Проектная методика и ее применение на уроках физической культуры
статья по физкультуре на тему

Проектная методика, ее применение, а также продукты проектной деятельности на уроках физической культуры. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_proektnaya_metodika.docx14.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная методика и ее применение

на уроках физической культуры

В современном образовательном мире необходимо соответствовать требованиям, предъявляемым государством, соответствовать ФГОС нового образца. Конечно, к урокам физической культуры это тоже относится. Применение различных технологий – одно из важнейших направлений для изучения методик преподавания.  Исследовательская деятельность, технология портфолио, проблемного обучения, даже развитие критического мышления – эти технологии так или иначе применяются на уроках физической культуры. Проектная методика  является одной из ведущих на современных занятиях. Попробуем разобраться, почему она так популярна, в чем ее преимущество и какие продукты мы можем получить в результате этой деятельности с обучающимися.

Современный урок физической культуры должен обеспечивать дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.

Проектная деятельность на уроке физической культуры позволяет реализовать данные требования.

Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества);ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл), тем самым превращая урок физкультуры из урока лишь двигательной активности в урок образовательного направления.

Проекты по физической культуре в рамках изучения программы 5-6 могут быть как краткосрочные (например, в рамках одного урока), а могут быть среднесрочными (в течение семестра). Темы проектов разнообразны: «Развитие выносливости», «Развитие быстроты», «Развитие гибкости», «Развитие навыков самоконтроля», «История развития спорта», «Техника выполнения легкоатлетических упражнений», «Техника спортивных игр (баскетбол, волейбол, футбол)», «Техника лыжного спорта», «Техника выполнения гимнастических упражнений», «Техника выполнения силовых упражнений», «Зачем нужна утренняя зарядка», «История Олимпийского движения» и др.

Темы для проектов дети предлагают сами, а также выбирают из тем предложенных педагогом. Очень интересны исследования и проекты, связанные с развитием нашего организма, с познанием самого себя. Особый интерес в проектной деятельности вызвала олимпийская тематика.

Учащимися были предложены и реализованы следующие проекты: «Оформление плаката по теме «История олимпийских игр», «Детская олимпиада», «Малая олимпиада в гимназии», «Подготовка класса к малой олимпиаде» и др. К защите проекты представлялись в виде презентаций, клипов, докладов.

Отдельную группу проектов хочется выделить, так как темы ее характерны для горожан Санкт-Петербурга. Это исследование мест, связанных с культурным наследием («Станция метро Спортивная», «Стадионы города: прошлое, настоящее и будущее»), с ее спортивной жизнью («Хоккейная команда «СКА» и места, связанные с ней», «Мы болеем за «Зенит»!»).

 Учащиеся, занимающиеся в специальной медицинской группе и подготовительной группе выбирают темы проектов, связанные с восстановлением физических функций организма: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Физическая нагрузка при близорукости», «Осанка и здоровый образ жизни».

Итогами проектной и учебно-исследовательской деятельности являются не только предметные результаты, а в основном интеллектуальное, личностное развитие школьников, рост их компетентности в выбранной для исследования или проекта сфере, формирование умения сотрудничать в коллективе и самостоятельно работать, уяснение сущности творческой исследовательской и проектной работы, которая рассматривается как показатель успешности исследовательской деятельности.

В качестве продуктов проектной деятельности обучающиеся защищали не только презентации, доклады, видеоработы, но и разработки игр, виртуальные экскурсии, выставки работ.

В течение учебного года учащиеся делятся результатами своей работы с одноклассниками, представляют свой разработки на обсуждение в классе, к концу учебного года учащиеся выполняют электронное портфолио «Мои успехи в освоении теории физической культуры».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры.

Подвижные игры как средство физического воспитания имеют ряд особенностей. Наиболее характерные из них состоят в активности и самостоятельности играющих, коллективности действий и непрерывности измене...

Методика обучения акробатическим элементам на уроках физической культуры

Одним из основных средств развития координационных способностей является акробатика. Надеюсь, что предложенные  упражнения помогут быстрее и легче освоить первые шаги в акробатике, разнообразят ф...

«Методика проведения подвижных игр на уроках физической культуры в начальных классах коррекционной школы VII вида».

Методическое практическое пособие по проведению подвижных игр в начальной школе...

МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Обычно учителя физкультуры в школе считают, что успешное преподавание уроков физкультуры зависит  от наличия соответствующей спортивной базы, достаточного количества оборудования и спортивного ин...

Методика подбора средств баскетбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе

Методическая разработка для учителей физической культуры.     В предлагаемой разработке программный материал по баскетболу с учетом требований обязательно минимума содержания образовани...

Методика подбора средств волейбола для уроков физической культуры в общеобразовательной школе.

Методическая разработка для учителей физической культуры.Волейбол – как составная часть программы по физической культуре в школе является средством физического воспитания учащихся, развивающим т...