«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет»
проект по физкультуре (11 класс) на тему

Филатова Галина Юрьевна
Описание проекта. Система работы учителя по патриотическому воспитанию 1. Актуальность проекта 2. Цели и задачи 3. Содержание проекта 4. Этапы работы над проектом и его реализацией 5. Практическое предназначение 6. Перспективность проекта 7. Заключение, содержащее выводы и рекомендации к использованию проекта 8. Список источников 9. Презентация, иллюстрации

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ БУГУЛЬМИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

VII открытый конкурс

историко - культурных информационных проектов

учащихся и педагогических работников

школ г. Казани и Республики Татарстан

«Служу Отечеству»

     Система работы учителя физической культуры

Филатовой Галины Юрьевны

по патриотическому воспитанию 

НОМИНАЦИЯ

«И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет»

БУГУЛЬМА    2016

   1. Актуальность проблемы

     В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной дифференциации населения, замене духовных ценностей на ложные жизненные приоритеты. Деньги, развлечения и потребительство – вот, что стимулирует наше новое поколение к жизни. Истинное значение понятия любовь уходит все дальше от реальности, и мы забываем о высокой степени положительного чувства по отношению к кому-либо, чему-либо, о чувстве глубокой привязанности к кому-либо, чему-либо, которое и есть любовь, любовь к близким, к тем, кто тебя окружает, к родине.  Эти изменения снизили воспитательное воздействие российской культуры и образования на формирование чувства патриотизма как любви  к Родине, своему народу, а также как стремление своими действиями служить интересам Отечества, защищать его от врагов. Между тем патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Д.С. Лихачёв говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству». Зарождаясь из любви к своей "малой Родине", патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Важнейшая роль в формировании чувства патриотизма  принадлежит школе. Именно об этом говорится в Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года и в Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы.  Поэтому военно-патриотическое и нравственное воспитание школьников приобретает в последнее время  особенное значение. В Концепции духовно-нравственного воспитания  говорится, как важно сформировать у подрастающего поколения  гражданственность, патриотизм как важнейшие духовно-нравственные и социальные ценности, формировать профессионально значимые качества, умение и готовность к их активному проявлению в различных сферах жизни общества.

  2. Цели и задачи проекта 

Цель проекта: создание системы патриотического воспитания, направленного на  формирование личности выпускника, обладающей

 -  представлениями о безопасных условиях жизни,

-   навыками, необходимыми для успешного выполнения воинского долга,

-   физическим и духовным здоровьем,

-   гражданской зрелостью и патриотизмом.

    Задачи проекта:

 - утверждение в сознании и чувствах школьников патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому и традициям  родного города, Татарстана, России;

- воспитание в духе уважения к Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Татарстан, законности, нормам общественной и коллективной жизни;

- привитие   школьникам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Республики Татарстан и Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой символики и исторических святынь Отечества;

 - воспитывать у обучающихся готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях ;

-повышение престижа военной службы.

3. Содержание проекта

 Система гражданско-патриотического воспитания строится по двум направлениям: организация урочной и внеурочной деятельности.

Урочная деятельность включает в себя  реализацию государственных образовательных стандартов  через преподавание курсов ОВС и ОБЖ. В системе урочной деятельности согласно примерной программе учащиеся изучают  основы обороны государства, знакомятся с  военной службой,  основами медицинских знаний, так же на уроках организуется прикладная физическая подготовка и участие в военно-полевых сборах, осуществляется профориентация.

В системе внеурочной деятельности организуется деятельность клубов по различным направлениям:

  • Поисково-краеведческая деятельность
  • Исследовательская деятельность
  • Проектная деятельность
  • Туристско-экскурсионная
  • Волонтёрская деятельность
  • Нравственно-правовое воспитание
  • Воспитание на воинских традициях

          Каждый клуб проводит в течение года одно ключевое мероприятие.

Важное место занимает проведение Декады патриотического воспитания, посвященной Дню защитника Отечества.

  В рамках Декады патриотического воспитания организуются  встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и членами общественной организации «Боевое братство». Данные встречи очень важны для нас, потому что наши ребята  учатся  мужеству,  верности воинскому долгу, любви к Родине.

В систему мероприятий по военно-патриотическому воспитанию входит и  участие команды школы в муниципальных военно-спортивных  играх «Ратник» и «Зарница».            

Большой воспитательный потенциал несет в себе участие в  таком важном мероприятии  как  Парад, посвященный Дню Победы.

            «В здоровом теле – здоровый дух». Прикладной физической подготовке всегда уделяется большое внимание как важной составляющей формирования здоровой личности. В рамках данного направления сборная команда школы ежегодно принимает участие во Всероссийских спортивных соревнованиях школьников “Президентские состязания”.

  Школа является муниципальным ресурсным центром патриотического воспитания и спортивно-оздоровительной работы, стажерской площадкой Приволжского межрегионального центра повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

         4. Рабочий план реализации проекта.

Этапы

Мероприятия

Сроки

Подготовительный

1.    Создание  рабочей группы по осуществлению проекта

Май – июнь 2015 года

2.    Разработка мини-проектов по направлениям

А. Поисково-краеведческая деятельность

Б. Исследовательская деятельность

В. Проектная деятельность

Г. Туристско-экскурсионная

Д. Волонтёрская деятельность

Е. Воспитание на воинских традициях

Ж. Нравственно-правовое воспитание

Основной этап

1. Оформление   единого воспитательного пространства по направлениям  патриотического воспитания

Сентябрь 2015 года

2. Разработка программ деятельности клубов в рамках каждого направления патриотического воспитания

Октябрь-ноябрь

2015 года

3. Создание и функционирование общешкольного марафона «Я патриот!»

Сентябрь 2015

4. Организация деятельности отряда «Следопыты» и «Юные волонтеры»

Июнь-июль 2016

6. Организация системы сетевого взаимодействия в рамках патриотического воспитания

Сентябрь-декабрь2015

7.Организация и  ежегодное проведение Декады патриотического воспитания

Февраль 2016 года

Заключительный

Составление сценария презентации  системы патриотического воспитания и проведение презентации в форме ярмарки проектов

Март 2016 года

Рефлексия

  1. Подведение итогов
  2. Разработка дальнейшего развития проекта

Апрель-май 2016

5. Практическое предназначение.

Данный способ решения указанной проблемы обладает преимуществом:

для родителей, обеспечивая им

-участие в жизни ребёнка, школы, социума;

-повышение авторитета родителей в глазах ребенка;

-повышение значимости и ценности патриотического и гражданского воспитания  

для учеников, обеспечивая им

-возникновение  интереса  к  культурному и историческому прошлому и традициям родного города, Татарстана, России,  

- готовность к защите Отечества, действиям в экстремальных ситуациях,

- повышение престижа военной службы;

 В результате  в процессе реализации проекта будет  сформирована система  патриотического воспитания, направленная на  формирование личности выпускника, обладающей

 -  представлениями о безопасных условиях жизни,

-   навыками, необходимыми для успешного выполнения воинского долга,

-   физическим и духовным здоровьем,

-   гражданской зрелостью и патриотизмом.

6.Перспективы развития проекта.

1.Увеличение объема работы отряда «Следопыты» и «Юные волонтеры» за счет привлечения большего числа участников и расширение зоны деятельности.

2.Обобщение опыта работы через публикации в методических журналах, средствах массовой информации.

6. Список источников.

  1. Стратегии развития воспитания в РФ до 2025 года и в Стратегии развития воспитания обучающихся в РТ на 2015-2025 годы.  
  2.  Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (протокол № 2(12)-П4 от 21 мая 2003 г.)
  3.  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006- 2010 годы»
  4. С.В. Шевченко «Классные часы» 1-11 классы - издательство «Учитель» 2002 год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К подвигу героя сердцем прикоснись

Это сочинение ученика 9 класса Цветкова Романа о ветеране Великой Отечественной войны. На районном конкурсе заняла 1 место среди учащихся 2  возрастной группы....

Проект «И доблестный подвиг героев в сердцах у народа живет

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у молодых граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к вып...

Методическая разработка "К подвигу героев сердцем прикоснись"

Методическая разработка занятия "К подвигу героев сердцем прикоснись"  посвящена  празднованию 65-й годовщины Победы в ВОВ. Занятие проводилось в вокальной студии "Мечта" на базе МБОУ ДОД ЦД...

"К подвигу героев сердцем прикоснись..."

Общешкольный проект, реализованный в ГБОУ школе - интернате №8 Пушкинского района Санкт - Петербурга в 2010 году к 65-летию Победы....

"К подвигу героев сердцем прикоснись!"

Внеклассное мероприятие, посвященное Дню победы....

Подвиг героев в сердце внучат

Исследовательская работа ученицы 4класса Гончаровой Златы,под руководством учителя начальных классов ГончаровойИ.Н. В работе представлены материалы из семейных архивов учащейся....