Открытое занятие на свежем воздухе для старших групп на тему «Все профессии важны, все профессии нужны».
план-конспект по физкультуре

Конспект открытого занятия на свежем воздухе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.zanyatie_otkrytoe_na_ulitse.docx32.97 КБ

Предварительный просмотр:

Физкультурное занятие на воздухе в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны».

Тема: « Профессии»

Цель. Закрепить в игровой форме навыки выполнения спортивных, в основном циклических упражнений (ходьба, прыжки, бег, перешагивание и перепрыгивание препятствий, построение и перестроение в колонны, в круг). Закрепить знания детей о разных профессиях. Поднять в сознании детей важность профессии пожарного. Продолжать воспитывать такие качества как уважительное отношение к соперникам по играм и состязаниям. Через подвижные игры, упражнения разного уровня нагрузки , обеспечить оздоровление детей на свежем воздухе. Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой, доброе жизнерадостное настроение.

Оборудование.

4 ограничителя - дорожные конусы; 5-6 кубиков (для перешагивания и перепрыгивания) высота 40см; обручи 5-6 (для прыжков); 5-6 конусов (для ходьбы и бега змейкой).

Организационная часть.

Встать детям в круг. Взяться за руки).

Спорт ребятам очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт здоровье. Спорт игра.

Физкульт – ура!

Беседа:

Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они очень любят. Каждая профессия очень нужна и важна. Ребята, а хотелось бы вам поиграть в профессии взрослых?

Вступительная часть.

На посту он в снег и в зной,

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

     Называется... (военный) 

Военные, на тренировку!

(Дети построены в колонку по одному, передвигаются по периметру площадки, выполняя соответствующие задания):

Ходьба с заданиями: Высоко поднимая ноги.

                Перешагивая через 5-6 препятствий, поставленных в ряд.

                Прыжки из обруча в обруч на двух ногах. (5-6).

                Ходьба змейкой.

Бег:

Средний бег.

Перепрыгивая через препятствия (5-6).

Наступая одной ногой в обруч.

Бег змейкой.

Отправляемся в гости к дядюшке Маккею.

Основная часть.

ОРУ (в кругу):

Идут по кругу взявшись за руки:

Жил-был дядюшка Моккей.

Был у него трое сыновей, трое дочерей.

Каждый из детей был мастер

К одной профессии причастен.

1. Тонкой палочкой взмахнет —

    Хор на сцене запоет.

    Не волшебник, не жонглер.

    Кто же это? (Дирижер)

                          Мы дирижеры. (Взмахи руками, как дирижер).

    2.   Зимой большой лопатой

          Снег с дорожек разгребает,

          Чистит, убирает. Кто это? (дворник)

                      Мы дворники. (Взмахи руками в наклоне, «держим лопату»).

3.   Она, ребята! Для детей

      Чистит овощи для щей.

      Варит суп и кашу-

      Это … (повар) наша.  

                      Мы повара. Печем пирожки» - руками хлоп-хлоп и в печку.)

4.   Водит в небе самолет.

Кто же он, скажи? (пилот)

            Мы пилоты. (заводим «мотор» и «полетели» по площадке)                           На посадку! (дети собираются снова в круг).

5.   Я мечтаю о балете. 
Лучше нет его на свете.
(артистка)

                  Мы артисты, танцуем.

6.       Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят.    (строитель)

                           Мы строители. (руками «строим» – один на один, поднимаясь)

ОВД.

Ребята, самое дорогое у человека – это жизнь. И порой она обрывается в огне, во время пожара.  

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Наряду с военными самая отважная профессия – это… (пожарный). 

Чем чаще тушат огонь? (Водой). Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.

  1. Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы» (средний уровень двигательной активности).

Цель: Тренировать навыки построения, перестроения, бега «змейкою», движений в крупных и мелких мышечных группах, развивать внимание, быстроту реакции, умение согласовывать свои действия с действиями других детей, формировать правильную осанку.

Оборудование: бантики 3х цветов по количеству играющих детей, одеты до начала занятия.

Описание игры

 1)                     Тучки набежали,

   Капельки побежали  (Дети бегаю врассыпную).

2)        Колокольчик позвени,

            капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету бантиков)                                

3)                                Быстрый, маленький ручей

                                   Выбегает из ключей

                          По лесу петляет, хвостиком виляет. (Бег змейкой).

4) Ручейки превращаются в пожарные водоемы (дети образуют круг).

2. Эстафета  «Тушение пожара и спасение зверей» (средний уровень двигательной активности) 2раза. (звенит колокольчик):

                             «Команды, стройтесь побыстрей

                               Спасать пострадавших поскорей».

Оборудование: колокольчик, мягкие игрушки, мешочки с песком – на каждого ребенка, 3 ведерка, корзина.

Пожар, пожар! Беда! Беда!

                                          Пожарные скорей сюда!

 (Первому взять мешочек с песком, положить в ведро, добежать до очага (корзина), бросить в корзину, взять мягкую игрушку-животное, и вернуться на исходное место, передать ведро следующему игроку своей команды).

  1. Подвижная игра (1раз)  «Пожар» (высокий уровень двигательной активности)

Цель: Развивать навык бега, умение ориентироваться в пространстве, укреплять мышцы конечностей и туловища, развивать быстроту, ловкость, стимулировать функции дыхания

Шлемы надевайте, огонь сбивайте!

Оборудование: 2 каски для пожарных, «огни» - красные лоскутки, прищепки, цветные ленточки по количеству детей.

Описание игры 

Выбираются два ребенка - пожарные. Остальные дети  выполняют роль огня. Прищепками прикрепляют сзади 2-3 огня ). По сигналу «Пожар!» детишки начинают бегать по площадке. «Пожарные » - тушат… (снимают лоскутки и прищепки).

(звучит свисток)

 Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным!

  1. А, сейчас, я хочу загадать вам загадку:

Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"!              (
спортсмен)

Спортсмены, хоккеисты. Для кого этот вид спорта больше подходит?

В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей. 

Описание игры  (играют мальчики).

Провести мяч до ворот. Забить клюшкой гол в ворота. 

  1. Для девочек.

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же... (швея)

Нашим хоккеистам нужна спортивная форма. 

Девочки, давайте возьмём иголки, и будем помогать.

Описание игры  (играют девочки по парам).

1 – катит впереди себя обруч. 2- ныряет в обруч, обходя его сзади. В руках у нее палочка с гимнастической лентой.

Затем меняются девочки местами между собой. 

Заключительная часть.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!

Какую игру можно придумать по вашей выбранной профессии?

На следующем занятии мы поиграем в эти игры.

ЗАПАС.

Эстафета-аттракцион «спасение пострадавших» -бег цепочкой, держась за канат.

Описание игры

(Дети построены по командам, спасатель с веревкой бежит на другой конец площадки к пострадавшим). Первый ребенок берется за веревку рукой, и оба возвращаются на исходную точку, оббегают ее (стойка), затем вместе возвращаются за следующим пострадавшим. Аттракцион заканчивается, когда все пострадавшие соберутся вместе.

1

Беседа:

Каждое утро вы приходите в детский сад, а ваши родители спешат на работу. У каждого из них есть своя профессия, которую они очень любят. Каждая профессия очень нужна и важна. Ребята, а хотелось бы вам на какое-то время стать взрослыми?

На посту он в снег и в зной,                                                  2.

Охраняет наш покой.

Человек, присяге верный,

     Называется... (военный) 

                                    Военные, на тренировку!

Отправляемся в гости к дядюшке Маккею.           3.

ОРУ (в кругу):

Жил-был дядюшка Моккей.

Был у него трое сыновей, трое дочерей.

Каждый из детей был мастер

К одной профессии причастен.

1. Тонкой палочкой взмахнет —                                       4.                                    

    Хор на сцене запоет.

    Не шахтер и  не жонглер.

    Кто же это? (Дирижер)

                          Мы дирижеры. (Взмахи руками, как дирижер).

    2.   Зимой большой лопатой                                              5.                                                                             

          Снег с дорожек разгребает,

          Чистит, убирает. Кто это? (дворник)

               Мы дворники. (Взмахи руками в наклоне, «держим лопату»).

    3. Она, ребята! Для детей                            6.

        Чистит овощи для щей.

         Варит суп и кашу -

         Это … (повар) наша.

                 Мы повара. Печем пирожки» - руками хлоп-хлоп и в печку.)

  1.  Наяву, а не во сне                                                          7.       

          Он летает в вышине.

          Водит в небе самолет.

          Кто же он, скажи? (пилот)

            Мы пилоты. (заводим «мотор» и «полетели» по площадке)                           На посадку! (дети собираются снова в круг).

5.  Я мечтаю о балете.                                                            8.
    Лучше нет его на свете.
(артистка)

                  Мы артисты, танцуем.

6.Кирпичи кладет он в ряд,                                             9.

        Строит садик для ребят... (строитель)

          Мы строители. (руками «строим» – один на один, поднимаясь)

ОВД.                                                                                         10.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Наряду с военными самая отважная профессия – это… (пожарный). 

Чем чаще тушат огонь? (Водой). Сейчас в игре мы будем создавать пожарные водоемы. Каждая команда в игре соревнуется.

12.                        

 «Команды, стройтесь побыстрей

   Спасать пострадавших поскорей».

2.Эстафета  «Тушение пожара и спасение зверей» 

(звенит колокольчик):

Пожар, пожар! Беда! Беда!

                            Пожарные скорей сюда!

___________________________________________________

11.

1.Подвижная игра «Капельки, ручейки, пожарные водоемы»   1) Тучки набежали,

Капельки побежали  (Дети бегаю врассыпную).

2)        Колокольчик позвени,

            капельки в ручейки собери (дети собираются в колонки, в команды по цвету бантиков)                                  

3)                                Быстрый, маленький ручей

                                   Выбегает из ключей

                          По лесу петляет, хвостиком виляет. 

4)  Ручейки превращаются в пожарные водоемы 

13.

3.Подвижная игра (1раз)  «Пожар» 

Шлемы надевайте, огонь сбивайте!

(снимают лоскутки и прищепки).    (звучит свисток)

 Молодцы вы, ребята, ловкие, смелые, быстрые, умелые. Достойная смена нашим пожарным!

14.

  1. А, сейчас, я хочу загадать вам загадку:

Вы со мной, друзья, не спорьте, 
Я хочу стать первым в спорте. 
Шайбу мне забить - пустяк,                                                      Я играю за "Спартак"!              (
спортсмен)

Спортсмены, хоккеисты. Для кого этот вид спорта больше подходит? В хоккей играют настоящие мужчины. Трус не играет в хоккей. 

_________________________________________________

15.

Для девочек.

Она шьёт одежду ни на что несмотря,

Все её знают, ведь она же... (швея)

Нашим хоккеистам нужна спортивная форма. 

Девочки, давайте возьмём иголки, и будем помогать.

16.

Заключительная часть.

Профессий много разных есть,

И все их нам не перечесть.

Кем хотите стать вы, дети?

Поскорее мне ответьте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе на тему "Золотая осень"

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи  в старшей группе.ТЕМА: «Осень золотая»Тип занятия: комплексноеВид занятия: познавательноеЦель: Закрепить знания детей об осенних явлениях в природе, продолжать у...

Классный час на тему " Все профессии важны, все профессии нужны""

Цель классного часа: Расширить знания и представления детей о различных профессиях.Включены беседы, конкурсы, загадки....

Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" по теме " Все профессии важны, все профессии нужны"

Открытое занятие, мастер - класс на областной методическом слете.Игра предназначена для детей 9 - 12 лет, проводится в рамках программы "Твой выбор"...

Презентация по теме "Все профессии важны, все профессии нужны"

Материал можно использовать в старших классах по теме "Профессия"...