ПК 3.2
учебно-методический материал

Нурутдинова Лилия Эмильевна

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 6

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методи-ческих рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальна я).

Слайд 7

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕННИЕ ЛАСТОЧКИ», ПОСВЯЩЕННОГО 8 МАРТА

Цель: Повысить интерес к спорту, занятиям физической культуры.

Задачи: 1. Совершенствовать двигательные действия в беге, прыжках и принимать активное участие в эстафетах и подвижных играх;

2. Воспитывать умения действовать в команде, оказывать помощь товарищу, проявлять инициативу, творчество;

3. Развивать физические качества, укрепить сердечно-сосудистую и дыхательную систему посредством движения на воздухе, вызывать эмоциональное удовлетворение от нагрузки.

Программа

1) «Беговая эстафета»

2) «Кенгуру»

3) «Эстафета со скакалкой»

4) «Эстафета с воздушным шаром»

5) «Эстафета с обручем»

6) «Эстафета с баскетбольными мячами»

Оборудование и инвентарь: палочки (3шт), волейбольный мяч(3шт), скакалка(3шт), шар воздушный(6 шт), конусы(3шт), обручи(3шт), баскетбольный мяч(3шт).

Время и место проведения:

7.03.2019

Спортивная площадка школы №41

Ход мероприятия

1-й ведущий: 8 Марта - день торжественный, день радости и красоты. На всей Земле он дарит женщинам свои улыбки и цветы.

8 Марта отмечает наша планета Женский день. Мы привыкли к нему, как к доброму и веселому празднику. Мы любим его за приятные хлопоты, за улыбки наших мам, а значит, всех женщин.

2-й ведущий:

Еще не слышна песнь ручья,

Не льется жаворонка трель,

Но солнце ярче, и капель

Вещает нам: Идет весна!!!

Идет весна

И пусть не жарко,

Но вместе с ней, как лета тень,

Международный женский день

Приходит к нам 8 Марта!

Он - праздник ласки, красоты,

Любви, надежды и мечты.

Детей, учителей я поздравляю

И быть прекраснее весны

От всей души желаю!

Эстафеты и игровые задания

1-й ведущий. Эстафета! Эстафета!

Пронесемся, как ракета.

Есть в ней правило одно - Один за всех и все за одного!

1. Беговая эстафета.

Команды построены за стартовой линией в колонны по одному. По сигналу первый номер бежит на противоположную сторону, обегает ориентир и возвращается обратно, передает эстафетную палочку следующему участнику, а сам становится в конец колонны.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2. Кенгуру.

Команды построены в колонны по одному перед стартовой линией, у направляющего между коленями зажат мяч. По сигналу первый номер прыжками на двух ногах продвигается до обозначенного места, обогнув контрольную отметку, прыжками возвращается назад, передавая мяч следующему участнику. Второй номер выполняет то же. При потере мяча игрок обязан поднять его и продолжать выполнение задания в том же исходном положении.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

2-й ведущий:

Со скакалкой мы взлетаем,

Словно птицы, в высоту.

Физкультура в нас вселяет

Силу, ловкость, быстроту.

3. Эстафета со скакалкой.

Команды построены в колонну по одному, в руках у направляющих короткие скакалки. По сигналу первые номера начинают передвижение, прыгая обусловленным способом через скакалку, и, обогнув стойку, возвращаются назад, передавая скакалку вторым номерам, и т. д.

Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

1-й ведущий:

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, синий, голубой,

Не угнаться за тобой.

4. Эстафета с воздушным шаром.

Команды построены в колонны по одному. В руках у направляющего воздушный шарик и гимнастическая палка. По сигналу первые номера выбегают вперед, подбивая шары в воздухе гимнастической палкой, огибают стойку, возвращаются на место и передают эстафету очередным игрокам.

Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

2-й ведущий:

Цель физической культуры –

Быть здоровым и с фигурой,

Радующей душу, взгляд.

Быть красивым каждый рад!

5. Эстафета с обручем.

Команды построены в колонны по одному. В руках у направляющих по гимнастическому обручу. По сигналу первые номера катят обруч до стойки и возвращаются обратно, передают эстафету очередным игрокам.

Выигрывает команда, игроки которой раньше завершат эстафету.

1-й ведущий:

Спортивные игры-

Жестокие схватки,

Где небывалый накал страстей,

Где духом единым

Старается каждый

Соперникам больше забить мячей.

6. Эстафета с баскетбольными мячами.

Команды построены в колонны по одному. У направляющего в руках баскетбольный мяч. По сигналу первые номера ведут мяч змейкой через стойки (4) до последнего ориентира и так же возвращаются обратно, передав мяч в руки очередному игроку, становятся в конец колонны.

Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

Игровые командные задания

1) Ведение с броском по кольцу (1 бросок).

Выигрывает команда, забившая наибольшее количество мячей в кольцо.

2) Ведение с броском по кольцу (пока не попадешь). Выигрывает команда, первой окончившая эстафету.

3) Какая команда быстрее забьет 20 мячей в кольцо.

Конкурсы капитанов

1) Кто большее количество раз попрыгает через скакалку с двойной прокруткой.

2) Кто большее количество раз отожмется.

Подведение итогов соревнований, награждение победителей.

2-й ведущий. Праздник веселый удался на славу.

Я думаю, всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте.

Здоровы, послушны, и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и вам пожелаем:

Здоровья, успехов и счастья во всем!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Где еще школьник почувствует себя раскрепощенным, свободным? Действительно, нигде так не раскрывается ребенок, как в играх. Здесь, кроме удовлетворения личных интересов, ученик сам того не замечая, развивает свои физические и моральные качества, учиться сопереживать, идти на помощь, учиться побеждать и проигрывать.

Слайд 3

Очень важно правильно подобрать игру, игровые задания, которые помогают овладению и закреплению необходимых знаний. Вспомогательные игры и создавая игровые условия, ученики овладевают умениями быстрее, лучше анализируют игровую обстановку, применяют самостоятельные решения.

Слайд 4

обучение детей целому ряду тактических приемов и перемещений полезно проводить в специально созданных игровых условиях. Их можно использовать при обучении легкой атлетики, спортивным играм, при обучении лыжной подготовки.

Слайд 5

В младшем школьном возрасте закладываются основы игровой деятельности направленной на совершенствование, прежде всего естественных движений: ходьба, бег, прыжки, метания, а также самых простых игровых навыков: ловля мяча, передачи, броски. Особое внимание следует уделить на взаимодействие с партнером, командой, соперником, технико – тактические взаимодействия.

Слайд 6

Физическую нагрузку нужно строго регулировать длительностью игры. Она должна быть небольшой, а игра с бегом и прыжками необходимо прерывать короткими отдыхами. Подвижная игра или игровые элементы развивают детей, но в отличие от физических упражнений не надоедают благодаря своему занимательному характеру.

Слайд 7

При планировании занятия с использованием игр, нужно учитывать общую нагрузку урока, определять основную цель, время и место проведения в ходе всего урока.



Предварительный просмотр:


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 4 класса

Учитель: Коузов Александр Андреевич        

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Нурутдинова Лилия Эмильевна

Тема урока: Подвижные игры

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры 

Задачи урока:

Образовательные: 

-формировать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт обучающихся

-обучить детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Воспитательная:

-воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Оздоровительные:

- привитие интереса детей к физической культуре

сохранение и укрепление здоровья.

Место проведения: спортивный зал школы №95

Инвентарь: свисток,

Дата проведения: 13.02.2018г

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть 15 мин

1) Построение. Приветствие.

Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Проверить готовность к обучению(наличие спортивной формы, выявление больных и отсутствующих).

Учитель приветствует класс :

« Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

«По порядку рассчитайсь!»

«Вольно!»

Меня зовут Лилия Эмильевна

Тема нашего урока: Подвижные игры

2)Перестроение

3)Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:


4)Бег по залу

5)Перестроение

6) ОРУ на месте

1.Наклоны головы

 И.п. – О.С руки на пояс

1- вправо

2 - И.п.;

3 - тоже влево

4 - И.п.

2. Повороты головы

И.п. – О.С, руки на пояс

1 – поворот вправо

2 – И.п

3 – поворот  влево

4 - И п.

3. Круговые движения в плечевом суставе.

И.п. – О.С, руки к плечам

1-2 – круг вперед;

3-4 – тоже назад.

4. Рывковые движения руками

И.п. – ноги врозь, руки перед грудью

1-рывок руками вправо

2-И.п

3-рывок руками влево

4-И.п

5.Наклоны туловища

И.п.- О.С, руки на пояс

1-наклон  вправо

2-И.п

3-наклон  влево

4-И.п

6.Вращение в тазобедренном суставе

И.п. -ноги врозь ,руки на пояс

1-4- вращение тазом вправо

4-8-тоже влево

6. Круговые вращения в коленном суставе

И.п -широкая стойка, руки на колени

1-4-вращение вправо

5-8-в лево

 8.Приседания

И.п- ноги врозь, руки вдоль туловища

1-3-присед

2-руки вперед

4-И.п

1 мин

6 раз

              6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раз

 8 раз

 «Напра-во!»

 «В обход налево, шагом марш!»

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию.

а) руки вверх,  на носках, 
б) руки в стороны , на пятках, 
в)руки за голову, перекат с пятки на носок, 
«Бегом марш!»

«Короче шаг»

«Шагом марш!»

«Направляющий на месте, стой 1,2!»

«Нале-во 1,2»

«На 1,2,3, рассчитайсь!»

«1 на месте, остальные по расчету шагом марш 1,2,4,611!»

«И.п принять, упражнение в право начинай!»

«Движения выполняются плавно, без резких движений!»

«И.п принять, упражнение вперед начинай!»

«Спину держим прямо!

«Амплитуда движений полная!»

«И.п принять, упражнение в право начинай!»

«Движения выполняются плавно, без резких движений!»

«Амплитуда движений полная!»

«И.п принять, упражнение в право начинай!»

«Спину держим прямо!

«И.п принять, упражнение в право начинай!»

«Амплитуда движений полная!»

«И.п принять, упражнение в право начинай!»

«Спину держим прямо!

«И.п принять, упражнение в право начинай!

«Амплитуда движений полная!»

«Присед глубже!»

«Спину держим прямо!

Основная часть 25 мин.

7)Подвижные игры

Перестроение

«Светофор»

Перестроение

«Бег командами» (поезда)

«Лови в сеть»

«В одну шеренгу, становись!»

«На 1,2 рассчитайсь!»

«В 2 ширенги  становись!»

На площадке чертят две линии на расстоянии 5—6 м одна от другой. Играющие стоят за одной линией. Водящий стоит между линиями (примерно посередине) спиной к играющим.

Водящий называет любой цвет. Если такого цвета нет в одежде, они беспрепятственно проходят мимо водящего за другую линию. Если у играющих этот цвет присутствует в одежде, то водящий может осалить перебегающего пространство между линиями игрока. Осаленный становится водящим.

«В 2 колоны становись!»

Две равные команды выстраиваются в колонну по одному, обхватив руками впередистоящего или взяв за пояс. Колонны стоят параллельно одна другой на расстоянии 3—5 шагов. Перед колоннами проводят стартовую линию, а напротив соревнующихся команд на расстоянии 15 м ставят стойку или другой предмет. По сигналу игроки в колоннах бегут вперед до стойки, огибают ее и возвращаются назад. Выигрывает команда, игроки которой пробежали всю дистанцию, не разъединившись, и раньше пересекли стартовую черту всей колонной.

обучающие взявшись за руки, образуют «сеть». По сигналу учителя они бегут за играющими, стараясь догнать и запятнать их (пятнать могут только крайние в «сети»). Пойманный игрок присоединяется к «сети». Играющие могут разорвать «сеть» и увести одного из товарищей «на свободу». Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не будут пойманы в «сеть».

Заключительная часть 5 мин.

8.) Построение.

9.)Игра на внимание (3,13,33)

10.)Подведение итогов урока, опрос обучающихся

10.) Организованный уход в раздевалку.

1мин

2мин

2мин

Учитель даёт команду:

«В одну шеренгу, становись!»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

-Какие физические качества развивали?

-Какая тема урока?

 «Напра-во!»

« шагом, марш!»