Конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Полёт в космос»
план-конспект урока по физкультуре на тему

Торосян Ольга Агасиевна

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической

культуре во 2 классе «Полёт в космос»

 

Учитель – Торосян О.А.

Предмет - физическая культура    

Класс 2 А

Тема занятия - «Полёт в космос».

Цель урока: укрепление здоровья, формирование ЗУН учащихся.

Задачи урока:

1.Познавательные: ознакомить и проверить знания учащихся о космосе, с их краткой характеристикой.

2.Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию физических качеств – ловкости, быстроты, силы, профилактика плоскостопия.

3.Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 25" города Смоленска

                                                               

Конспект

открытого урока по физической культуре на тему: «Полёт в космос»

                                                                          Работу выполнила:

                                                                      Торосян О.А.

Смоленск 2017

Конспект сюжетно-ролевого урока по физической

культуре во 2 классе «Полёт в космос»

Учитель – Торосян О.А.

Предмет - физическая культура    

Класс 2 А

Тема занятия - «Полёт в космос».

Цель урока: укрепление здоровья, формирование ЗУН учащихся.

Задачи урока:

1.Познавательные: ознакомить и проверить знания учащихся о космосе, с их краткой характеристикой.

2.Оздоровительные: способствовать формированию правильной осанки, развитию физических качеств – ловкости, быстроты, силы, профилактика плоскостопия.

3.Воспитательные: воспитание чувства коллективизма, товарищества.

Дата проведения: 6 апреля 2017 года.

Методическое оснащение:

   - методы обучения: словесный метод (беседа, объяснение); наглядный метод (показ движений); практический (упражнения); игровой;

   - методы  организации обучения:  фронтальный, групповой.

Тип урока: обучающий.

Время урока: 45 мин.

Место проведения: спортзал.

Оборудование и инвентарь: ноутбук, флешка «Песни для детей, космос», кубики, обручи, гим.скамейки, эстафет.палочки, звездочки из бумаги, конусы, мячи, прыгалки, гим.палки, манишки.

Ход занятия

I. Вводно-подготовительная часть 7-10 минут

Дети организованно входят в зал. Построение в шеренгу.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение задач урока.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Как его звали? (Юрий Алексеевич Гагарин). Все мы знаем, как важна физическая подготовка.

2. Вопросы учащимся:

1.Как звали первого в мире космонавта? (Ю.А.Гагарин)

2.В каком году состоялся первый полёт в космос? (12 апреля 1961 года)

3.Какие вы знаете планеты? (Сатурн, Юпитер, Марс).

4. Название ракеты? («Восток»)

5. У какой планеты много колец? (сатурн)

6. Сколько всего планет? (8)

7. Спутник Земли? (луна)  

Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку.

3. Ходьба с выполнением различных заданий: на носках, руки на поясе; на пятках, руки за головой; на внешней стороне ступни; “гусиным” шагом; “паучки”.

4. Бег с выполнением различных заданий: боковой галоп в правую и левую стороны; с высоким подниманием голени; с высоким подниманием колена.

Спокойная ходьба на восстановление дыхания.

         5. Построение в две колонны

       

  6. Комплекс общеразвивающих упражнений с гимнастической палкой.

I. И.п.- стойка ноги врозь,  гим. палка внизу-сзади.

1-Наклон головы вперед

2-Наклон головы влево

3-Наклон головы назад

4-Наклон головы право

II. И.п. - стойка ноги врозь, гим. палка внизу.

1-4 круг руками влево

5-8 круг руками вправо

 III. И.п. - стойка ноги врозь, гим. палка внизу.

1-Наклон к левой ноге

2-И.п.

3-Тоже к правой

4-И.п.

IV. И.п. - ноги врозь, гим. палка перед собой

1-Поворот туловища влево, гим. палка влево

2-И.п.

3-Тоже вправо

4-И.п.

V. И.п. -  гим. палка внизу

1-Выпад влево, гим. палка вперед

2-И.п.

3-Тоже вправо

4-И.п.

VI. И.п. - гим. палка за головой

1-Упор присед, гим. палка вперед

2-И.п.

3-Тоже

4-И.п.

VII. И.п. - гим. палка за головой

1-Мах левой ногой вперед, мяч вперед

2-И.п.

3-Тоже правой

4-И.п.

VIII. И.п. - гим. палка на полу

1-4 - Прыжки на левой ноге через гим. палку

5-8 - Прыжки на правой ноге через гим. палку

9-15 - Прыжки на левой ноге через гим. палку

16 – И.п.

II. Основная часть 25 – 30 минут

Сегодня у нас урок – путешествие «Полёт в космос».

Воспитатель. В космонавты, ребята, берут только сильных, смелых, здоровых и крепких людей. А вы хотели бы полететь в космос? Я предлагаю пройти вам тестирование и мы проверим, кто из вас может быть зачислен в отряд космонавтов.

Воспитатель. Да, ребята, вы хорошо потренировались. Но в космосе надо быть готовыми к любым неожиданностям. Все космонавты проходят специальную подготовку, отрабатывают свои действия в необычных ситуациях. Вот и вас сейчас ждет такой тренинг.

Вы все ребята успешно прошли предварительные испытания и приняты в отряд космонавтов.

Вам необходимо выполнить задания.  Внимание, начали.

Космические старты:

  1. Переправа по узким жердям

Цель: развитие ловкости, вестибулярного аппарата, внимания и расчетливости.
Организация: класс делится на равные команды, построенные в колонну по одному за общей стартовой линией. Расстояние между колоннами 3 м. Через 10 м перед каждой командой устанавливаются по 2 перевернутые скамейки (параллельно и вплотную к друг другу).
Проведение: По сигналу каждая команда, взявшись за руки, подбегает к своей «переправе» и начинает переходить «речку» по узким граням перевернутой скамейки – цепочкой, не отпуская рук соседей. Выигрывает команда, которая быстрее «переправится», не теряя равновесия и не разрывая цепь.

  1. Эстафета с препятствиями

Цель: развитие быстроты и ловкости. Используется в качестве подводящего упражнения для учебных занятий с передачей эстафеты.
Организация: класс делится на 2 команды, выстраивающиеся в колонну по одному за общей стартовой линией. Интервал между колоннами – 3 м. Направляющие получают по эстафетной палочки. В 15 м стоит поворотная стойка, а посередине 15-м отрезка кладется обруч, в центре которого мелом очерчивается небольшой белый кружок.
Проведение: По сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, добежав до лежащего на пути обруча, пролезают сквозь него, затем кладут обруч на место, с белым кружком в центре, и бегут дальше. Поравнявшись с поворотной стойкой, огибают ее и возвращаются обратно, пролезая снова сквозь обруч, после чего по правилам легкоатлетической эстафеты передают палочку следующему игроку. Выигрывает команда, закончившая эстафету быстрее.

  1. Перепрыгни «ручей»

Цель: развитие быстроты, прыгучести, расчетливости. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по прыжкам в длину.
Организация: класс делится на две команды, строящиеся в колонну по одному за стартовой линией. Через 8 м от старта двумя параллельными линиями обозначается условный ручей двухметровой ширины, а еще через 8 м перед каждой колонной ставится поворотная стойка.
Проведение: По сигналу направляющие игроки колонн бегут к поворотной стойке, с разбега перепрыгивают через ручей, огибают стойку и возвращаются обратно, преодолевая ручей тем же способом, и передают эстафету следующему игроку. За каждое непреодоление ручья команде добавляются 2 штрафные секунды. Выигрывает команда, закончившая эстафету за наименьшее время.

  1. Бег с препятствиями

Цель: развитие быстроты, прыгучести, внимания. Используется в качестве вспомогательного упражнения для учебных заданий по преодолению вертикальных и горизонтальных препятствий.
Организация: класс делится на 2-3 команд, которые с 5-и метровым интервалом становятся на площадке за стартовой линией колоннами по одному. В 20 м ставится поворотная стойка, а на пути к нему на равном расстоянии устанавливаются 2 барьера. На середине обратного пути кладется мат.
Проведение: По сигналу первые игроки колонн бегут к стойке, по пути перепрыгивая через 2 барьера, огибают стойку и возвращаются обратно, с разбега перепрыгивая через мат, затем касанием руки передают эстафету. За каждый неперепрыгнутый барьер или мат добавляются 2 штрафные секунды. Выигрывает команда, выполнившая задание за наименьшее время.

  1. «Собёрем космический мусор»

Ход игры:

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

-передвигаться только гигантскими шагами;

-передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

6. «Космическая эстафета»

Ход игры:

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На площадке расставлены предметы (кубы, кирпичики, кегли). По сигналу воспитателя первые пары, взявшись за руки, дети бегут между предметам, обегают фишки и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.

  1. «Тропинка ловкости»

Ход игры:

Дети парами пробегают по дорожке 15—20 метров, наступая на следы космических пришельцев, нарисованные на поверхности пола или наоборот, пробегают по тропинке, стараясь не наступать на следы пришельцев.

Игра «Собери звезды» — вырезаем несколько звезд, нумеруем их. Раскладываем по комнате в труднодоступных местах. Чтобы собрать все звезды, малышу нужно забраться на стул и достать ее, дотянуться, столкнуть ее палкой, залезть на шведскую стенку.

Игра на внимание «3-13-33» - На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

III. Заключительная часть 3-5 минут

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот и подошло наше космическое путешествие к концу.

Построение, подведение итогов урока.

Наш полёт благополучно завершился, во время полёта не произошло никаких чп., и сегодня был сделан первый шаг в космос. Следующим шагом будем считать домашнее задание, которое необходимо выполнять ежедневно. Это «Корзиночка» (показ). Упражнение способствует развитию гибкости и растяжке мышц (приподнять корзину).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: "Совершенствование технических действий в баскетболе"

Задачи урока: Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину в движении с отражением от щита, подб...

Конспект открытого урока по физической культуре на тему: "В поисках клада капитана Флинта"

Представленное занятие служит основой для выявления уровня физической подготовленности учеников, а также возможности применения двигательных умений  и навыков в нестандартных, игровых ситуациях. ...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему "Акробатика. Построение гимнастических пирамид"

Аннотация к разработке урока физкультуры.Тема урока "Акробатика. Построение гимнастических пирамид".         Урок в разделе "Гимнастика" для 6 классов.  Пр...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

Тема урока: Урок представляет собой занятие по изучению основных технических приемов и элементов игры в баскетбол.Цель: Закрепить разученные элементы техники передвижений, ловли и передачи мяча по раз...

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом» в 5 классе

План-конспект открытого урока по физической культуре на тему: «Комбинации из освоенных элементов техники передвижений, ловли и передачи мяча. Эстафеты с мячом»в 5 классе...