Конспект занятия по футболу
план-конспект по физкультуре

План занятия

 

«Техника ведения мяча в футболе.

Тактико-технические приемы игры»

 

педагога дополнительного образования

СП ДЮСШ «Фортуна» ГБОУ СОШ с.Камышла

 м.р. Камышлинский

 

Якупова Рамиля Раилевича

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по футболу

Тема: Техника ведения мяча в футболе. Тактико-технические приемы игры. Цели:обучение технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу,

-Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в движении.

Развивающие:

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

Воспитательные

-  Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Возраст детей: 9-10 лет, 3 класс.

Количество: 10-12 человек

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, фишки, манишки, кегли.

 

 

 

 

Части урока

Содержание урока

(части)

Дозировка (мин.)

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

8 мин.

 

 

  1. Построение, рапорт, сообщение темы занятия.

Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает мяч)

Дети: «Футбольный мяч».

Значит мы будем осваивать технику? (ведения мяча)

Дети: «Ведения мяча».

А вдругой (учитель показывает фишки)

Дети: «фишки».

Значит мы будем сегодня? (обводить предметы)

Дети: «Обводить предметы».

Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой.

С чего необходимо начинать любое спортивное занятие?

Дети: «С разминки»

Для чего необходимо проводить разминку в начале занятия?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

Правильно!

Ребят, а что такое техника безопасности при игре в мини-футбол?

Дети: ответ детей. (Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.)

Молодцы!

-Равняйсь! Смирно!

1 мин., 30 сек

В одну шеренгу. Приветствие.  Обратить внимание на спортивную форму.

 

 

2. Повторение строевых упражнений на месте (напра-во, нале-во, кругом) и в движении.

«Нале-во! В обход по залу шагом Марш!»

30сек

Правильное и четкое выполнение строевых упражнений на месте и в движении.

В колонну по одному

 

3.Ходьба:

- на носках руки вверх;

- на пятках руки в сторону,

 

-с перекатом спятки на носок;

-в полуприседе;

 -в приседе;

-прыжки в приседе.

 

 

 

 

 

-прыжки на правой и левой ноге

1 мин.

 

Руки прямые.

Руки точно в стороны, спина прямая.

Руки на пояс

Руки за спину

Спина прямая

Прыгаем выше. Следить за дистанцией, акцентированной работой рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать.

-по боковым линиям - до середины зала на правой ноге,дальше на левой. По лицевой линии- шагом

 

4. Равномерный бег:

а) в колонне по одному;«Бегом Марш!»



б)  перемещения приставными шагами левым, правым боком. Приставными шагами «Марш!»

 

в) бег по лабиринту. «По лабиринту Марш!»

 

 

1мин

Самоконтроль учащихся за дыхание

Выдерживать дистанцию

 

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. «Шагом Марш!»

 

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

 

ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
1-4 - вращения кистями влево;
5-8 - вращения кистями вправо;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
1-4 - вращения в локтевом суставе вперёд;
5-8- вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки на плечи:
1-4 - вращения в плечевом суставе вперёд;
5-8 - вращения в плечевом суставе назад;
4) И.п.- руки на пояс:

1-руки на плечи;

2-руки вверх подняться на носочки;

3-руки на плечи опуститься.

4-И.п.

5) И.п. Руки на пояс;
1-наклон к правой ноге,руки вверх;

2-И.П.

3-4 тоже.

6)Ходьба выпадами, вперёд , руки в сторону ;

1-выпад левой;

2-И.п.

3-4-тоже левой.

7) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левойкисти руки;
2.- И.п.
3. шаг с правой, мах левой, касание правой кисти руки;
4.- И.п.

8) прыжки в приседе:

1-4-прыжки на двух ногах в приседе руки на пояс;

5-8-тоже.

3мин

4-8р

 

 

4-8р

 

 

4-8р.

 

 

4-8р.

 

 

 

 

4-8р

 

 

 

4-8р.

 

 

 

4-8р

 

 

 

 

 

 

 

 

4-8р

 

 

Следить за осанкой, за правильнымвыполнениемуражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая


Рукине сгибать

 

Руки прямые

 

 

 

Колени не сгибать.

 

 

Спина прямая, задняя нога прямая
 

 

Опорную и маховую ноги не сгибать.

 

 

 

Присед глубже

 

 

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30 сек

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох

2.

Основная часть

17мин.

 

 

1.Перестороение.

«Направляющий на месте!». «Стой!», «Раз- два». «Налево!»

 

Техника ведения мяча в футболе.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Ведение мяча по лабиринту, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы.

-Направо.С заданием марш

 

 

 

2. Ведение мяча попрямой, с обводкой фишек, правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы.

 

 

 

 

 

 

 

3. Эстафеты.

На 1-2 рассчитайсь. 1-ые номера 10шагов, 2-номера -5 шагов вперед шагом марш. Налево.

К направляющему сомкнись.

 

1. Эстафета «Футболист – метеор»;

 

 

 

 

 

 

 

2.Эстафета «Ловкий футболист»;

 

 

 

 

 

 

  1. « Пенальти»

 

 

 

 

Закончили. Ребята становись! Равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь! Первые номера 2 шага вперед, на правую половину площадки шагом марш. Вторые номера на левую половину площадки шагом марш!

9  мин

  •  
  • Правильное и четкое выполнение упражнений. Раздача мячей
  • Ведение осуществляется легкими толчками-ударами по мячу.
  • Не стоит отпускать мяч далеко от себя.
  • При ведении мяча необходимо держать голову таким образом, чтобы хорошо видеть ситуацию на поле.

 

Правильное ведение и перемещение по площадке.

Следить за правильностью ведения, быстротой выполнения.

 

 

Правильное ведение и перемещение по площадке.

Следить за правильностью выполнения, перемещения и дистанцией

Четкое выполнение задания, правильность передачи и перемещения после передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой, обводят фишку и обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему.

 

 

От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между 5 фишек, а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему.

 

Все участники по очереди должны сбить кегли, ударив ногой по мячу. Выигрывает команда, игроки которой сбили больше кеглей.

 

 

Двусторонняя игра в мини-футбол

8 мин

На одной половине играют 1 номера, на другой площадке 2номера

3.

Заключительная часть

5мин.

 

 

1.Построение.«Равняйсь!», «Смирно!»

2.Подведение итогов

Ребята, мне очень понравилось с вами работать! Вы очень старались и отлично справились! Может быть, кто-то из вас захочет заниматься этим видом спорта в дальнейшем, и стать профессиональным футболистом. Желаю вам в этом успехов!

Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще?

-Что вам запомнилось и понравилось из нашего занятия?

-Ответы детей.

 

 

 

3.Рефлексия

-а теперь ребята, подойдите к столику, пусть   каждый нарисует смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на занятии.
 

4.Домашнее задание:

Ребята помните, что занимаясь спортом и выполняя утреннюю гимнастику вы будете только здоровыми.

 

 

Отметить лучших и сделать замечания по технике выполнения упражнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Равняйсь!», «Смирно!»

Выполнение комплекса утренней гимнастики

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_yakupov2.docx33.64 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия

«Техника ведения мяча в футболе.

Тактико-технические приемы игры»

педагога дополнительного образования

СП ДЮСШ «Фортуна» ГБОУ СОШ с.Камышла

 м.р. Камышлинский

Якупова Рамиля Раилевича

Конспект занятия по футболу

Тема: Техника ведения мяча в футболе. Тактико-технические приемы игры. Цели:обучение технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу.

Задачи урока:

Образовательные:

-Обучить технике ведения мяча по прямой, с обводкой предметов, по кругу,

-Организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность с помощью комплекса общеразвивающих упражнений в движении.

Развивающие:

-Владеть начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

-Развитие физических качеств (скоростных и координационных способностей).

Воспитательные

-  Формировать умение проявлять дисциплинированность, ответственность, упорство в достижении поставленной цели.

Тип урока: комбинированный, обучающий.

Метод проведения: групповой, индивидуальный.

Возраст детей: 9-10 лет, 3 класс.

Количество: 10-12 человек

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: секундомер, свисток, футбольные мячи по количеству занимающихся, двое футбольных ворот, фишки, манишки, кегли.

Части урока

Содержание урока

(части)

Дозировка (мин.)

Организационно-методические указания

1.

Подготовительная часть

8 мин.

  1. Построение, рапорт, сообщение темы занятия.

Для начала посмотрите предметы с какими вы сегодня будете работать. В одной руке у меня (учитель показывает мяч)

Дети: «Футбольный мяч».

Значит мы будем осваивать технику? (ведения мяча)

Дети: «Ведения мяча».

А вдругой (учитель показывает фишки)

Дети: «фишки».

Значит мы будем сегодня? (обводить предметы)

Дети: «Обводить предметы».

Правильно, мы будем осваивать ведение мяча по прямой и с обводкой предметов, ведущей и неведущей ногой.

С чего необходимо начинать любое спортивное занятие?

Дети: «С разминки»

Для чего необходимо проводить разминку в начале занятия?

Дети: «Чтобы подготовить организм к предстоящей работе».

Правильно!

Ребят, а что такое техника безопасности при игре в мини-футбол?

Дети: ответ детей. (Надеть спортивную форму и спортивную обувь на резиновой подошве. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены. На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц. У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков. Не нарушать дисциплину во время игры, не толкать в спину, не ставить подножки - знать и выполнять правила подвижной или спортивной игры.)

Молодцы!

-Равняйсь! Смирно!

1 мин., 30 сек

В одну шеренгу. Приветствие.  Обратить внимание на спортивную форму.

2. Повторение строевых упражнений на месте (напра-во, нале-во, кругом) и в движении.

«Нале-во! В обход по залу шагом Марш!»

30сек

Правильное и четкое выполнение строевых упражнений на месте и в движении.

В колонну по одному

3.Ходьба:

- на носках руки вверх;

- на пятках руки в сторону,

-с перекатом спятки на носок;

-в полуприседе;

 -в приседе;

-прыжки в приседе.

-прыжки на правой и левой ноге

1 мин.

Руки прямые.

Руки точно в стороны, спина прямая.

Руки на пояс

Руки за спину

Спина прямая

Прыгаем выше. Следить за дистанцией, акцентированной работой рук, хорошее отталкивание ногами вверх, корпус не разворачивать.

-по боковым линиям - до середины зала на правой ноге,дальше на левой. По лицевой линии- шагом

4. Равномерный бег:

а) в колонне по одному;«Бегом Марш!»



б)  перемещения приставными шагами левым, правым боком. Приставными шагами «Марш!»

в) бег по лабиринту. «По лабиринту Марш!»

1мин

Самоконтроль учащихся за дыхание

Выдерживать дистанцию

Ходьба в колонне по одному с выполнением упражнения на восстановление дыхания. «Шагом Марш!»

30сек

1-2 – Руки вверх- вдох
3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох (озвучить)

ОРУ в движении без предметов:
1) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
1-4 - вращения кистями влево;
5-8 - вращения кистями вправо;
2) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак:
1-4 - вращения в локтевом суставе вперёд;
5-8- вращения в локтевом суставе назад;
3) И.п.- руки на плечи:
1-4 - вращения в плечевом суставе вперёд;
5-8 - вращения в плечевом суставе назад;
4) И.п.- руки на пояс:

1-руки на плечи;

2-руки вверх подняться на носочки;

3-руки на плечи опуститься.

4-И.п.

5) И.п. Руки на пояс;
1-наклон к правой ноге,руки вверх;

2-И.П.

3-4 тоже.

6)Ходьба выпадами, вперёд , руки в сторону ;

1-выпад левой;

2-И.п.

3-4-тоже левой.

7) Ходьба, со взмахами прямыми ногами:
И.п.- руки вперёд в стороны
1- шаг с левой, мах правой, касание левойкисти руки;
2.- И.п.
3. шаг с правой, мах левой, касание правой кисти руки;
4.- И.п.

8) прыжки в приседе:

1-4-прыжки на двух ногах в приседе руки на пояс;

5-8-тоже.

3мин

4-8р

4-8р

4-8р.

4-8р.

4-8р

4-8р.

4-8р

4-8р

Следить за осанкой, за правильнымвыполнениемуражнений
Имитация вращения скакалки Амплитуда движений широкая


Рукине сгибать

Руки прямые

Колени не сгибать.

Спина прямая, задняя нога прямая

Опорную и маховую ноги не сгибать.

Присед глубже

Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания

30 сек

1-2 – Руки вверх- вдох

3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох

2.

Основная часть

17мин.

1.Перестороение.

«Направляющий на месте!». «Стой!», «Раз- два». «Налево!»

Техника ведения мяча в футболе.

1.Ведение мяча по лабиринту, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы.

-Направо.С заданием марш

2. Ведение мяча попрямой, с обводкой фишек, правой (левой) ногой в медленном темпе, касаясь мяча внешней и внутренней сторонами стопы.

3. Эстафеты.

На 1-2 рассчитайсь. 1-ые номера 10шагов, 2-номера -5 шагов вперед шагом марш. Налево.

К направляющему сомкнись.

1. Эстафета «Футболист – метеор»;

2.Эстафета «Ловкий футболист»;

  1. « Пенальти»

Закончили. Ребята становись! Равняйсь! Смирно! На первый второй рассчитайсь! Первые номера 2 шага вперед, на правую половину площадки шагом марш. Вторые номера на левую половину площадки шагом марш!

9  мин

  • Правильное и четкое выполнение упражнений. Раздача мячей
  • Ведение осуществляется легкими толчками-ударами по мячу.
  • Не стоит отпускать мяч далеко от себя.
  • При ведении мяча необходимо держать голову таким образом, чтобы хорошо видеть ситуацию на поле.

Правильное ведение и перемещение по площадке.

Следить за правильностью ведения, быстротой выполнения.

Правильное ведение и перемещение по площадке.

Следить за правильностью выполнения, перемещения и дистанцией

Четкое выполнение задания, правильность передачи и перемещения после передачи.

От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой по прямой, обводят фишку и обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему.

От линии старта дети выполняют ведение футбольного мяча ногой «змейкой» между 5 фишек, а обратно игрок возвращается с ведением мяча по прямой и передает мяч следующему.

Все участники по очереди должны сбить кегли, ударив ногой по мячу. Выигрывает команда, игроки которой сбили больше кеглей.

Двусторонняя игра в мини-футбол

8 мин

На одной половине играют 1 номера, на другой площадке 2номера

3.

Заключительная часть

5мин.

1.Построение.«Равняйсь!», «Смирно!»

2.Подведение итогов

Ребята, мне очень понравилось с вами работать! Вы очень старались и отлично справились! Может быть, кто-то из вас захочет заниматься этим видом спорта в дальнейшем, и стать профессиональным футболистом. Желаю вам в этом успехов!

Ребята, кто не смог справиться с упражнениями на уроке? С какими?

-А кто считает, что справился с поставленными задачами урока?

-Над чем необходимо поработать еще?

-Что вам запомнилось и понравилось из нашего занятия?

-Ответы детей.

3.Рефлексия

-а теперь ребята, подойдите к столику, пусть   каждый нарисует смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на занятии.

4.Домашнее задание:

Ребята помните, что занимаясь спортом и выполняя утреннюю гимнастику вы будете только здоровыми.

Отметить лучших и сделать замечания по технике выполнения упражнений.

«Равняйсь!», «Смирно!»

Выполнение комплекса утренней гимнастики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.

В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...

План-конспект занятия по футболу для группы дополнительного образования.

В ГБОУ гимназия № 402 Колпинского района Санкт-Петербурга уже 2 года работает Школьный спортивный клуб "Стимул".Самой популярной является секция "Футбола", в которой занимаются более 50 мальчишек от 7...

Конспект занятия по футболу для 5 класса.

Обучение основным элементам игры в футбол....

План - конспект занятия по футболу

Дальнейшую работу строим на основе сотрудничества, уважения к каждому занимающемуся, создания условий успешности. В результате в группах формируются коллектив единомышленников, объединённых общей цель...

План-конспект занятия по футболу

План-конспект занятия по футболу «Обучение технике передвижения футболиста»...

Конспект занятия секции "Футбол": История развития футбола в России

Материал расказывает о истории развития футбола в Россиии...