примерная рабочая программа по физической культуре 5 класс по ФГОС
рабочая программа по физкультуре (5 класс) на тему

Авдеева Регина Николаевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4»

 Елабужского муниципального района

 

Авдеевой Регины Николаевны,
 

По физической культуре, 5 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
«___» _________ 20 ___г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2018-2019 учебный год

 

 

 

Содержание учебного предмета

 

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Знания о физической культуре:

История физической культуры.

Физическая культура (основные понятия).

Физическая культура человека.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

Идеалы и символика ОИ

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Первая помощь при травмах.

В процессе уроков

 

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

В процессе уроков

3.         Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

 

105ч

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

18ч

Легкая атлетика

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

21ч

Баскетбол

Правила игры

Техника ведения, броска и ловли мяча

Учебная игра

15ч

Волейбол

Правила игры

Овладение техникой подачи и передачи мяча, а так же приемом мяча

Учебная игра

15ч

Футбол

Правила игры

Ведение мяча, точный пас, удары по воротам, остановка мяча

Учебная игра

Бадминтон

Правила игры

Техника владения ракеткой, подача мяча

Плавание

Правила проведения соревнований

Подводящие упражнения на суше

 

Боьба «кореш»

Правила проведения соревнований

Основные захваты

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

18 ч

Итого

 

105

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты изучения предмета

 

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.

Физическая культура как область знаний

 

Ученик научится:

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать базовые понятия и термины физической культуры.

Рационально планировать режим дня и учебной недели.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга

Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности

Познавательные:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной  и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического  развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

 особенностями физического развития и физической подготовленности.

 

Раздел 2.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.

 

Ученик получит возможность научиться:

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

 

 

Познавательные: освоение техники выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя), в паре.

Регулятивные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

.

 

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Раздел 3.

«Физическое совершенствование»

 

Ученик научится: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность;

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

 

 

Ученик получит возможность научиться:

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

 

Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.  Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.  Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

 Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

Учебник  (А.П. Матвеева., Просвещение 2015 г)

 

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Легкая атлетика 11ч

 

1

Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и  Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт.    П/и «Бег с флажками» . Подготовка к занятиям физической культурой

1

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 мв/с, тестирование челночного бега 3х10

1

3

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат

1

4

Бег на средние дистанции . развитие выносливости . Знания о физической культуре:

История физической культуры

1

5

Правила соревнований в беге . бег на результат 300 м

1

6

Бег по дистанции до 2000м.

1

7

 Бег 1000м на результат 

1

8

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние.  П/и «Метко в цель». Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

1

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат.

1

10

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

1

11

Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат

1

Гимнастические упражнения с элементами акробатики

12

Висы и упоры.  Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Струпр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

1

13

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.

1

14

Поднимание прямых и согнутых  ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры». Здоровье и здоровый образ жизни.

 

1

15

Размахивание в висе, соскок.  Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе.

1

16

Круговая тренировка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

1

17

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам»

1

18

Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»

1

19

 Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»

1

20

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой.Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки»

1

21

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

1

22

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

23

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

1

24

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  П/И «Два лагеря»

1

25

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа  П/И « Смена капитана». Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

1

26

Комбинации  освоенных элементов.  П/И «Бездомный заяц»

1

27

Акробатическая комбинация . П/И «Челнок». Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

1

28

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

1

29

Круговая тренировка на развитие физических качеств

1

Спортивные игры  Баскетбол

30

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  Игра «Передал- садись». Первая помощь при травмах

1

31

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

1

32

История возникновения.баскетболаВедение мяча  с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

1

33

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки

1

34

Правила игры .  Ловля   и передача мяча  двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол

1

35

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

1

36

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

1

37

Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков

1

38

Ведение мяча с изменением направления, броски в корзину со штрафной линии

1

39

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Самоконтроль чсс. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

1

40

Штрафной бросок. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Учебная игра

 

41

Бросок мяча в корзину после ведения с 2х шагов. Развитие ловкости. Учебная игра

1

42

Вырывание мяча, бросок в корзинуУчебная игра по правилами баскетбола.

1

43

Учебная игра стритбол . Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок

1

44

Контрольный урок: ведение, передача мяча, бросок в корзину

1

Плавание (2ч)

45

История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка. Развитие физических качеств

1

46

Специальные плавательные упражнения.  Основные способы плавания и их характеристики.

1

Бадминтон 2ч

47

Проведение и организация соревнований. Возникновение игры

1

48

Общая физическая подготовка бадминтониста. Организация досуга средствами физической культуры. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования

1

 

Лыжная подготовка 18ч

49

ТБ на уроках Л/подготовки.   . Презентация:«Название разучиваемых упр.  и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

1

50

 Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  до 1,5 км.

1

51

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход.

1

52

 Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок

1

53

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

1

54

Повороты переступанием. Торможение «плугом»..  Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

1

55

Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

1

56

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Режим дня, его основное содержание и правила планирования

1

57

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3 км.

1

58

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

1

59

Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок

1

60

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;

1

61

Прохождение дистанции в 1000м на время

1

62

Техника одновременного одношажного конькового хода. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок

1

63

Техника применения различных видов передвижения на лыжах в зависимости от места проведения занятий

1

64

Преодоление дистанции в 3000м

1

65

Прохождение дистанции до 2000м на результат

1

66

Физическая подготовка лыжников. Подводящие упражнения . Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

1

Спортивные игры Волейбол 15ч

67

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

1

68

 

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

 

1

69

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

1

70

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

1

71

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол .

1

72

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

1

73

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам.

1

74

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

1

75

Прием и передача мяча двумя руками с верху в прыжке через сетку. Учебная игра

1

76

Верхняя подача мяча, прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1

77

Учебная игра по правилам. Развитие координации движения

1

78

Нижняя прямая подача, прием мяча сверху двумя руками. Игровая комбинация 3х3

1

79

Стойки и передвижения в стойке. Передача и прием мяча в парах .Здоровье и здоровый образ жизни. Нижняя прямая подача на результат.

1

80

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра 6х61

1

81

Выполнение техники приема и передачи мяча в парах на оценку. Учебная игра. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок

1

Бадминтон 4ч

82

Игровые стойки в бадминтоне

1

83

Передвижения по площадке. Игра в парах

1

84

Общая физическая подготовка. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

 

1

85

Встречная эстафета. Развитие быстроты реакции

1

Футбол 7ч

86

Стойка игрока. Передвижение. Удар по мячу

1

87

Остановки мяча подошвой. Правила игры

1

88

Ведение мяча по прямой и змейкой

1

89

Ведение с изменением скорости

1

90

Ведение без сопротивления защитника

1

91

Остановка внутренней стороной стопы. Удар по мячу

1

92

Удар после остановки. Итоговое тестирование.

1

Национальная борьба Кореш 3ч

93

Национальная борьба (Кореш)

Вводный. ТБ. История возникновения. Правила проведения соревнований

1

94

 

Стойки, захваты.

1

95

Захват в стойке за пояс. Самоконтроль. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

1

Легкая атлетика 10ч

96

Правила соревнований в беге на средние дистанции. СБУ.  Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше»

1

97

Бег на средние дистанции 300м –зачет. Игра «белые медведи»

1

98

Низкий старт, бег на 60 и 30 м на результат игра «третий лишний»

1

99

Равномерный бег  на длинные дистанции до 3000м

1

100

Равномерный бег до 2000м, прыжок в длину с места

1

101

Тестирование бега 3х10 и прыжка в длину с места. Организация досуга средствами физической культуры

1

102

Тестирование бега на 1000м

1

103

Метание мяча в вертикальную цель с места и разбега

1

104

Тестирование метания мяча в цель

1

105

Подвижные игры «Третий лишний», «Белые медведи» «горшки и покупатель»

1

    

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

________/Г.Х.Томилова/

Протокол № ___ от

«___» _________ 20 ___г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №4»

________/Ю.Ю.Дранкова/

 «___» _________ 20 ___г.

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор
МБОУ «Гимназия №4»

________/Е.Г. Чегодаева/

Приказ № _____ от

 «___» _________ 20 ___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Гимназия №4»

 Елабужского муниципального района

Авдеевой Регины Николаевны,

По физической культуре, 5 класс

Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол № ___
«
___» _________ 20 ___г

2018-2019 учебный год


Содержание учебного предмета

Название раздела

Краткое содержание

Количество часов

1.Знания о физической культуре:

История физической культуры.

Физическая культура (основные понятия).

Физическая культура человека.

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности.

Идеалы и символика ОИ

Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Здоровье и здоровый образ жизни.

Режим дня, его основное содержание и правила планирования.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

Первая помощь при травмах.

В процессе уроков

2.Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Оценка эффективности занятий физической культурой. Самонаблюдение и самоконтроль.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт - пауз (подвижных перемен).

Организация досуга средствами физической культуры.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.

В процессе уроков

3.        Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

105ч

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика (девочки).

Опорные прыжки.

18ч

Легкая атлетика

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

21ч

Баскетбол

Правила игры

Техника ведения, броска и ловли мяча

Учебная игра

15ч

Волейбол

Правила игры

Овладение техникой подачи и передачи мяча, а так же приемом мяча

Учебная игра

15ч

Футбол

Правила игры

Ведение мяча, точный пас, удары по воротам, остановка мяча

Учебная игра

Бадминтон

Правила игры

Техника владения ракеткой, подача мяча

Плавание

Правила проведения соревнований

Подводящие упражнения на суше

Боьба «кореш»

Правила проведения соревнований

Основные захваты

Лыжные гонки

Передвижения на лыжах.

Подъемы, спуски, повороты, торможения.

18 ч

Итого

105

Планируемые результаты изучения предмета

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

Ученик научиться

Ученик получит возможность научиться

Раздел 1.

Физическая культура как область знаний

Ученик научится: 

рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать базовые понятия и термины физической культуры.

Рационально планировать режим дня и учебной недели.

Руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;

руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой для организации индивидуального отдыха и досуга

Ученик получит возможность научиться: характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, вести дневник по физкультурной деятельности

Познавательные:

понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

Коммуникативные: владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной  и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения

владение знаниями об индивидуальных особенностях физического  развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

 владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

 особенностями физического развития и физической подготовленности.

Раздел 2.

«Способы двигательной (физкультурной) деятельности

Ученик научится:

составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям,

тестировать показатели физического развития и основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться:

определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;

Познавательные: освоение техники выполнения тестовых заданий для определения уровня развития основных физических качеств.

Коммуникативные: формирование умения взаимодействовать в группах  (под руководством учителя), в паре.

Регулятивные:

Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах

Раздел 3.

«Физическое совершенствование»

Ученик научится: классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность;

выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол, бадминтон в условиях игровой деятельности;

выполнять передвижения на лыжах

выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Ученик получит возможность научиться: 

проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега;

выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

Познавательные:

Осмысление, объяснение своего двигательного опыта.  Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением упражнений.  Осмысление техники выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

 Формирование способов позитивного взаимодействия со сверстниками в парах и группах при разучивании

упражнений. Умение объяснять ошибки при выполнении упражнений.

 Умение управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность.

 Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами  урока, владение специальной терминологией.

Регулятивные:

Умение организовать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации мест занятий. Умение характеризовать, выполнять задание в соответствии с целью и анализировать технику выполнения упражнений, давать объективную оценку технике выполнения упражнений на основе освоенных знаний и имеющегося опыта. Умение технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Умение планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения.

Умение видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека.

Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Формирование и проявление положительных качеств личности, дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленной цели.

 

Календарно-тематическое планирование

Учебник  (А.П. Матвеева., Просвещение 2015 г)

Изучаемый раздел, тема урока

Количество часов

Календарные сроки

Планируемые сроки

Фактические сроки

Легкая атлетика 11ч

1

Инструктаж ТБ по ФИЗ. К. и  Л\А. Спринтерский бег. Высокий старт.    П/и «Бег с флажками» . Подготовка к занятиям физической культурой

1

01.09

03.09

01.09

2

Стартовый разгон.  Бег с ускорением  Бег 30 мв/с, тестирование челночного бега 3х10

1

05.09

04.09

03.09

3

Эстафетный бег, Передача эстафетной палочки Подтягивание- на результат

1

07.09

07.09

05.09

4

Бег на средние дистанции . развитие выносливости . Знания о физической культуре:

История физической культуры

1

08.09

10.09

8.09

5

Правила соревнований в беге . бег на результат 300 м

1

12.09

11.09

10.09

6

Бег по дистанции до 2000м. 

1

14.09

14.09

12.09

7

 Бег 1000м на результат  

1

15.09

17.09

15.09

8

Метание мяча с/р на дальность и на заданное расстояние.  П/и «Метко в цель». Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

1

19.09

18.09

17.09

9

Прыжки и многоскоки. Прыжки с/м-нарезультат.

1

21.09

21.09

19.09

10

Прыжки в длину с/р способом «согнув ноги»

1

22.09

24.09

22.09

11

Прыжок с 7-9 ш разбега -на результат

1

26.09

25.09

24.09

Гимнастические упражнения с элементами акробатики

12

Висы и упоры.  Упражнения на равновесие

Инструктаж ТБ. Значение г/упр для сохр прав осанки. Струпр-я. Вис согнувшись, вис прогнувшись(м), Смешанные висы(д).

1

28.09

28.09

26.09

13

Страховка. Уборка снарядов. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе(м), из виса лёжа(д). Упр на г/скамейке.

1

29.09.

01.10

29.09

14

Поднимание прямых и согнутых  ног в висе.. Упр на / скамейке П/и «Фигуры». Здоровье и здоровый образ жизни.

1

03.10

02.10

01.10

15

Размахивание в висе, соскок.  Лазание по, г/лестнице. Подтягивание в висе.

1

05.10

05.10

03.10

16

Круговая тренировка.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

1

06.10

08.10

06.10

17

Строевые упражнения. Опорный прыжок.

Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись(козёл в ширину, высота 80-100см). П/и «Прыжки по полоскам»

1

10.10

09.10

08.10

18

Способы регулирования физ нагрузок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись. П/и «Удочка»

1

12.10

12.10

10.10

19

 Правила соревнований. Прыжок ноги врозь. П/и «Кто обгонит»

1

13.10

15.10

13.10

20

Упражнения на снарядах Прыжки со скакалкой.Опорный прыжок:. П/и «Прыгуны и пятнашки»

1

17.10

16.10

15.10

21

Упражнения на снарядах. Поднимание туловища Эстафеты с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности

1

19.10

19.10

17.10

22

Комбинации  на гимнастических снарядах. Опорный прыжок- на результат.  Эстафеты с гимнастическими предметами.

1

20.10

22.10

20.10

23

Акробатика

Кувырок вперёд, назад Упражнения на гибкость. Эстафеты.

1

24

23.10

22.10

24

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад.  П/И «Два лагеря»

1

26

26.10

24.10

25

Кувырки вперед, назад. Стойка на лопатках перекатом назад. «Мост» из положения лежа  П/И « Смена капитана». Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения

1

27

29.10

27.10

26

Комбинации  освоенных элементов.  П/И «Бездомный заяц»

1

30.10

29.10

27

Акробатическая комбинация . П/И «Челнок». Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств

1

09.11

7.11

28

Акробатическое соединение из разученных элементов. Гимнастическая полоса препятствий. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).

1

07.11

09.11

07.11

29

Круговая тренировка на развитие физических качеств

1

09.11

12.11

10.11

Спортивные игры  Баскетбол

30

ТБ на уроках спортивных игр (б/б).. Стойка и  передвижения игрока, остановки прыжком..  Игра «Передал- садись». Первая помощь при травмах

1

10.11

13.11

12.11

31

Терминология баскетбола. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча на месте Ловля и передача двумя руками от груди

1

14

16.11

14.11

32

История возникновения.баскетболаВедение мяча  с разной высоты отскока. Ловля м передача двумя руками от груди . Игра «Борьба за мяч»

1

16

19.11

17.11

33

Ловля и передача двумя руками от груди на месте в тройках. Бросок двумя руками от головы после ловли мяча. Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки

1

17

20.11

19.11

34

Правила игры .  Ловля   и передача мяча  двумя руками от груди на месте в парах с шагом. Игра в мини-баскетбол

1

21

23.11

21.11

35

Ведение мяча в движении шагом. Остановка двумя шагами. Ловля и передача мяча двумя руками от груди на месте в круге

1

23

26.11

24.11

36

Ведение мяча с изменением скорости. Ловля и передача мяча двумя руками от груди в квадрате. Бросок двумя руками с низу  в движении. Игра в мини- баскетбол

1

24

27.11

26.11

37

Позиционное на падение, (5:0) без изменения позиции игроков

1

28.11

30.11

28.11

38

Ведение мяча с изменением направления, броски в корзину со штрафной линии

1

30.11

03.12

01.12

39

Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Самоконтроль чсс. Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств

1

01.12

04.12

03.12

40

Штрафной бросок. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Учебная игра

05.12

07.12

05.12

41

Бросок мяча в корзину после ведения с 2х шагов. Развитие ловкости. Учебная игра

1

07.12

10.12

08.12

42

Вырывание мяча, бросок в корзинуУчебная игра по правилами баскетбола.

1

08.12

11.12

10.12

43

Учебная игра стритбол . Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок

1

12.12

14.12

12.12

44

Контрольный урок: ведение, передача мяча, бросок в корзину

1

14.12

17.12

15.12

Плавание (2ч)

45

История возникновения плавания. Инструктаж по технике безопасности. Упражнения по освоению с водой: «поплавок», «медуза», «звёздочка. Развитие физических качеств

1

15.12

18.12

17.12

46

Специальные плавательные упражнения.  Основные способы плавания и их характеристики.

1

19.12

21.12

19.12

Бадминтон 2ч

47

Проведение и организация соревнований. Возникновение игры

1

21.12

24.12

22.12

48

Общая физическая подготовка бадминтониста. Организация досуга средствами физической культуры. Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования

1

22.12

25.12

24.12

Лыжная подготовка 18ч

49

ТБ на уроках Л/подготовки.   . Презентация:«Название разучиваемых упр.  и основы правильной техники.» Переноска и надевание лыж. ОРУ. Попеременный двухшажный ход.

Медленное передвижение по дистанции – 1 км.

1

50

 Одновременный бесшажный ход. Попеременный двухшажный ход. Прохождение дистанции  до 1,5 км.

1

51

Оказание помощи при обморожениях и травмах.

Попеременный двухшажный ход . Одновременный бесшажный ход.

1

52

 Особенности дыхания при передвижении по дистанции Подъем «полуелочкой». Дистанция 2 км с применением изученных лыжных ходов. Эстафеты с передачей палок

1

53

Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. Торможение «плугом».  Дистанция 2 км. Встречная эстафета без палок (до100м)

1

54

Повороты переступанием. Торможение «плугом»..  Дистанция 2 км. Игра с горки на горку.

1

55

Самоконтроль. Торможение (У). Повороты переступанием. Дистанция 2 км.

1

56

Применение лыжных мазей. Повороты переступанием (У). Прохождение дистанции 2,5 км. Режим дня, его основное содержание и правила планирования

1

57

Круговые эстафеты с этапом до 150 м.

Медленное передвижение по дистанции – 3 км.

1

58

Виды лыжного спорта. Лыжные гонки – 1 км. Эстафеты-игры.

1

59

Техника попеременных 2х ш и одновременных бесшажных ходов. Прохождение дистанции 3км. Игра «Пройди в ворота» без палок

1

60

Лыжные гонки – 2 км. Повторение поворотов, торможений. Игра на дистанции 200-250м;

1

61

Прохождение дистанции в 1000м на время

1

62

Техника одновременного одношажного конькового хода. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок

1

63

Техника применения различных видов передвижения на лыжах в зависимости от места проведения занятий

1

64

Преодоление дистанции в 3000м

1

65

Прохождение дистанции до 2000м на результат

1

66

Физическая подготовка лыжников. Подводящие упражнения . Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью

1

Спортивные игры Волейбол 15ч

67

Инструктаж Т/Б  по волейболу. Стойки и передвижения в стойке. Эстафеты, игровые упражнения.

1

68

Приём и передача сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед в парах.

1

69

Приём и передача мяча двумя руками сверху  над собой и вперёд. Встречные эстафеты. П/и «Летучий мяч»;

1

70

Приём мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. П/и: «Бомбардиры»

1

71

Правила и организация игры. Нижняя прямая  подача. Игра «Мяч над сеткой». Игра в мини-волейбол .

1

72

Терминология игры. Прямой нападающий удар. П/и « По наземной мишени». Игра по упрощённым правилам.. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности

1

73

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Игровые задания с ограниченным числом игроков (2 : 2, 3 : 2, 3 : 3), Игра по упрощенным правилам.

1

74

Тактика свободного нападения. Игровые упражнения с мячом

1

75

Прием и передача мяча двумя руками с верху в прыжке через сетку. Учебная игра

1

76

Верхняя подача мяча, прием мяча снизу двумя руками. Учебная игра

1

77

Учебная игра по правилам. Развитие координации движения

1

78

Нижняя прямая подача, прием мяча сверху двумя руками. Игровая комбинация 3х3

1

79

Стойки и передвижения в стойке. Передача и прием мяча в парах .Здоровье и здоровый образ жизни. Нижняя прямая подача на результат.

1

80

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Учебная игра 6х61

1

81

Выполнение техники приема и передачи мяча в парах на оценку. Учебная игра. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок

1

10.04

Бадминтон 4ч

82

Игровые стойки в бадминтоне

1

83

Передвижения по площадке. Игра в парах

1

84

Общая физическая подготовка. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.

1

85

Встречная эстафета. Развитие быстроты реакции

1

Футбол 7ч

86

Стойка игрока. Передвижение. Удар по мячу

1

87

Остановки мяча подошвой. Правила игры

1

88

Ведение мяча по прямой и змейкой

1

89

Ведение с изменением скорости

1

90

Ведение без сопротивления защитника

1

91

Остановка внутренней стороной стопы. Удар по мячу

1

92

Удар после остановки. Итоговое тестирование.

1

Национальная борьба Кореш 3ч

93

Национальная борьба (Кореш)

Вводный. ТБ. История возникновения. Правила проведения соревнований

1

94

Стойки, захваты.

1

95

Захват в стойке за пояс. Самоконтроль. Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб

1

Легкая атлетика 10ч

96

Правила соревнований в беге на средние дистанции. СБУ.  Бег 1000 метров. П/и «Салки на марше»

1

97

Бег на средние дистанции 300м –зачет. Игра «белые медведи»

1

98

Низкий старт, бег на 60 и 30 м на результат игра «третий лишний»

1

99

Равномерный бег  на длинные дистанции до 3000м

1

100

Равномерный бег до 2000м, прыжок в длину с места

1

101

Тестирование бега 3х10 и прыжка в длину с места. Организация досуга средствами физической культуры

1

102

Тестирование бега на 1000м

1

103

Метание мяча в вертикальную цель с места и разбега

1

104

Тестирование метания мяча в цель

1

105

Подвижные игры «Третий лишний», «Белые медведи» «горшки и покупатель»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕРНЫЕ РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ-ИНТЕРНАТОВ I-II ВИДА ДЛЯ I – XII КЛАССОВ

Многолетний опыт общеобразовательных школ показал неприемлемость использования в пределах всей страны единой программы физического воспитания учащихся и тем более для детей с ограниченными возможностя...

примерная рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов

Рабочая программа по учебному предмету  «Физическая культура» для 1-4  классов составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта основного начального о...

Рабочая программа по физической культуре (внеклассная работа ФГОС) для учащихся 2-х классов "Элективный курс « Эти старые забытые игры»"

Данная программа является программой по формированию культуры здоровья обучающихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основн...

Примерная рабочая программа по физической культуре для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа ОУП.07 «Физическая культура» предназначена для освоения образовательной  программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования....

Примерная рабочая программа по физической культуре

Примерная рабочая программа по физической культуре на уровне основного общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего обр...