Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Айчанова Маржана Биркалиевна

Урок физической культуры в 6 классе разработан  для раздела

программы «Лёгкая атлетика».

 Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагрузку даже между детьми одного возраста очень сложно,  урок построен на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Используется технологии; проблемного обучения , здоровьесбережения. Особенностью данного урока является использование ИКТ.. На каждом уроке отводится мной 2-3 минуты на самоконтроль учащихся. Пульсометрию дети осуществляют самостоятельно, что позволяет формировать у них такое важное качество как воля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Прыжки в длину45.87 КБ
Office presentation icon Приложение 3.273 КБ
Файл Приложение 1-2.14.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Астрахановкая ООШ»

Методическая разработка урока по физической культуре тема « Прыжки в длину » для учащихся 6 класса.

         

                                                                     

                                             Автор: Айчанова М.Б.,

                                  учитель физической культуры.

 2011-2012 г.

Аннотация

   Урок физической культуры в 6 классе разработан  для раздела

программы «Лёгкая атлетика».

 Ввиду значительных индивидуальных различий в способности выполнять физическую нагрузку даже между детьми одного возраста, урок построен на индивидуальном подходе к каждому ребенку. Используется технологии; проблемного обучения , здоровьесбережения, .Диагностика типов конституции проводилась мной на первых уроках по методике М.В.Чернорубского. У учащихся был замерен рост, масса, окружность грудной клетки и по формуле рассчитан индекс Пинье. На основании этих расчётов класс был поделён на три группы: астеники, нормостеники, гиперстеники (см. приложение 1).Построение класса осуществляется с учётом типа: первыми стоят гиперстеники, далее нормостеники, в конце гиперстеники. Это обусловлено их физиологическими особенностями, так-как  дети астенического типа легче переносят длительные нагрузки, в отличие от гиперстеников.

  Особенностью данного урока является использование ИКТ в виде презентации (см. приложение 2), что делает урок более многогранным, интересным и ярким.. На каждом уроке отводится мной 2-3 минуты на самоконтроль учащихся. Пульсометрию дети осуществляют самостоятельно, что позволяет формировать у них такое важное качество как воля.

  В основной части много времени отводится на подвижные игры, что позволяет в более интересной для детей форме подготовить их для обучения техники прыжка в длину с разбега. овладение техникой прыжка в длину  «согнув ноги»;

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве.

 Структура урока даёт основание полагать, что нагрузки на данном уроке были оптимальны для детей данного возраста.

 Урок предпологает  в дружескую, доброжелательную обстановку, чему способствовует взаимопонимание между учителем и учениками.

Технологичекая карта урока по физической культуре.

  1. УМК- М.Я. Виленский «Физическая культура 5-7 классы»  2008 г. урок № 10
  2. Место проведения: спортивный зал.
  3. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран.
  4. Инвентарь: мячи, свисток, секундомер, рулетка, флажки, скакалки. Литература:
  5. Программа; В.И. Лях «Физическая культура» 2012 г.

    Васильков Г.А., Васильков В.Г. От игры - к спорту, 1985.

    Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни, 1991.

       Панкеев И. Русские народные игры.- Москва, 1998.

   Литвинова М.Ф. Русские народные игры. Москва, /Просвещение/ 1986.

Правила:

1.Вовремя приходи на занятия

2.Самовольно пользоваться спортивным инвентарем опасно, после занятия дежурный убирает инвентарь на место.

3.Помоги слабому

4.Соблюдай дисциплину

5.Оценивая работу товарища, сначала укажи на достоинства, а потом на недостатки.

6.Мальчики внимательно и заботливо относятся к девочкам

7.Одежда и обувь  аккуратны.

Класс

 6

 Тип урока:

Метод проведения:

 •        поточный,

•        фронтальный,

•        групповой,

•        игровой

урок усвоения новых знаний, с    

  использованием ИКТ

 •        поточный,

•        фронтальный,

•        групповой,

•        игровой

Тема урока

Совершенствование техники выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега 6-7 шагов

Цель темы

Способствовать овладению техникой  выполнения  прыжка в длину способом «согнув ноги».

Задачи урока

Совершенствовать технику выполнения  прыжка в длину способом «согнув ноги».

Способствовать развитию скоростно-силовых двигательных качеств и воспитанию морально-волевых качеств (упорства, целеустремленности) посредством прыжковых упражнений;

Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных  возможностей организма.

План урока

Вводная часть 10 мин.

- организационный этап

- разминка

- ОРУ

Цели: 

  - организация подготовки учащихся к уроку;

 -  постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

 - психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно-рекреационно-двигательная деятельность занимающихся

Основная часть 30 мин.

- подготовительные  прыжковые упражнения

 - теоретические знания ( просмотр презентации):

 повторение техники выполнения прыжка в длину;

знакомство с другими способами прыжка в длину.

 - выполнение прыжка в длину способом  «согнув ноги»

- проведение командных соревнований  и игровых упражнений

 Цели: 

 - развитие двигательных качеств;

 - воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

 - контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

 - коррекция учебно-воспитательных воздействий;

Заключительная часть 5 мин.

 - упражнения на релаксацию

аутотренинг, элементы самомассажа

- рефлексия

- подведение итогов 

- дом. задание.

Цели: 

- снижение физической нагрузки учащихся;

 - восстановление основных функциональных систем организма.

  - организованное завершение

Планируемый                результат

Предметные умения

УУД

(объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся:  выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств, объяснять правила выполнения  прыжка в длину способом «согнув ноги», выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться:   способам профилактики плоскостопия и  самомассажа;

 оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

Личностные:  овладение техникой прыжка в длину способом «согнув ноги»;

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

 Познавательные: 

- владение  знаниями о способах прыжка в длину.

- владение знаниями о способах профилактики  плоскостопия  и самомассажа.

- овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

 Коммуникативные: 

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности

-выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение.

Основные понятия

Разбег, толчок,  приземление,  способы: «согнув ноги»

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Биология, ОБЖ.

 Индивидуальная, поточная, соревновательная, игровая, групповая (в парах), фронтальная.

- учебник;

-  презентация в программе «PowerPoint» (приложение1), разработанная учителем к данному уроку по теме: «Техника выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги».


п/п №

Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

метапредметные

предметные

1

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Вводная часть 10 мин.

Задача: мотивировать учащихся на выполнение поставленных задач.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; принимает рапорт;

создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Настраивает учащихся  на работу, проверка пульса.

Построение, приветствие, сдают рапорт,

знакомятся с планом урока,  принимают участие в беседе, проверяют свой пульс.

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

Коммуникативные

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

Регулятивные

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой

Актуализация знаний.

Задача: Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока.

  • Техника безопасности на занятиях «Легкой атлетикой» (Приложение 2)

Разминка

1. Ходьба по спортивному залу с изменением направления движения:

а)        руки вверх — идём на носках;

б)        руки на пояс — идём на пятках;

в)        спортивная ходьба.

2.Равномерный бег. 

3.Равномерный бег с заданием ( высоким подниманием бедра, приставными шагами, с заглестыванием голени)

Перестроение в две шеренги лицом друг к другу.

Упражнения на восстановление дыхания:

а)    и.п.: стоя, взявшись за руки;  

руки вверх — вдох, вниз — выдох (8—10 раз);

б) сидя на полу, взявшись за руки;

руки вверх, плечи развернуть — вдох, руки вниз — выдох (8-10 раз);

в)  сидя на полу, руки на плечи друг другу.

Наклон влево — вдох, наклон вправо — выдох (8—10 раз);

г)  сидя на полу,

руки  вверх , лечь - вдох,  вернуться в  и.п.,  руки  вперёд  — выдох;

встать (2 раза). Туловище держать прямо.

4. ОРУ на месте:

А.  И.П – О.с.

1- руки в стороны,

2- руки вверх,

3- руки в стороны,

4- И.

Б  И.П.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью.

1- выпрямить руки вперед,

2- И.П.

3 – выпрямить руки вверх,

4 – И.П.

В - И.П.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок.

1,2 –повороты туловища вправо,

3,4 – повороты туловища влево.

  Г -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе

1,2 – наклоны вправо,

3,4 – наклоны влево.

  Д -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки на поясе.

1,2,3 – наклоны вперёд,

4 – И.П.

  Ж -  И.П.- стойка, ноги врозь, руки в стороны.

1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги.

2- И.П.

3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги.

4 – И.П.

   З -  И.П.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая.

1-3- наклон вперёд к прямой ноге,

4 – перенос центра тяжести на левую ногу.

   И - И.П.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая.

1-3- пружинистые покачивания,

4 – смена положения ног прыжком.

   К - И.П.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны.

1- мах правой ногой  к левой ноге,

2 – И.П.

3 – мах левой ногой к правой ноге.

4 – И.П.

  Л - И.П.- стойка ноги врозь, руки внизу.

Прыжки с подтягиванием коленей к груди

Построение. Контроль ЧСС после нагрузки.

5. Перестроение для основной части урока.

6. Упражнения для укрепления сводов стопы 

– из и.п. стоя подниматься на носки и опускаться на всю ступню;

- и.п.: стоя, подняв левую (правую) ногу. Разгибание и сгибание стопы (оттянуть носок вниз, носок на себя). Темп быстрый;
– то же. Повороты стопы наружу, внутрь;

- Просмотр презентации (Приложение 3)

Чтобы подготовить свой организм к физическим нагрузкам, что необходимо сделать в первую очередь?

организующая роль в выборе  проводящего упражнения, корректировка выполнений упражнений, привлечение учащихся к проведение разминки 

2 счета – вдох, 2 счета – выдох.

Встать на носки.

Руки выпрямлять полностью.

Руки отвести за голову.

Постепенно повышать амплитуду движений.

Локти не опускать.

Наклон выполнять точно в сторону, ноги в коленях не сгибать.

Ноги в коленях не сгибать, наклон выполнять глубже.

Наклон выполнять глубже, рукой коснуться ноги.

Спину выпрямлять до конца.

Наклон выполнять грудью  к колену, ногу не сгибать.

Выпад шире, присед глубже.

Тянуться ногой к руке, мах резкий.

Сильнее  подтягивать колени к груди.

«За направляющим, в колонну по одному «марш!».

Существует выражение: «Есть сильная стопа – есть хороший прыгун!».

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

Разминку проводит один из учащихся

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение.

осознание своих возможностей  в учении;

формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений.

Коммуникативные

Продуктивно взаимодействовать  при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, так и с учителем, уметь  четко давать команды при проведении разминки, уметь пользоваться терминологией.

Регулятивные: 

уметь оценивать правильность выполнения упражнений

Правильно выполнять упражнения

овладение знаниями о способах профилактики  плоскостопия  

2.

2-й этап «Осмысление»

Задача: показать влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям

Основная часть 30 мин.

Совершенствование  маховых движений.

Ученики располагаются  у стенке, толчковая нога ближе к опоре. Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене . Выполнить это упражнение 8-10 р

   Подвижная игра «Кто  дальше ?».

Натягиваем веревку, наклонно, в данном случае веревка с флажками. Учащиеся прыгая, пытаются достать ногами до флажков. По мере доставания флажков на более низкой для себя длины, переходят на более высокую. Результат будет равен разнице между достигнутой  высотой и ростом ученика.

Развиваем скоростно-силовые качества.

Игра «Лягушки».

Перед началом игры учитель показывает детям, как скачет лягушка, а потом предлагает повторить.

Ребенок глубоко приседает, затем, резко выпрямляя ноги, отталкивается ими от пола и совершает прыжок, вытянув руки вперед. Во время прыжка ноги подтягиваются к рукам. Ребенок опускается на обе ноги. Каждый ученик делает по 3 прыжка. Какая команды прыгнет дальше.

 Игра «Не урони мяч»

Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений.

На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 6 м.

Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каж¬дый стоящий первым получает мяч и зажимает его меж¬ду ног.

По сигналу дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересече¬ния линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами стано¬вятся в конец колонны.

Побеждает та команда, чей последний игрок пересе¬чет первым линию «старта» с мячом в руках.

Проводит подготовительные упражнения, объясняет правила выполнения, следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки,

Объясняет правила игры,

следит за дисциплиной, направляет и корректирует действия учащихся.

выполняют задания учителя.

Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка

Понимание необходимости выполнения подготовительных прыжковых упражнений

осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: 

Оценивать правильность выполнения упражнений

умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.

извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

 осуществляют поиск необходимой информации.

Овладение  знаниями о

влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног)

Овладение  знаниями о способах прыжка в длину.

Закрепление техники выполнения прыжка в длину способом «согнув ноги»;

Изучение нового материала.

Задача: выполнять прыжок, анализировать и находить ошибки при выполнении прыжка.

Просмотр презентации по теме

 « Техника выполнения прыжка способом «перешагивания»

Теория. Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по  фазам и технике выполнения прыжка.

2) даёт знания  о новых видах прыжка в высоту. 

Демонстрация техники выполнения.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения.(Обратить внимание на скорость выполнения шагов разбега, активное отталкивание, выполнение маха и приземления.

Следить за соблюдением дистанции учащихся при выполнении  прыжка.)

Выявить лучшего прыгуна.

Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Используют речевые средства для выполнения задания

овладение техникой  выполнения прыжка в высоту способом «перешагивания»;

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

Регулятивные: 

Осуществлять самоконтроль правильности ответов на вопросы, а также

правильности выполнения упражнений

действуя с учетом выделенных учителем ориентиров;; осуществлять пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений

Коммуникативные

уметь вступать в диалог, адекватно воспринимать оценку учителя, учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.

Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД

Задача: совершенствовать  скоростно-силовые качества; развитие морально-волевых качеств 

Прыжок в длину с 6-7 шагов разбега (3 прыжка).

Прыжок в длину с разбега на результат

( 3 прыжка)

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику выполнения прыжков.

Выполняют  учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

умение правильно выполнять технику прыжка в длину способом «согнув ноги»;

Коммуникативные уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Регулятивные: 

принимать и сохранять учебную задачу при выполнении упражнений; принимать инструкцию педагога и четко ей следовать; осуществлять итоговый и пошаговый контроль.

 осмысление и закрепление

Командные соревнования по прыжкам в высоту.

Игровые упражнение.

переправа в обручах;

прыжки через катящийся обруч;

упражнения в движении:        

участники команды, стоя в шеренге, взявшись за руки, приставными шагами перемещаются на место другой команды;        

участники команд, стоя в шеренгах, выполняют  прыжки с места через гимнастическую скамейку (3 прыжка).

Организует командные соревнования и игровые упражнения

Поясняет задание, контролирует его выполнение.

Отметить лучшие команды. Выявить самых активных ребят.

Выполняют соревновательные и игровые упражнения, используя речь для регуляции своей деятельности

формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью

Коммуникативные  уметь  договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

3

3-й этап «Рефлексия»

Задача: восстановление основных функциональных систем организма.

Заключительная часть 5 мин.

 Бег по кругу. Построение в шеренгу (выполняется по вызову номеров).

Силовые упражнения для мальчиков. Упражнения на растяжку для девочек.

Аутотренинг под музыку (3 упражнения на расслабление).

И. п. -Лежа на спине – поднять руки вверх - вдох, руки опустить – выдох.

И.п. то же; – поднять руки вверх – прогнуться в пояснице - вдох и.п.- выдох.

И.п. то же; считаем вдох, выдох.

Элементы самомассажа.

Поглаживание голени  легкими круговыми движениями;

Поглаживание голени с применением силы.

Легкое похлопывание по мыщце;

Поглаживание голени  легкими круговыми движениями.

Проверка пульса.

РЕФЛЕКСИЯ.

Задача: Подвести  итоги учебной деятельности на уроке, выявить степень достижения цели урока

Поощрение лучшего прыгуна и самых активных ребят.

 Предлагается разноуровневое домашнее задание.

- Прыжки через скакалку  (1 уровень)

- Подготовить комплекс прыжковых упражнений (2 уровень)

-  Прыжки через скаклку (3 уровень)

Проводит упражнения на восстановление дыхания.

Аутотренинг  в сопровождении музыки.

Знакомит со способами самомассажа ног.

Какие группы мышц  мы сегодня с вами укрепляли?

Сделайте шаг вперед

 -Кто считает, что выложился полностью?

 -Кто считает,  что работал не в полную силу?

 - Кто считает, что выполнял все упражнения правильно?

- У кого получилось не все и еще надо работать?

- Кому понравился сегодняшний урок?

Подводит итоги урока.

Объясняет смысл разноуровнего задания.

Выставляет оценки.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения на восстановление основных функций организма.

Выполняют элементы самомассажа.

Отвечают на вопросы учителя.

Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

умение воздействовать на организм в целях восстановления основных функциональных систем.

Умение определять связь  с другими предметными областями.

Умение проводить самоконтроль своего состояния в процессе урока.

Коммуникативные

уметь  участвовать в коллективном обсуждении проблем;

Регулятивные: 

умение оценивать свою собственную деятельность, эмоциональное состояние, выявлять ошибки, корректировать дальнейшую деятельность

Овладение  знаниями о способах восстановле- ния основных функциональ-ных систем организма

(релаксация), таких как самомассаж , аутотренинг.

 Умение проводить самоконтроль состоянием организма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прыжки в длину с разбега

Слайд 2

Что такое прыжок в длину с разбега??? Это задача атлета — достигнуть наибольшей горизонтальной длины прыжка с разбега. Прыжки в длину проводятся в секторе для горизонтальных прыжков по общим правилам, установленным для этой разновидности технических видов. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Дальность прыжка рассчитывается как расстояние от специальной метки на доске отталкивания до начала лунки от приземления в песке. Расстояние от доски отталкивания до дальнего края ямы для приземления должно быть не менее 10 м. Сама линия отталкивания должна быть расположена на расстоянии до 5 м от ближнего края ямы для приземления.

Слайд 3

Схема прыжка в длину.

Слайд 4

Прыжок в длину был распространённой дисциплиной античных олимпийских игр. По дошедшим свидетельствам техника прыжка принципиально отличалась от современной. При прыжке атлеты держали в руках специальный груз напоминающий гантели, который перед приземлением отбрасывали назад. Вероятно, считалось, что таким образом они увеличивают длину прыжка. По имеющимся данным древнегреческий атлет Хионис на Играх прошедших в 656 году до н. э. достиг результата 7,05 м. Есть также сведения о том что некоторые атлеты достигали результатов свыше 15 метров, но исследователи считают что речь идёт о тройном прыжке.

Слайд 5

Ещё одна схема прыжка в длину с разбега

Слайд 6

рекорды спортсменов прыжки в высоту

Слайд 7

Первый рекордсмен мира Первым советским рекордсменом мира по прыжкам в высоту стал ленинградец Юрий Степанов, который в 1957 году взял высоту 2 метра 16 см перекидным стилем. Потом была эпоха Валерия Брумеля, и он, усовершенствовав перекидной стиль до последней возможности, установил шесть официальных мировых рекордов, доведя высший результат до 2 метров 28 см в июле 1963 года. Этот прыжок был совершен буквально по заказу Никиты Хрущева на матче СССР-США в Москве. Но вскоре после этого "космический прыгун" Брумель сломал маховую ногу в аварии на мотоцикле и выбыл из мировой обоймы.

Слайд 8

Рэй Юри Рей Юри - самый знатный олимпиец, если учесть его достижения в прыжках в высоту, длину и тройным с места. Он выиграл десять золотых медалей на четырех Олимпиадах - с 1900 года по 1908-й (в 1906 году были внеочередные Игры). С разбега в те времена прыгали не очень много - от 181 см в 1896 году до 190 см в 1908-м. Все это преодолевалось опять же перешагиванием. Наконец, американец Джордж Хорайн догадался переходить планку лежа к ней боком и поджав толчковую ногу. Этот стиль позволил впервые преодолеть 2 метра и получил название по имени автора - хорайн или хорейн, а в Советском Союзе, боровшемся позже с космополитизмом, - боковой перекат или просто перекат.



Предварительный просмотр:

Тема. Правила техники безопасности на уроках физической культуры.

Правила по технике безопасности во время занятий физическими упраж­нениями

^ Гигиенические правила при выпол­нении физических упражнений.

Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при соблюдении санитарно-гигиенических требований. Требований этих много. Мы остановим­ся лишь на трех главных.

 Первое требование — наличие специ­альной спортивной одежды и обуви. В физкультурном зале и во время заня­тий дома лучше заниматься в спортив­ных шортах и футболке. На открытом воздухе при благоприятных погодных условиях, когда на улице нет сильного ветра и температура воздуха не ниже + 17°С, занимаются также в короткой спортивной форме. А вот в прохладную погоду нужно надеть спортивный кос­тюм: легкие спортивные брюки и коф­ту. Зимой на улице занимаются в теп­лом лыжном костюме.

Из спортивной обуви летом, весной и осенью используют спортивные спе­циальные кеды, кроссовки.

После занятий физическими упраж­нениями спортивную одежду и обувь снимают и надевают школьную или по­вседневную. Спортивную форму необхо­димо регулярно стирать, а обувь чис­тить.После физических упражнений надо проделать водные процедуры, умыть­ся, причесаться, принять опрятный вид.

 Второе требование — заниматься только на соответствующем определен­ным упражнениям спортивном обору­довании, используя исправный инвен­тарь. Размер спортивных снарядов, вес различных предметов и отягощений (лыжи, лыжные палки, коньки, набив­ные мячи, гимнастические палки, ска­калки и т.д.) должны соответствовать возрасту занимающихся, а также их росту. Весь спортивный инвентарь дол­жен быть чистым, готовым для занятий.

Учащиеся обязаны за этим строго сле­дить как в школе, так и дома при само­стоятельных занятиях.

^ Третье требование — чтобы не полу­чить повреждений, не заболеть, выпол­нять физические упражнения можно только в местах, где имеются соответ­ствующие санитарно-гигиенические ус­ловия. Нельзя заниматься на запылен­ных площадках, вблизи свалок, купать­ся в загрязненных водоемах. Во время занятий в спортивных залах, приспособ­ленных помещениях, дома (при индиви­дуальных занятиях) места занятий обя­зательно должны быть чистыми, поме­щение хорошо проветриваться. Физ­культурные залы обычно после занятий протирают влажной тряпкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу гимнастика для учащихся 5-го класса

Тема урока: висы и упоры на перекладине                          равн...

Методическая разработка урока по физической культуре по разделу основная гимнастика для учащихся 4-го класса

Тема урока: метание теннисного мяча и бег на короткие дистанции               Задачи: – закрепить навыки челночного бег...

Методическая разработка урока по физической культуре и спорту для учащихся 5 класса по разделу «Легкая атлетика»

Цель: Обучение технике низкого старта.Задачи урока: 1. Освоение технике низкого старта.2. Развить физическое качество силу3. Развить физическое качество быстроту...

Методическая разработка урока по физической культуре (10 класс) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья на тему: "Становление современного футбола".

В Россиию футбол привезли во второй половине XIX века английские моряки, поэтому первые команды появились в портовых городах - Одессе, Николаеве, Санкт-Петербурге, затем и в Москве. 1901 год...Тогда б...

Методическая разработка урока по физической культуре по теме: «Применение инновационных педагогических технологий на уроках волейбола как способ повышения мотивации и интереса к занятиям физической культурой».

Данная разработка представляет собой конспект урока физической культуры по ФГОС с использованием инновационных технологий, проведение которых в системе, помогает решить одну из главных задач физическо...