Технологическая карта урока физической культуры. 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс) на тему

Власов Александр Юрьевич

Техника ведение мяча по прямой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fubol.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры

Класс

5 класс

Тема урока:

Техника  ведения мяча по прямой, с изменением направления

Цель урока:

Обучение технике  ведения мяча по прямой, с изменением направления

Тип урока:

Комбинированный.

Дата проведения:

14.03.2018

Преподаватель:

Власов Александр Юрьевич

Место проведения:

МБОУ Алтарикская СОШ, спортзал

Планируемый результат:

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

Совершенствование способа проведения ОРУ раздельным способом

- Обучение технике ведения мяча внешней стороной стопы по прямой с изменением направления

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока.

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами урока и условиями их реализации.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Смыслообразование:

- формировать мотивацию учебной деятельности.

Нравственно-этическая ориентация:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Основные понятия

Футбол, ОРУ, Комплекс, Подводящие упражнения.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, Основы безопасности жизнедеятельности.

Индивидуальная, фронтальная, групповая.

Свисток, мячи футбольные, стойки, мел.

Действие учителя

Действие учащихся

Дозировка

Универсальные учебные действия

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Построение класса.

Приветствие.

Проверка внешнего вида обучающихся, напоминание о соблюдении техники безопасности.

Указывает на линии начертанные мелом на полу и лежащие рядом футбольные мячи. Затем предлагает обучающимся самостоятельно определить тему и цель урока.

Создание эмоционального настроя.

Строятся, слушают и определяют тему урока и цели урока.

3 минуты

Коммуникативные УУД:

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Регулятивные УУД:

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение выполнять двигательное действие на высоком качественном уровне.

Личностные УУД:

Смыслобразование:

- формировать мотивацию учебной деятельности.

Дает строевые команды: «на ле-во!», «на пра-во!», «кру-гом!».

Подает команду: в обход налево «шагом марш!».

Дает упр. в ходьбе:

1.Ходьба на носках, руки в стороны. «Марш!»

2.Ходьба на пятках, руки за голову, «Марш!»

3.Перекат с пятки на носок, руки на поясе, «Марш!»

4. Руки в замок, круговые вращения в перед, на зад, «Марш!»

5. Руки перед грудью, повороты в стороны. «Марш!»

6. Наклоны в перед на каждый шаг, касаясь рукой пола, «Марш!»

Следит за правильным выполнением упражнений и исправляет ошибки: Следит за дыханием; дает методические указания; оценивает учащихся;

 Следит за дистанцией 2 шага.

Подает команду: Чаще шаг 1-2, 3-4; Бегом в среднем темпе «Марш!».

Дает упр. в беге:        

  1. Бег с высоким подниманием бедра,
  1. Бег с «захлестыванием» голени,
  2.  Бег с ускорением по диагонали,
  3. Обычный бег.

Следит за правильным выполнением упражнений и исправляет ошибки: Следит за дыханием;

Соблюдать дистанцию 2 шага.

Подает команду: «Шагом марш!» «Чаще шаг!» «Реже!»

Дает упражнения на восстановления дыхания: 1-2 руки через сторону вверх – «вдох!»

3-4 руки вниз – «выдох!»

Следит за правильным выполнением упражнений и исправляет ошибки.

Подает команду: На первый второй рассчитайсь, вторые номера шаг вперед шагом «Марш!»,

Осуществляет показ и объяснения ОРУ на  месте

1 упр.

И.п, руки на пояс

Наклоны головы: вперед-назад, вправо-влево.

  1. Вперед
  2. Назад
  3. Вправо
  4. Влево

2 упр.

И.п руки перед грудью. Рывки руками

1-2 перед собой

3-4 в стороны

3 упр.

И.п правая рука вверх левая вниз. Отведение рук

1-2 правая рука вверх, левая вниз

3-4 правая рука вниз, левая верх

4 упр.

И.п, руки на пояс

Повороты туловища вправо, влево.

1-2 вправо

3-4 влево

5 упр

и.п. стойка ноги врозь,

1  прогиб назад,

2  наклон вперёд, достать руками пол,

3  присед,

 4- и.п.

Следит за правильным выполнением упражнений и исправляет ошибки.

Перестроение для основной части урока

На место построения шагом «Марш!» направляющие на месте, «СТОЙ!»

«На ле-во!»

Слушают, выполняют строевые приемы

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Слушают, выполняют строевые упражнения

Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют упражнения

Восстанавливают дыхание

Осуществляют контроль за правильным выполнением упражнений, исправляют ошибки

Упражнение выполняют под счет. Выполняют задание учителя. Следят за осанкой.

Упражнение выполняют под счет. Следят за правильным положением рук. Начинают самостоятельно подавать счет для выполнения упражнения.

Упражнение выполняют под счет. Смотрят, слушают, осмысливают, выполняют задания учителя.

Упражнение выполняют под счет. Следят за правильным положением спины. Подают счет для выполнения упражнения.

Выполняют команды учителя, Идут на место построения

12 минут

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.

2-й этап «Осмысление»

Объясняет технику выполнения технического элемента «технику ведения мяча с изменением направления»: Положите перед собой мяч и начните продвигаться с ним вперед по прямой. Не сильно ударяя мяч внешней стороной подъема то правой, то левой ногой. В то время когда ты опускаешь ногу, которой сделал очередной удар, другая сразу движется к мячу для нанесения очередного удара

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

20минут

Познавательные УУД:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока.

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами урока и условиями их реализации.

Проводит подводящие упражнения для технике ведения мяча по прямой

  1. Ведение мяча внешней стороной стопы в медленном темпе (шагом) по прямой
  2. Ведение мяча в обычном темпе

Слушают, выполняют упражнения.

Следят за ошибками партнера, помогают их устранять.

Оцениваю партнера.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

Нравственно-этическая ориентация:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Изучение технике ведения мяча.

1.Ведение мяча внешней стороной стопы в медленном темпе (шагом) с изменением направления

2.Ведение мяча в обычном темпе

Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.

Оценивают действия партнера. Помогают исправлять технические ошибки.

Познавательные УУД:

- развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Личностные УУД:

Нравственно-этическая ориентация:

- формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Игровой метод. Учебная игра с использованием изученных элементов на уроке.

        

Оценивает игру. Подводит итог. Выделят лучших. Озвучивает ошибки.

Совершенствуют самоконтроль за своими действиями.

Оценивают игру противоположной команды. Выделяют лучшего игрока.

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

- развивать умение поиска дополнительной информации по изучаемой теме урока.

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне.

- развивать умение принимать рациональное учебное действие в соответствии с поставленными задачами урока и условиями их реализации.

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

3-й этап «Рефлексия»

Построение в одну шеренгу «В правом верхнем углу».

Использование игрового метода на примере игры на внимание «Минутка».

Подводит итог урока.

- Молодцы! Все сегодня старались. Выделяет лучших при выполнении элемента «Ведение мяча внешней стороной стопы».

Озвучивает рекомендации для здорового образа жизни.

 На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщает полученные на уроке сведения совместно с обучающимися.

Предлагает поделиться эмоциями, полученными на уроке и оценить себя на уроке.

Задает домашнее задание: Выполнение комплекса УГГ с изученными элементами упражнений в ОРУ.

Оценить процесс и результаты своей деятельности.

Выполняют игру.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

5 минут

Регулятивные УУД:

- развивать умение контролировать учебные действия в соответствии с поставленными задачами и условиями их реализации.

- развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

- развивать умение технически правильно выполнять двигательное действие.

- развивать навыки соблюдения правил техники безопасности при выполнении упражнений.

Познавательные УУД:

-развивать умение самостоятельно устанавливать причины ошибок в технике двигательного действия.

- развивать умение выполнять двигательное действиена высоком качественном уровне

Коммуникативные УУД:

- развивать умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

- развивать умение задавать вопросы по технике выполнения двигательного действия.

- развивать умение слушать и вступать в диалог.

Личностные УУД:

Самоопределение:

-формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»

Технологическая карта урока физической культуры  в 6 классе. Тема урока «Внедрение ВСК норм ГТО на уроках физической культуры»...

Технологическая карта урока физической культуры в 5 классе (урок волейбола в соответствии ФГОС)

Технологическая карта по физической культуре в 5 классе Раздел программы: Спортивные игры. Волейбол.Тема урока: Правила самоконтроля. Верхняя передача.Цель урока: Совершенствовать технику верхней...

Технологическая карта урока физической культуры Развитие основных физических качеств

Технологическая карта урока физической культурыучителя МБОУ СШ № 9 г.Гуково Абдукадыровой Елены Евгениевны Учебный предметФизическая  культураКласс3БАвтор УМКМатвеев А. П. Физическая культур...

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме «Развитие физических качеств»

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: "Развитие физических качеств" раздела программы "Спортивные игры".  В материале используется метод проекто...

Технологическая карта урока физической культуры(модуль ритмика) 2 класс.Тема урока - "Танец музыкальный человек" (раздел "Детские образные танцы").

Предлагается познакомиться с учебным материалом для учащихся 2 класса по предмету физическая культура (модуль ритмика). На уроке учащиеся осваивают танцевальные действия, пополняют словарный запас анг...

Технологическая карта урока физической культуры - Класс 6

Технологическая картаурока  физической культуры  - Класс 6...