ПК 3.1
методическая разработка

Нурутдинова Лилия Эмильевна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.

Ссылка на СанПиН - http://docs.cntd.ru/document/902256369

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях

Слайд 2

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 3

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми; обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Слайд 4

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.



Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

4 класс

4 четверть

Дата проведения 

Тема урока 

Виды деятельности обучающихся 

Планируемые результаты 

Форма контроля

Предметные

УУД

Кроссовая подготовка 7 часов

12.04.2019

Бег по пересечённой местности.Преодоление малых препятствий

Равномерный бег 5 мин.Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы(80м бег,100 м ходьба)

Игра «Салки на марше».

Научатся:-бегать в равномерном темпе до 8 минут,чередовать ходьбу с бегом.

Познавательные: -применять бег по пересечённой  местности для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать бег  в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий.

15.04.2019

Урок-игра,соревнование.

Эстафеты между командами.

Подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой».

Эстафеты « Самый ловкий»,метание мяча в горизонтальную цель.

Научатся:-играть в подвижные игры и эстафеты,в коллективе.

Познавательные: -применять игры и эстафеты для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать подвижные игры и эстафеты  в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей. 

Текущий.

17.04.2019

Бен по пересечённой местности.Преодоление малых препятствий

Равномерный бег 6 мин.Преодоление препятствий.

Чередование бега и ходьбы(80м бег,100 м ходьба)

Игра «Салки на марше».

Научатся:-бегать в равномерном темпе 8 минут,чередовать ходьбу с бегом.

Познавательные: -применять бег по пересечённой  местности для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать бег  в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий.

19.04.2019

Урок-игра,соревнование.

Эстафета.

Подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой».

Эстафеты « Самый ловкий»,метание мяча в горизонтальную цель.

Научатся:-играть в подвижные игры и эстафеты,в коллективе.

Познавательные: -применять игры и эстафеты для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать подвижные игры и эстафеты  в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорствов достижении поставленных целей. 

Текущий.

22.04.2019

Шестиминутный бег.

Шестиминутный бег(учёт).

Игра «Перебежка с выручкой»

Научатся:-бегать в равномерном темпе до 8 минут,чередовать ходьбу с бегом.

Познавательные: ставят и формулируют проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения задач. 

Регулятивные:выполняют действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; используют установленные правила в контроле способа решения.

Коммуникативные: ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности  Личностные: оказывают бескорыстную помощь своим сверстникам, умеют находить с ними общий язык и общие интересы. 

Текущий.

24.04.2019

Бег 1 км

Кросс 1 км.

Игра «Перебежка с выручкой».

Научатся:-бегать кросс до 1 км.

Познавательные: -применять кроссовый бег для развития физических качеств. 

Регулятивные: -использовать бег в организации активного отдыха. 

Коммуникативные: -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. 

Текущий.

Лёгкая атлетика-10 ч

26.04.2019

Урок-игра,соревнование.

Эстафеты с мячом из различных стартов.

Подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой».

Эстафеты  с мячами, « Самый ловкий».

Научатся:-играть в подвижные игры с бегом,прыжками,метаниями.

Познавательные: используют общие приёмы решения поставленных задач; осуществляют поиск необходимой информации;

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

 Коммуникативные:договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условия

Текущий.

29.04.2019

Метание малого мяча с места в цель  с 3-4 метров.

Игры с метанием.

Метание на заданное расстояние.

Метание в цель с 3-4 метров.

Игры «Точный расчёт», «Снайперы».

Научатся:-метать из различных положений на дальность и цель.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

 Регулятивные: адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Текущий.

6.05.2019

Учёт метания малого мяча с места  в цель с 3-4 метров.

Учёт метания  в цель с 3-4 метров.

Игры «Точный расчёт», «Снайперы».

Научатся:- метать на оценку из различных положений на дальность и цель.

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию; договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.



Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж № 1»

Технологическая карта урока

физическая культура

Выполнил(а) студент(ка)49 гр.

Нурутдинова Лилия

Проверил: ______________________

Отметка: _______________________

Дата: __________________________

Челябинск, 2019

Тема: «Подвижные игры с элементами баскетбола»

Цели деятельности учителя

Дать представление о занятиях баскетболом, обеспечить предупреждение травматизма во время занятий.Повторение ведения и передачи мяча,подвижные игры с элементами баскетбола.

Тип урока

Образовательно-тренировочной направленности

Планируемые результаты

Предметные:

- обучение технике выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек;

- обучение технике выполнения броска;

-  формирование умения выполнения элементов баскетбола и их применение в играх и эстафетах.

Метапредметные:

Познавательные:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики перенапряжения средствами физической культуры.

Коммуникативные:

-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Регулятивные: 

-умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

Личностные: формирование положительного отношения к занятиям двигательной деятельностью для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно- значимых результатов в физическом совершенстве.

Методы и формы обучения

Групповой, индивидуальный.

Образовательные ресурсы

Свисток, секундомер, баскетбольные мячи.

Организационная структура урока 

Этапы урока

Методы и приемы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Хронометрия

1

2

3

4

5

6

7

1.

Мотивационный этап

Диалогический   метод.

Построение. Приветствие.

Опрос.

Предлагает план урока, организует беседу, которая помогает обучающимся сформулировать цели и задачи на урок.

Подвести вопросами о значимости знаний   правил игры в баскетболе.

Задаёт вопросы:

1)«Ребята, кто знает какие ведения бывают в баскетболе?»

2) «Ребята, кто знает сколько игроков участвует в каждой команде?»

3) «Ребята, а кто сможет сформулировать  цель урока?»

1)взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме.

2)принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности.

3)знакомятся с планом,принимают участие в беседе, формулируют задачи.

Познавательные:

- планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи.

Коммуникативные:

-слушать собеседника, строить высказывания.

Регулятивные:

- уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения по существу полученного задания.

2.5 мин

2.

Постановка учебной задачи

Проблемная ситуация.

Тема нашего урока: Подвижные игры с элементами баскетбола.

Исходя из темы урока,  и диалога, чему мы сегодня будем обучаться? Какие качества проявлять?

Какие возможные ошибки у вас могут быть?

Отвечают на вопросы

Регулятивные:целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: формулирование физических качеств

Логические – формулирование ошибок

2.5 мин.

3.

Решение частных задач

Практический метод 

Упражнения в  ходьбе,специально беговые упражнения,ору.

Объяснение передачи мяча:

- от груди;

- с отскоком об пол.;

Ведение мяча(работа в парах):

- ведение правой рукой,левым(правым)боком;

-ведение левой рукой,правым(левым боком).

Эстафета «Мяч вверху у головы»

Две колонны.

По сигналу учителя первый игрок передаёт мяч в руки над головой последнему в колонне. Получив мяч, последний игрок бежит к отметке, оббегает ее и возвращаясь назад встает первым, и так же катит мяч назад. Игра продолжается, пока вперед не встанет первый игрок

Эстафета «Кто быстрее?»

Две колонны.

Первый игрок ведет мяча до стойки, ее обходит и ведет мяч обратно, передает эстафету другому и т.д

Проведение общеразвивающих упражнений.

-«Начнем разминку, для чего мы делаем разминку?»

Разминка в движении, разновидности ходьбы,бега.

а) специальные беговые упражнения.

и.п. стойка ноги вместе

1 – шаг правой на носок, руки вверх

2 – ИП

3 -  шаг левой на носок, руки вверх

4 – и.п.

- и.п. стойка ноги врозь, руки за спиной

1 – наклон головы вправо.

2 – и.п.

3-4 – то же влево.

- и.п. стойка ноги врозь, руки в плечам

1 –4 вращение в плечевых суставах вперёд

5-8 – тоже назад.

- и.п. стойка ноги врозь руки на пояс

1 –наклон вправо, правая вверх.

2 – и.п.

3-4 – то же левой

- и.п. стойка ноги врозь, руки внизу

1 – присед, руки вперед

2 – и.п.

3 – присед, руки вверх

4 – и.п.

- и.п. о.с.

1 – прыжок ноги врозь, руки в стороны

2 – прыжок ,и.п.

3 – прыжок ноги врозь, руки в стороны.

4-прыжок .и.п.

Учитель дополняет из своего опыта другие способы ведения мяча

а)демонстрация, рассказ.

б) показ, рассказ.

в) показ, рассказ.

г) демонстрация, рассказ

Учитель рассказывает

правила эстафет.

Выполняют повтор упражнений за учителем.

ученики по сигналу учителя выполняют задание учителя

Учащиеся играют в эстафеты.

Умение проводить разминку со сверстниками.

Умение контролировать последовательность выполнения ОРУ.














Повторение ранее изученных технических дейстаий.

30 мин.

4.

Первичное осмысление и закрепление

Игровой метод

Игра «Овладей мячом»

Все игроки делятся на две команды.

Одна осуществляет ведение мяча а разных направлениях, другая пытается овладеть мячом соперника.

При перехвате мяча происходит смена водящих.

Вариант игры: каждая группа осуществляет ведение мяча в течение определенного времени

Проводит игру.

Выполняют игровые действия .

Предметные: знать правила игры.

Коммуникативные: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; контролировать действия партнёра; задавать вопросы. Применение освоенных двигательных действий в игровой деятельности.

2.5 мин.

5.

Рефлексия. Итоги урока

Диалогический   метод.

Построение.

Подведение итогов урока,опрос. обучающихся

Организованный уход в раздевалку.

Учитель задаёт вопросы

Ученики отвечают на вопросы

Познавательные: владение знаниями о регулировании физической нагрузки на занятиях.

2.5мин.