Программа "Паспорт здоровья"
методическая разработка по физкультуре по теме

Виноградская Людмила Дмитриевна

Программа "Паспорт здоровья"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_zdorovya_shkolnika_2.docx34.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя школа №1» города Велижа Смоленской

Программа «Паспорт здоровья

Программу подготовила:

учитель по физической культуре Виноградская Л.Д.

Работа по программе «Паспорт здоровья» была начата 26.01.2009 году. За этот период в школе проводилась следующая работа.

Цели 1. Содействие администрации и педагогическому коллективу учреждения в создании условий , гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья обучающихся.

2. Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний , умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Задачи

-Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных, психофизиологических особенностях и резервных возможностях организма обучающихся.

- Разработка рекомендаций по оптимизации образовательного процесса основе здорового образа жизни и проведения занятий физической культурой.

- Разработка и проведение мероприятий , направленных на сохранение здоровья обучающихся, на обучение их здоровому образу жизни.

 - Создание условий для формирования у школьников ценностного отношения к своему здоровью, навыков ведения здорового образа жизни.

- Подготовка и предоставление справочной информации по вопросам сохранения и укрепления здоровья, интересующих школьников и их родителей.

Этапы работы «паспорта здоровья»

Направление

« Паспорт здоровья» это многокомпонентное педагогическое средство сохранения и укрепления здоровья школьника. Работа над паспортом здоровья состоит из нескольких этапов:

1 этап внедрения – ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ этап ( 26.01.2009 – май 2009 год), где ставились цели , формировались задачи , накапливался материал для дальнейшей работы.

2 этап внедрения –ДИАГНОСТИКИ ( 2009- 2010 год) .На этом этапе результатом нашей деятельности было проведение диагностики качества здоровья( по физической подготовленности – пяти физических качеств( быстроты , выносливости, силы , координации , гибкости)у школьников на начало учебного года и конец учебного года, а также оформление листов здоровья на учащихся 1 – 4 классов

3 этап ПРАКТИЧЕСКИЙ с 2011- 2018 год .Это разработка рекомендаций и внедрение в практику учебного процесса и дополнительных занятий ( самотренировке). Более подробно остановлюсь на этапе.

Самостоятельные занятия физической культурой Одной из важнейших составляющих здорового образа жизни является потребность в двигательном режиме. Это не только занятия на уроках физической культуры, но и дополнительные занятия физическими упражнениями в виде самостоятельной деятельности вне школы.. Одной из форм самостоятельных занятий могут и должны быть домашние задания по физической культуре. Наша задача убедить ребенка в том , что это может укрепить и сохранить здоровье , что это не принудительный труд, а одна из форм активного отдыха. Первой ступенью на этом пути является - заинтересовать учащихся,причем в практической работе учителю важно , имея дело с различными по возрасту контингентами учащихся , различать непосредственный интерес ( интерес к самому процессу деятельности) и опосредованный ( интерес к результату деятельности ),т.е. решать поставленную цель.

Цель – это конечный результат, который необходимо достигнуть в итоге занятий физической культурой ( это может быть занятия для укрепления здоровья . повышение уровня развития отдельных двигательных качеств, двигательной подготовленности , закаливание, улучшение телосложения). Уже с младшего школьного возраста учащиеся должны получать определенные домашние задания для самостоятельной работы , начиная с введения в режим дня – зарядки, физкульт пауз , физкультминуток во время приготовления домашних заданий, а также выполнение домашних заданий по физкультуре. Ученик должен самостоятельно научиться выполнять . подбирать , контролировать, оценивать свои действия , оценивать качество своего здоровья.

Ученик должен уметь

 - Вести дневник самоконтроля. -Определять физическую работоспособность.

-Следить за процессом восстановления после нагрузок . Учитель вместе с учениками должны оценить результаты любой самостоятельной деятельности, сопоставлять достигнутые результаты с поставленной целью.

Итоги работы по программе «паспорт здоровья»

-. Комплексы ОРУ для самостоятельной работы

- Рекомендации для учащихся по самостоятельной тренировке.

-. Разработаны тестовые задания по различным разделам урока физкультуры .

- Создана и принята программа здоровье сбережения « Здоровым быть здорово».

- . Созданы методики диагностики и самоконтроля.

Наши предложения:

-Продолжить заполнение «Паспорта здоровья» для количественной оценки улучшения здоровья и повышения качества индивидуального здоровья.

-Продолжить мониторинг качества здоровья и физической подготовленности и делать сравнительный анализ этих показателей. ---------Научить обучающихся составлять самостоятельно индивидуальные тренировки..

Паспорт здоровья школьника

Показатели физического развития и здоровья школьника.

Ф.И.О: Болтунов Андрей Владимирович

Число, месяц, год  рождения:16.12.2009г.

Школа: МБОУ «Средняя школа№1»город Велиж Смоленской области

Класс

Рост

Масса тела(вес)

Окружность груди(пауза-вдох-выдох)

Оценка уровня физического развития

Пульс(сидя-лёжа- стоя)

Артериальное давление

Острота зрения

Заболеваемость в учебном году(кол-во дней)

Диагноз основного заболевания

Медицинская группа

Подпись врача

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Мои спортивные достиженияКопия (2) 244

Болтунов Андрей

Учебный год

Класс

Уровень соревнований

Вид спорта

Результат

Награда

2016

1

Школьный

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

15раз-2 место

Грамота

2017

2

Школьный

Сгибание и разгибание рук в

20-1 место

Грамота

2018

3

Муниципальный

Сдача норм ГТО

Золотой значок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивно-оздоровительная игровая программа: "В здоровом теле – здоровый дух!" рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период

Спортивно-оздоровительная игровая программа, рекомендуемая к проведению в рамках дней здоровья в зимний период....

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Внеклассное мероприятие "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."

Презентация для внеклассного мероприятия "Формула здоровья. В здоровом теле - здоровый дух."...

Мое здоровье – мое будущее». Формирование ценности здоровья и здорового образа жизни

Выступление на педсовете,   пропоганда здорового образа жизни учащихся!...

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"

Классный час в 6 классе по формированию здорового образа жизни по теме "В здоровом теле - здоровый дух"...

Тема урока: Методическая разработка интегрированного урока( английский + ОБЖ) по теме "Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни." Здоровое питание) 6 класс

Интегрированный урок Английский+ОБЖ  в 6 классе по теме  Health and healthy lifestyle. Healthy food (Здоровье и здоровый образ жизни. Здоровое питание)...