Олимпиада по физкультуре для учащихся 5-6 класса
олимпиадные задания по физкультуре на тему

Данная олимпиада подходит для учителей физической культуры. Её можно проводить в школе среди учащихся 5 - 6 классов. Олимпиада поможет подготовиться к муниципальному этапу олимпиад. В материале содержится 2 части: теоретическая и практическая. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prakticheskoe_zadanie_dlya_5.docx40.12 КБ
Файл teoretiko.docx43.57 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое задание для 5 – 6 класса.

Испытания проводятся в виде выполнения акробатического упражнения, включающего обязательные соединения. Соединения выполняются в порядке, указанном в программе.

        Если участник изменил порядок элементов в акробатической связке, пропустил один из них или допустил ошибку, приведшую к не выполнению элемента, его оценка снижается на 0,5 балла.

        Упражнение должно иметь четко выраженное начало и окончание, включать в себя связующие элементы, выполняться слитно без неоправданных пауз, со сменой направления.

        Судьи  оценивают качество выполнения упражнения в сравнении с идеально возможным вариантом выполнения. Максимально возможная окончательная оценка 10 баллов.

        Для выполнения упражнения участнику предоставляется только одна попытка.

Гимнастика  (девочки)

№ н/п

Элементы

стоимость

1.

Равновесие на одной, вторую согнуть

1

2.

Кувырок вперед из и.п. упор присев

2

3.

Стойка на лопатках

2

4.

Мост из положения лежа – поворот направо (налево) кругом в упор присев

2

5.

Кувырок назад

2

6.

Прыжок вверх ноги врозь

1

Гимнастика  (мальчики)

№ н/п

Элементы

стоимость

1.

Равновесие на одной, вторую согнуть

2

2.

Слитно 2 кувырка вперед из и.п. упор присев

2

3.

Стойка на лопатках

2

4.

Кувырок назад

2

5.

Сед углом

1

6.

Прыжок вверх ноги врозь

1

Баскетбол 5 – 6 класс

Девочки и мальчики

        Участник находится в центре площадки лицом к фишке – ориентиру №1. По сигналу участник бежит к линии ( фишка – ориентир №1), берет мяч и выполняет штрафной бросок. Подбирает мяч и ведет правой рукой к фишке-ориентиру №2, левой рукой к фишке-ориентиру №3, правой к фишке-ориентиру №4, обводит ее и выполняет бросок в корзину после двух шагов из-под щита.

Оценка исполнения

        Фиксируется время преодоления дистанции и точность броска. Остановка секундомера осуществляется в момент касания мячом площадки после броска в корзину из - под щита. За каждый неточный бросок  добавляется по 5 секунд. За каждое нарушение в технике ведения мяча (пробежка, пронос мяча, двойное ведение, неправильная смена рук, касание фишки – ориентира) участнику к его фактическому времени прибавляется за каждое нарушение по 1 сек. Если конкурсант заступил за линию штрафного броска – мяч не засчитывается, и ему начисляются5 штрафных бросков. За необбегание фишки – ориентира и перемещение неуказанным способом добавляется по 3 штрафных секунды.

        111

        3

        2        4

Условные обозначения:

                Мяч

                Передвижение без мяча.

                Ведение мяча

                Бросок в щит

                Фишка - ориентир

                                

                        Место старта



Предварительный просмотр:

Теоретико-методические задания олимпиады школьников

по физической культуре 5-6 классы

Вам предлагаются 25 вопросов, соответствующих требованиям к минимуму знаний по предмету «Физическая культура».

  20 вопросов закрытого вида, к каждому вопросу предложено 4 варианта ответа: а, б, в, г. Среди них содержатся как правильные, так и неправильные ответы. Правильным может быть только один - тот, который наиболее полно соответствует смыслу вопроса. Внимательно читайте вопросы и предлагаемые варианты ответов. Ваша задача заключается в выборе одного из четырех вариантов ответа. Правильный ответ обведите.     

Напишите свою фамилию, имя, класс в котором Вы учитесь. 

Желаем успеха!

Фамилия, Имя _____________________________________________

     Класс _______________________________________________

I. Вопросы закрытой формы

1. Олимпиониками в Древней Греции называли:

а) жителей Олимпии

б) участников Олимпийских игр

в) победителей Олимпийских игр

г) судей Олимпийских игр

2. Девиз Олимпийских игр:

а) Спорт, спорт, спорт!

б) О спорт! Ты – мир!

в) Быстрее! Выше! Сильнее!

г) Быстрее! Выше! Дальше!

3. «Королевой спорта» называют:

а) гимнастику

б) фигурное катание

в) легкую атлетику

г) тяжелую атлетику

4. Бег отличается от ходьбы:

а) длиной шагов

б) частотой шагов

в) фазой полета

г) фазой приземления

5. Прыжок в длину с места выполняется:

а) толчком одной ноги

б) толчком двумя ногами

в) толчком левой ноги

г) толчком правой ноги

6. Что такое осанка?

а) силуэт человека;

б) привычная поза человека в вертикальном положении;

в) искусственно созданная поза человека напряжением мышц.

7. Размеры волейбольной  площадки составляют:

 а) 9х18 м

 б) 12х24 м

 в) 14х26 м

 

8. К показателям физической подготовленности относятся:

 а) частота сердечных сокращений, частота дыхания

 б) рост, вес, окружность грудной клетки

 в) артериальное давление, пульс

 г) сила, быстрота, выносливость

9. Один из способов прыжка в высоту называется:

а) «перешагивание»

б) «перекатывание»

в) «переступание»

г) «перемахивание»

10. Основным способом передвижения на лыжах является:

а)  попеременный двухшажный ход

б) попеременный одношажный ход

в) попеременный бесшажный ход

г) одновременный четырехшажный ход

11. Физкультминутка проводится:

а) перед началом урока

б) в конце урока

в) во время урока

г) на большой перемене

12. Выход запасного игрока на площадку вместо игрока основного состава в спортивных играх называется:

а) смена игрока

б) подмена игрока

в) замена игрока

г) перестановка игрока

13. Гиподинамия – это следствие:

а) понижения двигательной активности человека

б) повышения двигательной активности человека

в) нехватки витаминов в организме

г) чрезмерного питания.

14. Что мы понимаем под выражением «закаливание организма»?

а) укрепление здоровья посредством купания в проруби;

б) сочетание солнечных и воздушных ванн с подвижными играми;

в) постепенное повышение устойчивости организма человека к воздействию неблагоприятных факторов внешней среды.

15. Экстренное торможение на лыжах осуществляется:
а) плугом
б) палками
в) управляемым падением
г) боковым соскальзывание

16. К зимним видам спорта относится…

а) лёгкая атлетика

б) конькобежный спорт

в) плавание

г) тяжёлая атлетика

17. До какого возраста необходимо заниматься физическими упражнениями?

а) до 18 лет;

б) до 45 лет;

в) до 60 лет;

г) всю жизнь.

18. С каких частей тела надо начинать разминку?

а) с мышц ног

б) с мышц брюшного пресса

 в) с мышц плечевого пояса

г) не имеет значения

19. Какова длина марафонской дистанции?

а) 42 км 195 м

б) 43 км 500 м

в) 44 км 500 м

г) 45 км 195 м

20. На Олимпиаде в Москве талисманом был…

а) Волк

б) Заяц

в) Медведь

г) Дед Мороз

II. Вопросы открытой формы.

21. Способность человека выполнять упражнения с большой амплитудой называется_________________________________________________

22. Первой ступенью закаливания организма является закаливание

___________________________________________________________

23. Вращательное движение через голову с последовательным касанием опорой поверхности отдельными частями тела в гимнастике обозначается

как  _______________________________________________________

24. Вид спорта,  включающий  бег,  прыжки  и  метания  называется

___________________________________________________________

25. Как называются соревнования, которые проходят один раз в четыре года?

__________________________________________________________________

Вы закончили выполнение заданий. Поздравляем!

КЛЮЧИ для проверки олимпиадного задания по физической культуре, выполненного учащимися 5-6-х классов.

Ответы на задание закрытой формы:

Номер
вопроса

Ответ

Номер
вопроса

Ответ

1

в

11

в

2

в

12

в

3

в

13

а

4

в

14

в

5

б

15

а

6

б

16

б

7

а

17

г

8

г

18

в

9

а

19

а

10

а

20

в

Ответы на задание открытой формы:

21. Гибкость

22. Воздухом

23. Кувырок

24. Лёгкая атлетика

25.  Олимпийские игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физкультуре для учащихся 6-8 классов

План-конспект урока по физкультуре для учащихся 6-8 классов (Шириязданова А.П)...

Рабочая программа по физкультуре для учащихся 1-4 классов на 2015-16 учебный год.

Рабочая программа по физической культуре разработана на основе «Комплексной программы физического воспитания» /1-11 классы/ доктора педагогических наук  В.И.Ляха и кандидата педагогических наук А...

Тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов.

Тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов....

Тесты по физкультуре для учащихся 5-6 классов

Тесты по физкультуре для учащихся 5-6 классов...

Тест по физкультуре для учащихся 7-8 классов

Пердлагаю вашему вниманию тесты по физкультуре для учащихся 7-8 классов. Тесты конвертированны в формат HTML с помощью пакета программ HotPotatoes 6. Удобно использованть на теоретических уроках физич...