Конспект урока по волейболу в 5 классе
план-конспект урока по физкультуре

Задорина Ирина Игоревна

Конспект урока по волейболу в 5 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_konspekt_voleybol_zadorina.docx46.04 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Физическая  культура

Класс

5

Тип урока

Комбинированный

форма урока

Фронтальная и поточная.  Индивидуальная

Тема урока

Волейбол. Обучение передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3.

Основные термины, понятия

Верхняя прямая подача, передача мяча сверху двумя руками, передача через сетку прием мяча.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные
учебные действия

I. Организационный момент

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Построение; приветствие.  Настроить детей на работу.

Слушают
и обсуждают тему урока.

Ставят цель и задачи на урок.

Замеряют пульс за 30 сек.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II. Актуализация знаний

Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола Вы знаете?

-Молодцы ребята.

- Сегодня мы будем с вами изучать передачи мяча сверху двумя руками, прием с подачи, розыгрыш на 3.

Повторение правила Т/Б на уроках волейбола

Выполнение команд.

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

 Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.

класс «Равняйся!», «Смирно!», «По порядку номеров рассчитайсь!»

* выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках

(руки на пояс, спина прямая).

* на пятках (руки за головой, спина прямая)

* бег в равномерном темпе

Во время движения по кругу выполняют дыхательные упражнения.

класс в колонну по два марш. Класс перестраивается в колонну по два.

выполняют беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, за хлёст голени, прыжки на правой и левой ноге, прыжки в полном приседе, правым и левым боком приставные шаги.

.перестроение « в колонну по одному через центр зала марш» измерение пульса за 30 сек.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить
о причинах своего успеха или неуспеха
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построиться через сетку в 8 колон по 3 человека напротив друг друга.

Проводит подготовительные упражнения:

  1. Бросок двумя руками из-за головы
  2. Бросок правой рукой из-за головы
  3. Бросок левой рукой из-за головы
  4. Бросок в пол двумя руками
  5. Бросок правой и левой рукой в пол

Обратить внимание на положение рук.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

*передача мяча сверху двумя руками через сетку.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности,

Ориентировать учащихся на согласованность действий

 при выполнении передачи.

Ориентирует учащихся работать в группах.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения передачи мяча

VI. Первичное осмысление и закрепление

Проводит учебную игру. Поясняет задание, контролирует его выполнение.

. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

VII. Рефлексия.

 Итоги урока.

Игра на внимание  «Класс смирно!»

Сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание. За вами прикреплены воздушные шарики. Возьмите их в руки.

Я буду задавать вам вопросы, если согласны со мною поднимаете шар, если нет шар держите в руке снизу.

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

Измеряем пульс.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Вот и закончен урок. Спасибо за сотрудничество. Воздушные шары возьмите их себе на память о нашем уроке.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по волейболу 11 класс юноши.

Конспект урока по волейболу11 класс юноши.   Задачи урока:«Совершенствование навыков передачи двумя руками сверху, снизу.» Закрепление техники нападающего удара, ...

Конспект урока по волейболу ( 4 класс) "Передача сверху в разделе программы "Волейбол".

Дан материал урока с приложениями. Урок интегрированный. Связан с математикой....

Конспект урока по волейболу 7 класс

Волейбол. Верхния и нижняя передача мяча....

План-конспект урока по волейболу 7 класс

План-конспект урока по волейболу 7 класс...

Конспект урока по волейболу 8 класс

План-конспект урока волейбола в 8-м классе   Тема урока: Совершенствование и учёт выполнения технических приёмов волейбола.Тип урока: Комбинированный.Цель урока: Контролировать ЗУН, физ...

Конспект урока по волейболу 5 класс.

Упражнение на  освоение техники верхней передачи мяча....

План-конспект урока по волейболу 8 класс.

План-конспект урока в разделе "Волейбол" для юношей и девушек 8 класса средней школы. Данный материал может быть использован в качестве пособия для студентов, преподавателей и специалистов в учебно-тр...