Проект "ФАРМСПОРТ"
проект по физкультуре на тему

Ландер Виталий Валерьевич

Данный проект предназначен для развития силы, ловкости и гибкости ребенка. В упражнениях используется дозированная физическая нагрузка с учетом данной возрастной группы детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Проект "ФАРМСПОРТ"70.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ФАРМСПОРТ

ПРОГРАММА ЗАНЯТИЙ

«ДЕТСКИЙ ФИТНЕС С ЭЛЕМЕНТАМИ

 «ФУТБОЛА, ХОККЕЯ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 5 ДО 12 ЛЕТ.

Цель     создание условий для развития физических, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма, пробуждение интереса воспитанников к новой деятельности в области физической культуры и спорта. Создание необходимых психолого-педагогических условий для организации здорового образа жизни. Формирование специальных знаний и умений у воспитанников на всех этапах обучения. Воспитание гармоничной, социально активной личности.

Задачи

Образовательные: формирование у воспитанников установки на здоровый образ жизни;

Научить подчинять личные интересы интересам коллектива, уважать своих партнеров и противников, сознательной дисциплине.

Развивающие: развить основные физические качества: силу,   скорость, ловкость, гибкость,  реакцию;

Формировать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные: усилить в себе психологическую устойчивость, выдержку, внутреннее хладнокровие, в самых различных игровых ситуациях;

Пропаганда здорового образа жизни.

Принимаются все желающие, допущенные по состоянию здоровья врачом. Программа рассчитана на воспитанников от 5 до 12 лет.

Срок реализации программы 1 год.

Количество учащихся в группах от 10-15 человек.

Учебно-тренировочная нагрузка на группу: 2 раза в неделю по 1 часу.

Особенности содержания программы

 В детском возрасте физическая подготовка должна быть направлена, прежде всего на укрепление здоровья, гармоничное развитие растущего организма, укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем, всестороннее развитие двигательных качеств и координационных способностей.

Основные формы и методы работы

Форма организации детей на занятии: групповая и индивидуальная, урочная и самостоятельная.

Методы: словесный, наглядный, практический (соревновательный, игровой, круговой)

Форма и способы проверки результативности учебно-тренировочного процесса: Основной показатель работы секции по ОФП – выполнение в конце года программных требований по уровню подготовленности занимающихся, выраженных в качественных показателях физической, теоретической подготовленности, а также физического развития.

Диагностика результатов проводится в виде тестов, нормативов и контрольных упражнений. Контрольные тесты и нормативы проводятся в течение всего учебно-тренировочного года.

Содержание программы

1.Теоретическая подготовка

Правила пожарной безопасности, поведения в спортивном зале;

Влияние физических упражнений на организм занимающихся, гигиена, самоконтроль на занятиях.

2. Общефизическая подготовка

6- минутный бег;

ОРУ (обще развивающие упражнения);

Бег (на 30, 300,500 метров);

Прыжки ( вверх, в сторону, в длину);

Подвижные игры (ручной мяч, баскетбол, футбол, хоккей, вышибалы).

3. Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития скорости.

Упражнения для развития силы.

Упражнения для развития гибкости.

Упражнения для развития координации.

Упражнения для развития быстроты реакции.

Тренировка быстроты, скорости и ловкости

Эти понятия  попали в один раздел. Они взаимосвязаны и имеют большое значение для спортсмена. Хоккей и футбол это динамичные и скоростные игры. Часто для принятия решения и совершения действия у игрока есть только доли секунды. Что такое быстрота? Это способность  спортсмена реагировать на раздражитель в максимально короткий промежуток времени. Быстрота – качество врожденное, но его можно и нужно тренировать.

Быстрота зависит:

От скорости реакции;

Двигательной скорости;

Развития мышц;

Ловкости.

Без определенной ловкости трудно выполнить какие-либо действия быстро.

- ОФП:

№ п/п

Контрольные нормативы

Результаты

7 лет

8 лет

9 лет

10 лет

1.

Челночный бег 3х10 м или

бег 30 метров с высокого старта (сек)

10,3

6,2

10,0

6,0

9,3

5,5              

9,0

5,3            

2.

Метание теннисного мяча в цель с 6 м из трех попыток (количество попаданий)        

1

1

2

2

3.

Кросс без учета времени (м)                

300

300

500

500

4.

Многоскоки  (8 прыжков – шагов с ноги

на ногу)  (метры)                                

8,5

10,5

12,5

12,5

5.

Лазание по канату с помощью ног (метры)        

   1,0        

1,5        

2

2

6.

Полоса препятствий: 10-12  метров         змейка, восьмерка (сек)        

9

9

7

7

7.

Прыжок в длину с места (см)

130

140

145

150

8.

Отжимание от пола ,упраж-е на пресс за 15 сек (кол-во раз)

  10    

12

16

17

Одно из важнейших качеств спортсмена – гибкость. Гибкость – способность выполнять движения в широком диапазоне. Без развития гибкости нельзя развить скорость и ловкость. Эти качества требуют от мышц эластичности, а от суставов и связок – нужной подвижности. Упражнения для тренировки гибкости нужно выполнять сразу после общей или специальной разминки. В конце тренировки, после силовых упражнений, эффективность упражнений на гибкость сильно снижается.

ЭТО ИНТЕРЕСНО

Упражнения на развитие гибкости хорошо влияет на нервную систему, укрепляют и развивают ее.

Наиболее благоприятные сроки для развития всех форм быстроты приходятся на возраст от 7 до 14 лет. Для воспитания скоростных качеств спортсменов используются различные упражнения, которые можно выполнять с максимальной скоростью. Они должны удовлетворять следующим основным требованиям:

     Техника этих упражнений должна обеспечивать их выполнение на предельной скорости;

     Упражнения должны быть настолько хорошо изучены и освоены, чтобы во время их выполнения усилия были направлены не на способ, а на скорость выполнения;

     Продолжительность упражнений должна быть такой, чтобы к концу выполнения скорость не снижалась  в следствии утомления. Продолжительность упражнений для юных спортсменов не должна превышать 10 секунд;

     Упражнения по своим характеристикам должны соответствовать соревновательному упражнению.

Основными методами скоростной подготовки являются: игровой, повторный, соревновательный.

ЛОВКОСТЬ неразрывно связана с быстротой, поэтому часто эти упражнения совмещают. Очень хорошо развивают ловкость игра в баскетбол, гандбол, футбол. Чтобы игры были динамичными, требовали изобретательности, их необходимо проводить на не больших площадках. В баскетбол, например, играть надо на  одно кольцо на 1/3 площадки.

Реакция – необходимое условие для развития быстроты. Реакция бывает общая и специальная. Общая дается нам от природы, и ее можно тренировать Специальная реакция приходит с опытом, игрой и систематическими упражнениями. Она также хорошо тренируется в играх вне льда, например отлично развивает реакцию игра в пинг-понг.

Наиболее благоприятным для усвоения и заучивания различных форм и типов движений является возрастной период до полового созревания. Поэтому очень важно, чтобы именно в этом возрасте спортсмен получил возможно более всестороннюю тренировку. Чем больше форм движений в этот период юный спортсмен освоит, тем легче ему в дальнейшем научиться тонко координировать и специальные технические действия.

РАЗВИТИЕ СИЛЫ

С хоккеистами и футболистами до 12 лет проводится общая силовая подготовка с целью разностороннего развития всех мышечных групп, образования достаточно крепкого мышечного корсета, укрепления дыхательной мускулатуры. Основное средство отягощения  -   собственный вес тела и частей тела. Упражнения должны быть динамичными. В силовой подготовке детей следует использовать упражнения в лазанье  через различные препятствия, упражнения с футбольными, баскетбольными и набивными мячами в различных исходных положениях, утяжеленными клюшками и шайбами, разными видами прыжков. Необходимо использовать как можно шире естественные условия местности: ходить и бегать по песку, по мелкой воде, по мягкому грунту. Тренировочные  задания для силовой подготовки лучше использовать в конце занятий. 

Немного истории: На создание и развитие этого проекта меня натолкнул мой ребенок, в возрасте 4 лет он был не совсем ловким, координированным, быстрым. По моим наблюдениям его ровесники сильно отличались во многих перечисленных компонентах. Чтобы не отставать в физическом развитии,  было принято решение заняться ОФП. Мы пошли в гимнастический зал, к профессиональному тренеру, но после 1 занятия ребенок вышел со слезами, и наотрез отказался туда ходить. Как оказалось  впоследствии, тренер не увидел в нем гимнаста, и вопрос о продолжении посещать эту секцию отпал сам собой. Но проблема развития физических качеств ребенка осталась. На помощь пришло мое спортивное прошлое,  в детстве я профессионально занимался футболом, уже в зрелые годы начал играть в хоккей.  Понимание в каком направлении движется современный спорт у меня было, и на одном из многочисленных сайтов я обнаружил подтверждение своим доводам это была статья: «СЕНСИТИВНЫЕ ПЕРИОДЫ РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА».  За 6 лет индивидуальной работы мы с ребенком прошли огромный путь, следуя четко всем предписаниям сенситивного развития, достигли определенных успехов, и впредь планируем жить в гармонии с природой ведь ее нельзя обмануть. В этом проекте мне бы хотелось поделиться своими наработками, опытом и знаниями, в плане развития физических качеств будущих чемпионов.

 Проект «ФАРМСПОРТ» стартовал  6 сентября 2017 года, на платформе школы № 413 Петродворцового района Санкт-Петербурга, участвуют в нем 10 человек -  ученики 3 - 4 классов, все учащиеся школы № 413. НА ДАННОМ ЭТАПЕ МОЕЙ ЗАДАЧЕЙ было создание условий для  гармоничного развития личности, с уклоном на сенситивные периоды развития ребенка. Акцент делался на развитие скоростных качеств у спортсмена. Сейчас спустя 3 месяца можно подвести промежуточные итоги. На «старттапе» этого проекта физическая подготовка ребят была разной, что показали контрольные тесты, которые были проведены перед началом проекта. Из 10 человек тесты сдали -  3 .  Это было обусловлено разными причинами: лишний вес, отсутствие спортивной практики в летний сезон, восстановление после травм.

Начало  тренировочного процесса показало, что ребята очень сильно заряжены на работу, что говорило,  о их личной, очень сильной мотивации. Немаловажное значение имело то, что все занятий проходили в игровой и соревновательной форме. Было приятно наблюдать, как они растут в своем физическом развитии: становясь более ловкими, координированными и быстрыми.

Контрольные тесты спустя 3 месяца показали положительную динамику, из 10 человек тесты не сдал только 1. Все занятия проводились в спортзале школы (в одном месте) согласно  школьному расписанию в 15.30 (и в одно время).  Что дает возможность на объективное восприятие Контрольных результатов.

Естественно глобальные выводы делать еще рано, так как впереди еще 6 месяцев занятий, и очень долгая спортивная жизнь, но промежуточные результаты  позволяют с оптимизмом смотреть в будущее. Здесь же хотелось поднять и тему Студенческого спорта, как можно необращать внимание на Студенческий спорт, если у студента -  спортсмена даже незакончились периоды сенситивного развития? Этот вопрос остается открытым. Спасибо за внимание.