ПК 3.2
методическая разработка

Хорошун Виктория Владимировна

Систематизация и оценивание педагогического опыта и образовательных технологий в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельноси других педагогов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного мероприятия «Спортивный поезд»

Цель: Повышение интереса к спорту и к природе. Проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе учёбы.

Задачи: 1. Овладеть необходимыми двигательными умениями и навыками;

              2. Привлекать к познанию истории физической культуры и спорта;

              3. Воспитывать дружный коллектив, чувство товарищества, взаимовыручки.

Программа

  1. «Спортивные игры»;
  2. «Тропа альпинистов»;
  3. «Олимпийская»
  4. «Спортивная»;
  5. «Гусеница»;
  6. «Физкультурная викторина»;
  7. «Баланс»;
  8. «Угадай-ка»;
  9. «Обруч»;
  10.  «Жонглёры».

Оборудование и инвентарь: карточки с заданиями (5), ручка (10), маршрутные листы (4), теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт), теннисный мяч (4 шт), воздушный шарик (2 шт), фишки (6 шт), конус (2 шт), покрывало (1 шт), волейбольный мяч (1 шт), обруч (3 шт), таблички с названием станций (10 шт), скотч.

Время и место проведения: 12.05.17

Спортивная площадка школы №26

     

Ход мероприятия

В1: «Здравствуйте! Здравствуйте!

Сегодня мы совершим интересное путешествие.

По одним рельсам, в одном направлении проследуют

Четыре поезда: (Буквы классов)

Вам предоставляется право обогнать друг друга.

Но прежде вы должны купить билеты на поезд,

Цена его – ваши знания!»

В2: «Мы напоминаем вам, будьте осторожны, в пути вас ожидают непредвиденные обстоятельства! Соблюдайте правила железнодорожного движения. Двигаетесь вы строго держась за руки» «Счастливого пути!»

В1: «Капитаны команд, прошу вас подойти за маршрутными листами»

В2: «Итак, на старт, внимание, марш!»        

Станции (Участники ходят по станциям, соблюдая свой маршрут, на каждой станции находится ведущий, который будет встречать участников. Команды выполняют задания и по их окончанию им выставляются баллы от 1-5 на маршрутном листе, оценка ставится, учитывая эффективность выполненного задания на станции, по окончанию прохождения маршрута, у каждой команды подсчитывается сумма набранных баллов, на каждой станции участники находятся по 5 минут):

1. «Спортивные игры»

Проведение: Ответить на вопрос – количество игроков и продолжительность игры.

  1. Футбол (Ответ: 2 команды по 11 игроков, 2 тайма по 45 минут);
  2. Волейбол (2 команды по 6 человек, 3-5 партий, пока одна из команд не выиграет первой три партии, партия продолжается до тех пор, пока одна из команд не наберет 25 очков)
  3. Гандбол (2 команды по 7 человек, 2х30 мин))
  4. Водное поло (2 команды по 7 игроков, 4 тайма по 7 мин)
  5. Баскетбол (2 команды по 5 игроков, 4 периода (четверти) по 10 минут каждый)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

2. «Тропа альпинистов»

Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. На расстоянии лежат три фишки. У первой пары ракетки для тенниса и теннисный шарик.

Проведение: По сигналу, первая пара проходит через фишки, при этом нельзя ронять шарик, затем отдает ракетку и шарик следующим.

Инвентарь: теннисная ракетка (2 шт), теннисный шарик (2 шт)

Баллы: 5 баллов (на убывание)

3. «Олимпийская»

Проведение: Ответить на вопросы.

  1. Какого цвета олимпийский флаг? (Белый)
  2. Сколько колец на олимпийском флаге? (5 колец)
  3. Какая страна является родиной Олимпийских игр? (Греция)
  4. Через сколько лет проходят летние Олимпийские игры? (через 4 года)
  5. Кому посвящались олимпийские игры в Древней Греции? (Богу Зевсу)
  6. Чем награждается чемпион современных Олимпийских игр? (Золотой Олимпийской медалью)
  7. Чем награждали чемпиона Олимпийских игр в Древней Греции? (оливковым венком)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

4. «Спортивная»

Подготовка: Ответить на вопросы.

  1. Кто был инициатором начала олимпийского движения? (П. Кубертен)
  2. Какая страна является родиной футбола? (Англия)
  3. Как называется площадка для игры в теннис? (Корт)
  4. Сколько очков дается в баскетболе за попадание мяча в корзину из-под кольца? (2 очка)
  5. Как называется поверхность, на которой соревнуются самбисты? (ковер)

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

5. «Гусеница»

Подготовка: Участникам встают в одну колонну. Руки положить на плечи впереди стоящего. Между животом одного из играющего и спиной другого зажат воздушный шар. Первый в колонне участник держит свой шар на вытянутых руках. На расстоянии расположены фишки.

Проведение: Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, пройти по определенному маршруту. Дотрагиваться руками до воздушного шара строго воспрещается.

Инвентарь: воздушный шар (2 шт), фишки (3 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

6. «Физкультурная викторина»

Проведение: Ответить на вопросы.

  1. В какой игре пользуются самым легким мячом?

А. в волейболе

Б. в баскетболе

В. В регби

Г. В настольном теннисе

2. Как обозначается эмблема Олимпийских игр?

А. пять переплетенных колец

Б. семь переплетенных колец

В. Ромб

Г. Квадрат

3. Сколько шашек в русских шашках и фигур в шахматах?

А. 14, 18

Б. 12, 16

В. 10,14

Г. 16,20

4. Какие снаряды метают из-за головы?

А. мяч, гранату, копье

Б. гранату, диск, ядро

В. Копье, гранату, диск

5. Кто является инициатором возобновления Олимпийских игр и основателем современного олимпийского движения?

А) Лесгафт

Б) Кубертен

В) Самаранч

Г) ПётрI

Ответы: 1-г, 2-а, 3-б, 4-а, 5-б.

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

7. «Баланс»

Подготовка: Участники выдается покрывало. Участники берутся руками за края покрывала по периметру, максимально натягивая его. Ведущий кладет в центр покрывала мяч.

Проведение: Участники балансируют покрывалом так, чтобы мяч описал правильную окружность. К мячу прикасаться нельзя.

Инвентарь: покрывало, волейбольный мяч, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

8. «Угадай-ка»

Проведение: Разгадать загадки.

  1. Море есть – плавать нельзя,

Дороги есть – ездить нельзя,

Земля есть – пахать нельзя. (географическая карта)

  1. Не вода, не суша, ногами

Не пройдешь, на лодке не проплывешь (Болото)

  1. Никого она не обижает, а все ее толкают (дверь)
  2. Тянется нитка, в клубок не смотать (дорога)
  3. Меня ждут – не дождутся, а дождутся – разбегутся (дождь)
  4. С ногами, без рук; с сиденьем без живота; со спинкой, без головы (стул)  

Инвентарь: карточка с заданием, ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание)

9. «Обруч»

Подготовка: Участники становятся в круг держась за руки. На полу лежат три обруча.

Проведение: Команда, не разжимая рук пролазит через обручи, лежащие на полу.

Инвентарь: обруч (3 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

10. «Жонглёры»

Подготовка: Участники стоят в колонну по двое. У первой пары в руках по два теннисных мяча, на расстоянии 5 метров находятся два конуса.

Проведение: Первая пара доходит до своего конуса, при этом жонглируя (перебрасывая мячи из одной руки в другую) и возвращается обратно, отдает мячи следующим.

Инвентарь: теннисный мяч(4 шт), конус (2 шт), ручка.

Баллы: 5 баллов (на убывание).

В2: «А пока мы подводим итоги, ведущий поиграет с вами»

В1: «Для подведения итогов слово предоставляется жюри (объявляются итоги, проводится награждение)»

В2: «Надеемся, что вы теперь знаете больше о физической культуре и спорте! Спасибо вам, за активное участие»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Слайд 2

Игра - особо организованное занятие, требующее напряжения эмоциональных, умственных и физических сил. Игра всегда предполагает принятие решения, желание выиграть, обостряет мыслительную деятельность играющих .

Слайд 3

Требования к отбору игр игра должна давать новые понятия; в игре должны развиваться способности правильно оценивать пространственные и временные отношения, быстро реагировать на часто меняющуюся обстановку; дидактическое и двигательное содержание игры должно соответствовать особенностям программного материала; степень сложности игры должна соответствовать усвоенным умениям и навыкам.

Слайд 4

Правила подбора игр Простота и доступность правил Каждый ребенок должен быть активным участником игры Исключить малейшую возможность риска, угрозы здоровью детей Безопасность используемого инвентаря Игра не должна унижать достоинства играющих При проведении нескольких игр следует учитывать принцип: от легкого к трудному, от простого к сложному

Слайд 5

Какие качества развивает игра? Быстрота; сила; ловкость; выносливость; гибкость; память; наблюдательность; сообразительность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Главная задача учителя физической культуры - сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Физическая культура - единственный предмет в школе, который выполняет именно эти задачи. Деятельность учителя в аспекте реализации здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров детей, их учет в учебно-воспитательной работе; помощь родителям в построении здоровой жизнедеятельности учащихся и семьи в целом. Критерием здоровьесберегающих качеств образовательных технологий будет наличие или отсутствие ухудшения здоровья учащихся и педагогов. Это согласуется со сложившейся у нас практикой совместной работой врача школы и учителей физкультуры.

Слайд 3

Здоровье это не только отсутствие болезни, но и состояние полного физического, психического и социального благополучия. У школы достаточно ресурсов для помощи своим воспитанникам в сохранении здоровья, как в период обучения, так и после окончания школы. Тогда более правильным представляется определение здоровьесберегающих образовательных технологий как совокупности всех используемых в образовательном процессе приёмов, технологий, не только оберегающих здоровье учащихся и педагогов от неблагоприятного воздействия факторов образовательной сферы, но и способствующих воспитанию у учащихся культуры здоровья. Последнее принципиально важно, ибо задача школы состоит не только в том, чтобы сохранить здоровье учащихся на период обучения, но и в том, чтобы подготовить их к дальнейшей успешной и счастливой жизни, не достижимой без достаточного уровня здоровья. Задача здоровьесберегающей педагогики - обеспечить выпускнику школы высокий уровень здоровья, сформировать культуру здоровья, тогда аттестат о среднем образовании будет действительной путёвкой в счастливую самостоятельную жизнь, свидетельством умения молодого человека заботиться о своём здоровье и бережно относиться к здоровью других людей.

Слайд 4

В настоящее время к здоровьесберегающим образовательным технологиям относятся технологии, которые основаны на возрастных особенностях познавательной деятельности детей, обучении на оптимальном уровне трудности (сложности), вариативности методов и форм обучения, оптимальном сочетании двигательных и статических нагрузок, обучении в малых группах, использовании наглядности и сочетании различных форм предоставлении информации, создании эмоционально благоприятной атмосферы, формировании положительной мотивации к учебе ,на культивировании у учащихся знаний по вопросам здоровья.

Слайд 5

I .Для учителя очень важно правильно организовать урок, т.к. он является основной формой педагогического процесса.Основные современные требования к уроку с комплексом здоровьесберегающих технологий: - рациональная плотность урока ,создание условий для заинтересованного отношения к занятию. На уроках физической культуры необходимо уделять особое внимание организации здоровьесберегающих факторов. Контрольные испытания, задания, тестирования и т.д. должны лишь давать исходную (и текущую) информацию для разработки индивидуальных заданий, суть которых - учащийся должен в каждый очередной период времени продвинуться дальше, что и подтвердит следующее тестирование. Если же этого не произошло, то учитель должен внести в индивидуальные задания соответствующие коррективы. Принципиально важно, чтобы при этом учащийся не сравнивался с другими по принципу «лучше или хуже других», а сравнивался с самим собой: я сегодня стал лучше, чем вчера, а завтра постараюсь стать лучше, чем сегодня. Однако для этого задания должны быть реальными и стимулировать учащихся к активной работе.

Слайд 6

Элементы физической культуры помимо самого урока физкультуры могут быть использованы на других уроках и переменах: физкультминутки, физкультпаузы, динамические (подвижные) перемены. Такой активный отдых призван решать целый ряд задач: предупреждение раннего умственного утомления и восстановление умственной работоспособности активизацией мозгового кровообращения и переключением внимания; устранение застойных явлений в кровообращении и дыхательной системе упражнениями в глубоком дыхании и в ритмичных чередованиях сокращений и расслаблений мышц, обеспечивающих аккомодацию глаза; устранение неблагоприятных последствий длительного растяжения и расслабления мышц спины, отвечающих за осанку и другое. Обеспечение необходимых гигиенических условий в учебных помещениях. Освещение и характеристика воздуха в спортивном зале, температурный режим. Все это достаточно полно регламентируется соответствующими санитарно-гигиеническими нормами.

Слайд 7

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

В ходе модернизации образования одной из основных задач в преподавании предмета «физическая культура» становится освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни. При реализации мы неизбежно сталкиваемся с рядом трудностей: лишать детей столь необходимой двигательной активности в пользу изучения теории, либо изучать теоретическую часть вскользь, не акцентируя на этом большого внимания. Это заставило нас искать новые стратегии в преподавании именно теоретической части физической культуры.

Слайд 3

Практика показала, что наиболее рациональным является внедрение метода проектов. Это позволяет решать сразу несколько задач: развитие личностных компетентностей учащихся; интегрированность процесса обучения; экономия времени на самом уроке.

Слайд 4

Командно-административными методами привлечь учащихся к участию в проекте можно, но должного эффекта это не возымеет, гораздо важнее заинтересовать детей, а для этого необходимо реализовать следующую схему: 1. Подготовка к проекту Приступая к созданию учебного проекта, следует соблюдать ряд условий: – предварительно изучить индивидуальные способности, интересы, жизненный опыт каждого ученика; – выбрать тему проекта, сформулировать проблему, предложить учащимся идею, обсудить ее с учениками. 2. Организация участников проекта Сначала формируются группы учащихся, где перед каждым стоит своя задача. Распределяя обязанности, учитываются склонности учащихся к логичным рассуждениям, к формированию выводов, к оформлению проектной работы. При формировании группы в их состав включаются школьники разного пола, разной успеваемости, различных социальных групп. 3. Выполнение проекта Этот шаг связан с поиском новой, дополнительной информации, обсуждением этой информации, и ее документированием, выбором способов реализации проекта (это могут быть рисунки, постеры, презентации, кинограммы, викторины и др.). Одни проекты оформляются дома самостоятельно, другие, требующие помощи со стороны учителя, создаются в классе. Главное – не подавлять инициативу ребят, с уважением относится к любой идее, создавать ситуацию «успеха».

Слайд 5

4. Презентация проекта Весь отработанный, оформленный материал надо представить одноклассникам, защитить свой проект. Для анализа предлагаемой методики обучения важны способы выполнения и представления проекта. На этом этапе ярко выражается специфика преподавания физической культуры. Защита может быть приурочена к «Дню защиты детей», или «Дню здоровья», либо это может быть рекомендация по организации самостоятельных занятий физической культурой, режима дня и т.п. 5. Подведение итогов проектной работы Количество шагов – этапов от принятия идеи проекта до его презентации зависит от его сложности. Начало проектной деятельности школьников обычно очень простое – то, что имеет непосредственное значение для каждого из них. Проектная технология, применяемая в преподавании физической культуры, формирует у учащихся следующие компетенции: учебно-познавательные (ставится и решается проблема); социокультурные (выделение значимости проблемы для человека и общества); ценностно-смысловые (в проекте обозначается отношение ученика к проблеме, раскрывается ее ценностный смысл).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Информационно-коммуникативные технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Современные педагогические технологии, в частности, использование новых информационных технологий, Интернет-ресурсов позволяют учителю достичь максимальных результатов в решении таких задач, как: 1. Интенсификация всех уровней учебно-воспитательного процесса за счет применения средств современных информационных технологий : – повышение эффективности и качества процесса обучения; – повышение активности познавательной деятельности ; – углубление межпредметных связей ; – увеличение объема и оптимизация поиска нужной информации ; – индивидуализация и дифференциация процесса обучения;

Слайд 3

2. Развитие личности обучаемого, подготовка индивида к комфортной жизни в условиях информационного общества: – развитие коммуникативных способностей ; – формирование умений принимать оптимальное решение или предлагать варианты решения в сложной ситуации ; – эстетическое воспитание за счет использования компьютерной графики, технологии мультимедиа ; – формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации ; – формирование умений осуществлять экспериментально–исследовательскую деятельность.

Слайд 4

3. Работа на выполнение социального заказа общества: – подготовка информационно грамотной личности ; – подготовка пользователя компьютерными средствами ; – осуществление профориентационной работы в области физической культуры.

Слайд 5

Одним из приоритетных направлений работы учителей физической культуры является повышение качества образования через использование информационных технологий на уроках и внеклассных занятиях наряду с традиционными формами обучения . Следовательно, компьютерная поддержка позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учёт знаний учащихся. За использованием информационных технологий будущее. Рано или поздно использование компьютера в учебной деятельности станет массовым, обыденным явлением.

Слайд 6

При организации и проведении современного урока физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет успешно совмещать не только физическую, но и умственную работу, развивать интеллектуальные и творческие способности школьника, расширять общий кругозор. Используя ИКТ, можно демонстрировать технические приемы выполнения упражнения и т.д. С помощью ИКТ можно проверить уровень теоретических знаний учащихся, причем с малыми затратами времени, например, тест, и сразу же ученик может обозревать результат тестирования. И спользуя ИКТ, учитель может легко проследить динамику развития физических способностей, если введет в программу все данные. П роектная деятельность. И спользование дистанционных форм обучения.