КОНСПЕКТ Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики в подготовительной группе
план-конспект по физкультуре

Гармашова Ольга Сергеевна

Программное содержание:

 

  1. расширять представления детей об окружающем мире;
  2. обобщать и закреплять знания о подводном мире;
  3. продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры;
  4. упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске;
  5. совершенствовать навыки прыжков через мягкие модули на двух ногах;
  6. развивать у детей внимание, волю, воображение и  творческие способности; развивать конструктивные  навыки, логическое мышление;
  7. совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_korregiruyushchego_zanyatiya.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ МО г.Краснодар «Детский  сад № 216»

КОНСПЕКТ

Организованной занимательной деятельности с использованием корригирующей гимнастики

«Научно – исследовательская экспедиция»

(подготовительная к школе группа)

             Составила:

                              Инструктор по ф.к.-Гармашова О.С.

г. Краснодар 2019 г.

Программное содержание:

  1. расширять представления детей об окружающем мире;
  2. обобщать и закреплять знания о подводном мире;
  3. продолжать учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной площади опоры;
  4. упражнять в лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске;
  5. совершенствовать навыки прыжков через мягкие модули на двух ногах;
  6. развивать у детей внимание, волю, воображение и  творческие способности; развивать конструктивные  навыки, логическое мышление;
  7. совершенствовать моторику кистей и пальцев рук.

Интеграция образовательных областей

  1. «Физическая культура»

- развитие физических качеств

- накопление и обобщение двигательного опыта детей

- формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  1. «Здоровье»

- сохранении и укрепление физического и психического здоровья

- формирование представлений о здоровом образе жизни

  1. «Безопасность»

- формирование физических качеств и накопление двигательного опыта, необходимых в разнообразных жизненных ситуациях для сохранения жизни и здоровья

  1. «Социализация»

- приобщение к ценностям физической культуры

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым в совместной двигательной деятельности

- развитие игровой деятельности (использование подвижных игр и упражнений и т.д.)

- формирование первичных представлений о мире (природа планеты)

  1. «Коммуникация»

- развитие свободного общения с взрослыми и детьми

- игровое общение

  1. «Познание»

- усвоение предметных действий

- формирование математических представлений (ориентировка в пространстве)

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

  1. «Музыка»

- развитие музыкально-ритмической деятельности (музыкальное сопровождение двигательной деятельности)

  1. «Труд»

- формирование первичных представлений о труде взрослых (работники науки, исследователи)

Материалы и оборудование к занятию: 

  • цветные картинки (15х20 см, с изображениями осьминога, рака, стаи рыб и дельфинов;
  •  наборы игр «Волшебный круг» и «Колумбово яйцо» на всех детей;
  • мягкие модули 5 – 6 шт.;
  •  наклонная доска;
  • наклонная лесенка;
  • гимнастическая скамья;
  • ленты трех цветов по количеству детей;
  • кассеты с музыкальным сопровождением;

Музыкальное сопровождение:  

              аудиозапись «Шторм» (в исп. Ванессы Мэй),

                «Морячка» ( муз. и сл. О. Газманова),

                 «Лунное кафе»   (П.Мориа),

Здоровьесберегающие технологии:

  • дыхательная гимнастика;
  • зрительная гимнастика;
  • релаксация;
  • профилактика плоскостопия
  • пальчиковая гимнастика

Предварительная работа

(в групповой комнате перед выходом в физкультурный зал)

        

Инструктор:   Ребята, отгадайте загадку: «Кругом вода, а пить нечего».

Дети:  Море.

Инструктор:   Что такое море? (ответы детей.)

Инструктор:   А если море – это много воды, то почему пить нечего? (ответы детей.)

Инструктор:  Ребята, вы любите море? Почему оно вам нравится? (ответы детей.)

Инструктор:  А  путешествовать вы любите?

Дети: Да.

Инструктор:   Ребята, а на чем можно оправляться в путешествие? (ответы детей)

Инструктор: Сегодня я предлагаю вам оправиться в непростое путешествие на корабле с белоснежными парусами.  Я предлагаю вам поучаствовать в научно – исследовательской экспедиции и исследовать подводный мир. Вы  хотите стать исследователями?

Дети: Да, согласны.

Инструктор: Хорошо, скажите мне, пожалуйста, какими должны быть исследователи.

Дети: Смелыми, внимательными, умными, сильными  и т.д.

Инструктор:    Ребята, а вы знаете, что нам надо взять с собой в дорогу?

Дети:   Бинокль, аптечку, продукты и т.д.

Проводится игра «Что лишнее?»

Детям предлагается выбрать из предложенных предметов только те, которые будут нужны для путешествия.

Инструктор: Замечательно, с такой командой мне не страшны любые преграды. Осталось совсем чуть – чуть, чтобы отправиться в путешествие. Нам нужно придумать своему исследовательскому судну красивое и правильное название. Ведь как корабль назовешь, так на нем и поплывешь. Поэтому постарайтесь дать нашему кораблю с белоснежными парусами достойное имя (дети придумывают название кораблю).

Инструктор: Молодцы! Команда в сборе, корабль нас ждет, и мы оправляемся в путь! (в физкультурный зал)

Ход организованной занимательной деятельности:

Проводится вводная часть занятия.

«Путь к причалу» - обычная ходьба в колонне по одному;

«По трапу» – ходьба на носках, руки полочкой;

«Проверим паруса» - ходьба на пятках, руки за головой;

«Идем под реями» - ходьба в полуприседе, руки в стороны;

«Полный вперед» - бег в колонне по оному в чередовании с боковым галопом;

«Ветер волны поднимает, и корабль наш качает» - прыжки на двух ногах с продвижением вперед (способ – ноги вместе, ноги - врозь);

«Штиль» - ходьба спиной вперед;

Инструктор:  Ребята, давайте достанем бинокли и посмотрим, что нас окружает.

Проводится пальчиковая гимнастики «Бинокль».

Инструктор: Вижу на горизонте большую черную тучу. Она приближается к нам все быстрее и быстрее, поднимается сильный ветер и наш корабль начинает кружить.

Проводится креативная гимнастика «Шторм»  (под музыкальное сопровождение  «Шторм» в исп. Ванессы Мэй).

Дети кружатся на месте в разные стороны, по сигналу остановиться и замереть в стойке на одной ноге, руки над головой, ладони соединены.  

Инструктор:  Наш корабль оказался очень крепким, а команда смелой. Мы выстояли с вами шторм, молодцы! Ну что же, вы готовы к исследованию морских глубин? (ответы детей). Чтобы попасть на морское дно нам нужно  одеть скафандры и найти свой батискаф, который поможет вам опуститься в морские глубины. Обратите внимание, что у нас три батискафа, а на ваших скафандрах есть отличительный знак, который поможет его найти (детям предлагается взять эмблему понравившегося цвета и образовать круг).  Я вижу команды готовы к погружению. Внимание, мы погружаемся!

Проводится дыхательная гимнастика «Волна».

Дети в и.п. сед, руки внизу, выполняют волнообразные движения руками вперед – вверх, обычный вдох в чередовании с волнообразные движения руками вниз, выдох через рот со звуком «ш – ш – ш». Повторить 3 раза.

 

Инструктор: Ну вот мы с вами и на морском дне.  Давайте внимательно посмотрим по сторонам и посмотрим, кто же обитает в морских глубинах.

Проводится гимнастика для глаз «Любопытные глаза».

Взгляд направлен влево - прямо, вправо – прямо, вверх - прямо, вниз - прямо, без задержки в отведенном положении. Повторить от 1 до 10 раз. Длительность выполнения 1—2 мин.

Инструктор:  Интересно? Не страшно? Ну что же давайте познакомимся с обитателями морских глубин.

Проводится комплекс упражнений на дыхание, для укрепления мышц спины, живота, на развитие гибкости

1. «Морская звезда» (укрепление мышц спины).

И.п.: лежа на животе, руки вверху.

1 – прогибаясь, поднять голову, верхнюю часть туловища, руки, ноги.

2 – руки и ноги развести в стороны.

3 – руки и ноги соединить вместе.

4 – и.п.

        Повторить 3 раза по 8 счетов.

2. «Кальмар» (укрепление мышц живота).

И.п.: сидя, руки в упоре сзади.

1 – согнуть ноги вперед, не касаясь стопами пола.

2 – разогнуть ноги в стороны – вверх.

3 – соединить ноги.

4 – и.п.

        Повторить 4 раза.

3. «Медуза».

И.п.: лежа на спине, ноги врозь, руки вверх в стороны.

1 – группировка лежа (когда шторм, медузы сжимаются в комочек и опускаются на морское дно).

2 – 3 – держать.

4 – и.п. (когда шторм прекращается, медузы всплывают на поверхность)

        Повторить 3 раза по 8 счетов.

4. «Дельфин».

И.п.: лежа на животе, руки впереди.

1 – прогнуться, руки вверх в «замок»;

2 – 7 – держать.

8 – и.п.

        Повторить 3 раза по 8 счетов.

5. «Улитка».

И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища.

1 – коснуться носками пола за головой.

2 – сед в группировке.

        Повторить 4 раза.

Инструктор: Ну вот мы с вами и познакомились с обитателями морских глубин, а нам ведь надо исследовать и морское дно. Вы готовы? (ответы детей). Для этого нам надо разделимся на два отряда. Чтобы вам не потеряться во время пути я дам вам сигнальные ленточки и карту пути.

Дети делятся на две группы, выбирая любую ленту из предложенных двух цветов. Каждой группе дается схема пути.

Проводятся основные виды движений.

Инструктор: Ну что же, ребята, путь нам предстоит нелегкий. Вначале нам нужно преодолеть морские горы, аккуратно по ним пройти и скатиться с них. Далее нас ждет узкий мост через пропасть, идем мы по нему приставляя пятку одной ноги к носку другой и после этого  нужно пройти дорожку с морскими ежиками, перепрыгнув их. Готовы? Тогда в путь!

Дети выполняют лазанье по наклонной лесенке с переходом на следующий пролет, спуск по наклонной доске. Далее ходьба по узкой рейке гимнастической скамейки приставляя пятку одной ноги к носку другой и прыжки через мягкие модули на двух ногах.

Инструктор:  Вот мы и  встретились на морской поляне. Капитаны команд проверьте все ли на месте? Со своей задачей мы справились, морское дно исследовали и у нас есть еще немного времени, чтобы пополнить наш аквариум красивыми разноцветными рыбками.

Проводится подвижная игра «Поймай рыбку »

( по типу игры «Ловишка с лентой»)

Играющие стоят врассыпную по залу. У каждого из них цветная ленточка, которая закладывается сзади за пояс. Дети – рыбки говорят слова: «Разноцветные мы рыбки! Любим плавать и играть. Ну попробуй нас догнать! Раз! Да! Три! Лови!» Ловишка бежит за играющими, стремясь взять у кого-нибудь из них ленточку. Лишившийся ленточки временно отходит в сторону. По словам воспитателя «Стоп игра!!» дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество взятых лент и возвращает их детям. Игра продолжается с новым ловишкой.

        

Инструктор: Молодцы, ребята! Каких красивых рыбок мы отвезем домой. Пора подниматься на поверхность. Команды садимся в свои батискафы. Готовимся к всплытию. Ну, вот мы с вами и на нашем корабле. Пора отправляться домой, а чтобы путь домой не показался вам длинным и скучным, я предлагаю  попробовать выложить рыб, морских черепах из этих деталей.

Проводятся развивающие игры  «Танграм», «Вьетнамская игра» и «Колумбово яйцо».

Дети делятся на три группы по форме эмблемы. Первой группе предлагаются комплекты игры «Колумбово яйцо» на каждого ребенка, второй – комплекты игры «Вьемнамская игра», третьей – комплекты игры «Танграм» и силуэтные образцы с выделенными деталями к каждой игре. Ориентируясь на образец, дети выкладывают из деталей изображения морских обитателей: рыбу, рака, кита или морскую черепаху.

Инструктор:  Ребята, а ведь мы с вами уже дома.  Наша научно – исследовательская экспедиция закончилась, но работа продолжается. Все что вы увидели сегодня, о чем узнали вам нужно оформить в книгу о подводном мире, в которую вы поместите свои рассказы- впечатления о путешествии, рисунки.  Вам понравилось  путешествие?

Дети: Да и еще хочется там побывать.

Инструктор:  Мы обязательно отправимся  еще в одну экспедицию, а пока я прощаюсь с вами и желаю вам удачи. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей - подготовительной группе детского сада "Открытка для настоящего мужчины"

Конспект интегрированной образовательной деятельности (музыка - художественное творчество) в старшей – подготовительной группе«Открытка для настоящего мужчины"...

Конспект организованной образовательной деятельности по английскому языку в подготовительной группе

Конспект открытого занятия, приученного ко дню космонавтики в старшой и подготовительной группе детского сада....

КОНСПЕКТ Внеклассной деятельности с использованием корригирующей гимнастики

Интеграция образовательных областей: 1.    «Физическая культура»         - развитие физических качеств...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Рождество Христово» в средней группе.

В ходе занятия с детьми закрепляются знания о традициях, обрядах, обычаях, связанных с Рождеством Христовым....

План - конспект организованной образовательной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий в подготовительной группе на тему «Мой город

Данное мероприятие позволит дошкольникам, путешествуя по "реке времени" познакомиться с прошлым и настоящим родного города....

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) "Город мастеров"

Цель данного мероприятия продолжать знакомить детей старшего дошкольного возраста с миром современных профессий. Воспитывать уважение к людям  разных профессий, любовь к труду; вызвать желание уч...