ПК 3.2
учебно-методический материал

Систематизировать и оценить педагогический опыт и образоательные технологии в области физической культуры на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игровые технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Игровые технологии обеспечивают успешность адаптации ребёнка к новой ситуации развития ; развития младшего школьника как субъекта собственной деятельности поведения, его эффективную социализацию; сохранение и укрепление его нравственного, психического физического здоровья и. т. д

Слайд 3

При планировании полезной для конкретного занятия подвижной игры учитывается общая нагрузка урока и определяется её место среди других упражнений и учебных заданий . Если на уроке решается задача развития силы , то в него включались вспомогательные игры, связанные с кратковременными скоростно-силовыми напряжениями, разнообразными формами преодоления мышечного сопротивления противника в непосредственном соприкосновении с ним — перетягивание, сталкивание, удержание, выталкивание, и т. д . Для развития быстроты подбирались игры, требующие мгновенных ответных реакций на зрительные, звуковые, тактильные сигналы, упражнения с внезапными остановками, стремительными рывками, мгновенными задержками, бегом на короткие расстояния. Для развития ловкости использовались игры, требующие точной координации движений и быстрого согласования своих действий с партнерами по команде. Для развития выносливости применялись игры, связанные с заведомо большой затратой сил и энергии, с частыми повторами составных двигательных операций или с продолжительной непрерывной двигательной деятельностью.

Слайд 4

При проведении игры следует соблюдать правила : Простота и доступность; Ребёнок – активный участник игры; Безопасность используемого инвентаря; Игра не должна унижать достоинства играющих; Учитывать принцип: от трудного к лёгкому, от сложного к простому.



Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре 30 октября 2018 г.

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Брызгалов Евгений и Грудева Полина

Тема урока: «Приемы техники защиты-перехваты.»

Цель урока: Совершенствование элементов техники игры в баскетбол.

  1. Задачи урока: Образовательные:

              - обучить приемам техники защиты – перехвата мяча

        2)  Оздоровительные:

               - развивать двигательные качества

               - воспитывать координационные способности

               - развивать оперативное мышление

        3)  Воспитательные:

               - воспитание дисциплины детей

               - воспитание коллективизма

               - воспитание желания заниматься физической культурой

Тип урока: комбинированный.

Технологии: игровые, здоровьесберегающие

Место проведения: Спортивный зал ЧГПК №1

Инвентарь:.Баскетбольные мячи, фишки.

Время проведения: 1 час 20 минут

Содержание

Дозировка

ОМУ

Подготовительная часть урока ( 20мин)

Построение

Здоровьесберегающие технологии

Ходьба с заданиями:

- на носках, руки вверх

- на пятках, руки за голову

- перекат с пятки на носок, руки в стороны

Бег

По кругу выполнение заданий.

1)Бег по свистку резко прыгают на 180 градусов и продолжают бежать

 

2)Бег, по свистку прыжок на 360 градусов, дальнейший бег

3)Бег с высоким пониманием бедра

4)Бег с захлестыванием голени назад

5)Бег приставным правым боком

6)Тоже левым боком

ОРУ В ДВИЖЕНИИ:

1)Повороты головы

 И.п.- Руки с мячом внизу

1- поворот головы вправо, мяч вперед

2- и.п.

3- поворот головы влево, мяч вперед

4- и.п.

2)Перекладывание мяча из правой в левую

И.п. руки в стороны, перекладывание над головой

3)Руки в сторону, мяч в правой, броски с правой в левую через голову

4)Подкидывание мяча с последующей ловлей другой рукой

И.п. руки вытянуты вперед

5)Перекладывание мяча спереди (за спиной)

6)Круговые движения рук с мячом вокруг головы

1-4 – вправо

5-8 – влево

7)махи ногой руки вперед

И.п- руки с мячом внизу

1- мах правой, руки с мячом вперед

2- И.п.

3- мах левой, руки с мячом вперед

4-И.п.

8) наклоны на каждый шаг

1- шаг правой, наклон
2- шаг левой, наклон

9)Перекладывание мяча между ногами( восьмеркой)

10)Ловля мяча между ног со сменой рук

Ведение с заданиями:

1) Ведение правой рукой, по свистку смена направления, и смена руки

2) Ведение поочередно правой - левой рукой

3) Ведение мяча змейкой вокруг конуса правой

правой

4) то же левой.

5) ведение мяча спиной вперед

6) Ведение мяча до середины зала, под углом 45 градусов, ведение спиной вперед до лицевой стороны площадки
упр. Выполняется пока не будет пройдена вся ширина зала. Затем производится ведение правой по длине площадки и упр. Повторяется пока вновь не будет пройдена вся ширина зала.

1 мин

30 секунд

30 секунд

30 секунд

3 минуты

По диагонали

По диагонали

По диагонали

6 раз

30 секунд

30 секунд

30 секунд

30 секунд

6раз

6 раз

6 раз

30 сек

      30 сек

      30 сек

По диагонали

По диагонали

    30 сек

   2 круга

Построение по команде: «В одну шеренгу становись!» Учитель приветствует класс, подает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!» «Вольно!», «Сегодня у вас ведут урок: Евгений Владимирович и Полина Сергеевна. Тема урока « Приемы техники защиты – перехваты ». «По порядку рассчитайсь!»,  Рассказ по технике безопасности: « Кольца, цепочки, браслеты снять! Проверить шнурки на обуви, завязать и убрать вовнутрь, футболки заправить!»

 «На право!»  «В обход налево шагом - марш!»

«Руки вверх, на носках марш!»

Руки прямые, ладони во внутрь. «Без задания»

«Руки за голову, на пятках марш!» Спина прямая. «Без задания»

«Руки в стороны, перекат с пятки на носок марш!»

«Без задания!»

«Бегом марш!»

Дыхание равномерное

При отталкивании опорной ногой бедро маховой ноги поднимается до горизонтального положения. Стопа на землю ставится загребающим движением «под себя». Плечи расслаблены, руки согнуты в локтях, как при беге. Опорная нога выпрямляется полностью, и движение завершается отталкиванием стопой. Не разводить колени.

Своеобразный упругий бег, попеременно сгибая ноги в коленном суставе, забрасывая голень назад к ягодице. Туловище немного наклонено вперед, руки работают также, как в беге и ходьбе. Плечевой пояс расслаблен.

Спина прямая, плечи свободны. Встаем боком и приставными шагами движемся вперед.

Спина прямая, плечи свободны. Встаем боком и приставными шагами движемся вперед.

«Шагом!», «Руки через стороны вверх-вдох, вниз-выдох»

«Взять мячи!»

Упр вправо «Начинай!»

«Без задания!»

Упр выполнять плавно

«Упражнение с правой начинай!». «Руки в локтях не сгибать»

«Без задания!»

«Упражнение с правой начинай!». «Руки в локтях не сгибаем, следим за мячом»

«Без задания!»

«Упражнение с правой начинай!». «Руки в локтях не сгибаем, следим за мячом, спина прямая»

«Без задания!»

«Упражнение начинай!».  «Следим за мячом, спина прямая»

«Без задания!»

« Упр.Начинай!»

«Без задания!»

«Упр. Начинай!»
«без задания!»

Перекладывание мяча выполняется на каждый шаг

«На месте стой! Раз-два!»

«Упр. Начинай!»

Упражнение выполняется бегом

Ведение осуществляется правой рукой

Ведение осуществляется левой рукой

Смотрим через правое плечо

Упражнение в обе стороны выполняется под углом в 45 градусов, начиная из угла площадки, заканчивая в противоположенном углу.
после ведения по длине зала, упражнение так же начинается из угла, и заканчивается в противоположенном углу. При правильности выполнения упр. Должна создаться визуальная «елочка».

Основная часть урока(55 мин)

1. Объяснение техники перехвата

2. Подводящие упражнения

1) Работа в парах у стены.

- защитник располагается сбоку от нападающего;

- то же, сзади нападающего;

2) Работа в тройках на месте.

3) Работа в тройках в движении. Передача мяча.

- то же, с ведением и передачей;

Перестроение

- Работа у кольца.

Игровые технологии

3. Двухсторонняя игра.

      3 мин

2 мин

2 мин

4 мин

4 мин

4 мин

     

       4 мин

   20 мин

Перехват – это один из приёмов техники защиты, применяемый в баскетболе. Перехват можно осуществить в момент передачи мяча соперником своему партнёру или в момент ведения мяча по площадке.

Чтобы перехватить передачу, защитник должен обладать хорошей реакцией, а также правильно выбрать позицию перед опекаемым игроком и уметь предугадать его действия. Он отступает от соперника не более 2 м и немного смещается в сторону, наблюдая за мячом. В момент совершения передачи защитник резким движением бросается на перехват.

«Напра-во, раз, два!»

«В обход налево, шагом, марш!»

 «Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Нале-во, раз, два!»

Нападающий выполняет передачу в стену, а защитник должен прыгнуть и перехватить мяч. По свистку поменяться.

«В обход налево шагом, марш!»

«Через середину зала в колонну по три, марш!»

«Направляющий на месте!»

«Группа, на месте, стой, раз, два!»

«Напра-во, раз, два!»

У первой шеренги мячи. Тот, кто с мячом должен сделать передачу партнёру, который стоит в третьей шеренги, а тот, кто в центре(защитник) должен прыгнуть и перехватить мяч. По свистку смена амплуа.

«Напра-во, раз, два!»

«К лицевой линии, сомкнись!»

«Кру-гом, раз, два!»

Двое располагаются по линии штрафного броска лицом к защитнику, передавая мяч друг другу. Третий принимает исходное положение в защите против одного из них. Его задача в том, чтобы, выбрав момент, когда мяч направлен его напарнику, раньше него выйти вперёд и перехватить его. Смена амплуа, обход по внешней стороне.

Построение в одну шеренгу. Расчет на 1,2,3,4.

Двое располагаются на одной стороне области штрафного броска – один в защите, другой в нападении. Третий и четвертый находится на линии штрафного броска с мячом и передает его для ловли выходящему нападающему. Защитники, внимательно наблюдают за нападающими , стремятся выйти и перехватить мяч.

В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину.

За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за трёхочковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко. 

Заключительная часть урока (5мин)

1.Построение.

2. Подведение итогов

3 мин

«В одну шеренгу становись!»

«Понравился ли вам урок?» какие физические качества были задействованы на уроке!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры

Слайд 2

Актуальность здоровье школьников относится к приоритетным направлениям в сфере образования; увеличение числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения в состоянии здоровья; снижение двигательной активности школьников; физическая культура может компенсировать отрицательные явления.

Слайд 3

Здоровьесберегающие образовательные технологии – это многие из знакомых большинству педагогов психолого-педагогические приемы, методы, технологии, которые не наносят прямого или косвенного вреда здоровью учащихся.

Слайд 4

Основные мероприятия здоровьесберегающей деятельности : организация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий; реализация системы просветительской работы с учениками по формированию у учащихся культуры отношения к своему здоровью; повышение уровня образованности в области физической культуры, спорта и здорового образа жизни; формирование у школьников устойчивого интереса и потребности в регулярных занятиях физической культурой и спортом и навыков здорового образа жизни.

Слайд 5

Образовательная направленность Обучение по темам: Лёгкая атлетика, лыжный спорт, баскетбол, волейбол, футбол, гимнастика; использование принципа наглядности, постепенности, доступности нагрузки с учётом возрастных особенностей учащихся; использование методики чередования интенсивности и релаксации в обучении; учёт физической подготовленности детей и развития физических качеств.

Слайд 6

Оздоровительная направленность Защита от влияния неблагоприятных условий внешней среды, а также ТБ, проверка инвентаря и оборудования; Укрепление здоровья (развитие и укрепление дыхательной, сердечно-сосудистой, мышечной, нервной систем). Создание условий для нормальной работы всех органов и систем организма ; Повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным условиям путём закаливания; Взаимосвязь с медицинским персоналом и использование их методических рекомендаций (распределение школьников на медицинские группы: основная, подготовительная, специальная).

Слайд 7

Воспитательная направленность Учет психологических особенностей учащихся согласно их возрастным особенностям; создание эмоционально- положительного фона в обучении и общении (спортивные, подвижные игры и игровые упражнения); стимулирование мотивации на успешность в обучении, оказание поддержки и помощи ребенку в выполнении упражнений; развитие речи, психических процессов (восприятие, внимание, представление, мышление, память, воображение), а также умственных способностей (наблюдение, сравнение, обобщение); получение знаний в различных видах спортивной деятельности.

Слайд 8

Здоровьесберегающие технологии, должны, несомненно, использоваться в процессе оздоровления школьников.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

(ИКТ) во внеурочной деятельности и на уроках делает предмет физическая культура современным. Составными частями ИКТ являются электронный, программный и информационный компоненты , совместное функционирование которых позволяет решать задачи, поставляемые развитием общества.

Слайд 3

Не смотря на то, что урок физкультуры - это практика, здесь есть место и теории. Учителю необходимо находить и использовать такие методы обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество, активизировать двигательную и познавательную деятельность. Современные педагогические технологии, а так же использование Интернет – ресурсов, новых информационных технологий, дают возможность педагогу достичь максимальных результатов. ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала. Информационно коммуникативные технологии позволяют решить проблему поиска и хранения информации, планирования, контроля и управления занятиями физической культурой, диагностики состояния здоровья и уровня физической подготовленности занимающихся.

Слайд 5

С помощью презентации также можно доступно объяснить правила спортивных игр, тактические действия игроков, красочно преподнести исторические события, биографии спортсменов. Наличие визуального ряда информации позволяет закрепить в памяти. Создание флеш-презентаций и видеороликов с комплексами общеразвивающих упражнений (ОРУ) могут стать помощниками учителю. Такой материал может быть использован также учителями – предметниками при проведении утренней зарядки.

Слайд 6

Во внеклассной работе также можно использовать ИКТ: - представление команд, - оформление соревнований, - описание конкурсов и т.д . Электронные образовательные ресурсы, также позволяют учащимся дома более подробно познакомиться с изученной темой на уроке, найти необходимые упражнения для совершенствования своих физических качеств и пополнить багаж своих знаний в области физической культуры и здорового образа жизни.