Рабочая программа по физкультуре 6 класса
рабочая программа по физкультуре (6 класс) на тему

Рабачая программа по физкультуре 6 класса составлена по ФГОС с УУД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование 6 класса

№ п\п

Тема урока

     Кол-во час

Элементы содержания

Требование к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата             проведения

 План.

  Факт.

Ученик научится

Ученик может научиться

УУД

1 четверть (16 часов)

Легкая атлетика (12 часов)

Спринтерский бег, эстафетный бег. (6 часов)

1

Вводный инструктаж по ТБ.   Беговые упражнения.

Соверш - ие высокому  старту.  

1

Инструктаж  и Т.Б. на уроках физической культуры.

Инструктаж по л/а.

Совершен – ие высокому  старту.  Подвижные игры. Развитие скоростных качеств.

 Регулировать величину нагрузки во время занятий. Соблюдать технику безопасности на занятиях легкой атлетикой.

Иметь понятие  об утомлении и переутомлении.

Л-12   Р-01           К-04   П-01

Инструктаж по Т. Б.

2  

Высокий старт.  Круговая эстафета.  НРК: Адыгейская игра. «Захват противника»

1

 Специальные беговые упражнения. Всевозможные прыжки и многоскоки. ОРУ.   Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м. Развитие скоростных способностей.

 Стартовать с высокого старта.

Овладеть техникой выполнения прыжков и многоскоков.

 Р-03  Л-12     К-01  П-02

Упражнения в ходьбе

3

Контрольный урок высокий старт бег на результат 30 м.

Встречная эстафета.

1

Специальные беговые упражнения.  ОРУ.  Высокий старт с пробеганием отрезков от 10 до 15 м.  Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте. Бег 30 метров на результат.

 Демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции с высокого старта.

Формировать знания и представления о двигательном режиме школьника.

Л-12   Р-01           К-04   П-02

Упражнения в ходьбе

4

Высокий старт.

Финиширование. Специальные беговые упражнения.

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении.    Высокий старт от 15 до 30. скоростной бег до 40 метров.  Подвижные игры.

Демонстрировать технику высокого старта

Знать   правила поведения на уроках физкультуры.

К-02   К-03    Л-24     Л -21

Упражнения в беге

5

Высокий старт.

Финиширование. Специальные беговые упражнения

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении.    Высокий старт от 15 до 30. скоростной бег до 50 метров. Подвижная  игра «Белый медведь.»

Демонстрировать технику высокого старта

Развивать выносливость.

Л-11          К-02   Р-07          Р-08

Упражнения в беге

6

Высокий старт.

Бег на результат 60 м. Развитие скоростных возможностей НРК: Адыгейская игра «Удар по уху»

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении. Бег 60 метров на результат. Подвижные игры.

Демонстрировать технику высокого старта. Бегать с максимальной скоростью  с высокого старта 60 м

Овладеть техникой выполнения низкого старта.

Л-12   Р-01            Р-03   П-02

Упражнения в беге

Метание мяча, прыжок в длину. (6 часов)

7

 Прыжок в длину с разбега

1

 Прыжок с 7-9 шагов.  ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры.

Прыгать в длину с  разбега.

Овладеть техникой прыжка в длину.

Р-03   К-02  П-02

Прыжки с продвижением вперед

8

Приземление после прыжка.

1

Прыжок с 7-9  шагов. Приземление после прыжка. ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры.

Приземление и прыжок в длину с  разбега;

метать мяч в вертикальную цель

Овладеть техникой выполнения прыжка и приземление.

Р-03    Л-12   К-01  П-02

Прыжки с продвижением вперед

9

Закрепление прыжок и приземление. НРК: Адыгейская  игра «Всадник».

1

 Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. П/И  «Разведчики и часовые»

Прыгать в длину с  разбега;

метать мяч в горизонтальную цель

Узнать о необходимости правильного питания.

Л-12   Р-01           К-04   П-02

Прыжки из приседа

10

Совершенствование метанию малого мяча в цель.

1

Метание малого мяча в горизонтальную цель(1*1) с 5-6 м. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно- силовых качеств.

Метать мяч в горизонтальную цель

Правила соревнований в метании.

Л-11    К-02   Р-03     П-02

Прыжки из приседа

11

Закрепление метание малого мяча. НРК: Адыгейская игра «Чижик»

1

Метание малого мяча  на дальность. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижная игра «Кто дальше бросит».

Метать мяча на дальность.

  Развивать скоростно- силовые качеств

Р-16    Л-11   К-03   К-06            

Имитация метания

12

Контрольный урок метание малого мяча.

1

Метание малого мяча на дальность. ОРУ в парах. Специальные беговые упражнения.  Развитие скоростно- силовых качеств.  Подвижная игра «Попади в мяч»

Метать мяча на дальность на результат.

Узнать о пользе закаливания для организма человека

Р-03    Л-12   К-01  П-02

Имитация метания

Кроссовая подготовка (4 часов)

13

 Бег по пересеченной местности

Бег 500 м.

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ.  Бег в равномерном темпе 500м. Подвижные игры.

Бегать дистанцию 500м.

 

Развивать силу мышц, выносливость.

К-02         К-06           Л-03

Бег 2 минуты

14

Бег 1000 м. Развитие скоростной выносливости.

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие скоростной выносливости.  История зарождения современных Олимпийских  игр.

Выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе.

Иметь понятие об истории  Олимпийских игр.

Л-12   Р-01           К-04   П-02

Бег 2 минуты

15

Равномерный бег. Подвижные игры

1

Равномерный бег. ОРУ Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Бегать в равномерном темпе

Изучить технику бега на длинные дистанции.

Р-05   К-04      Л-12  П-02

Упражнения в беге

16

Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой НРК: Адыгейская игра «Удар по уху»

1

Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижные игры.   Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

Р-01   Л-11   К-04  П-02

Упражнения в беге

2 четверть (16 часов)

Спортивные игры

Волейбол (11 часа)

17

Инструктаж и Т.Б Совершен – ие  техники передвижение.  

1

Техника безопасности при игре в волейбол. Стойка и передвижения игрока. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Эстафета с элементами волейбола.  

Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Иметь представление о волейболе, как об одном из видов спорта.

К-03           Л-12   Р-01   П-02

Инструктаж и Т.Б

18

 Совершен – ие  техники передвижение, поворотов игрока

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»  

 Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Понимать правила игры в волейболе

Р-05        Р-07          К-04        К-09

Передвижение игрока

19

Комбинация из основных элементов техники передвижения.  НРК: Адыгейская игра «Скачки»

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч»  

Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Иметь понятия тактические действия игры.

Р-03      Л-12         К-02  П-02

Передвижение игрока

20

Освоение техники приема и передач мяча.  

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч»  

Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Иметь понятия тактические действия игры.

Р-03      Л-12         К-02  П-02

Передвижение игрока

21

 Совершенствование передачи мяча двумя руками сверху вперед  

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху вперед. Подвижная игра «Пасовка волейболистов»  

 Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Узнать о необходимости правильного питания.

Р-05   К-04      Л-12  П-02

Передача мяча

22

Отработка элементов  игры в волейбол

1

ОРУ в движении.  Стойка игрока. Передвижения  в стойке передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры  с элементами волейбола

Играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре

Уметь выполнять элементы игры в волейболе.

К-03           Л-12   Р-01   П-02

Передача мяча

23

Отработка элементов  игры в волейбол

1

ОРУ в движении.  Стойка игрока. Передвижения  в стойке передача мяча двумя руками на месте и после передачи вперед встречные и линейные эстафеты. Подвижные игры  с элементами волейбола

Играть в волейбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре

Уметь выполнять элементы игры в волейболе.

К-03           Л-12   Р-01   П-02

Передача мяча

24

 Совершен – ие  передача мяча двумя руками снизу.

1

 Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками снизу над собой и вперед. Встречные эстафеты. Подвижная игра «Летучий мяч»  

Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Развитие координационных способностей

К-03        Л-12   Р-01  

Прыжки со скакалкой

25

Освоение техники нижней прямой подачи

1

 Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Встречные  и линейные эстафеты.  Подвижные игры с элементами волейбола.

Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Проводить подвижные игры самостоятельно.

Л-12   Р-01           К-04   П-02

Прыжки со скакалкой

26

 Совершенствование передача мяча двумя руками сверху на месте.

1

Передвижения в стойке. Передача мяча двумя руками сверху на месте  и после передачи вперед. Встречные  и линейные эстафеты.  Подвижные игры с элементами волейбола.

Играть в волейбол по упрощенным правилам; правильно выполнять технические действия

Научиться правильно выполнять технические действия.

К-03   Л-12    Р-01   П-02

Прыжки со скакалкой

27

 Тренировочная игра в волейбол. НРК: Адыгейская игра         «Кто быстрее»

1

Стойка игрока. Передвижения в стойке. Виды подач. Эстафеты.

Владеть мячом  в игре, правильно выполнять  технические действия

Иметь представление что такое тактическое действие.

К-03    Л-12   Р-01   П-02

Прыжки со скакалкой

Баскетбол (5часов)

28

Правила по ТБ. История баскетбола.  Овладение техникой передвижения игрока.

1

Правила ТБ при игре в баскетбол.  Стойка и передвижения игрока.  Остановка прыжком.  Ловля мяча двумя руками. Развитие координационных качеств. Подвижные игры.

Играть в мини - баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре.

Иметь представление о баскетболе, как об одном из видов спорта.

К-03   Л-12       Р-01   П-02

Передвижение игрока

29

Обучение ведению мяча  на месте с разной высотой отскока. НРК: Адыгейская игра «Удар по уху»

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.  Остановка прыжком.  Ловля мяча двумя руками  от груди  в парах.  Развитие координационных качеств. Подвижные игры.

Играть в  мини- баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре.

Овладеть  ведение мяча.

К-03   Л-12   Р-01   П-02

Передвижение игрока

30

Совершенствование ведению мяча  на месте с разной высотой отскока.

1

Стойка и передвижение игрока. Ведение мяча с разной высотой отскока.  Остановка прыжком.  Ловля мяча двумя руками  от груди  в парах.  Развитие координационных качеств. Подвижные игры.

Играть в  мини- баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре.

Понимать правила игры в баскетболе.

Р-05  Р-06  Л-11 К-04

Ведение мяча

31

 Обучение ведению мяча в движении шагом. НРК: Адыгейская игра «Скачки»

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.

 Развитие координационных качеств

Играть в мини - баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре.

Развивать выносливость, силу мышц.

К-03 Л-12  Р-01  П-02

Ведение мяча

32

 Совершенствование ведению мяча в движении шагом.

1

Стойка и передвижения игрока. Ведение мяча. Остановка двумя шагами. Ловля мяча двумя руками от груди на месте в круге. Бросок двумя руками от головы с места.

 Развитие координационных качеств

Играть в мини-  баскетбол по упрощенным правилам, выполнять правильные технические действия  в игре.

Овладеть техникой прыжков вверх с доставанием рукой подвешенного предмета.

Л-11   К-03   Р-06

Ведение мяча

3 четверть (20 час)

Гимнастика акробатика. (17 часов)

Висы (3часа)

33

Инструктаж по ТБ Висы. Строевые упражнения.

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики.   Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, прогнувшись (м),  смешанные висы  (д). Подвижные игры.

Выполнять висы, выполнять строевые упражнения

Отдавать команды при выполнении строевых упражнений.

Л-03        Л-11          Р-03              П-02

Инструктаж по ТБ

34

Висы: согнувшись, прогнувшись. НРК: Адыгейская игра «Кто быстрее»

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, прогнувшись (м),  смешанные висы  (д). Подвижные игры.

Выполнять висы, выполнять строевые упражнения

Изучить разновидность висов

Р-01    Л -12  К-06  П-02

Наклоны из положение стоя

35

Перестроение в колоннах. Смешанные висы.

1

Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Вис согнувшись, прогнувшись (м),  смешанные висы (д). Подтягивания в висе. Развитие силовых способностей. Подвижные игры

Выполнять  смешанные висы, выполнять строевые упражнения

Овладеть техникой перестроений.

Л-11   Р-05   К-04  П-02

Строевые упражнения

Опорный прыжок. (5 часов)

 36

Опорный прыжок. Строевые упражнения

Обучение вскок в упор присев. НРК: Адыгейская игра  «Прыжок лягушки».

1

   Перестроение из колонны по два  в колонну по одному  с разведением и слиянием  по восемь человек в движении.  ОРУ с гимнастическими палками. Вскок в упор присев.  Подвижные игры

  Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Изучение техники опорного прыжка.

К-09   К-02   Р-06   Р-07   П-02

Пресс 10 раз

37

 Обучение опорному прыжку через коня ноги врозь.

1

Перестроение из колонны по два  в колонну по одному  с разведением и слиянием  по восемь человек в движении.  ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь. Подвижные игры.

 Развитие силовых способностей

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Проводить общеразвивающие упражнения самостоятельно

Л-10   Л-11   К-02

Пресс 10 раз

38

 Закрепление опорному прыжку через коня ноги врозь. НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран»

1

Перестроение из колонны по четыре   в колонну по одному  с разведением и слиянием  по восемь человек в движении.  ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.  Подвижные игры.

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Узнать правила правильного дыхания при выполнении физических упражнений

К-02   Р-06   Р-07   П-02

Комплекс №1

39

Совершенствование опорному прыжку через коня ноги врозь.  

1

Перестроение из колонны по четыре   в колонну по одному  с разведением и слиянием  по восемь человек в движении.  ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.  Подвижные игры. Развитие силовых способностей

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Иметь представление о истории «Гимнастика»

Л-1 2  Р-05   К-04  П-02

Комплекс №1

40

Контрольный урок опорный прыжок через коня. НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран»

1

Перестроение из колонны по два и по четыре   в колонну по одному  с разведением и слиянием  по восемь человек в движении.  ОРУ с мячами. Прыжок ноги врозь.  Подвижные игры. Развитие силовых способностей

Выполнять опорный прыжок, строевые упражнения

Иметь представление о пользе закаливания организма.

К-09   К-02   Р-06     Р -07

Комплекс №1

Акробатика  (8 часов)

41

Освоение акробатических упражнений.

1

  Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырки.

Получить  представление об акробатике.

Л-1 2  Р-05   К-04  П-02

Пресс 15 раз

42

Обучение  кувырку вперед.  НРК: Адыгейская игра  «Прыжок лягушки».

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырок вперед.

Понимать необходимость соблюдения ТБ на уроках физкультуры.

Р-01    Л -12  К-06  П-02

Пресс 15 раз

43

Совершенствование  кувырку вперед.

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырок вперед.

Овладеть техникой выполнения кувырков вперед.

Л-03          Л-12           К-02                  П-02

Перекаты 10 раз

44

Совершенствование  кувырку вперед.

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырок вперед. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырок вперед.

Овладеть техникой выполнения кувырков вперед.

Л-03          Л-12           К-02                  П-02

Перекаты 10 раз

45

Обучение кувырку  назад. НРК: Адыгейская игра «Удар по уху»

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырок  назад.

Иметь представление об акробатике.

Л-11   Р-05   К-04  П-02

Комплекс №2

46

Совершенствование  кувырку  назад.

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки  назад. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырок  назад.

Овладеть техникой выполнения кувырков назад.

Р-01    Л -12  П-02

Комплекс №2

47

Совершенствование  кувырку вперед и кувырку  назад.

1

Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижные игры. ОРУ в движении.  Развитие координационных способностей

Выполнять кувырок вперед и назад.

Отличать акробатические упражнения  от других видов упражнений

Р-01   Л-12   К-02  П-01

Комплекс №2

48

 Обучение стойке на лопатках

1

 Строевой шаг. Повороты на месте. Кувырки вперед и назад. Подвижные игры.  ОРУ  с набивным мячом. Развитие координационных способностей

Выполнять кувырки, стойку на лопатках

Развить координационные способности

Р-05   К-04     Л -12 П-02

Приседание 15 раз

Настольный теннис (4 часа)

49

Инструктаж по Т.Б. Настольный теннис  стойка, хваты.

1

Инструктаж по Т.Б.  История  настольного тенниса. Способы хватка ракетки, игровая стойка, передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу. Подвижные игры.

Уметь держать ракетку, правильно передвигаться. Играть в настольный теннис.

Иметь представление о настольном теннисе, как об одном из видов спорта.

Л-12   К-01   Р-03   П-02

Приседание 15 раз

50

 Закрепление хват  ракетки и передвижения игрока.

1

Игровая стойка, передвижения, прыжки, шаги и выпады по сигналу.  Упражнения с ракеткой, с утяжеленной ракеткой.

Уметь держать ракетку, правильно передвигаться. Играть в настольный теннис.

Понимать правила игры в настольном теннисе.

Л-03   Л-11   Р-03   Р-07

Передвижение игрока

51

Изучение  подачи .    НРК: Адыгейская игра «Перетягивание веревки»

1

Изучение подач различной длины, направлений. Игровая стойка, передвижения. Подбивания мяча одной и поочерёдно обеими сторонами ракетки на заданную высоту.

Уметь отбивать мяч разными способами. Играть в настольный теннис.

Овладение способами подач.

К-04   Р-03   Л-11  П-02

Упражнение с ракеткой

52

 Совершенствование подачи мяча. НРК: Адыгейская игра «Скачки»

1

Подбивания мяча одной и поочерёдно обеими сторонами ракетки на заданную высоту. Различные виды жонглирования теннисным мячом. Удары слева и справа у тренировочной стенки.

Уметь отбивать мяч разными способами. Играть в настольный теннис.

Иметь представления о пользе занятий физической культурой.

К-09     К-02     Р-06   Р-07

Упражнение с ракеткой

4 четверть (18 часов)

Легкая атлетика  (12 часов)                                                                                                    

                                                                                                        Спринтерский бег, эстафетный бег.(9 часов)

53

Вводный инструктаж по ТБ. Беговые упражнения.

1

Инструктаж  по Т. Б. на уроках физической культуры.

Инструктаж по л/а

Беговые упражнения.                            Подвижные игры.

 Регулировать величину нагрузки во время занятий. Соблюдать ТБ  на занятиях легкой атлетикой.

Иметь понятие  об утомлении и переутомлении.

Р-01   Л-12   К-02  П-02

Инструктаж по Т.Б.

54

Высокий старт.  Круговые  эстафеты. НРК:  Адыгейская игра  «Прыжок лягушки».

1

 Специальные беговые упражнения. Всевозможные прыжки и многоскоки. ОРУ.   Высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 30 м. Развитие скоростных способностей.

 Стартовать с высокого старта.

Овладеть техникой выполнения прыжков и многоскоков.

Р-01    Л -12  К-06  П-02

Упражнение в ходьбе

55

Высокий старт. Специальные

беговые  упражнения. Встречная эстафета НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран»

1

Специальные беговые упражнения.  ОРУ.  Высокий старт с пробеганием отрезков от 15 до 30 м.  Стартовый разгон: прыжки на одной ноге (3х30 м на каждую ногу); максимально быстрый бег на месте.

 Демонстрировать стартовый разгон в беге на короткие дистанции с высокого старта.

Формировать знания и представления о двигательном режиме школьника.

Л-12         Л-03        К-06  П-02

Упражнение в ходьбе

56

Бег на результат 30 м Специальные беговые упражнения

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении.    Высокий старт от 15 до 30 м.  Бег на 30 метров. Подвижные игры.

Бегать с максимальной скоростью  с низкого старта (30 м)

Знать   правила поведения на уроках физкультуры.

Л-03        К-06  П-02

Упражнение в беге

57

Бег на результат 60 м Развитие скоростных возможностей

1

Специальные беговые и прыжковые упражнения. ОРУ в движении.  Бег на   60 метров на результат. Подвижные игры.

Бегать с максимальной скоростью  с низкого старта (60 м)

Овладеть техникой выполнения низкого старта.

Л-12   К-01   Р-05            П-02

Упражнение в беге

58

 Высокий старт, бег с ускорением.

1

ОРУ в движении. Высокий старт. Бег с ускорением, бег по дистанции. Встречная эстафета.  Специальные беговые упражнения.

Демонстрировать бег с ускорением.

Научиться выполнять бег в равномерном темпе

Л-12   К-02   П-02

Упражнение в беге

59

 Обучение  эстафетного бега. НРК: Адыгейская игра «Удар по уху»

1

ОРУ в движении. Встречная эстафета.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей. Подвижные игры.

Бегать с максимальной скоростью,

передавать  эстафетную палочку

Овладеть техникой эстафетного бега.

К-02                Р-03                 Р-05   П-02          

Комплекс №3

60

Совершенствование эстафетный бег

1

ОРУ в движении. Встречная эстафета.  Специальные беговые упражнения. Развитие скоростных возможностей.

Бегать с максимальной скоростью,

передавать  эстафетную палочку

Овладеть техникой эстафетного бега.

Л-12

Р-01           Р-03            П-02

Комплекс №3

61

Повторение техники челночного бега.

1

ОРУ в движении. Встречная эстафета.  Специальные беговые упражнения. Повторение техники челночного бега. Подвижные игры.

Выполнять технику челночного бега.

Совершенствовать технику челночного бега.

Л-02             К-02          Р-03

Комплекс №3

Метание малого мяча, прыжки в длину(3 часа)

62

Контрольный урок Метание мяча, метание гранаты. НРК: Адыгейская игра «Драчливый баран»

1

ОРУ с теннисным мячом комплекс.  Специальные беговые упражнения. Разнообразные прыжки и многоскоки.  Метание мяча метание гранаты на дальность.

Уметь метать мяч в горизонтальную цель.

Получить первоначальные сведения по физиологии и анатомии.

Л-03        Л-12          Р-03   П-02          

Имитация метания

63

Прыжок в длину способом  «согнув ноги».

1

Совершенствование  отталкивания в прыжке в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7-9 шагов разбега. ОРУ в движении. Подвижные игры.

Прыгать в длину с  разбега с 7-9 шагов;

Овладеть техникой выполнения прыжков с разбега.

Р-01   К-02  П-02    Л -02

Имитация метания

64

Контрольный урок. Прыжок в длину способом  «согнув ноги». НРК: Адыгейская игра  «Прыжок лягушки».

1

Обучение подбора разбега. Прыжок с 7-9 шагов. Метание малого мяча в вертикальную цель. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. Подвижные игры.

Прыгать в длину с  разбега;

метать мяч в горизонтальную цель

Овладеть техникой метания мяча в вертикальную цель.

К-02             К-06   Л-12   Л-03  П-02

Имитация метания

Кроссовая подготовка (4 часа)

65

 Бег по пересеченной местности 500 м.

1

Специальные беговые упражнения. ОРУ.  Бег в равномерном темпе 500м. Подвижные игры.

Бегать дистанцию 500м.

 

Развивать силу мышц, выносливость.

Р-05           П-01 Л-12

Бег 3 минуты

66

Бег 1000 м. Развитие скоростной выносливости .

1

Бег в равномерном темпе. Бег 1000м. ОРУ. Развитие скоростной выносливости.  История зарождения современных Олимпийских  игр.

Выдержать бег на сравнительно большое расстояние в высоком темпе.

Иметь понятие об истории  Олимпийских игр.

Л-02 Л-12 К-05

Бег 3 минуты

67

Равномерный бег. Подвижные игры.

1

Равномерный бег. ОРУ Подвижные игры. Развитие скоростно-силовых качеств.

 Бегать в равномерном темпе

Изучить технику бега на длинные дистанции.

Л-12  Р-03             П-02

Отжимание 10 раз

68

Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой

1

Равномерный бег. Чередование бега с ходьбой. ОРУ в движении. Подвижные игры.   Развитие выносливости

Бегать в равномерном темпе

Овладеть техникой бега на длинные дистанции.

Л-12            К-03                     Р-06  П-02

Отжимание 10 раз

Подвижные игры (5 часов)

69

Инструктаж и Т.Б

Подвижная игра. «Русская лапта» НРК: Адыгейская игра «Котел»

1

Совершен - ие подачи и удару по мячу. Физическая культура и олимпийское движение. Строевые упражнения. ОРУ. Ускорения и пробежки. Эстафеты.

Уметь выполнять удар по мячу.

 Значение

 гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки.

К-03   Л-12   Р-01   П-02

Повторить удары по мячу

70

Подвижная игра. «Русская лапта»

1

Подачи и удару по мячу. Физическая культура и олимпийское движение. Строевые упражнения. ОРУ. Ускорения и пробежки.  Эстафеты.

Уметь выполнять подачу.

Проводить подвижные игры самостоятельно.

Р-03      Л-12     П-02     К-02

Повторить удары по мячу

Годовой план - график прохождения учебного материала

по физической культуры для учащихся  6 класса.

Разделы программы

четверть

Номера уроков

1-12

13-16

17 -27

28 - 32

33 - 48

49 - 52

53 - 64

65 - 68

69 - 70

Базовая часть

53

1. Основы знаний

В процессе урока

2. Легкая атлетика

24

12

12

3. Кроссовая подготовка

8

4

4

4. Гимнастика  с элементами акробатики

16

16

5. Элементы баскетбола

5

5

Вариативная часть

17

1. Элементы волейбола

11

11

2. Русская лапта

2

2

3. Настольный теннис.

4

4

Сетка часов

70

16

16

20

18

Пояснительная записка к рабочей программе по физической культуры 6 класса

        Данная рабочая программа разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,  примерной программы основного общего образования по физической культуре (Примерные программы основного общего образования. Физическая культура. – М.: Просвещение, 2010. – Стандарты второго поколения), с учетом авторской программы под редакцией В.И. Ляха, А.А. Зданевича \ Рабочие программы. Физическая культура 1–11 классы. Комплексная программа физического воспитания учащихся (компакт-диск) изд.– Волгоград: Учитель, 2012 (www.uchitel-izd.ru)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника: Физическая культура. 5-7 классы: под. ред. М.Я. Виленского. – М.: Просвещение, 2012 г.                                                                                                                                                                                                                          2.  Примерной основной образовательной программой МБОУ СОШ №15.

Рабочая программа включает в себя титульный лист, пояснительную записку, распределение учебного времени в течение учебного года и календарно-тематическое планирование.                                                                                                                                                                                                            В  программе  В. И. Ляха,  А. А. Зданевича  программный  материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая  культура».   

Рабочая программа по физической культуре для 6  класса разработана на основе следующих документов:

  • Закона Российской Федерации «Об образовании»;
  • Федерального закона «О физической культуре и спорте»;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
  • Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г.;
  • ФГОС основного общего образования

Программа рассчитана на 70 часа, по 2 часу в неделю. Количество уроков может отличаться в связи с праздничными и выходными днями.  Программа может быть пройдена за счёт уплотнения часов.

Следует отметить, что 10-15 % учебного времени отводится на изучение тем национально-регионального компонента что составляет 23 часа.

Цель:

 рабочей программы  - формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

В рамках реализации этой цели образовательный процесс по физический культуре в основной школе ориентируется на решение следующих задач:

  • в укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • формирование знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Ориентируясь на решение задач образования школьников по физической культуре, настоящая программа в своём предметном содержании направлена на:

  • реализацию принципа вариативности, обосновывающего планирование учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащённостью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки),
  •  региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения ( малокомплектные и сельские школы);
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала е конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • соблюдение дидактических правил “от известного к неизвестному” и “от простого к сложному”, ориентирующих выбор и планирование учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
  • в расширение межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.                                                                                                                                                                                                         Требования к уровню освоения содержания учебного предмета.
  • В результате освоения учебного предмета «Физическая культура» обучающийся может овладеть знаниями и навыками в соответствии требованиями Государственного образовательного стандарта.

Обучающийся сможет  узнать:

  • -о роли и значении физической культуры в развитии общества и человека;
  • -о  роли и значении занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни;
  • -о способах организации самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • -о правилах личной гигиены, профилактики травматизма;

        может научиться:

  • -составлять индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
  • -проводить самостоятельные занятия физическими упражнениями;
  • -осуществлять самоконтроль во время получения физической нагрузки;

    сможет  иметь двигательные умения и навыки в:

  • -метаниях на дальность и на меткость;
  • -циклических и ациклических локомоциях;
  • -гимнастических и акробатических упражнениях;

.

Корректировка программы

Ежегодные корректировки рабочей программы  утверждаются руководителем образовательного учреждения оформляются в виде приложения к первоначальному варианту программы.

Учебно-технологическое обеспечение процесса реализации учебной программы

Основная литература: 

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2012).

Дополнительная литература:

Безносиков Е.Я. Физкультурная оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста. Мн., 1998.

Качашкин В.М. Физическое воспитание в начальной школе. М., 1983.

Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. М., 2010.

Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физкультурно – оздоровительная работа в школе. М., 2003.

Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. М., 1998.

М. Я.  Виленский. Физическая культура. 6 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2012.

Назаренко Л.Д. Оздоровительные основы физических упражнений. М., 2003.

Панфилова М.А. Игротерапия общения.М., 2000.

Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. М., 2001.

Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. Ярославль, 1998.

Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры для младших школьников. М., 1984.

Фролов В.Г., Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке. М., 1986.

Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. М., 2003.

Шапошникова Л.В. Коррекционные подвижные игры и упражнения для детей с нарушениями в развитии. М., 2002.

Для учащихся:

Учебник «Физическая культура. 6 класс», М. Я. Виленского, М.:Просвещение,2012 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №15 с. ХАМЫШКИ МАЙКОПСКИЙ РАЙОН

«РАССМОТРЕНО»

Руководитель ШМО

Дубовская А. Н/___________

               ПРОТОКОЛ №________

от «   »  _____________2018 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР МБОУ СОШ №15

Комок Е. П.  ___________

от «   »  ____________2018 г.

«УТВЕРЖДАЮ»

  ИО директора МБОУ СОШ №15

                 Никифорова А. С. _________

                  Приказ № _________

от «   »  ___________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень образования: ФГОС СОО

Уровень сложности  профильный

                                                                                                                                                                                            6  класс

                                                                                                                                                                                                  Кол-во часов 70

                                                                                                                                                                                               Учитель: Смородская С. В.

Программа разработана на основе:                                                                                                                                                                                                 Комплексная программа физического воспитания  

для 1 -11 класса  под ред. В. И. Лях

2018 – 2019 учебный год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физкультуре 6 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА  6  классХарактеристика учебного предмета    Содержание программного материала  Распределение учебного времени на виды программного матер...

рабочая программа по физкультуре 5 - 9 классы

Программа предмета состоит из следующих разделов: «Гимнастика и акробатика», «Лёгкая атлетика»,  «Лыжная подготовка», «Подвижные  и спортивные игры», и является продолжением программы 1 — 4 ...

Рабочие программы по физкультуре и ОБЖ для 5-9 классов

Рабочие программы  по физкультуре составлены на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (Матвеев А.П- М.: Просвещение, 2005) и являетс...

Рабочая программа по физкультуре 5 класс

Рабочая программа  по физкультуре  для 5 классов , рассчитана 102 часа в год, 3 урока в неделю ....

Рабочие программы по физкультуре для начальных классов и для 5-9 кл.

Распределение программного материала по часам на год....

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа по физкультуре 1 класс, 3 класс.

Рабочая программа 1,3классса по физкультуре...