ПК 3.1
методическая разработка

Николаева Любовь Игоревна

Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. Требования СанПиНа к территории ОУ, воздушно-тепловому режиму и гигиенические требования к режиму образовательного процесса, рекомендуемые физкультминутки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3-х классов на 4 четверть.

№ урока

Тема урока Тип урока

Кол-во часов

Календарный план

Планируемые результаты

По плану

По факту

Предметные

Метапредметные

Личностные

1

Инструктаж по ТБ во время занятий по подвижным и спортивным играм.

Повторение ранее разученных приёмов игры в волейбол.

Перемещения стойки игрока.

1

03.04

03.04

Знать:

требования инструкций по Т.Б. -содержание и правила подвижных игр; технику владения мячом.

Уметь:

играть в подвижные и спортивные  игры с бегом и мячом.

Познавательные:

уметь использовать наглядные модели; находить ответы на вопросы, используя свой собственный опыт и различную информацию;

Регулятивные: принимать учебную задачу; осуществлять контроль по образцу;

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение;

Уметь сотрудничать в команде.

Стремиться к победе в игре.

2

Передача мяча сверху.

Нижняя прямая подача мяча.

Подвижная игра «Вышибалы»

1

09.04

09.04

Знать:

технику владения мячом.

Уметь:

выполнять прием и передачу мяча подачу мяча

Познавательные:

понимать и принимать цели, сформулированные учителем; Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свои действия. Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности

Коммуникативные: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Стремиться к победе в игре.

3

Ритмическая гимнастика Строевых упражнения. марш на месте и в повороте на 360.

1

10.04

10.04

Знать:

правило исполнения марша в повороте, точки класса

Уметь:

работать в группе, выполнять марш в повороте на 360

Регулятивные:

Планирование и анализ своих действий.

Коммуникативные: контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия

4

Прием и передача мяча снизу.

1

11.04

11.04

Знать:

технику владения мячом.

Уметь:

владеть мячом: держание, передачи на расстояние

Познавательные:

понимание и принятие цели, включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами

Коммуникативные: задавать вопросы; стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям.

Стремиться к победе в игре.

5

Прием и передача мяча снизу.

1

16.04

16.04

Знать:

технику владения мячом.

Уметь:

владеть мячом: держание, передачи на расстояние

Познавательные:

понимание и принятие цели. включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Умение корректировать и вносить изменения в способы действия в случае расхождения с правилами

Коммуникативные:

задавать вопросы; стремление к справедливости, чести и достоинству  по отношению к себе и к другим людям.

Стремиться к победе в игре.

6

Ритмическая гимнастика.

Шаг польки. Комбинация шага польки с другими движениями.

1

17.04

17.04

Знать:

правила исполнения шага польки, историю танца Уметь: исполнять шаг польки с другими движениями

Познавательные:

Планирование и анализ своих действий.

Регулятивные: контролировать действия партнёра;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

7

Способы физкультурной деятельности         Закаливание

1

18.04

18.04

Знать:

правила проведения закаливающих процедур;

средства закаливания.

Уметь:

выполнять простейшие закаливающие процедуры;

оценивать своё состояние после закаливающих процедур.

Познавательные:

отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные:

овладеть  начальными сведениями о закаливающихся процедурах, средствах и методах.

Стремление к самостоятельному физическому совершенству.

8

Знания о физической культуре Целевое назначение комплексов физических упражнений.

1

23.04

23.04

Знать:

характеристику комплекса как упражнения

Уметь:

определять направленность  комплексов упражнений

Познавательные:

формирование умений осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Коммуникативные:  управлять эмоциями в процессе учебной  деятельности.

Формировать чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

9

Ритмическая гимнастика

Шаг польки. Комбинация шага польки с другими движениями.

1

24.04

24.04

Знать:

правила исполнения шага польки, историю танца;

Уметь:

исполнять шаг польки с другими движениями

Познавательные:

Планирование и анализ своих действий.

Регулятивные: контролировать действия партнёра;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

10

Легкая атлетика  Ходьба и бег

Правила техники безопасности поведения на уроках по лёгкой атлетике

Развитие скоростных способностей. Инструктаж по ТБ.

1

25.04

25.04

Знать:

понятия

медленный бег;

быстрый бег;

ускорение.

Уметь:

выполнять бег строем или группой из разных исходных положений с изменяющимся направлением движения.

Познавательные:

осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.

Проявлять дисциплинированность, управлять своими эмоциями.

11

Ходьба и бег

Развитие скоростных способностей

1

30.04

30.04

Знать:

технику ускорения на короткие дистанции;

высокий старт;

технику финиша.

Уметь:

выполнять технику ускорения на короткие дистанции;

высокий старт;

Познавательные:

осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

объяснять ошибки при выполнении упражнений.

Регулятивные:

организовать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности.

Формировать навыки систематического наблюдения за своим физическим состоянием.

12

Ритмическая гимнастика

Шаг польки. Комбинация шага польки с другими движениями.

1

07.05

07.05

Знать:

правила исполнения шага польки, историю танца Уметь: исполнять шаг польки с другими движениями

Познавательные:

Планирование и анализ своих действий.

Регулятивные: контролировать действия партнёра;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

13

Ходьба и бег

Развитие скоростных способностей

1

8.05

8.05

Знать:

технику ускорения на короткие дистанции;

высокий старт;

технику финиша.

Уметь:

выполнять технику ускорения на короткие дистанции;

-высокий старт;

Познавательные:

давать объяснение своего двигательного опыта.

Коммуникативные:

объяснять ошибки при выполнении упражнений

Регулятивные:

давать объективную оценку действиям.

14

Контрольный урок. Ходьба и бег

Развитие скоростных способностей

Бег 30м

Челночный бег 3*10 м.

1

14.05

14.05

Знать:

понятия технику челночного бега;

ускорение с изменением направления.

Уметь: выполнять бег на 30м

Познавательные:

осмыслить технику выполнения разучиваемых заданий и упражнений.

Коммуникативные:

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

давать объективную оценку действиям.

15

Ритмическая гимнастика

Композиция - полька.

1

15.05

15.05

Знать:

количество и порядок исполнения движений, рисунков

Уметь: 

исполнять музыкально, эмоционально, синхронно

Познавательные:

Планирование и анализ своих действий.

Регулятивные: контролировать действия партнёра;

Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия.

16

Прыжок в высоту с разбега. Прыжок с места. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

16.04

16.04

Знать:

технику выполнения прыжка в высоту с места и разбега.

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках

Познавательные:

контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные:

выполнять задания в соответствии с целью.

Прыжок в высоту с разбега

17

Прыжок в высоту с разбега. Прыжок с места. Челночный бег. Развитие скоростных и координационных способностей

1

21.04

21.04

Знать:

технику выполнения прыжка в высоту с места и разбега.

Уметь:

правильно выполнять основные движения в прыжках

Познавательные:

контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упражнений на развитие физических качеств.

Коммуникативные:

участвовать в диалоге на уроке.

Регулятивные:

выполнять задания в соответствии с целью.

Челночный бег



Предварительный просмотр:

Новый САНПИН 2.4.2.2821-10

вводится в действие с 01.09.2011г..

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Требования СаНПиН к организации физического воспитания

12.1. Физическое воспитание детей должно быть направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

12.2. Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия следует осуществлять с учетом здоровья, возраста детей и времени года.

Рекомендуется использовать формы двигательной деятельности: утреннюю гимнастику, занятия физической культурой в помещении и на воздухе, физкультурные минутки, подвижные игры, спортивные упражнения, ритмическую гимнастику, занятия на тренажерах, плавание и другие.

В объеме двигательной активности воспитанников 5-7 лет следует предусмотреть в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности 6-8 часов в неделю с учетом психофизиологических особенностей детей, времени года и режима работы дошкольных образовательных организаций.

Для реализации двигательной деятельности детей используются оборудование и инвентарь физкультурного зала и спортивных площадок в соответствии с возрастом и ростом ребенка.

12.4. С детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 - 3 раза в неделю. С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении или в физкультурном зале.

Рекомендуемое количество детей в группе для занятий по физическому развитию и ее длительность в зависимости от возраста детей представлена в таблице 2.

12.5. Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются не менее 3 раз в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет следует круглогодично организовывать занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию рекомендуется организовывать на открытом воздухе.

12.6. Закаливание детей включает комплекс мероприятий: широкая аэрация помещений, правильно организованная прогулка, физические упражнения, проводимые в легкой спортивной одежде в помещении и на открытом воздухе, умывание прохладной водой и другие водные, воздушные и солнечные процедуры.

Для закаливания детей основные природные факторы (солнце, воздух и вода) используют дифференцированно в зависимости от возраста детей, здоровья, с учетом подготовленности персонала и материальной базы дошкольной образовательной организации. При организации закаливания должны быть реализованы основные гигиенические принципы - постепенность систематичность, комплексность и учет индивидуальных особенностей ребенка.

12.7. При организации плавания детей используются бассейны, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям к плавательным бассейнам.

Продолжительность нахождения в бассейне в зависимости от возраста детей должна составлять: в младшей группе - 15 - 20 мин., в средней группе - 20 - 25 мин., в старшей группе - 25 - 30 мин., в подготовительной группе - 25 - 30 мин. Для профилактики переохлаждения детей плавание в бассейне не следует заканчивать холодовой нагрузкой.

Прогулку детей после плавания в бассейне организуют не менее чем через 50 минут, в целях предупреждения переохлаждения детей.

12.9. Дети могут посещать бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра. Присутствие медицинского персонала обязательно во время плавания детей в бассейне и нахождения их в сауне.

12.10. Для достижения достаточного объема двигательной активности детей необходимо использовать все организованные формы занятий физическими упражнениями с широким включением подвижных игр, спортивных упражнений.

Работа по физическому развитию проводится с учетом здоровья детей при постоянном контроле со стороны медицинских работников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Издательство «Просвещение» Физическая культура для учащихся 1-11 классов под редакцией В.И. Лях

Слайд 2

Целью программы по физической культуре является формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.

Слайд 3

Реализация данной цели связана с решением следующих образовательных задач: совершенствование жизненно важных навыков и умений в ходьбе, прыжках, сазаньи, метании; обучение физическим упражнениям из таких видов спорта, как гимнастика, легкая атлетика, а также подвижным играм и техническим действиям спортивных игр, входящих в школьную программу; развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости; формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности; развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физминутками и подвижными играми.

Слайд 4

Основные отличия и преимущества программы физического воспитания В. И. Ляха Комплексный подход; Наличие базовой и вариативной части; Возможность использования для 2-х и 3-х уроков физкультуры в неделю; Подробное описание содержания и методов физического воспитания как для урочной, так и внеклассной работы; Удобная форма изложения материала, позволяющая легко планировать работу.