ПК 3.2
учебно-методический материал

Николаева Любовь Игоревна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 6

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 7

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровая технология – это уникальная форма обучения. Игра позволяет сделать обычный урок интересным и увлекательным. В игре ребенок учится познавать себя, познавать окружающий его мир и свое место в нем.

Слайд 3

Игровые технологии используются для: развития физических качеств ; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений ; активизации и совершенствовании основных психических процессов .

Слайд 4

Игровые технологии используются для: развития физических качеств ; формирования умений и навыков в выполнении физических упражнений; активизации и совершенствовании основных психических процессов.

Слайд 5

При проведении игры необходимо соблюдать следующие правила: Простота и доступность Ребенок - активный участник игры Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих Учитывать принцип: от трудного к легкому; от сложного, к простому.

Слайд 6

Главный признак подвижных игр - наличие двигательных действий, благодаря чему они являются отличным средством и методом физического развития

Слайд 7

Подвижные игры развивают: Физические качества: быстрота, сила, ловкость, выносливость, гибкость. Интеллектуальные качества: память, наблюдательность, сообразительность.

Слайд 8

Место и объем подвижных игр и игровых упражнений в структуре урока в вводной части урока применяются игры с целью организации учащихся, общей и специальной разминки к основной части урока, активизации вегетативных функций и повышение эмоционального состояния занимающихся (6-10 мин - 20% от общего времени урока ); в основной части урока для развития физических качеств и совершенствования двигательных навыков применяются сочетания подвижных игр и игровых упражнений всех групп классификации; для изучения новых двигательных действий - игры низкой и средней интенсивности в качестве подготовительных и подводящих упражнений (до 50% времени урока); в заключительной части использование игр и игровых упражнений низкой интенсивности для снижения активности детей, приведение организма в состояние покоя, нормализации ЧСС (примерно 10 % времени)

Слайд 9

В результате применения технологии игровой направленности достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность; активизируется мыслительная деятельность; самопроизвольно запоминаются сведения; формируется ассоциативное запоминание; усиливается мотивация к изучению предмета.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника, посвящённого «Международному женскому дню» для 5-х классов

Цель: Повышение интереса к спорту, занятиям физической культурой.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;

        2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;

        3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа

  1. «Аллея цветов»,
  2. «Будь здоров»,
  3. «Обручальное кольцо»,
  4. «Модель»,
  5. «Помоги маме»,
  6. «За покупками»,
  7. Конкурс для мальчиков «Комплимент»,
  8. Викторина «Девичьи секреты» (20 вопросов);
  9. Танцевальная эстафета «Танец для мамы».

Оборудование и инвентарь: альбомный лист (2 шт), маркеры (3цв=6 шт), корзина (2 шт), конус (2 шт), фишка (4 шт), градусник из картона (2 шт), обруч (2 шт), веревка (1 шт), прищепки (20 шт), ткань (20 шт), веник (2 шт), скомканная бумага (2 шт), элементы одежды (12 шт), пакет (2 шт), разрезанные деньги (12 шт), стул (2 шт)

Время и место проведения: 7 марта 2018 года

Спортивный зал школы №41

Ход мероприятия

В1: «Добрый день, дорогие друзья! Вот и пришла весна, вот и наступил март»

В2: «Всех, кого мы знаем. И кого не знаем. Всех, кто живет рядом с нами... И далеко от нас... Праздник половины человечества. И какой половины! Самой обаятельной, самой красивой, самой доброй».

В1: «Мы собрались здесь, чтобы узнать какие наши девочки ловкие, активные и умные!»

«Подготовиться к приветствию!»

В2: «Команды, равняйсь!», «Смирно!»

команды по очереди приветствуют друг друга (название, девиз)

 В2: «Перед выполнением спортивных испытаний, нам необходимо выполнить разминку»

«Участники, напра-во, раз, два», «Бегом, марш!» (2 круга)

 В1: «А сейчас давайте проведём Общеразвивающие упражнения» (ведущий встаёт в центр), (6-8 упражнений)

 Перестроение в четыре колонны. Каждая команда встаёт за фишкой в колонну по одному. Болельщики располагаются сбоку площадки.

 Эстафеты:

  1. «Аллея цветов»

Подготовка: Участники строятся в колонну по одному. На расстоянии, напротив команды стоит стул, а на нём лежит лист бумаги, рядом на полу стоит корзинка, в которой лежат маркеры.

Проведение: По сигналу, участник команды бежит, берёт маркер, рисует цветок, кладёт маркер, возвращается обратно бегом и передает эстафету следующему участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: оригинальность рисунка 4, 3,2,1 балл.

Инвентарь: альбомный листок, стул, маркеры 3 цвета, корзинка.

2. «Будь здоров»

Подготовка: Игроки стоят в колонне по одному, у направляющего градусник под мышкой.

Проведение: По сигналу, бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно, передаёт градусник следующему. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за потерю, руками трогать градусник.

Инвентарь: конус, градусник из картона (26 см длина).

  1. «Обручальное кольцо»

Подготовка: Игроки стоят в колонну по одному. На расстоянии 10 метров стоит конус, на середине беговой дорожки стоит учащийся и держит обруч.

Проведение: По сигналу, первый участник добегает до капитана, тот продевает через него обруч, дальше участник обегает конус и возвращается обратно, передавая эстафету следующему участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл – не обежал конус.

Инвентарь: конус, обруч. 

  1. «Модель»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. На расстоянии 10 м стоит капитан команды и держит верёвку, рядом стоит корзина, в корзине прищепки и ткани.

Проведение: По сигналу, участник бежит, берет ткань, защепляет её прищепкой и бежит обратно, передавая эстафету другому участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за не прикрепленную ткань.

Инвентарь: корзина, верёвка, прищепки (10 шт), ткань (10 шт).

  1. «Помоги маме» (6 человек)

Подготовка: Команда стоит в колонну по одному. У направляющего веник и скомканная бумага, на расстоянии 10 м стоит капитан, в руках у него верёвка с прищепками, рядом с ним стоит корзина с элементами одежды.

Проведение: По сигналу, участник метёт веником бумагу до капитана, кладет на пол веник, берет элемент одежды, вешает на веревку прищепками, обегает капитана и метет бумагу обратно до команды, передавая эстафету другому участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за не обегание капитана.

Инвентарь: веник, скомканная бумага, элементы одежды 6 штук, верёвка, прищепки, корзина. 

  1. «За покупками»(6 чел)

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному. На расстоянии 10 м стоит продавец, перед ним 6 предметов. В руках у первого участника пакет, рядом с командой стоит корзинка с купюрами.

Проведение: По сигналу, первый участник берет купюру, бежит до продавца с пакетом, отдает купюру, берет предмет и бежит к команде, отдает пакет следующему участнику. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов, «-1» балл за неправильную передачу.

Инвентарь: предметы по кол-ву учащихся, пакет, нарезанные деньги, корзинка. 

  1. Конкурс для мальчиков «Комплимент»

Подготовка: Дети стоят в колонну по одному.

Проведение: Мальчики по очереди вытягивают карточку и называют на эту букву комплимент. Встаёт в конец колонны.

Баллы: 5 баллов за самые красивые комплементы.

Инвентарь: карточки с буквами алфавита. 

  1. Вопросы викторины «Девичьи секреты»:
  1. Кто, имея восемь ног, не зовётся осьминог?

Ответ: паук

  1. Без чего человеку жить нельзя?

Ответ: имени

  1. Самое дорогое слово на свете?

Ответ: мама

  1. Набор посуды для чая, кофе или обеда?

Ответ: сервиз

  1. Единственная дама в круге зодиака?

Ответ: Дева

  1. Первая женщина космонавт?

Ответ: Валентина Терешкова

  1. При шитье эта металлическая насадка защищает палец?

Ответ: наперстник

  1. Какое название получили высушенные абрикосы, из которых удалили косточку?

Ответ: курага

  1. Продолжи: «Кашу маслом…»

Ответ: не испортишь

  1.  Для какой застежки нужна петля?

Ответ: пуговица

  1.  Какой сок подсаливают?

Ответ: томатный

  1.  Что варят в «мундире»?

Ответ: картофель

  1.  Обычно эта вещь согревает в стужу, но иногда её бросают к ногам. Что это за предмет?

Ответ: перчатка

  1.  У какой почтенной дамы, живущей в сказках, есть волшебный клубок?

Ответ: у Бабы-Яги

  1.  Что является символом гостеприимства у русского народа?

Ответ: хлеб-соль

  1.  Какое имя дали самой крошечной сказочной девочке?

Ответ: Дюймовочка

  1.  Диадему носят на руке, шеи или голове?

Ответ: на голове

  1.  Как называется украшение, которое прикалывают на одежду?

Ответ: брошь

  1.  Что украшает румянец?

Ответ: щёки

  1.  Пучок волос, как сказать по-другому?

Ответ: хвост

В2: «А пока мы подводим итоги, для команд подготовлена танцевальная эстафета»

  1. «Танец для мамы»

Подготовка: Команды стоят в колонну по двое. Первая пара держится за пояс.

Проведение: По сигналу, первая пара выполняя движения из танца ламбада, змейкой обходят фишки, конус и возвращается к команде. Берут следующую пару и снова в путь и т.д., пока в паровозике не окажется вся команда.

Инвентарь: фишка, конус.

В1: «Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги в командном зачёте спортивного праздника, проводится награждение) В2: «Всем спасибо за активное участие, до новых встреч!»



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Для учащихся 3 а,б классов школы №104

Дата: 9.04.19.

Учитель: Николаева Любовь Игоревна

Тема урока: «Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча»

Цель урока: Обучить технике приема передачи мяча сверху и нижней прямой подаче.

Задачи урока:

1.Образовательные: обучить технике передачи мяча с верху и нижней прямой подачи;

2.Оздоровительные: развить координационные способность;

3.Воспитательные: воспитывать интерес к занятиям физической культуре.

Место проведения: спортивный зал школы №104

Инвентарь: волейбольные мячи, свисток.

Время проведения: 40 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач.

2 мин.

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку.

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!», «Вольно!», «По порядку рассчитайсь!»

Сегодня у вас ведет урок: Любовь Игоревна

Тема урока: «Передача мяча сверху. Нижняя прямая подача мяча»

Команда: «Направо – раз - два!»,

2. Упражнения на осанку

 - на носках, руки вверх;

 - на пятках, руки на пояс;

- на внешней стороне стопы, руки на поясе

 - бег

0,5 круга

  0,5 круга

  0,5круга

  5 кругов

«Руки вверх, на носках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на пятках марш!», «Без задания»

«Руки на пояс, на внешней стороне стопы марш!», «Без задания»

Команда «Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием. 5-ый круг – шагом. Восстановление дыхания.

3. перестроение

4. ОРУ на месте

1)И.п. – стойка ноги врозь, руки с мячом перед грудью, поворот головы в сторону с отведением мяча;

1.-Руки с мячом отводятся вперед, поворот головы вправо;

2.-И.п.

3.-Руки отводятся вперед, поворот головы в левую сторону;

4.-И.п

2) И.п. –  мяч внизу.

1.-руки перед собой;

2.-руки вверх;

3.-руки перед собой;

4.-И.п

3) И.п. – мяч перед грудью, скручивания;

1.-скручивание вправо;

2.-то же, влево.

4) И.п. – мяч вперед, восьмерка;

1.-пол восьмерки вправо;

 2.-пол восьмерки влево.

5) И.п.- мяч перед грудью;

1.-вращение мяча в правую сторону;

2.-то же в левую.

6) И.п. – стойка ноги врозь, мяч вверху;

1.-наклон вправо;

2.-И.п.

3.-то же в лево:

4.-И.п.

7) И.п. – широкая стойка, мяч за головой

1.-наклон параллельно полу к правой ноге;

2.-И.п.

3.-то же к левой;

4.-И.п.

8) И.п. – мяч за головой

1.-полукруг туловищем вправо

2.-и.п.

3.-тоже в лево

4.-и.п

9) И.п. – стойка ноги врозь, мяч за головой

1.-выпад вперед правой, мяч вперед

2.-и.п.

3.-то же с левой

4.-и.п.

10) И.п. – сидя на правой ноге, левая прямая в сторону, мяч вперед

1-2.-перекат на левую

3-4.-на правую

11) И.п. – о.с., мяч внизу

1.-прыжок ноги врозь, руки вперед

2.-и.п

1 мин

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

«На 9, 6, 3, на месте расчитайсь!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «повороты плавные!» «Руки прямые!»  «Плечи опущены вниз!»

«И.п принять, начинай!» «Руки прямые!» «Максимальная амплитуда движения!» «Взгляд вперед!»

«И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!», «Амплитуда большая!» «Локи в стороны»

«И.п принять, упражнение в правую сторону начинай!» «Руки прямые!» «Одна рука всегда сверху, другая снизу!»

 «И.п принять, упражнение в право начинай!» «Руки в и,п выпрямлять!» «Масимальная амплитуда движения!»

«И.п принять, упражнение в вправо начинай!», «Спина прямая!», «Руки прямые!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Колени прямые!» «туловище параллельно полу!» «Локти в стороны!»

«И.п. принять, упражнение вправо начинай!», «Колени прямые!», «Движения плавные!», «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. принять, упражнение с правой начинай!», «Руки прямые!», «Колено не выходит за проекцию стопы!», «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «руки прямые!», «Движения плавные «Максимальная амплитуда движения!»

«И.п. принять, упражнение начинай!», «Руки прямые!», «Движения пружинистые!»

5. Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!» «На 1, 2 расчитайся!»

Основная часть

6.Упражнения

  1. Передача мяча 2-мя руками сверху над собой;
  2. Набрасывание мяча партнеру;

  1. Передача мяча над собой и партнеру;
  2. Передача мяча в паре;
  3. Передача мяча в паре на счет до 10;

  1. Нижняя прямая подача мяча

Эстафета «Мяч в обруче»

 

2 мин

2 мин

3 мин

3 мин

4 мин

4 мин

5-7 мин

 

Стойка волейболиста, руки прямые, прием мяча подушечки пальцев;

Легкое набрасывание мяча партнеру, стойка волейболиста, руки прямые, смена;

Стойка волейболиста, руки прямые, прием мяча на подушечки пальцев;

Зрительный контроль;

Зрительный контроль, стараться сделать точное кол-во передач без падения мяча.

Левая нога впереди, принять положение полу приседа, подбросить мяч, туловище направить вперед, кисть сжать в кулак, большой палец отвести в сторону, рука выполняет удар по мячу параллельно полу.

Команды стоят в колоннах перед ограничительной линией. Перед каждой колонной лежат 3–4 обруча в 3 м один от другого. В каждом обруче находится волейбольный мяч. По сигналу направляющие в колоннах бегут к первому обручу, берут мяч, встают в обруч и выполняют верхнюю передачу над собой, затем ловят мяч, кладут его в обруч и бегут к следующему. Выполнив верхнюю передачу во всех обручах, игроки бегут к своим командам, передают эстафету следующим участникам и уходят в конец колонн. Когда последний участник возвращается к своей команде, все ученики в колоннах поднимают руки, сигнализируя о завершении эстафеты.

Заключительная часть

-Построение.

- Подведение итогов урока, выставление оценок.

-Организованный уход в раздевалку.

2 мин

Учитель даёт команду:

«В общий строй становись!»

Учитель отмечает положительные и отрицательные моменты урока. При необходимости выставляет оценки.