План урока «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите, нападающего удара через сетку»
план-конспект урока по физкультуре (11 класс) на тему

Щеклеина Ольга Николаевна

Тема урока: «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование нападающего удара через сетку. Силовая подготовка».

 

Тип урока: тренировочный

Цель урока:

- отработка технических приемов игры  волейбол;

-   популяризация спортивной игры волейбол

 

 

Задачи  урока

  • Образовательные

1.  Совершенствование  передач  мяча  двумя  руками  сверху;

2.  Совершенствование  приёму  мяча  снизу  двумя  руками;

  1. Совершенствование  подач  мяча;
  2. Совершенствование  техники нападающего  удара;
  3. Совершенствование  блокирования;
  4. Учебная игра
  • Развивающие

Развитие силовых качеств;

Развитие скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные

Воспитание дисциплины, развивать чувство ответственности за общий результат, воспитывать самостоятельность в принятии решений в быстроменяющихся ситуациях, чувство коллективизма.

  • Оздоровительные

Развить и укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, улучшить работу суставов верхних и нижних конечностей, укрепить вестибулярный аппарат.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка урока по физической культуре

«Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите,  нападающего удара через сетку»

учителя общеобразовательного учреждения СОШ №10 г. Сызрани

Щеклеиной Ольги Николаевны

 Класс:  11

 Дата проведения урока: 17.11.2018г 

 Тема урока: «Волейбол: совершенствование командных тактических действий в нападении и защите. Совершенствование нападающего удара через сетку. Силовая подготовка».

Тип урока: тренировочный

Цель урока: 

- отработка технических приемов игры  волейбол;

-   популяризация спортивной игры волейбол

Задачи  урока:  

  • Образовательные

1.  Совершенствование  передач  мяча  двумя  руками  сверху;

2.  Совершенствование  приёму  мяча  снизу  двумя  руками;

  1. Совершенствование  подач  мяча;
  2. Совершенствование  техники нападающего  удара;
  3. Совершенствование  блокирования;
  4. Учебная игра
  • Развивающие

Развитие силовых качеств;

Развитие скоростно-силовых качеств.

  • Воспитательные

Воспитание дисциплины, развивать чувство ответственности за общий результат, воспитывать самостоятельность в принятии решений в быстроменяющихся ситуациях, чувство коллективизма.

  • Оздоровительные

Развить и укрепить опорно-двигательный аппарат, сердечнососудистую систему, улучшить работу суставов верхних и нижних конечностей, укрепить вестибулярный аппарат.

Место  проведения:  спортзал  

Время  проведения:      40 мин.

Инвентарь:  волейбольные мячи,  набивные  мячи,  скакалка.

Содержание  урока

Дозиров-                ка

Методические        указания

1

2

3

Вводно-подготовительная  часть  урока – 10 мин.

  1. Построение. Объявление  задач           2 мин.      Проверить  готовность

урока.                                                                          учащихся  к  уроку.

2.  ходьба

3. бег  с  разновидностями:                         2 мин     бег  является  главным

  • обычный                                                                  средством  передвиже-
  • «змейкой»                                                                ния  в  игре,  для разви-
  • ускорение  в  опред.  участках                              тия  скорост.  качеств
  1. чередование  перемещений:                   1 мин
  • бег  лицом  и  спиной  вперёд                               уметь  выполнять  и че-
  • приставными  шагами  левым                               редовать  перемещения

и  правым  боком                                                    как  подводящие  упр-я

  • спиной  вперёд                                                        к  приёмам  игры

  1. спец.  беговые  упражнения                    2 мин      подводящее  упраж-е,  
  • бег  с  высоким  подниманием                              способствует развитию

бедра;                                                                       ловкости  и  быстроты,

  • бег  с  захлёстыванием  голенью                            скоростных  качеств
  • прыжки  с  ноги  на  ногу
  • прыжки  на  правой  и  левой  ноге
  • перекат  с  пятки  на  носок

6.  ОРУ  в  движении  и  на  месте               3 мин       при  выполнении  ОРУ

  • упражнения  для  рук;                                            идёт  подготовка  к ра-
  • упражнения  для  туловища;                                 боте  с  мячом,  учащие-    
  • упражнения  для  ног.                                            ся   должны  их  знать

Основная   часть   урока – 28  мин.

  Построение.  Расчёт  на  «первый»,  «второй».  Группа  делится  на  две  команды,  первая – ведёт  разминку  с  мячами,  вторая – занимается  физической  подготовкой волейболиста. Потом меняются местами.

  Разминка  с  мячами:

  1. Совершенствование  передач          3 мин         при  передаче  важны:

двумя  руками  сверху                                           тонкий расчёт движений

  • передачи  в  парах  на  месте,                                в соответствии с направле-

стоя  лицом   друг  другу;                                      нием и скоростью полёта

   (верхние  и  нижние  передачи)                              мяча для своевременного

  • передачи  мяча  в  тройках:                                   принятия и.п., правильное

     через  голову – назад,  боком.                                 воздействие руками на мяч.

                                                                                     

  1. Совершенствование  приёму            3  мин

мяча  снизу  двумя  руками                                 отработать  точный приём                        

  • передачи  в  парах  на  месте,                               мяча  и  передачу его

стоя  лицом  к  друг  другу;                                  партнёру, учитывать пра-

  • имитация  атакующего  удара                              вильное положение рук.

и  приём  мяча  снизу.                                            

  Физическая  подготовка: (задание прикреплено на стену, учащиеся выполняют его самостоятельно).

  Упражнения  для  развития  качеств,  необходимых  при  выполнении  приёмов  игры.

  • отталкивание  ладонями  и  пальцами  от  стены  двумя  руками  одновременно  и  попеременно  правой  и  левой  рукой;
  • упор  лёжа,  передвижения  на  руках  вправо (влево)  по  кругу,  носки  ног  на  месте;
  • сгибание  и  разгибание  рук  в  упоре  лёжа (15 раз);
  • броски  набивного  мяча  от  груди  двумя  руками (вперёд)  и  ловля (особое  внимание  уделить  заключительному  движению рук);
  • выпрыгивание  вверх,  держа  набивной  мяч  за  головой  (10 раз);
  • прыжки  со  скакалкой  (50 х 2 подхода).

  Две  команды  становятся  на  противоположные  стороны  для  выполнения  совершенствования  основных  подач  друг  другу,  при  этом  осуществляется  и  приём  мяча  снизу.

3.  Совершенствование  подач        

              мяча                                                        Отработка  точных  подач

  • верхняя  подача  мяча;               2 мин               в  различные  зоны
  • нижняя  подача  мяча;                                        площадки,  чередование
  • боковая  подача  мяча.                                        основных  подач.                                                                                        

  Команды  подходят  к  сетке,  для  отработки  нападающего  удара,  связующий  накидывает  мяч,  после  чего  пробивается  атакующий  удар.

  1. Совершенствование  напа-

      дающего  удара                            3 мин

  • в  парах,  удар  после  пе-                                      прыжок  с  толчком  

редачи  пасующего;                                               двух  ног  с  разбега;

  • имитация  нападающего                                        то  же,  но  на  месте;          

  удара  и  передача  в  прыжке

  • нападающий  удар  по блоку                                удар  в  целом  с  бло-

                                                                                        кированием;

  Отработка  блокирования  производится  вместе  с  атакующим  ударом,  т.е.  одна  команда  пробивает  мяч,  другая  ставит  блок.

  1. Совершенствование  блоки-

                  рования

  • постановка  блока  при                3 мин               блокирующий  стоит  у  

нападающем  ударе                                               сетки  в  и.п.,  в  прыжке

                                                                                отбивает  ладонями  мяч

                                                                               в  высшей  точке  взлёта.

  1. Контрольная  игра                         8 мин 

 

  Игра  осуществляется  полными  составами (6х6),  со  всеми  приёмами  техники  игры.  Назначаются  судьи,  которые  должны  вести  игру  с  учётом  правил  игры  в  волейбол.  Судья  следит  за  правилами  игры,  несколько  студентов  выполняют  функцию – секретаря,  потом  проверяется  правильность  заполнения  протоколов.  Судья  также  меняется  во  время  игр.

Заключительная  часть  урока – 2 мин.

 Построение.  

Подведение  итогов  урока,  выставление  оценок.

Уборка инвентаря.

Организованный выход из спортзала.

Учитель физической культуры                                         О.Н. Щеклеина