Рабочая программа по физической культуре для 7 класса экологического профиля на 2018-2019 уч.год
рабочая программа по физкультуре (7 класс)

Скорочкин Юрий Николаевич

 

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.) и УМК «Физическая культура. 5 -7 классы» Виленского М.Я. (М.: Просвещение, 2013). Так как данный класс обучается по экологическому профилю, то в программу включены занятия по экологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_klass._rabochaya_programma_po_fizicheskoy_kulture.docx37.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Согласовано

на заседании ШМО

учителей физкультуры

28.08.2018, протокол №1

Руководитель

___________(Л.В.Колосова)

                 

             

Утверждаю

Директор

МБОУ «Гимназия №9»

__________ М.М.Руденков

приказ № 207-ОД от 30.08.2018

 «ГИМНАЗИЯ №9»

Рабочая программа

по физической культуре

для 7«Б» класса экологического профиля  

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Скорочкин Ю.Н.

учитель первой категории

г. Коломна

2018 год


Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе примерной Программы основного общего образования по физической культуре, «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Ляха, А.А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011г.) и УМК «Физическая культура. 5 -7 классы» Виленского М.Я. (М.: Просвещение, 2013).

Нормативные  документы, обеспечивающие реализацию программы:

  •  Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Федеральный перечень учебников;
  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
  • ФГОС основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (для 5-8 классов)
  • Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки российской федерации от 28 октября 2015г. N 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»

Программа рассчитана на 70 уроков в год, 2 урока в неделю.

Профильный компонент программы (экологический) обеспечивается следующими разделами (уроками и проектами): урок № 6 – урок-экскурсия «Рейд чистоты в Парке Мира», урок № 20 – урок-беседа «Проблема питьевой воды в мире»; урок № 58 – урок-проект «Разработка памятки «Береги природу», цикл бесед по теме «Экология родного края» (уроки № 12,18,24,30,36,45,50).

Планируемые предметные результаты

В результате освоения программы учащиеся должны:

  • знать историю физической культуры: мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности; исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения; виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр; известные участники и победители в древних Олимпийских играх;
  • знать базовые понятия физической культуры: физическое развитие человека; основные показатели физического развития;
  • понимать, что осанка - основной показатель физического развития;
  • знать основные характеристики осанки и параметры (положение головы и тела, форма спины и стопы); основные факторы, влияющие на форму осанки (дневная динамика, привыкание к соответствующей позе и положению тела, недостаточное развитие статической силы и выносливости и др.); характеристика основных средств формирования и профилактики нарушений осанки, правила составления комплексов упражнений;
  • знать физическую культуру человека: режим дня, его основное содержание и правила планирования;
  • понимать, что утренняя зарядка влияет на работоспособность;
  • гигиенические требования к проведению утренней зарядки, правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений;
  • понимать значении физкультминутки (физкультпаузы) для профилактики утомления;
  • знать гигиенические требования к проведению физкультминуток (физкультпауз), правила выбора и дозировки физических упражнений, составления комплексов упражнений, их планирования в режиме учебного дня;
  • знать правила закаливания организма способами обтирания, обливания, душ;
  • знать правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями (соблюдение чистоты тела и одежды).
  • уметь активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • уметь проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • уметь проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • уметь оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
  • уметь характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
  • уметь находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
  • уметь общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
  • уметь обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
  • уметь планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
  • уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
  • уметь видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
  • уметь оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
  • уметь управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
  • уметь технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
  • уметь излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью ;
  • уметь измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
  • уметь бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
  • уметь организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
  • уметь характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;
  • уметь взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • уметь в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • уметь подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
  • уметь находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • уметь выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
  • уметь выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • уметь выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях;
  • использовать приобретенные знания и умения в процессе организации самостоятельной деятельности с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
  • использовать приобретенные знания и умения в планировании занятий физическими упражнениями в режиме дня, организации отдыха и досуга с использованием средств физической культуры;
  • использовать приобретенные знания и умения при оказании посильной помощи и моральной поддержки сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • использовать при организации и проведении со сверстниками подвижных игры и элементов соревнований, осуществлении их объективное судейство

Содержание учебного предмета

Тема раздела

Формы организации учебных занятий

Количество часов

(включая ТУЗ и к.р.)

Виды контроля

Основы знаний о физической культуре

Урок-беседа

70

1.

Экологии

Урок-беседа, урок - экскурсия, проект

В процессе урока

4

Спортивные игры

Стандартный урок

19

Тест

1

Гимнастика с элементами акробатики

Стандартный урок

10

Тест

1

Легкоатлетические упражнения

Стандартный урок

23

Тест

1

Лыжная подготовка и коньки

Стандартный урок

14

Тест

1

ИТОГО:

70

4

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание в висе, раз

6

4

3

Подтягивание в висе лежа, раз

18

15

10

Бег 60 м с высокого старта, с

10.0

10.8

11.0

10.3

11.0

11.5

Бег 1000 м, мин. с

4.30

5.00

5.30

5.00

5.40

6.30

Ходьба на лыжах 1 км, мин. с

7.00

7.30

8.00

7.30

8.00

8.30

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения

Кол-во

I

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

6

1) Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» , М.: Просвещение, 2013.

2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г.

4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.

II

Технические средства обучения

3

1) CD-плеер.

2) Компьютер

3) Телевизор

III

Оборудование спортзала

1) Бревно

2) Козёл гимнастический.

3) Перекладина гимнастическая (пристеночная).

4) Стенка гимнастическая жёсткая (4м, 2м).

5) Стенка гимнастическая.

6) Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания, тренировочные баскетбольные щиты).

7) Мячи:

8) набивной 1 кг и 2 кг;

9) мяч малый (теннисный);

10) мяч малый (мягкий);

11) мячи баскетбольные;

12) мячи волейбольные;

13) мячи футбольные.

14) Палка гимнастическая.

15) Скакалка детская.

16) Мат гимнастический.

17) Кегли.

18) Обруч пластиковый детский.

19) Планка для прыжков в высоту.

20) Стойка для прыжков в высоту.

21) Флажки:

25) Рулетка измерительная.

27) Щит баскетбольный тренировочный.

30) Сетка волейбольная.

31) Канат.

32) Мостик прыжковой

1

1

1

4

1

1

3

20

3

15

10

4

30

15

5

10

10

1

2

2

1

1

1

1

1

Календарно-тематическое планирование по физической культуре

Тема

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

Челночный бег 6Х10 м Медленный бег. ОРУ Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки).

Бег 60 м. Медленный бег. ОРУ на месте и в движении. Бег с низкого старта.

Бег 30 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки) Бег с низкого старта.

Входной контроль. Бег 60 м. Прыжки в длину с разбега.

Урок-экскурсия «Рейд чистоты в Парке Мира»

Контроль. Бег 1000 м.

Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

Контроль. Метание мяча. Развитие выносливости

Бег 1500 м. Развитие скор.-силовых качеств (прыжки, многоскоки).

ТБ на уроках обучения по волейболу. Эстафеты с мячами.

Урок-беседа № 1 «Экология родного края»

Верхняя прямая подача. Имитация подачи мяча.

Передача мяча сверху двумя руками в парах.

Передача мяча над собой на месте, в движении.

Две-три передачи мяча над собой и передача партнёру.

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

Урок-беседа № 2 «Экология родного края»

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на бревне.

Урок-беседа «Проблема питьевой воды в мире»

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  Упражнения на бревне.

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.  ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

Урок-беседа № 3 «Экология родного края».

Строевые упражнения.  О.Р.У. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Акробатика.

Промежуточный контроль. Акробатика.  Упражнения на брусьях. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

Волейбол. Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

Волейбол. Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

Урок-беседа № 4 «Экология родного края»

Волейбол. Передача мяча в парах с варьированием расстояния и траектории.

ТБ на уроках по л/подготовке и коньках. Повороты на месте  и в движении.

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

Обучение позе конькобежца. Торможение «плугом».

Обучение позе конькобежца. Торможение «плугом».

Урок-беседа № 5«Экология родного края».

Попеременный 2-х шажный ход. Бег по дистанции до 3 км.

Закрепление техники торможения. Отталкивание в катании по прямой.

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы.

Бег по дистанции до 3 км.

Закрепление навыка отталкивания в катании по прямой. Поворот направо и налево «дугой».

Спуски с горы.

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

Упражнения в равновесии (скольжение в позе конькобежца). Скольжение на двух, на одном коньке . Игра «Салочки».

Урок-беседа № 6 «Экология родного края».

ТБ на уроках по баскетболу. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

ОРУ на месте и в движении. Броски с различных дистанций. Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная 2-х сторонняя  игра.

ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Эстафеты с элементами баскетбола.

ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

Урок-беседа № 7 «Экология родного края».

ОРУ на месте и в движении. Стойка, перемещение, остановка, повороты. Ведение мяча в различной стойке.

ОРУ на месте и в движении. Передача и ловля мяча. 2 шага бросок после ведения.

ОРУ на месте и в движении. 2 шага бросок после ведения. Эстафеты с элементами баскетбола.

ОРУ на месте и в движении. Штрафные броски. Учебная 2-х сторонняя  игра.

Техника безопасности на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег. Общеразвивающие упражнения на месте и в движении. Развитие выносливости. Подвижные игры с элементами л/атл.

ОРУ. Прыжки в высоту способом «перешагивание.» ОФП.

Урок-проект «Разработка памятки «Береги природу»

Контроль. Прыжки в высоту способом «перешагивание.» ОФП.

Медленный бег.ОРУ Эстафеты с элементами л/атлетики. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки).

Бег 60 м. Медленный бег. ОРУ на месте и в движении. Бег с низкого старта.

Контроль. Бег 30 м. Развитие скор.-сил. К-в (прыжки, многоскоки) Бег с низкого старта.

Контроль. Челночный бег 6Х10 м. Прыжки в длину с разбега.

Медленный бег. ОРУ на месте и в движении. Метание мяча на дальность. Развитие сил.к-в. Бег 1000 м

Итоговый контроль. Бег 60 метров. Прыжки в длину с разбега. Метание мяча.

Прыжки в длину с разбега. Эстафеты.

. Метание мяча. Развитие выносливости

Бег 1500 м. Развитие скор.-силовых качеств (прыжки, многоскоки).

Кроссовая подготовка

Кроссовая подготовка

Подвижные игры

Перечень учебно-методического обеспечения

(Список рекомендуемой литературы, Интернет-ресурсы)

1) Виленский М.Я. «Физическая культура. 5 -7 классы» , М.: Просвещение, 2013.

2) Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2011.

3) Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998г.

4) Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре 5 класс (102 час)

Рабочая программа учебного курса физическая культура для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования по физической ку...

Рабочая программа по физической культуре 5 класс

Программа составлена на основе примерной комплексной программы В.И.Ляха для 1-11 классов. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю, 35 учебных недель. ...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс.

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС второго поколения для 1 класса....

Рабочая программа по физической культуре 1 класс на основе авторской программы В.И.Ляха

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре выполнены на основе авторской программы В.И.Ляха и в соответствии с требованиями ФГОСа....

Рабочая программа по физической культуре 11 класс ,5-8 класс ,9 класс

Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС ...

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019

Адаптированная рабочая программа по физической культуре 5 класс 2018-2019...

Рабочая программа по физической культуре 8 класс(по конструктору программ)

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура»  на уровне основного общего образования разработана в соответствии с  требованиями:Федерального закона от 29.12.2012 № 2...