | Подвижные игры для зала | Репродуктивный урок | Проведение разминки с игровым упражнением «Запрещенное движение», подвижных игр для зала. | Разминка с игровыми упражнениями. Подвижные игры для зала | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 20 раз | ||||
91 | Знакомство с баскетболом | Беговые упражнения | Комбинированный урок | Проведение разминки в движении. Разучивание различных беговых упражнений. Повторение подвижной игры «Колдунчики» | Разминка в движении. Беговые упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | Выпады вправо, влево 2*15 раз | ||||
92 | Тестирование бега на 30м. с высокого старта | Тестирование бега на 30м. с высокого старта | Контрольный урок | Проведение разминки в движении. Проведение тестирование бега на 30м. с высокого старта. Разучивание подвижной игры «Каюр и собаки» | Разминка в движении. Тестирование бега на 30м. с высокого старта. Подвижная игра «Каюр и собаки» | «Каюр и собаки» | Прыжки а скакалке 1мин. | |||
93 | Спортивная игра Баскетбол | Тестирование челночного бега 3*10м. | Контрольный урок | Проведение разминки в движении, тестирование челночного бега 3*10м. Разучивание подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | Разминка в движении. Тестирование челночного бега 3*10м. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Приседание на одной ноге 2*10 раз | ||||
94 | Тестирование метания мешочка на дальность | Тестирование метания мешочка на дальность | Контрольный урок | Проведение разминки, направленной на развитие координации движений, тестирование метания мешочка на дальность. Повторение подвижной игры «Бросай далеко, собирай быстрее» | Разминка, направленная на развитие координации движений. Тестирование метания мешочка на дальность. Подвижная игра «Бросай далеко, собирай быстрее» | Прыжки со сменой прямых ног 3*20 раз | ||||
100 | Командная подвижная игра «Хвостики» | Командная подвижная игра «Хвостики» | Комбинированный урок | Проведение разминки, направленной на развитие координации движений. Разучивание правил командной подвижной игры «Хвостики», «Олени и пастухи» | Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра «Хвостики», «Олени и пастухи» | «Олени и пастухи» | Прыжки на одной, двух ногах по 20 раз | |||
101 | Русская народная подвижная игра «Горелки» | Русская народная подвижная игра «Горелки» | Комбинированный урок | Проведение разминки, направленной на развитие координации движений. Повторение подвижной игры «Горелки», «Игра в птиц» | Разминка, направленная на развитие координации движений. Подвижная игра «Горелки», «Игра в птиц» | Передвижение в упоре лежа 1мин. | ||||
102 | Командные подвижные игры | Командные подвижные игры | Комбинированный урок | Проведение разминки, направленной на развитие координации движений. Повторение подвижной игры «Хвостики», «День и ночь» | Разминка в движении. Подвижная игра «Хвостики», «День и ночь» | Наклоны с касанием пальцами рук пола |
Приложение 2
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура
Контрольныеупражнения | Уровень | |||||
высокий | средний | низкий | высокий | средний | низкий | |
Мальчики | Девочки | |||||
Подтягивание в висе, кол-во раз | 5 | 4 | 3 | |||
Подтягивание в висе лежа, согнувшись, кол-во раз | 12 | 8 | 5 | |||
Прыжок в длину с места, см | 150 – 160 | 131 – 149 | 120 – 130 | 143 – 152 | 126 – 142 | 115 – 125 |
Бег 30 м с высокого старта, с | 5,8 – 5,6 | 6,3 – 5,9 | 6,6 – 6,4 | 6,3 – 6,0 | 6,5 – 5,9 | 6,8 – 6,6 |
Бег 1000 м, мин. с | 5.00 | 5.30 | 6.00 | 6.00 | 6.30 | 7.00 |
Ходьба на лыжах 1 км, мин. с | 8.00 | 8.30 | 9.00 | 8.30 | 9.00 | 9.30 |
Приложение 3
ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКА «ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ»
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАЗНЫХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП
План урока «Готов к труду и обороне»
(для обучающихся 3-5 классов)
Цели и задачи урока:
Образовательные: обеспечить усвоение знаний о движении ГТО, здоровье и здоровом образе жизни.
Развивающие: развитие умственной деятельности (способности делать выводы, рассуждать), мышления, речи, мотивационной сферы (мотивации на ведение здорового образа жизни).
Воспитательные: формирование ценностного отношения к здоровью, активной гражданской позиции.
Тип урока: комбинированный.
Структура урока:
1 этап. Организация начала урока.
2 этап. Актуализация знаний и умений. Постановка проблемного вопроса.
Учитель загадывает обучающимся загадки о здоровье, спорте (3-4 загадки). Обучающиеся отгадывают. Учитель объявляет, что на уроке разговор пойдет о здоровье, здоровом образе жизни, занятиях физической культурой и спортом.
3 этап. Работа над изучаемым материалом.
Рассказ учителя о движении ГТО, его цели, смысле, истории возникновения, развитии на современном этапе, о том, что предусмотрено в ГТО для обучающихся данной возрастной группы. Рассказывая о движении ГТО обучающимся этого возраста, важно избегать излишней академичности, рассказ можно предварить стихотворением С.Я.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», а на основе данного стихотворения объяснить, что движение ГТО существует давно, что это не просто нормативы, а стиль жизни.
Просмотр 141 серии «Барбоскины: Пятерка по физкультуре» анимационного сериала «Барбоскины» (Россия, Студия анимационного кино «Мельница»).
Обсуждение содержания мультипликационного фильма: о чем сюжет, какие выводы для себя мы можем сделать на примере главного героя.
Обучающиеся должны придти к выводам о том, что
− быть здоровым – это современно, здОрово,
− важно заниматься физической культурой, спортом, вести здоровый образ жизни,
− физическая культура и спорт помогают нам в достижении наших целей,
− необходимо соблюдать баланс в увлечении спортом и достижении академических успехов.
Основные выводы фиксируются на доске.
4 этап. Систематизация и обобщение знаний.
Вспоминаем пословицы и поговорки про здоровье, здоровый образ жизни, физическую культуру, спорт.
5 этап. Организация работы дома.
Предложить обучающимся обсудить дома ГТО и возможности участия в этом движении всей семьей.
Список литературы
1.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов В. И. Лях, А. А. Зданевич - М.: Просвещение, 2010.
2. Рабочая программа 1 класс Физическая культура к УМК В.И.Ляха, М.:Просвещение, 2015.
3. Матвеев А.П. Рабочие программы. Физическая культура предметная линия учебников А.П. Матвеева 1-4 классы. М., Просвещение, 2012.
3. Виненко В.И. “Физкультура 1-11 классы” Календарно-тематическое планирование по 3-х часовой программе. В., “Учитель”, 2010.
4. Матвеев А.П. Академический школьный учебник “Физическая культура 1”. М., “Просвещение”, 2011.
5.Видякин М.В. Физкультура - система лыжной подготовки детей и подростков. В., “Учитель”, 2008.
6. .В.И. Лях, Физическая культура 1 – 4 классы, Москва «Просвещение» 2010.
7. А.П. Матвеев, Физическая культура 1 – 4 классы, Москва «просвещение» 2010.
8. Величко В.К. Физкультура без травм. – Просвещение, 2013.
9. Комплексная программа физического воспитания, 1 − 11 классы. Авторы: В.И. Лях, А.А. Зданевич − М: «Просвещение», 2011г
10. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2012
11. Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ по физической культуре для 2 класса.
Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...
Рабочая программа начальной школы по физической культуре.
Календарно тематическое планирование по физкультуре в 1-4 классах....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» (4 класс)
Программа учебного предмета "Физическая культура" разработана на основе комплексной программы физического воспитания обучающихся 1-11 классов, охватывающая все основные компонент...
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре (1-4 классы) по ФГОС для 1-4 классов.
Программа «Физическая культура» для 1-4 классов общеобразовательных учреждений /Т.В.Петрова, Ю.А.Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров.-М. : Вентана – Граф, 2013. – 112с. : - (Нач...
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классов.
Рабочая программа начальной школы по физической культуре для учащихся 1-4 классы....
Рабочая программа начального общего образования по физической культуре для 1 класса
Рабочие программы по физкультуре в начальных классах В.И. Ляха и А.А. Зданевича. М.: Просвещение 2014 г....
Примерная рабочая программа начального общего образования по предмету "Физическая культура" ФГОС 2021 год (ДЛЯ КОНСТРУКТОРА ПРОГРАММ)
ФГОС нового поколения 2021 год, используется для создания рабочих программ ЧЕРЕЗ КОНСТРУКТОР...